Как улучшить продуктивность с помощью списка ненужных дел

Иногда лучшая стратегия — перестать заниматься определёнными задачами, даже если они кажутся ценными здесь и сейчас.

Списки дел — распространённый инструмент продуктивности. Они помогают нам сохранять внимание и проясняют, что нужно сделать. Но есть и другой, не менее важный способ поддерживать эффективность — список дел, которые нужно перестать делать.

✨ В телеграм-канале «Дофамин» рассказываем о том, как жить свою лучшую жизнь.

Почему классические списки дел не работают

Если вы не слишком организованы и вам не хватает мотивации, скорее всего, вы стараетесь работать больше и дольше. Например, если вы продуктивно трудитесь 2 часа каждый день, то кажется разумным увеличить этот интервал до 4 или 6 часов. Однако такой подход в корне неверен.

Когда вы уже достаточно эффективны, нельзя просто увеличить количество работы. Да, в краткосрочной перспективе вы успеете больше, но и выгорите гораздо раньше. Для стабильного прогресса необходимо использовать другую тактику — перестать работать.

В чём особенность списка ненужных дел

Здесь не будет советов реже проверять электронную почту, не заходить в социальные сети или делегировать сложные задачи. Конечно, все эти приёмы работают, но они не учитывают одну важную вещь, от которой как раз помогает избавиться список ненужных дел. А именно — задачи, которые кажутся ценными сейчас, но на самом деле никак не помогают достичь поставленных целей. Да, было бы неплохо выполнить эти задачи сегодня, но через месяц или год они не будут иметь никакого значения.

Допустим, вы фрилансер и пишете тексты. Всё вроде бы в порядке: вы получаете неплохие деньги, работа вам нравится, а клиенты всегда доброжелательны. Тем не менее вы решаете, что пора заканчивать. По той простой причине, что фриланс приносит вам деньги сейчас, но он не поможет в перспективе добиться того заработка, к которому вы стремитесь. Да, возможно, из-за решения перестать работать ваш привычный доход снизится на первое время, но зато это расширит ваши будущие возможности.

Большинство целей связаны с очень похожим списком ненужных дел. В него входят задачи, которые помогают достигать промежуточных результатов, но мешают выйти на следующий уровень. Среди них могут быть:

  • Работать с 9 до 18, если вы хотите открыть свой бизнес.
  • Читать какие-то полезные книги.
  • Уделять время задачам, которые нельзя масштабировать. Консалтинг, например, не поддаётся масштабированию, а создание продукта — вполне.
  • Проводить время с друзьями, с которыми у вас разные ценности.

Большинство людей перестают работать над списком ненужных дел, когда находят что-то получше. Они перестают заниматься фрилансом, когда наконец начинают получать прибыль от бизнеса. Перестают проводить время с людьми, на которых им наплевать, когда находят настоящих друзей. Но это неверная стратегия. Она может сработать, но вы будете двигаться к цели гораздо медленнее.

Мы не всегда можем сразу и бесповоротно исключить что-то из своей жизни. И это нормально. Однако важно избавляться от ненужных дел, как только у вас появляется возможность пережить небольшой турбулентный период, а не когда вы найдёте вариант получше.

Как составить список ненужных дел

Внимательно взгляните на свои главные цели. А затем запишите вещи, которые вы уже делаете и которые помогут вам достичь нужных результатов. Это ваш список дел.

Теперь запишите действия, которые приближают вас к цели, но никогда не приведут к финишу. Это ваш список ненужных дел.

Избавляйтесь от «миражей» — работы, которая имеет некоторую видимую ценность, но не утоляет жажду. Потому что продуктивность заключается не только в понимании, что нужно делать, но и в понимании, что точно стоит прекратить.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Источник статьи: Boost Productivity With a To-Don’t List
Обложка: StonePictures / Shutterstock / Лайфхакер
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Kara But
11.07.22 11:57
идея видимо правильная, но не раскрыта