«Сколько заплатили?😂»: письмо главного редактора Лайфхакера

Вы прочитали материал на сайте, и вам кажется, что это реклама. Редакция совсем продалась или всё в порядке?

Цитата в заголовке — это комментарий под одной из наших партнёрских статей. В 2019 году, когда на медиаконференциях только и разговоров, что о новых способах создавать коммерческие проекты, а от фразы «нативная реклама» где‑то вдалеке икает Родион Скрябин, массовый читатель по‑прежнему сокрушается, увидев партнёрский материал, — даже очень классно сделанный.

Как же так, редакция всегда делилась с вами чем‑то полезным и интересным, и тут настоящий нож в спину — текст с указанием бренда, за который кто‑то заплатил?

Если вам также хочется написать что‑то похожее, это колонка для вас. Если вы работаете в медиа и устали от подобных комментариев — тоже: киньте ссылку на это письмо, когда вас в следующий раз упрекнут в продажности.

Мне всегда казалось, что обычно возмущает реклама, которую не ждали (без указания на партнёрский материал), некачественная реклама или реклама сомнительного продукта. Но когда вас возмущает сам факт её существования, мне физически больно.

Раскрою секрет: за ваши любимые статьи всегда кто‑то платит — либо издатель медиа, либо рекламодатель. Если издание платит само, то эти деньги где‑то надо добывать. Здесь есть несколько путей. Первый — найти постоянного спонсора, которому захочется финансировать ваш проект. Второй — попросить читателей помочь, как это делают «Такие дела» или «Медиазона». И третий — зарабатывать рекламой. Это путь Лайфхакера: мы уважаем разные модели существования, но не хотим зависеть от интересов инвестора или просить что‑то у читателей. Единственное, что мы просим, — читать нас, но ведь за этим вы сюда и пришли.

Нативная реклама довольно сложный путь: мы всегда думаем, как сделать её полезной и для читателя, и для заказчика, потому что на кону не только зарплаты членов редакции, но и наша репутация. Мы тщательно отбираем рекламодателей — например, не сотрудничаем с производителями гомеопатии. Долго думаем над форматом текста, чтобы он вышел дельным. И разумеется, всегда помечаем партнёрский материал внутри и снаружи, чтобы читатель сам решил, интересует его текст или нет.

Так выглядит пометка о рекламе в материале
А так — комментарий к этому же тексту
А это комментарии к непартнёрскому тексту про то, как наш автор отказалась от покупок лишних предметов. Если пометки нет, материал непартнёрский, можете выдохнуть!

Когда читатель стыдит редакцию за наличие рекламы, то это вызывает недоумение. Мы не краснеем за наши проекты и говорить о стыде тут в принципе неуместно: это, скорее, наш повод для гордости.

Скажу больше: реклама побуждает нас становиться лучше. Над ней работает отдельная редакция, и вместе с партнёрами она часто придумывает идеи, которые потом появляются и в редакционных материалах. Так мы начали делать гайды — большие красочные проекты с подробным разбором темы. Вот крутой материал для «Инвитро» о том, как выбирать лекарства, а вот уже редакционный текст про работу с картами мыслей.

Но главное: нативная реклама — это то, благодаря чему вы каждый день видите статьи, которые делают вашу жизнь лучше. Когда на сайте появляется текст с пометкой «Партнёрский материал», это не значит, что редакция скатилась и продалась. Это значит, что помимо коммерческого проекта у нас появилось больше ресурсов для того, чтобы сделать что‑то ещё — то, что вам особенно интересно.

Над этим комментарием плакала половина маршрутки (редакции), потому что какая же жиза!

Когда в следующий раз увидите партнёрский материал, подумайте, стоит ли писать «Сколько заплатили?». Если вы любите Лайфхакер, полюбите и нашу рекламу — иначе никак.

Обнимаю.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Alex Ponomar
12.09.19 09:17
Во-первых, их все же не тонны, во-вторых показатели партнёрских материалов измеряются не только кликами, а Адблок режет всю аналитику.
Григорий Ионов
08.10.19 08:59
Зато обычных жутких баннеров нет ни на сайте, ни в приложении:))). А редакции же надо на чем то заработать, иначе закроются они... Люди, вы что, посмотрите на это под другим углом... Интересные статьи, в которые вставлено немного рекламы на эту тему всяко лучше баннеров на пол страницы как на некоторых сайтах! А тут кто нибудь видел хоть один баннер??? Теперь выводы делайте что лучше....
Alex Ponomar
08.10.19 09:53
Григорий, у нас есть баннеры, но баннеры не могут принести столько, сколько нужно на развитие проекта :)
Alexander Terentyev
19.01.22 21:11
Искренне не понимаю людей, которые читают бесплатный материал и жалуются на количество рекламы. Если бы не реклама, то многие и не знали бы о Лайфхакере и других крупных сайтах...Как вы себе представляете развитие компании без финансовой прибыли? На другом конце "провода" сидят альтруисты и пишут интересный материал исключительно от того, что у них свободное время есть?У меня есть свой сайт, трачу на него деньги, время на написание статей, поддержание правильной его. И есть несколько сайтов для подражания один из них и даже самый основной как раз этот. И у меня даже с трудом укладывается в голове сколько нужно средств, времени и какая команда нужна для его поддержания. Просто посмотрите с какой частотой публикуются статьи и насколько они полезные.С вас не просят деньги за чтение статьи, халявный полезный материал. Вместо того, чтобы тыкать о присутствии "большого" количества рекламы и партнерских статей, можно сказать спасибо авторам за предоставление всей этой БЕСПЛАТНОЙ информации.И да, тут реклама не мозолит глаза, всего в меру, а хейтерам могу предложить попробовать создать такой же ресурс, может быть тогда поймете что к чему...
Читать все комментарии