Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Кино
26 марта 2019

В кино настала эпоха сильных женщин, и вот что с ними не так

Нам показывают супергероинь, но сделать их людьми пока не получается.
Фото автора Тамара Персикова
Тамара Персикова

Эпоха сильных женщин в кино

7 марта в российский прокат вышла картина «Капитан Марвел» — второй супергеройский фильм за два года с женщиной в главной роли. Лайфхакер разбирается, как сильные женские киноперсонажи вошли в моду и почему перед нами не просто кинокартина, а предвестник больших перемен.

Почему мы говорим о сильных женщинах

2019 год богат на фильмы про сильных женщин: «Две королевы», «Фаворитка», «Алита: боевой ангел» и, наконец, сверхожидаемая «Капитан Марвел». Кажется, создатели кино поняли то, что не так давно усвоили и режиссёры сериалов вроде «Игры престолов» или «Удивительной миссис Мейзел»: истории с женщинами в главных ролях — сильными, интересными, живыми, разными — умеют собирать кассу.

Сильные женщины точечно присутствовали в массовой культуре более или менее всегда. На ум приходят Жанна д’Арк, Джейн Эйр, Алиса в Зазеркалье, Йовин, убившая короля Назгулов, и Кэрри, несущая кровавое возмездие обидчикам.

Фильмы о сильных женщинах: Почему мы говорим о сильных женщинах
Сильные женщины в кино, imdb.com

Проблема в том, что таких персонажей единицы. Они — исключения из правил, примеры уникальных женщин. Остальные же сильные героини зачастую выступали помощницами мужчин, даже если многократно превосходили их силой или опытом (Лея и Люк). Были злодейками вроде Снежной королевы и Малефисенты или являлись сексуализированной мужской фантазией о сильной женщине.

В наше, казалось бы, столь прогрессивное время исследование показало, что венчурные инвесторы готовы вкладываться в проект, презентованный женщиной, в 32% случаев. И в 68%, если тот же самый проект «продаёт» мужчина.

Если даже сейчас многие подсознательно считают женщин «от природы» глуп… то есть, простите, неприспособленными к сложным задачам и ведущим ролям, чего ждать от наших прапрапрадедов? И сломать эти стереотипы оказалось сложнее, чем переписать конституцию США.

Как формировались сильные женские типажи в кино

Чтобы фильмы про сильных женщин имели успех, нужен, в общем-то, один ключевой компонент — аудитория, которая захочет смотреть такие картины. И пока женщины жили в финансовой зависимости, считая своей первой (или даже единственной) миссией деторождение и обслуживание семьи, Чудо-женщине было попросту неоткуда взяться.

Чтобы мы с вами сегодня обсуждали феминизм в контексте киновселенной Marvel, понадобилось всего-навсего две мировые войны, когда мужчины уходили на фронт, а женщины вставали за станки. И ещё индустриализация, распространение контрацептивов и две волны феминизма.

До 70‑х годов сильные киногероини были либо историческими персонажами («Жанна д’Арк» 1948 года с Ингрид Бергман), либо редкими аномалиями, вроде Виктории из немецкого фильма 1931 года «Виктор/Виктория». Она переоделась в мужчину, чтобы работать аналогом современной drag queen в кабаре. Даже сейчас такой сценарий сочли бы смелым.

Фильмы о сильных женщинах: «Виктор/Виктория»
Виктория в центре на обеих фото, imdb.com

А в самих 70‑х у сильной женщины на большом экране была одна проторённая дорожка — стать злодейкой. В фильмах нуар эта тенденция подарила нам образ роковой женщины, которая обманывала или использовала мужчин для собственной выгоды. Её оружием были красота и женская хитрость.

Фильмы о сильных женщинах: Мэри Астор в «Мальтийском соколе»
Мэри Астор в «Мальтийском соколе» популяризовала образ опасной штучки, imdb.com

Однако рынок недолго довольствовался одной фам фаталь. И на смену ей приходили всё новые и новые типажи. Вот основные из них.

Красотка с пистолетом

В ответ на желание аудитории поглядеть на сильную женщину в агрессивном, мужском представлении, но всё ещё привлекательную, сценаристы создали красотку с пистолетом. Это шикарная женщина, мечта любого, с оружием в одной руке и тушью для ресниц — в другой. Знаковый ранний пример — Пэм Грир в образе «Фокси Браун» (1974). Она порвала шаблон консервативного мужского общества США 70‑х, став первой афроамериканской актрисой, сыгравшей роль сексапильной бандитки.

Фильмы о сильных женщинах: Фокси Браун
«С Фокси Браун не шути, её опасней не найти!», imdb.com

Сегодня это образ покажется нам пошлым и низводящим героиню до сексуального объекта, но на тот момент Фокси и подобные героини стали смелым вызовом статус-кво. В 90‑е другая, уже белая актриса по имени Пэм продолжила традицию в фильме «Не называй меня малышкой» (1996), а Шарлиз Терон убрала с неё налёт стиля девяностых во «Взрывной блондинке» (2017).

Фильмы о сильных женщинах: Памела Андерсон и Шарлиз Терон
Одежда более стильная, героиня та же, imdb.com

Мать-медведица

Поначалу матери фигурировали в фильмах либо как фон, либо в качестве антагонистов. Хичкок особенно часто использовал фигуру давящей, даже тиранической матери как инструмент сюжета. Другой известной мамой-монстром стала мать Кэрри в одноимённой экранизации Кинга.

Но постепенно сильная мать трансформируется в самостоятельную позитивную фигуру. Она вдохновляет героя и выполняет функции, которые в сказках взяла бы на себя крёстная фея или карающая недругов героя богиня-защитница.

Первой знаковой матерью-медведицей массового кино можно считать Сару Коннор из первого (1984) и особенно второго «Терминатора» (1991). А Молли Уизли в экранизациях «Гарри Поттера» осовременивает этот образ. Правда, сильной её стали считать, только когда она выругалась матом и убила Беллатрису на дуэли. Была ли она такой до этого? Скорее всего, да: другая бы не выдержала Фреда и Джорджа. Но заметил ли это кто-нибудь?

Сару никто не считал матерью-медведицей в первом фильме. А чтобы обрести характер, ей пришлось накачать мышцы и взять дробовик во втором.

Фильмы о сильных женщинах: Слабая и сильная Сара Коннор
Слабая и сильная Сара Коннор. Найдите 10 отличий, imdb.com

Избранная

Дальше — лучше. Реальные королевы и мифологические богини дали толчок развитию типажа избранной — девушки, обладающей даром, особой силой или правом по рождению. Первыми вписанными в канон героинями такого типа стали Жанна д’Арк в исполнении Ингрид Бергман (1948) и Клеопатра (1963), которую сыграла Элизабет Тейлор. По их стопам последовали истребительница вампиров Баффи Саммерс (1992), Лилу из «Пятого элемента» (1997) и Рей из новой трилогии «Звёздных войн».

То, насколько сила этих женщин реальная, а не липовая, разнится от картины к картине: Лилу, например, оказалась просто живым артефактом. Она «создана совершенной», потому что только так (по мнению сценаристов) Корбен Даллас мог влюбиться в неё в финале.

Баффи же, напротив, написана и сыграна Сарой Мишель Геллар вполне живой и несовершенной девчонкой. Она страдает от обычных болей рядовых школьниц: что надеть на выпускной и как понравиться тому опасному, но симпатичному парню постарше.

Фильмы о сильных женщинах: Баффи, истребительница вампиров
Баффи, истребительница вампиров, imdb.com

Рей же разочаровала и критиков, и поклонников, став новым воплощением архетипа Мэри Сью — женского персонажа, нереалистичного в своих гипертрофированных достоинствах. Повинуясь современным социальным течениям, продюсеры Lucasfilm твёрдо решили сделать героиню новой трилогии «сильным женским персонажем».

И получилось то, что всегда получается, когда феминизм пихают людям в глотку, — героиня, которая может всё. А это — ненастоящая сила.

Самая умная

Интересный типаж, которому раньше не давали ведущих ролей. Ничего удивительного: в одном исследовании, где участников попросили оценить резюме соискателя на должность в научной лаборатории, сочли, что Джон гораздо компетентнее и заслуживает большей зарплаты, чем Дженифер. Хотя при этом разным в их резюме было только имя.

В другом детей спрашивали, какому полу, по их мнению, принадлежит «очень-очень умный» герой истории. И дети обоих полов дружно склонялись к тому, что герой, скорее всего, мужчина.

Но времена меняются, и smart is the new sexy. А Скалли из «Секретных материалов», Гермиона и Лисбет Саландер хоть и работали бок о бок с героями мужского пола, громко заявили о себе как о самостоятельных личностях. И в итоге стали куда популярнее своих партнёров по фильмам.

Фильмы о сильных женщинах: Скалли, Гермиона, Лизбет
Скалли, Гермиона, Лизбет. Знания — сила, imdb.com

Пацанка

Другой новый в массовом кино типаж — пацанка. Ещё 10 лет назад сложно было представить бешеную популярность такой диснеевской принцессы, как Мерида из «Храброй сердцем», рыцарши вроде Бриенны или Арьи Старк из «Игры престолов».

Пацанки мелькали в массовой культуре и раньше. Вспоминается Пеппи Длинныйчулок (1949 год и позднее), Скаут из «Убить пересмешника» (1962) и Джозефина из «Маленьких женщин» (1933 год и позднее). Но ещё никогда этот типаж не был таким популярным, стильным и кассовым.

Пацанки становятся многообразней и визуально: Мерида носит платье и длинные волосы, но это не мешает ей быть сильной и смелой. Эти героини участвуют в популярных романтических линиях, а если нет, то находят искреннее счастье и радость в других вещах, постепенно попирая стереотип «сильная — значит несчастная».

Особняком стоит Эллен Рипли, которая ворвалась на экраны благодаря фильму «Чужой» (1979 год), но окончательно созрела во второй киноленте 1986 года. До сих пор она считается эталоном сильной героини в кино, собрав по чуть-чуть от разных типажей.

Рипли сексапильная, почти как красотка с пистолетом, но не акцентирует на этом внимания и предпочитает удобную одежду, как пацанка. Её мать-медведица просыпается, чтобы спасти девочку Ньют от ксеноморфа, а самой умной она становится, когда отправляет монстра полетать в открытом космосе.

Несмотря на тривиальное происхождение, её можно причислить к кинотипажу относительно новому для мейнстримного кино, но уже обласканному критиками и аудиторией, — эпической героине. А это приводит нас к «Чудо-женщине» 2017 года.

В чём проблема суперженщин

У экранизаций комиксов сложные отношения с женскими персонажами. Так, первая супергероиня появилась на бумаге в 1940 году, а год спустя во вселенной DC впервые засветилась Чудо-женщина. Но своего фильма ей пришлось ждать больше 70 лет. Для сравнения: первая короткометражка о Супермене вышла в 1944‑м.

Предшественницей суперженщин в кино стала незабываемая для миллениалов «Зена — королева воинов» (1995). На пару с лучшей подругой Габриэль она стала феминистской иконой 90‑х.

Фильмы о сильных женщинах: Зена и Габриэль
Это любовь, cbr.com

А спустя 22 года, в 2017‑м, в прокат вышла «Чудо-женщина» с Галь Гадот, и все посходили с ума. Критики сбивались с ног, заваливая фильм комплиментами. Феминистский Twitter заговорил о новой эре голливудских героинь. Но оправданно ли это?

Население Темискиры выглядит как парад ангелов Victoria’s Secret, боевой шрам среди нации потомственных воинов есть только у Робин Райт, а главная антагонистка — единственная изуродованная женщина на весь фильм.

Фильмы о сильных женщинах: «Чудо-женщина»
Пропаганда реалистичных стандартов красоты, Imdb.com

Сама Диана, конечно, подкупает своим характером. Она умиляется младенцу на улице, а через полчаса экранного времени в одиночку пересекает ничью землю. Нет никакого сомнения, что она — достойный образец для подражания.

Но есть одно но: Диана тоже избранная. Она напоминает скорее слепленный сценаристами идеал, чем живого человека. Сила дана ей, амазонке и дочери Ареса, по праву рождения. Помощница Стива Тревора напрямую называет её «самой красивой на свете женщиной». Наивность и вера в людей — результат детства, проведённого в утопии без грамма лишений. А её смелость и доброта — человеческий выбор или супергеройская судьба?

Зато Кэрол Денверс, она же Капитан Марвел, — человек и лётчик ВВС США. Вдруг мы получим новую, блестящую, мейнстримную Эллен Рипли в контексте современного эпоса?

Фильмы о сильных женщинах: Капитан Марвел
Капитан Марвел, imdb.com

К сожалению, Бри Ларсон попала в распространённую ловушку: «сильная — значит с каменным лицом». Трудно сказать, почему так вышло. Может, дело в напутствиях сценаристов и режиссёров, которые старались отгородиться от эмоциональной Чудо-женщины. Или в собственной интерпретации актрисы. А может в том, что этот фильм пытается вместить сразу три картины — эпический боевик, феминистский манифест и кино о копах-напарниках, — и ни одну не раскрывает полностью.

В итоге Кэрол Денверс получилась деревянной. Даже когда она говорит вроде бы правильные вещи («Я не должна тебе ничего доказывать!»), они выглядят сфабрикованными в угоду социальной повестке, как и наивная доброта Чудо-женщины.

К тому же Капитан может помериться с Суперменом силами. А из персонажа, который умеет летать в космосе и стреляет сгустками смертоносной энергии из рук, трудно сделать простого смертного. Где бы она ни родилась.

Но и хорошие новости есть. Во-первых, во флешбэках — в беседах с помолодевшим на 30 лет Ником Фьюри и общении со старой подругой — Кэрол показывает себя именно той женщиной, которую все так ждали. Весёлой и сентиментальной, но не слабой. Во-вторых, в кои-то веки в фильме нет даже намёка на романтическую линию, и Бекдел-тест фильм проходит с хорошим запасом. В‑третьих, картина таки собирает приличную кассу: уже 260 миллионов долларов в США и 500 — по миру. А значит, новым Marvel-фильмам с женщинами в главной роли быть. И это хорошо.

Вообще, если перестать рассматривать Капитана и Чудо-женщину под лупой в поисках изъянов и взглянуть на ситуацию широко, становится даже странно, что кино про суперженщин выходит настолько хорошим, учитывая, насколько недавно их начали делать.

И может быть, если мы будем чуть терпимее к ошибкам и дадим новому поколению киноделов найти свой ритм, то ещё получим новую Эллен Рипли.

Читайте также
🎥🦸‍♀️🎬
10 фильмов о сильных и независимых женщинах
12 женщин-режиссёров современности, чьи фильмы стоит посмотреть
Почему женщины уходят с рынка труда: речь Натали Портман на мероприятии Power of Women
Обложка: Полина Пирогова
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

5 nadyozhnyh obogrevatelej do 5 000 rublej dlya doma, dachi i ofisa

5 обогревателей до 5 000 рублей для дома, дачи и офиса

Надо брать: инверторная стиральная машина от Weissgauff со скидкой 36%

Надо брать: инверторная стиральная машина от Weissgauff со скидкой 36%

5 nadyozhnyh uvlazhnitelej vozduha do 5 000 rublej

5 увлажнителей воздуха до 5 000 рублей

Надо брать: 43-дюймовый 4К-телевизор от Tuvio со скидкой 58%

Надо брать: 43-дюймовый 4К-телевизор от Tuvio со скидкой 58%

Самый популярный 3D-принтер от FlashForge отдают за полцены

Самый популярный 3D-принтер от FlashForge отдают за полцены

10 par nadyozhnyh zimnih krossovok i botinok na AliExpress

10 пар надёжных зимних кроссовок и ботинок

Надо брать: SSD-диск, который ускоряет работу компьютера

Надо брать: SSD-диск, который ускоряет работу компьютера

9 тёплых свитеров стоимостью до 2 000 рублей

9 тёплых свитеров стоимостью до 2 000 рублей

Это интересно
Как студенты-архитекторы улучшают благоустройство городов, не отрываясь от учёбы: 4 доступных формата

Как студенты-архитекторы улучшают благоустройство городов, не отрываясь от учёбы: 4 доступных формата

Испечь хлеб и приготовить улиток: чему можно научиться на фермах в России

Испечь хлеб и приготовить улиток: чему можно научиться на фермах в России

Куда поехать осенью на машине: 7 небанальных маршрутов по России

Куда поехать осенью на машине: 7 небанальных маршрутов по России

«Задача в работе»: топ-5 популярных таск-трекеров и в чём их особенности

«Задача в работе»: топ-5 популярных таск-трекеров и в чём их особенности

Комментарии
Andrey Pavlov
26.03.19 22:57
Так котов не хватает, вот и не идет кино. ???
Igor Palchikov
27.03.19 00:22
Орно)))
Кот Баюн
29.03.19 17:54
Перечисленных героинь объединяет одно качество - девственность. Если не физическая, то хотя бы душевная. Бри Ларсон никто не сказал об этой хитрости. Она играла обычную бабу (с каменным лицом) и поэтому получилась не убедительной. Феминистки вообще выглядят глупо, когда забывают об этой "маленькой" особенности сильных женщин.
Ekaterina Didukh
27.03.19 00:18
Класс) побольше бы таких подробных кинокритических статей, это интересно
Тагир Яппаров
27.03.19 00:20
Хорошая статья. Спасибо) Побольше бы про кино)
Татьяна Выборнова
27.03.19 06:41
Фильм называется «Чужой», а не «Пришелец» ;)
Наталья Мурахтанова
27.03.19 08:53
Спасибо, поправили)
Nik Claus
27.03.19 08:26
Отличная статья, но ответа на вопрос в заголовке «что с ними не так» — нет.
TwistBad
27.03.19 09:14|изменено
Статья не отвечает на поставленный в заголовке вопрос, хоть и подводит к нему. А ответ прост - если фильм подаёт идею не рассказывая историю, а раз за разом тычет тебе ею в лицо - то и восприниматься она начинает примерно как реклама сока или мобильной связи в российских фильмах. Недавние "Охотницы за привидениями" яркий пример, когда создатели посчитали посыл важнее фильма.
Tamara Persikova
27.03.19 10:56
«они выглядят сфабрикованными в угоду социальной повестке»По-моему, мы прямым текстом пишем в статье об этом. Вся третья ее часть посвящена этому.
Ilya Erlikhman
28.03.19 19:36
Ну, американское кино выполняет социальный заказ. Поэтому говорить об этих образах как о художественных вряд ли имеет смысл. Хотите кино, где женщина ведёт себя как женщина? Экранизируйте произведения женщин-авторов. К сожалению, авторы обоего пола ограничены своей природой в восприятии...
Геннадий Дубовицкий
27.03.19 09:29
Не в обиду женщинам, но мне не нравятся фильмы где они ведут себя как мужики, и даже тот же железный человек, смотрится намного гармоничней от марвел это если их сравнивать . Так же и в жизни мне не нужен возле себя мужик в женском обличии
Алексей Иванов
27.03.19 09:54
!!!
29.03.19 12:03
Комментарий удален
Мария Верховцева
29.03.19 13:01
Если женщина ведет себя как мужик, она не должна требовать от мужчины, чтобы он вёл себя как мужик. Потому что мужчине не нужен возле себя мужик в женском обличии.
Юрий Иванов
27.03.19 10:06|изменено
Обычная пропаганда,на деле женщины становятся ещё более слабЫ и беспомощны. То что сегодня называется "сильная женщина" в действительности усиливает немотивированную агрессию женского пола.Цивилизация отнимает силу и женщины не исключение.Главная цель этой пропаганды - разрушение семьи. Глобализация...
Pavel Gusev
27.03.19 13:08
Сильные женщины и раньше были, а сейчас в медиа бабы с яйцами, то есть просто женщинам тупо раздали персонажей мужских. Вместо развития женских качеств, формирующих образ сильной женщины. В итоге обратный эффект, еще больше унизили. Подобное кино раз пробовал смотреть, там худосочная моделька лупила римских легионеров. Это мне хватило
Tamara Persikova
27.03.19 13:43
Вы про «Центуриона», наверное?
Dulia Masmas
27.03.19 14:03
Сегодня в моде "просто избранные и сильные женщины", которые многие мужчины осуждают, одни называют их просто Мерь Сью, другие и вовсе видят в этом заговор коварных феминисток (но это уже другая тема). Тем не менее факт остаётся фактом - у подобных фильмов огромные кассовые сборы - а значит есть спрос у аудитории - а значит такие фильмы будут дальше и дальше выходить. ИМХО, это вполне нормальная реакция на фактическое отсутствие женских персонажей в главных ролях, если посмотреть на старые фантастические фильмы 70-х и 80-х годов, они тоже имели часто слишком правильных и шаблонных мужских героев, однако аудитория любила их, к этому же типажу можно Люка Скайуокера причислить. Потом аудитории постепенно надоели такие "герои", их стали наделять более сложными и неоднозначными качествами. Я думаю, что ситуация изменится в ближайшие 5-10 лет, девочкам тоже надоест смотреть на слишком правильных героинь и тогда сценаристы начнут уже глубже их прописывать, а пока сегодня хорошо прописанными женскими персонажами придётся наслаждаться во второстепенных ролях или телесериалах.
I'm nobody No name
08.06.22 16:55
Всё будет намного хуже,дальше будут геи и лесбиянки.Сериал Озарк тому подтверждение
Дмитрий Сергеев
27.03.19 14:35
Сериал "Чудо-женщина" с Линдой Картер в главной роли был еще в 70-х.
Tamara Persikova
27.03.19 15:44|изменено
Мы старались больше про большой экран говорить, а сериал даже в период своего выхода не был мэйнстримным, хотя Линду за него полюбили.
Greving Erbvad
27.03.19 18:12
женщины в кино противопоставляются мужчинам и вечно что то кому то доказывают. нет мужчины, и женщина не будет сильной, пропал эталон. это не работает. сильный человек ничего не доказывает, ему не нужно.собственно и феминизм проигрывает по той же причине. позерство и доказывание вместо реальной силы.
Макс Леонов
27.03.19 18:23
Подмена понятия, сильная женщина и Женщина-мужчина, Зена и Чудо-женщина остаются женщинами. А капитанша это просто кэп в юбке , а сколько моментов повторяющихся, я и говорить не буду. Фильм упал на те же грабли, что Доктор, вторичность. Доктор=Тони, Капитанша=Кэп. И вечные
Олег Пупкин
28.03.19 04:41
Фильмы не очень заходят потому что все эти "женщины" не женственны, а половина населения планеты это таки мужчины. Является персонаж женщиной или нет определяют опять таки мужчины (определять мужчин тоже женщинам). На женщин эти странные существа не очень похожи, несмотря на наличие первичных половых признаков
Andrey Pavlov
29.03.19 09:06
Дело еще в том, что супергеройское кино в большей степени рассчитано на мужскую аудиторию. Женщинам ИМХО нравятся другие фильмы. Зачем "мужика" с сиськами пихать в мужское кино, чего они ожидают, что фильм легендой станет.
Edward North
29.03.19 09:11
Насилие плохо видеть от любого пола. Даже если это насилие в качестве справедливого наказания. Но от мужчин оно воспринимается немного терпимее (в кино), чем от женщин. Может потому что привыкли, а может потому, что так природой заложено с первобытных времен. От женщины же неприятно видеть насилие так же, как от мужчины женственность. Если будем продолжать заниматься подменой понятий и отрицать очевидное (что заложено в нас природой), плоховато закончим: женоподобные мужчинки не смогут продолжить род с мужикоподобными женщинами ))
Артём С
29.03.19 09:45|изменено
Там еще у вас Йовин.Она - Эовин.А эта баба в кровище кто? Новая Кэрри?Можно было и Сисси Спейсек поставить.
Эрик Картман
29.03.19 10:01
Про Кларисс Старлинг забыли написать
No user
29.03.19 12:02
забыли про Китнисс Эвердин из "Голодных игр"!
Что ещё посмотреть
5 лучших эпизодов сериала «Твин Пикс»
5 лучших эпизодов сериала «Твин Пикс»
0
Вчера
Кино
Кино
«Форсаж-11» всё-таки будет — Вин Дизель уладил разногласия с Universal
«Форсаж-11» всё-таки будет — Вин Дизель уладил разногласия с Universal
0
Вчера
Кино
Новости
10 фильмов для поклонников «Сумерек»
10 фильмов для поклонников «Сумерек»
0
24 октября
Кино
Ликбез
Назад в 23 век: боевик «Пятый элемент» снова покажут в российских кинотеатрах
Назад в 23 век: боевик «Пятый элемент» снова покажут в российских кинотеатрах
0
24 октября
Кино
Новости
Collider назвал 10 лучших эпических фильмов последних 30 лет — дополняйте список
Collider назвал 10 лучших эпических фильмов последних 30 лет — дополняйте список
0
24 октября
Кино
Новости
Джонни Депп сыграет в экранизации рассказа Диккенса от режиссёра «Пэрл»
Джонни Депп сыграет в экранизации рассказа Диккенса от режиссёра «Пэрл»
0
24 октября
Кино
Новости
Я посмотрел все (ну, почти) экранизации «Алисы в Стране чудес» и вот что думаю о новом фильме
Я посмотрел все (ну, почти) экранизации «Алисы в Стране чудес» и вот что думаю о новом фильме
0
23 октября
Кино
Ликбез
В российских кинотеатрах показывают «Глазами пса» — хоррор от лица собаки
В российских кинотеатрах показывают «Глазами пса» — хоррор от лица собаки
0
23 октября
Кино
Новости
HBO и автор «Сопрано» работают над сериалом о зловещих экспериментах ЦРУ над сознанием
HBO и автор «Сопрано» работают над сериалом о зловещих экспериментах ЦРУ над сознанием
0
23 октября
Кино
Новости
«Опасные связи»: эротический триллер о двух парах и потайной комнате уже в российских кинотеатрах
«Опасные связи»: эротический триллер о двух парах и потайной комнате уже в российских кинотеатрах
0
23 октября
Кино
Новости
Объявлена дата выхода «Мятежа» — нового боевика с Джейсоном Стэйтемом
Объявлена дата выхода «Мятежа» — нового боевика с Джейсоном Стэйтемом
0
23 октября
Кино
Новости
100 цитат из советского кино, которые давно ушли в народ
100 цитат из советского кино, которые давно ушли в народ
0
22 октября
Кино
Ликбез
Вышел полноценный трейлер сериала «Из многих» от создателя «Во все тяжкие»
Вышел полноценный трейлер сериала «Из многих» от создателя «Во все тяжкие»
0
22 октября
Кино
Новости
Кристиан Бэйл назвал главный шедевр в своей карьере — это не «Тёмный рыцарь»
Кристиан Бэйл назвал главный шедевр в своей карьере — это не «Тёмный рыцарь»
0
22 октября
Кино
Новости
Netflix экранизирует Catan — популярную настольную игру про колонизаторов
Netflix экранизирует Catan — популярную настольную игру про колонизаторов
0
22 октября
Кино
Новости

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Оксана Запевалова35 минут назад

0 / 0

Если вы заметили ошибку, укажите на неё, пожалуйста.
Как приготовить самаркандский плов с бараниной и нутом
Аватар автора комментария
Petr Babin46 минут назад

0 / 0

Наверно, у Вас есть это дорогое сито и Вы подсознательно протестуете против зря потраченных сил, а может просто скучно.....
Очень простые вареники с творогом без яиц
Аватар автора комментария
Petr Babin56 минут назад

0 / 0

Почему не пользуетесь проверкой орфографии от Word? Считаете себя шибко грамотной или наплевательски к людям, которые читают Ваши рецепты?
Как приготовить самаркандский плов с бараниной и нутом
Аватар автора комментария
Динара Валинурова1 час назад

0 / 0

Преступления бывают разные, есть те, которые совершаются из-за нищеты, есть те, которые совершаются из-за культуры, есть те, которые совершаются из несовершенства общества, а есть законы, созданные ради сохранения власти у конкретных людей, возможно существование тех законов, которые навязаны личными, противоречащими морали суждениями. В связи с этим некоторые нарушения закона с точки зрения морали и блага общества целесообразны. Если мы берем в расчет те нарушения закона, которые вредят другим людям, или, например, экологии, то тут в первую очередь у людей, совершающих их (кроме беднейших слоев населения, для них это часто способ выживания), часто встречается такое расстройство как антисоциальное расстройство личности (психопатия в народе). Это расстройство не лечится, оно характеризуется отсутствием большинства эмоций и зачастую жестокостью. Можно пожизненно отправить этого человека в больницу, тогда он не проживет полноценную жизнь. Это отличается от тюрьмы, но не слишком сильно. Причем некоторые антисоциальные личности вообще никому не вредят, а приносят пользу, создавая сильные компании. Стоит ли их отправлять в заточение? Можно изобрести устройство, помогающее предотвращать преступления у людей с таким расстройством. Мы могли бы и сейчас отказаться от заключения большинство совершивших преступления людей, но это невыгодно власть имущим, потому что им придется меньше грабить ресурса народа и больше его отдавать, потому что если просто выпустить людей из тюрем начнется хаос. Нужно много денег и сил, чтобы построить доброе общество. А еще им сложнее управлять, ведь не получится сказать кто враг, никто не поверит, что геи или англосаксы достойны позора. Если есть конкретный враг, то мы вместе против кого-то, мы - одна команда и не важно, что происходит внутри страны, надо объединяться перед общим врагом. Мы могли бы бороться, например, с проституцией наказывая тех, кто снимает проституток, это было бы честно - они насильники, а проститутки - жертвы (по другим странам видно, что эффективно именно так бороться с проституцией), однако в правительстве тогда народ погрустнеет. Невыгодно дать людям ресурсы на образование и развитие, кто-то должен умереть неразвитым за богатство тех, кому это выгодно. Выгодно подсадить людей на короткие ролики, подсовывать им нужные идеи и управлять захваченными мозгами, которые разрушили свою префронтальную кору и не могут понять, как жестоко с ними обращаются. Из-за глупых убеждений и отсутствия самоконтроля (разрушенная префронатальная кора из-за короткого контента и других вещей) несчастных людей можно заставить делать что угодно, поверить во что угодно, у них не найдется сил сопротивляться. Из-за разрушенного самоконтроля многие уже не могут читать книги, изучать науки и развиваться, глубоко погружаясь в разные темы. Держать людей глупыми выгодней, чем тянуть народ вверх, умные люди не выполняют приказов, а думают своей головой. Слабых людей можно использовать для чего угодно. Людям у власти не важно, сколько женщин погибло от рук мужей, а сколько сидят за то, что защищались от побоев, они преследуют главную цель - эффективное (выгодное им) управление обществом, все ради увеличения богатства. В долгосрочной перспективе это вредит человечеству, но люди у власти не будут жить вечно, это не их проблемы. Нищета - не их проблема. У человечества есть ресурсы, чтобы накормить всех, но тем, у кого есть эти ресурсы это невыгодно, поэтому голод существует до сих пор. Поэтому до сих пор существует рабство. Поэтому до сих пор дети работают адским трудом. Поэтому до сих пор женщины чувствуют себя вторым полом и чаще абортируются, все чаще в разных странах навязывается повестка trade wife, заковывающая женщин в стенах дома, не давая ей развиваться, заниматься только воспроизводством человечества, что для женщины на данный момент невыгодно. Финансовая зависимость вещь опасная. Но повышение рождаемости ускоряет экономику и собранные в бОльшем количестве налоги можно частично скоммуниздить. Женщины с высоким IQ реже рожают, потому что беременная женщина и женщина с маленьким ребенком - наиболее уязвимая группа населения, рожать больно, страшно, вредно для здоровья, а еще это рушит карьеру. Ребенок - большая радость и большая ответственность и умные женщины хотят дать детям больше ресурсов, которые отнимает сам процесс рождения и воспитания. Можно было бы сделать материнство выгодным - дать беременным женщинам и матерям много денег, начать применять искусственную матку для безвредного для женского организма создания ребенка. Но кто хочет отдавать деньги? Проще отправить часть людей мучаться, чем решать реальные проблемы человечества. Решать реальные проблемы - сложно и невыгодно. И зачем? Ты богат, твой сын учится в лучшем вузе мира. А даже если отступишь и раздашь ресурсы нуждающимся, или скажешь правду - тебя и убить могут, слишком много награбил и слишком много кому насолил, слишком много кто хочет забрать твое выгодное место. Те, кто реально влияют на общество - не хотят его развивать, для них это опасно. Но нам выгодно. Поэтому нужно продвигать образование любой ценой, только понимание ужаса и лжи политики может помочь изменить мир к лучшему, это только наша ответственность. Все люди, которых я спрашивала о необходимости тюрем, говорили, что нужно отомстить преступникам за преступления, которые они совершили. Большинство людей даже не готовы к перестройке, жестокость осталась с прошлых веков. Они хотят ответить злом на зло, даже если это не будет иметь практической выгоды. Даже если преступление совершил больной запутавшийся человек. Надо в первую очередь работать с умами. Проповедовать добро и силу знаний
Как включить свою продуктивность на полную мощность: префронтальные понедельники
Из фрилансера в руководители за 4 месяца. Комикс о карьерном скачке во «Вкусно — и точка»

Из фрилансера в руководители за 4 месяца. Комикс о карьерном скачке во «Вкусно — и точка»

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях