Как подобрать работающую систему продуктивности

Комбинируйте уже существующие методы, чтобы создать собственный вариант.

Система продуктивности — это модели поведения, регулярно повторяемые в определённом порядке, а также вспомогательные инструменты. Она поможет управлять обязанностями, делами и всей поступающей информацией и успевать больше за меньшее время.

✨ В телеграм-канале «Дофамин» рассказываем о том, как жить свою лучшую жизнь.

Как создать свою систему продуктивности

Блогер Томас Оппонг рассказал, с чего стоит начать. Во-первых, выработайте распорядок для важных этапов дня: сразу после пробуждения, в начале и в конце рабочего времени, перед сном. Тогда у вас будет ощущение, что сутки структурированы и идут привычным ходом. Вы будете просыпаться с чувством, что сами управляете своей жизнью. При этом отпадает необходимость планировать каждый новый день.

Потом перейдите к созданию собственной системы продуктивности. Изучите распространённые методики, комбинируйте и дополняйте их, пока не найдёте сочетание, подходящее именно вам.

Если видите, что чья-то система не приносит результатов, не зацикливайтесь на ней. Попробуйте что-то другое. Придерживайтесь каждой новой системы в течение месяца. Когда заметите, что вам комфортно, а продуктивность повысилась, продолжайте работать по этой системе, дополняя её при необходимости.

Какие системы продуктивности существуют

Вот семь наиболее популярных существующих систем:

  1. Список дел. Это самая простая система, на которой строятся многие другие подходы. Одни ведут список самых важных дел, другие список того, что делать не нужно. Попробуйте разные варианты.
  2. Привычки из книги Стивена Кови «7 навыков высокоэффективных людей»: проактивность, представление конечной цели, выполнение важных дел сначала, взаимопомощь, эмпатия, творческое сотрудничество, работа над собой. Эта книга считается одной из наиболее влиятельных книг по бизнесу. Вот краткая выдержка из неё.
  3. Getting Things Done (GTD). Эта популярная методика продуктивности Дэвида Аллена, подробно описанная в книге «Как привести дела в порядок». Воспользуйтесь нашим кратким руководством, чтобы проверить эту систему на себе.
  4. Дзен-система продуктивности. Её разработал популярный блогер Лео Бабаута. В первую очередь она фокусируется на привычках.
  5. Канбан. Эта визуальная методика продуктивности, ставшая популярной благодаря распространению Agile-подходов в управлении. Она отлично подойдёт и для личной продуктивности, и для командной работы.
  6. Метод непрерывной цепочки. Каждый день отмечайте маленькие победы и большие шаги в календаре или в приложении. Со временем у вас получится длинная цепочка дней, которую не захочется прерывать.
  7. Техника Pomodoro. Чередуйте интервалы работы с отдыхом, включая таймер. Это поможет не переключаться на новую задачу, пока вы работаете над уже начатой.

Комбинируйте разные методы и инструменты, пока не найдёте тот, что поможет вам работать быстрее и лучше. Начните с системы, которая кажется наиболее подходящей и поможет справляться с вашими проблемами.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Роман Чуйков
28.11.18 09:12
| изменено
А чтобы быть максимально продуктивным важно нормально питаться, хорошо высыпаться и хотя бы минимально заниматься спортом.
Роман Чуйков
28.11.18 09:13