Встретив словосочетание «российское кино», многие сразу закатывают глаза. Часть зрителей привыкла относиться к отечественным картинам критически, и, увы, зачастую это справедливо. Но в России было и есть немало самобытных режиссёров, которые через объектив камеры показывают отражение реальности и доносят до зрителя важные мысли. Кинокритик Лайфхакера Алексей Хромов разбирает самые яркие работы таких мастеров и объясняет, в чём главные достоинства их фильмов.

01:42 — как изменилось отечественное кино в девяностых годах и почему среди десятков криминальных картин выделяется именно «Брат».

02:56 — как работа Алексея Балабанова стала символом эпохи и при чём здесь саундтрек.

05:23 — за что поклонники полюбили вторую часть «Брата».

06:34 — «Груз 200»: грубая «чернуха» или глубокий правдивый фильм.

08:08 — почему «Левиафан» Андрея Звягинцева вызвал столько споров, как сюжет фильма связан с реальными событиями в США и почему изменился финал истории.

13:35 — как пришла популярность к Юрию Быкову и чем интересен его фильм «Майор».

16:08 — почему «Дурак» — самая показательная работа режиссёра.

17:48 — какие ещё картины снимали перечисленные авторы и чем хороши их фильмы.

Что посмотреть по теме? Мы собрали фильмы, которые упоминались в подкасте:

  • «Брат», режиссёр — Алексей Балабанов, 1997 год.
  • «Брат 2», режиссёр — Алексей Балабанов, 2000 год.
  • «Мне не больно», режиссёр — Алексей Балабанов, 2006 год.
  • «Груз 200», режиссёр — Алексей Балабанов, 2007 год.
  • «Возвращение», режиссёр — Андрей Звягинцев, 2003 год.
  • «Левиафан», режиссёр — Андрей Звягинцев, 2014 год.
  • «Майор», режиссёр — Юрий Быков, 2013 год.
  • «Дурак», режиссёр — Юрий Быков, 2014 год.
  • «Сторож», режиссёр — Юрий Быков, 2019 год.

Подписывайтесь на подкаст «Смотритель» и включайте его там, где удобно: Apple Podcasts, «Яндекс.Музыка», Anchor.fm, YouTube, «ВКонтакте», RSS, ещё больше платформ на выбор.