Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
iOSСделай сам
5 сентября 2011

Своими руками: устанавливаем AirVideo server в Linux

Фото автора Alexey Rubtsov
Alexey Rubtsov

Своими руками: устанавливаем AirVideo server в Linux

Я не знаю как у вас, а у меня домашняя сеть гетерогенная, что я считаю скорее ее достоинством. Это ставит передо мной интересные вопросы. Например, мне полюбилась программа AirVideo, которой мы пользуемся на iPad-ах и реже, — на iPhone. Появление недавно в семье медиа-приемников Apple TV дало новый толчок к использованию программы — я теперь могу перенаправлять видео на телевизор, не охваченный существующей уже кабельной сетью. Схема кажется немного странной: с сервера видео отправляется на iPhone, который, в свою очередь, отправляет все на Apple TV и подключенный к нему телевизор. Но все это сделано удобно и просто, так что сложности нет, есть магия.

Своими руками: устанавливаем AirVideo server в Linux

Но в качестве основного сервера в моей сети выступает небольшой бокс, на котором крутится одна из последних версий Ubuntu. Это поставило передо мной вопрос, как его использовать для целей стриминга, ведь официальные версии AirVideo server есть только под Mac и Windows.

Но оказалось, что есть вполне рабочая, но неподдерживаемая версия под Linux. Но для того, чтобы ее запустить, нужно немного пошаманить. Количество шагов невелико, так что я предлагаю не опасаться: это не сложно.

  • Скачайте AirVideoServer for Linux. Подразумевается, что java на вашем linux-боксе есть.
  • Выложите его в каталог, из которого будет производиться запуск. Скажем /home/%username%/AirVideo
  • Скачайте исходный код измененного (это важно) ffmpeg.
  • Распакуйте его в подходящую папку, я предлагаю — в подпапку вашего AirVideo Server, так вы точно не разрушите основную версию, которую используют многие программы в Linux, по моей логике — /home/username/AirVideo/ffmpeg. Пуристы от Linux могут выбрать более подходящее место, но я не решаюсь переносить что-то в альфа-стадии в основной «репозиторий» программ.
  • Постройте бинарники.:
  • Откройте консоль
  • Скачайте все необходимые библитотеки (выполните команду sudo apt-get install для следующих библиотек: libmp3lame-dev, libfaad-dev, libx264-dev, mpeg4ip-server, git-core, pkg-config
  • Перейдите в каталог с нашим ffmpeg. В консоли это будет выглядеть так: cd /home/username/AirVideo/ffmpeg
  • Запустите команду ./configure –enable-pthreads –disable-shared –enable-static –enable-gpl –enable-libx264 –enable-libmp3lame –enable-libfaad –disable-decoder=aac чтобы создать правильную конфигурацию и
  • Запустите процедуру командой make
  • Создайте файл настроек. Предлагаю положить его в каталог с AirVideo Server. Назвать его логичнее AirVideoServer.properties, но это неприципиально.

    Содержание у него нехитрое:

    path.ffmpeg = /home/alex/AirVideo/ffmpeg/ffmpeg

    path.mp4creator = /usr/bin/mp4creator

    path.faac = /usr/bin/faac

    password =

    subtitles.encoding = windows-1251

    subtitles.font = Verdana

    folders = Movies:/media/Movies, Series:/media/Series

    Разберемся со строчками.

    path.ffmpeg должен указывать на ffmpeg, который вы построили в предыдущем шаге. Две следующие строчки показываются, где находятся стандартные программы, для моей версии Ubuntu пути правильны, но могут отличаться в вашем случае. Мы не задаем пароль, зато задаем как кодировать субтитры (если они вам нужны). Затем задаем шрифт субтитров и в последней строчке — список папок с вашими видео-коллекциями.

  • Осталось запустить ваш сервер и убедиться, что он работает.

    java ‑jar /home/alex/AirVideo/AirVideoServerLinux.jar /home/alex/AirVideo/AirVideoServer.properties

  • Из-за отсутствия Bonjour (которое тоже лечится, но это уже не в тему) вам придется добавить ip вашего сервера вручную.

Вуаля — iPhone видит списки файлов, более того — проигрывает их. А сервер «на ходу» превращает практически любое видео в формат, понятный для iOS устройств.

Своими руками: устанавливаем AirVideo server в Linux

Я оставляю на ваше усмотрение игры с настройкой размера и качества видео в самой программе AirVideo. Еще один момент, который я для себя не решил — как лучше организовать авто-запуск и авто-остановку сервиса при загрузке и выключении системы. Поэтому попрошу описать лучший метод в комментариях к этой заметке для всеобщего блага.

Если у вас возникнут вопросы, я постараюсь ответить на них по мере сил.

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

18 nadyozhnyh smesitelej, kotorye chasto pokupayut na marketplejsah

18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

15 otlichnyh tovarov, kotorye otdayut so skidkami do 70% na AliExpress

15 отличных товаров, которые отдают со скидками до 70% на AliExpress

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Nahodki AliExpress: samye poleznye i interesnye tovary nedeli

Находки AliExpress: самые полезные и интересные товары недели

Это интересно
Правительство сохранит льготный НДС 10% на социально значимые товары

Правительство сохранит льготный НДС 10% на социально значимые товары

Отпуск без стресса: как организовать путешествие, чтобы всем было в кайф

Отпуск без стресса: как организовать путешествие, чтобы всем было в кайф

Проявить себя и начать карьеру: 6 причин участвовать в чемпионатах профессионального мастерства

Проявить себя и начать карьеру: 6 причин участвовать в чемпионатах профессионального мастерства

«Мне всего 30, откуда у меня высокое давление?» Почему гипертония молодеет и что с этим делать

«Мне всего 30, откуда у меня высокое давление?» Почему гипертония молодеет и что с этим делать

Комментарии
Artem Pastukhov
05.09.11 11:44
Либо просто поставить любой upnp/dlna сервер, в 1 команду.
Alexey Rubtsov
05.09.11 17:36
Не получится в случае iOS, или вы знаете DLNA клиент для iOS?
Alexey Rubtsov
05.09.11 18:08
Кстати, да, можно попробовать, вроде бы появились клиенты, способные надежно отображать видео... до этого я видел только клиенты для музыки. Спасибо за наводку на поиск.
Sergey Yaremenko
05.09.11 12:10
А с AirVideo разве можно стримить на ATV?
Alexey Rubtsov
05.09.11 17:37
Непосредственно нет, а вот перенаправить его с iPhone/iPod/iPad — можно без проблем.
Аня Кузьпинкова
05.09.11 14:10
Что общего между лайфхаком и обычным красноглазом прыщеблядством?
Alexey Rubtsov
05.09.11 17:37
Скажите вы.
Vladimir Karabanov
05.09.11 23:55
автор знает толк в извращениях: почему нельзя просто комп/ноут подключить к телеку? зачем эти эпловские приблуды, когда есть полно хороших смартов на андроиде?
Alexey Rubtsov
06.09.11 09:23
Владимир, отвечу по пунктам: у меня подключен медиа-центр на том же Ubuntu — это не самый лучший вариант: не бесшумный, вынос за пределы комнаты — не вариант, поскольку как минимум один провод (HDMI) надо тянуть — каменный век. Я не видел пока хороших смартов на андроиде. Но как это связано с решением моей задачи? Расскажите как а) на android смарте вы смотрите все видео-фильмы своей коллекции без проводов б) показываете видео и фото на телевизоре со смарта андроид без проводов поверьте, опция б) очень удобна, куда удобнее, чем работа с медиа-центром на телевизоре, как это ни странно, хотя вариант работы с медиа-центром у вас в случае Apple-TV остается
Vladimir Karabanov
06.09.11 12:52
И так у нас две цели: 1. Смотреть фото (зачем фото на телеке я себе плохо представляют) 2. Смотреть видео (не ТВ, а именнов видео файлы) Теперь смотрим собственно телек имеем два варианта 1. старый телек без фишек и ему нужна внешняя железка (никакого яблоТВ там нет) 1.1. покупаем тонкий клиент с файваем это около 100 уе - могут быть пролбемы с HD видео, нужно смотреть спеки клиента 1.2. полноценый минипк с пасивный охлаждением (ну либо хорошим кулером) 300-500 уе все фишки полноценного компа 2. новый телек с фишками 2.1. телек умеет проигрывать видео и фото с флешки (подключаете смарт в режиме флешки и погнали) 2.2. телек имеет поддержку сети и даже иногда вайфая - смотрим видео прямо с компа иФон стоит начиная в 800 уе. телек 40" тоже стоит начиная с 800 уе смарт начинается с 300 уе. вопрос зачем столько телодвижений (я не противник линуха, сам на нем работаю пять лет) чтоб проигрывать фото и видео, когда проще купить нормальный телек и просматривать фото и видео хоть с компа, хоть и Утуба и пикасы? (варианты про экономию в топку, потому как деньги на иФон, телек и комп уже нашлись)
Alexey Rubtsov
06.09.11 16:41
1. Вариант с экономией никак нельзя отметать: ведь они УЖЕ нашлись и выбрасывать или менять то, что уже есть — глупо. 2. вопрос показа контента со смарта не раскрыт совсем. 3. минипк не работает, я уже объяснил почему — он ШУМИТ. Приведите пример обратного за вменяемые деньги — я подумаю над его использованием в следующий раз. у меня есть минипк и я именно его использовал в качестве медиа-центра. Это приемлимый, но шумный вариант и он не решает задачу, указанную в пункте 2. Покупка Apple TV, при наличии остальной техники — самый дешевый вариант получить 720p без шума и проводов, и без необходимости настройки чего-либо (если не использовать Linux ;) ). Всего $99. Повторю, для показа видео с Win и MAcOS вообще ничего настраивать не нужно. Все «просто работает». Но см. п.1, я не хочу менять железо или покупать лицензию на Windows, если можно этого не делать.
blogomober
06.09.11 18:11
Есть видео на macbook air. есть ipad с airvideo который забирает контент с мака. и сейчас по почте ожидаю ATV, каким образом с ipad\iphone передавать на ATV ?
Alexey Rubtsov
06.09.11 18:38
При наличии в сети «клиента» AirPlay, который широковещательными передачами по сети о себе заявляет (Bonjour), в любом совместимом с AirPlay проигрывателе, включая AirVideo, появляется возможность «отправлять» контент на любой из приемников. Визуально это кнопка, внешний вид которой можно подсмотреть на страничке у Apple — http://www.apple.com/ru/iphone/features/airplay.html
Vladimir Karabanov
06.09.11 19:19
и так мы имеем: - телевизор, который поддержывает HDMI, но не поддерживает сеть (имхо странное сочетание) - iPhone, который поддерживает HDMI, но не может просто проигрывать файлы из сети, а только потоковое видео в каком-то стремном апловском формате (что вобщем-то вполне ожидаемо) - миниПК, который шумит (чего я за ними не замечал, хотя может мне везет?) - автора у которого "є час та натхнення" (время и вдохновение - цитата из украинского анекдота), а также знания бубнты, за что автору респект и уважуха (это не стеб, а реальное отношение) 1, 3. вариант экономии я бы выбрал покупку хорошего кулера для миниПК за 20-30 уе, а не за 99 2. Просмотр файлов со смарта в моем предложении не отличаеться от просмотра с флешки (или телек еще и без USB?) Достигнутый результат, конечно, пердставляет академический интерес, демонстрирует широту возможности Linux и конечно знания и способности автора. Имхо это хак, потому как хак подразумевает нестандартное использование стандартных вещей/программ мой вариант (уже отвергнутый как глупый) : менять этот странный набор железа, вместо того чтоб тулить к нему костыли ввиде странных апловских сервисов.
Alexey Rubtsov
06.09.11 20:32
Кстати, Владимир, чтобы снова не залезать в идеологический, а потому — бессмысленный спор, я предлагаю вам просто написать свое решение для двух простых задач. 1. У вас есть смартфон, и раз уж он хороший, как вы говорили, там хороший экран и хорошая камера, то есть, почти наверняка есть фотографии. Вы сидите на диване со своей мамой (приехала в гости) и хотите ей показать свежие снимки. Они есть на смарте, как вы это будете делать? Как вы будете управлять процессом? 2. Вам в facebook прислали ссылку, вы открыли его на смарте (ведь он хороший, может показывать видео), видео вам понравилось и вы хотите показать его своим домашним. Как вы его покажете? Как будете управлять процессом? Прошу прощения, если доставил неудобства своими комментариями.
Vladimir Karabanov
07.09.11 11:29
1. если говорить конкретно о моей маме, то все что ей хотел показать, она давно просмотрела в однокласниках, задолго до того как я к ней или она ко мне приехала. Если говорить об абстрактной маме (как о человеке неприемлющем цифровые технологии) то экран смарта по-любому слишком мал чтоб им показывать, потому как это люди как правило в возрасте. тут хорошее решение - планшет, потому как правило к ним в гости едешь и там показываешь (я смотрел фоторамки, но они дороже чем китайские планшеты, на андроиде) 2. слабо представляю зачем мне дома открывать фейсбук на смарте. это имеет смысл где-то в аэропорту или кафе пока ждешь
Alexey Rubtsov
08.09.11 12:35
1. Мама здесь — просто абстракный гость, которого может не быть в вашей социальной сети ;) 2. Потому что это УДОБНО, гораздо удобнее, чем подходит к компьютеру. Видимо ваш клиент вас не устраивает, а меня он радует ;).
Alexey Rubtsov
06.09.11 20:06
1. HDMI появился в нормальных телевизорах еще когда домашних WIFI точек доступа почти совсем небыло — факт. Да и сейчас сети IEEE 802.11n не так уж распространены, а предыдущие версии слишком медленны, чтобы тащить 1080p, вы извините. 2. Зачем iPhone HDMI? Причем здесь это? Стандарт Apple использует самый что ни на есть признанный, H.264, если что ;), весь Youtube на нем сидит сейчас уже, я думаю, пока они не перетащили все в V8. Кстати Android тоже не умеет ничего проигрывать кроме этого стандарта де-факто — загляните в спецификации, и дело не в ПО и не «Оси», а в том, что железом декодируется как правило только тот самый H.264/H.263, и это прекрасно. Скоро будет еще и V8. И Google навяжет всем свой формат... 3. У меня была задача, и время ее решить, вдохновение тут ни причем. Я люблю комфорт и хочу его добиться. 4. Кулер шумит не потому что плохой, а потому что маленький, как и отверстия в корпусе. Шум при таком сочетании неизбежен. Физика. Кому-то «шелест» струи при воспроизведении 1080p может и нравится, а мне нет. Хотя некоторые из домашних кинотеатров из недорогих, корейских, шумели сильнее, признаться. 5. Вы не поняли задачу. Меня совсем не устраивает вариант взял, подошел с ноутом/смартом к телевизору, воткнул кабель и посмотрел, подошел — промотал, сел, подошел - включил следующий. Это в 21 веке должно быть без проводов. Как вы сделаете это на вашем смарте? И да, по-моему он точно без USB, хотя я не знаю, не приходило в голову его искать. Зачем в телевизоре он вообще нужен? Я не хочу к нему подходить, мне кажется это странным со времен изобретения «лентяйки». 6. Вы не предложили варианта использования того, что уже есть. И не предложили ни одного варианта отправить видео или фото со смартфона без проводов. Я же это сделать могу, и при этом вы говорите, что сервисы Apple странные? Это просто означает, что видимо вы не пробовали ими пользоваться. Альтернативы — убоги. Попробуйте, найдите. Я даже подскажу: единственный близкий конкурент, по-моему, — Boxee с их Boxee Box. Но... он ничем не лучше, тот же свой собственный софт на компе, и своя инфраструкктура, так что... ничем не отличается от модели Apple. Для андроид (а их есть у меня) просто нет аналогичных возможностей (Пока. Они зарождаются, но все, что я пробовал — УГ). За медиа-возможности ТВ (единственный вариант, который я могу принять как альтернативу из-за явной кажущейся зрелости, — ТВ с wifi и поддержкой DLNA) разработчикам надо оторвать руки. Или — подарить по Apple TV или TiVo и вернуться через полгода. Сейчас НЕЛЬЗЯ так издеваться над людьми как делают те, кто выпускает «умные телевизоры». Такое впечатление, что сами выпускающие этим не пользуются, или вообще не видели современных медиацентров.
Vladimir Karabanov
07.09.11 12:42
1. может быть, я телеки вижу только на выстовочном стенде в офисе. 2. если не HDMI, то зачем такие сложности? H.264 тянет почти любая железяка. у меня знакомый собрал под такое дело минипк от асус вроде, там вообще небыло кулеров. 3. я ж не спорю с технической частью 4. походу вся проблема в том что у вас неудачный минипк и медиацентр ;) и то и другое есть с пасивным охлаждением. если у Вас куллер шумит только из-за количества оборотов, то нужно просто поставить большее количество кулеров, например добавить вдувные. 5. я задачу понял, я не понял причин ее появления и пытаюсь их выяснить на случай может себе перенять, но пока, это из серии написать программу, которая один раз пишет слово, вместо того что это слово написать (технология ради технологии) 6. вообщето предложил, просто мой алгоритм: включил, проиграл, выключил (украл выпил в тюрьму- романтика) . Ваш алгоритм: все включено и запущено на случае, если вдруг сидя на диване за смартом случайно будет замечена фотка (видео), которую нужно капец как срочно вывести на телевизор.
Alexey Rubtsov
07.09.11 13:30
2. Я не знаю железяк от асус без кулеров. Хотя искал в свое время. 4. В миниПК некуда ставить дополнительные кулеры. Если же делать уродливую самоделку, то мне это не подходит — устройство будет на виду (ДУ) и потому должно быть хорошим. Можно взять корпус побольше, но мини он не будет. Да, можно построить бесшумный ПК, но это стоит не 99 долларов. То есть непонятно зачем, если есть решение за 99. 5. Если вы пользуетесь дома пультом ДУ, вы оцените пульт ДУ, который вам показывает то, что будет показано, включая TV, кстати. То есть вижу видео на пульте (смарте), если понравилось — смотрю на ТВ. Мне это удобно. Но без этого можно жить, разумеется. Как и вообще без смарта. 6. Вариант с постоянным подключением и отключением выглядит очень странно. Я не понимаю, как это не может казаться странным. Представьте телевизор на стене, что от него будет висеть провод на котором повиснет смарт? Да и удобство программ для просмотра медиа-контента на телевизоре... отсутствует. Я стесняюсь спросить ;) вы DVD проигрыватель дома тоже постоянно отключаете и подключаете к телевизору, или он постоянно подключен и вы пользуетесь (или пользовались раньше) лентяйкой? Это ответ на ваш вопрос — система ДОЛЖНА быть готова к удовлетворению меня без особых усилий. То есть я сижу на диване и смотрю видео, но могу на том же смарте читать почту, которая приходит или писать в твиттер и быть способным ответить не подходя к телевизору, где висит мой телефон. Да я лентяй, но зачем ходить, если можно не ходить? ;)
Vladimir Karabanov
07.09.11 17:04
4. хз не могу сказать про Ваш, потому как его не вижу, те что я покупал имели достаточно места под кулера 5. я оценю пульт, который будет подавать звуковой сигнал, как дектовый телефон при нажатии кнопки на базе (почему его никто не сделает?) 6. вариант без подключения отключения (ну раз он так противен): постоянно подключенный к телевизору медиаплеер (с пасивным охлаждением) и шарящим в сеть папки для записи (насколько я помню это умеют делать почти все медиаплееры). со смарта сбрасиваеться файл на пелеер, проигрываеться с плеера на телек.
Alexey Rubtsov
07.09.11 17:42
4. значит он недостаточно маленький ;) 5. да, наверное, полезно было бы 6. получается то, что у меня есть, только в моем случае все проще — не нужно скидывать файлы. Можно просто воспроизводить. То есть модель с Apple TV и airplay похожа на использование не файлов а контента, а в случае со скидыванием, usb-портами и прочим все крутится вокруг файлов. Что неверно для центра развлечений. Там нет и не должно быть файлов, а есть кино и фотографии.
Vladimir Karabanov
07.09.11 20:08
4. ну блин, маленький понятие это относительное. 80мм куллер вроде не входил туда, но 40мм можно было вставить 4 штук запросто 6. это как раз то что я не понимаю: файл это файл, зачем из него делать что-то еще? Вообще зачем на телеке проигрывать что-то кроме фильмов хотябы DVD качества? Зачем дома юзать смарт, кроме как сбросить с него файлы (что можно сделать через файл менеджер по WiFi если уж религия запрещает провода использовать)?
Alexey Rubtsov
07.09.11 20:52
Нет, в моем непредусмотрена конструктивно установка чего-либо, можно было бы попытаться покурочить корпус — но это за гранью разумного для меня. Проще его использовать удаленно. Потому что файл — слишком низкоуровневое понятие. Например у файла не может быть обложки, субтитров и текста песни (если это музыка), а у клипа, фильма и фотографии может. DVD качество? О чем вы. 720p — то что я обычно использую, DVD слишком плохое качество ;) Я уже объяснил, но видимо неочевидно, так что повторю: смарт или планшет у меня лично всегда рядом с диваном — это удобно: можно быстро найти что-то, ответить на звонок, почту, сообщение в Facebook или Twitter. Так почему же не воспользоваться этим фактом и не устранить все остальное, используя то что и так рядом, для своего удовольствия? И да, я понимаю, отчего вы не смотрите фотографии на ТВ — потому что это НЕУДОБНО делать обычно. А мне удобно ;).
Vladimir Karabanov
08.09.11 12:19
нда корпус походу действительно неудачный У файла есть название и путь, мне этого достаточно чтоб знать что это и зачем я его держу. это как книжки на полки: пусть у них будет 10 раз красивая обложка, но видны-то только корешки :D теперь мы перешли к способу использования дивана. связку диван+телевизор я использую только когда смотрю фильм. инетернет и социальные сети избавили меня от необходимости создания фотоальбомов (бумажных или электронных) дома (на домашней технике) Тут проблема с пониманием случая "вдруг ответить" на твитер, фейсбук или емайл - по моему (да по GTD тоже) это не правильно. На телефон бывает нужно вдруг ответить. тут я даже не знаю - он всегда лежит максимально удаленным от меня. нужно чтоб он летал по дому за мной как в каком-то фантастическом фильме. если я хочу зайти в инет (убить вермя или поработать) то сажусь за комп, потому что работать на экране в 3-10 дюймов мне не позволяет "религия". зы я не смотрю фотографии на тв, потому что я их на пк 10-20 мин в неделю обчно хватает чтоб просмотреть все обновления фотографий
Alexey Rubtsov
08.09.11 12:33
1. нет, не неудачный, просто не подходящий к данной задаче, как оказалось. В качестве ПК он был бы хорош. Шумит меньше чем многие из ноутбуков, просто я его слышу ;) 2. Дело вкуса, мне нравится, когда все красиво. Файлы — прошлый век, пусть там и остаются. Скоро нигде кроме линукса их в чистом виде никто из пользователей видеть не будет — и это правильно. Они нужны технарям. 3. То есть вы маме/бабушке показываете фотки на компьютере? Мне нравится большой экран, даже из социальных сетей я бы показывал на телевизоре (и могу, кстати, это сделать легко, опять же никуда не подходя ;) ) К тому же я по-прежнему печатаю фотографии. Я люблю фотографию как искусство и понимаю, что разница грандиозна. Так что локальное хранение фотографий для меня остается актуальным: они слишком большие, чтобы их выкладывать в сеть, да и формат неподходящий, хотя это уже off-topic. 2. Никакого конфликта с GTD нет, или вы отвечаете на звонки, только когда в календаре запланирован inbox? А насчет ответа на сообщения Twitter или Facebook на диване и «вдруг»: я именно потому и отвечаю на них на диване в свободное время, что они исключены из моей жизни в рабочее время, это — развлечение. 3. Смешной довод, если честно. Вслед за вами рекомендовать бы купить нормальный планшет, но религия есть религия... Я же не подхожу к компу за интернетом, нахожу это неудобным и устаревшим. Планшет удобнее для серфинга, комп мне нужен только для серьезной работы с информацией. 4. Я не говорил про то, чтобы смотреть самому, хотя как заставка во время проигрывания музыки у меня отобранные фотографии на ТВ — и это очень круто, в моем usecase была демонстрация их родственнику/другу, то есть какому-то гостю. Кстати, я их еще и распечатать человеку сразу могу, если его не устроит электронный вариант. Я понимаю, что мы совсем по-разному смотрим на то, как себя развлекать. Я считаю, что все должно быть просто и как можно красивее. Потому я не хочу при этом задумываться о папках и файлах, а хочу думать об исполнителях или режиссерах... Каждому свое.
Vladimir Karabanov
08.09.11 14:08
1. ну терминология результата не меняет 2. :) ага я про это слышу уже 10 лет, а они все никуда не пропадают. (кстати есть операционка, какой-то форк линуха или бсд, где вообще нет файлов - все медиаконтейнеры) 3. я про маму и однокласники объяснял уже. бабушек у меня уже нет. для друзей фотки: пикаса+соц сети. дома храню в виде каталогов с датами и описанием места (хотя этим больше жена занимается) 4(2). ага на работе очень убивает отсутствие возжности отключить телефон и перенести звонки. а когда я пишу письма по несрочным вопросам колеги думают что это для усиленного контроля. писать (печатать) я предпочитаю только нормально сидя за столом на нормальной клавиатуре, где я могу печатать 10 пальцами. печатать на планшете это мазохизм. правда смс на смарте печатать 2 пальцами удобнее чем на кейфонах одним 5(3). у меня был иПад. не нашел ему никакго применения окромя понтов: для серфа неудобно - экран маленький и по ссылкам трудно попадать, как книжку неудобно - от активной подсветки сильно устают глаза. может людям проводящим много времени в ожиданиях в неудобных местах это способ скоротать время, но я лучше буду читать книжку на еинке. 6(4). это как-то притянуто за уши. ага, я как раз пытаюсь понять Ваши методы, но они какие-то сложные, при чем сложность вызвана обязательностью использования какого-нибудь гаджета
Alexey Rubtsov
08.09.11 14:20
1. это трудно было предскать без ежедневного использования. 2. Это становится реальностью в Windows и MacOS, процесс отказа от «физических» папок в обеих осях очевиднен. Все будет «библиотеками». Метаданные мне нужны. Если человек нетребователен, он может обойтись файлами и списками, хотя это ужасно некрасиво на телевизоре.... Да и ошибок в софте на ТВ обычно чересчур много, сособенно — на корейских. 3. Вот, а я предпочитаю личные встречи, не пользуюсь «Одноклассниками», и не считаю хорошей идеей выкладывать все личные снимки в Picasa ;), не смотря на то, что купил у них платное место, ибо бесплатного слишком мало. 4. Вы видимо не пробовали хороший планшет ;). Хотя соглашусь, планшет с клавиатурой — еще удобнее. 5. У меня есть eInk-и и есть iPad-ы, есть и планшет на Android, и для всех (кроме последнего) есть применение. И iPad — самое удобное для серфа и просмотра RSS, работы с почтой и т.п. устройство ;), удобнее ничего нет. 6. Сложные? Интересно... По мне так использовать кривой софт телевизора, каждый раз подключая что-то к его портам сзади (если повезет - сбоку) куда сложнее, чем просто нажать на кнопку смарта или планшета и начать просмотр. Вы просто совсем не понимаете, похоже, о чем говорите ;), вам кажется это сложным, поскольку этому нет аналога (пока) на других платформах и все это там сложно. Именно потому вам и кажется, что использование таких возможностей неудобно — вы не пробовали удобного воплощения этого в жизнь.
Vladimir Karabanov
08.09.11 19:53
1. может быть, но если вещь не подходит от нее надо избавляться (что у меня не всегда получаеться, но это тема отдельного флуда) 2. для того чтоб избавить пользователя от файлов и папок и заменить тегами и прочими метаданными нужно постоить субд подобную файловую систему. ее обещают сделать уже почти 10 лет. но в формате современных ос это сделать нельзя, для этого как говорят нужно поменять парадигму. так что даже не ждите. 3. это сложно, особенно с людьми, которые живут в другом конце мира или хотябы в другом городе. 4. планшет с клавой может быть хорошая вещь людям, которые постоянно в движении. а у меня итерации. каждая обставленна для максимально удобного доступа в инет. 5. смарт, книжка и ноут (размером с нетбук и производительностью игровго) от остального избавился чтоб не засоряло мне голову 6. пробовал, как стенды меняют так все пробуем. ничего лучеш чем медиаплеер я не нашел
Alexey Rubtsov
08.09.11 21:03
1. Он просто превратился в сервер, зачем же избавляться? 2. Я думаю, что все будет гораздо быстрее, и файлы останутся, но не для пользователей. Совершенно необязательно делать файловую систему другой, достаточно изменить способ доступа к данным. И в Винде и в MacOS это уже происходит. Во Льве - эти признаки совсем явные, в 8-ке из Редмода это будет еще более заметно. 3. Да, если далеко живут, сложно, тогда онлайн-ресурсы помогают, конечно. Так же как и общение по видео-каналам с помощью того же смарта или планшета (что я меньше люблю). Это логично и удобно. 4. Максимально удобный доступ в интернет — тот, который всегда с тобой ;). Так что планшет — самое удобное устройство для этого. И, подключая к нему клаву, можно вообще включать компьютер только для выполнения фото- и видео-рендеринга, так как все остальные опреации обычного обывателя планшет сделает и без компьютера. 5. А у меня большая семья, потому мне нужне сервер, а в беспроводной сети у меня 8-мь клиентов ;). Потребности разные — разные результаты. И, да, у меня нет ноута, и это последнее, что я буду покупать :). Зато у меня есть полноценный ПК — для рендеринга, поскольку я имею соответсвующие увлечения. 6. Медиаплеер? Слишком общее слово, чтобы его с чем-то ассоциировать. Я перебирал возможные варианты очень долго. Удобнее того, что есть у связки Apple TV + ТВ я просто не видел. Ни проводов, ни заморочек.
Vladimir Karabanov
11.09.11 22:19
1. Ну если взять более общий случай чем минипк, то потому что не нужные или неподходящие вещи отимают жизненное пространство. 2. Надстройка над файловой системой? такого уже полно: менеджеры фотографий, музыки и тд, встроенные прямо в плеер или просмотрщик. их основная проблемы в том что если метаданных нету, потому как их нужно вручную заносить, то проще вернуться к старой доброй файловой системе. 4. Логичный критерий, но тогда удобнее смарт, потому что именно он всегда с собой, а планшет уже слишком большая хреновина чтоб носить ее на поясе / в кармане. все остальные операции у меня например это набор текста как правило программы (ну или разводить флуд на лайфхакере ;) на планшете это делать неудобно, нужно обязательно удобное креслно и удобная клава, а то недолго заработать искривление позвоночника или тунельный синдром. хотя если брать обывателя то скоре всего он печатает одним пальцем даже на клавиатуре, и потому ему писать что с компа что с телефона одинаково долго (именно по этому я так много текста и набираю что это быстарее чем даже говорить) 5. о тут у нас сильное различие: у меня двое маленьких детей, комп быстро угробился потому что малой его постоянно включал/выключал, а ноут можно свернуть и сложить на шкаф. плюс часто нужно иметь возможность полноценно работать в неполноценных условиях (отпуск или командировка) 6. Полно класных коробок веник+процессор, управление с пульта или через веб. некоторые идут с пасивкой сразу, какимто нужно покупать добавки. в новых версиях идут встроенней торент клиенты. главный плюс можно повесить над телевизором.
Alexey Rubtsov
12.09.11 14:37
1. Он не ненужный, при таком количестве устройств, сервер нужен. Вот только он не для гостинной. 2. Это не надстройка. NTFS — очень много чего умеет и хранит в себе. Просто этим мало кто пользуется. 4. На планшете обычные люди часто набирают... быстрее, чем на ПК, чему легко можно поискать доказательство в сети. Я набираю на планшете довольно большие тексты, и это удобно, если ты сидишь. Меньший вес делает это даже удобнее, чем набор текста на Netbook-е. Ну а если нужно набрать роман — у меня есть клавиатура и комп мне тоже не нужен ;) 5. У меня ребенок за компом с 2-х лет, чему я не то чтобы рад, но это факт. Но он не включал/выключал его правда. Зачем? Сам заснет, мышкой дернешь — проснется. Не було у меня проблем с этим, но случаи разные бывают, согласен. Ноут для меня неприемлим из-за плохой производительности (за мощный надо платить чересчур много, оно того не стоит) и плохого и маленького дисплея. Я, как уже заметил, люблю фотографию, и матрицы большинства ноутов приводят меня в бешенство. И моя инфраструктура построена так, что я могу работать везде, где есть Сеть, со смарта, а тем более — с планшета. В офлайн тоже можно, но хуже — никому ничего не отправить. 6. веник — это что?
Vladimir Karabanov
12.09.11 15:58
1. ну правильно в Вашу парадигму он вписываеться, в мою нет. 2. это на ней работает майкрософт серч? в топку его. как его установить вообще в винде работать невозможно. пусть доделают сначала. 4. можно видео как набирать текст на планшете без клавиатуры? а то я не верю что можно быстро набирать текст на клавиатуре без обратной связи, потому что нужно на нее смотреть, а не на экран. 5. ну да, в вот моему понравилась кнопка питания, бедный комп не выдержал (от принудительного вырубания питания в момент загрузке на веник начал сыпаться) оставлять включенный вообще не вариант: от перебоев в электросети до механических ударов 5.1. ага за глянцевые матрицы производителей нужно растреливать: они так бликуют что ужас, даже от искусственного света. 5.2. при таком количестве недешовых гаджетов разве стоит о стоимости? 5.3. мы скатились к холивару планшет vs ноутбук вместо медиаплеер vs appletv 6. жесткий диск, винчестер
Alexey Rubtsov
12.09.11 16:10
1. Причем здесь парадигма? У меня есть потребность получать доступ к контенту с разных устройств, поскольку я не единственный активный пользователь ПК. Парадигма здесь не причем. 2. Нет, не знаю о чем вы. 4. Можно не смотреть, вопрос привычки. Видео, я пожалуй, сейчас искать не буду, но это легко сделать. Ключевые слова — fast typing ipad ;) 5. Мне было проще. Но кнопку питания вообще можно было заставить ничего не делать ;) 5.2 Недешевых гаджетов? Это каких же? iPhone и iPad? Они не дороже аналогов на Android, и они работают. А ноут подходящей конфигурации стоит около 3-3,5 тысяч долларов. Нет, комп за тысячу меня устроит ;) да и расширять его есть куда, то есть начинать можно с меньшего. 5.3 Нет, отчего же. Можно вернуться. AppleTV — это тоже медиа-плейер, я не вижу в чем там вообще может быть конфликт? 6. О. Нет, зачем же так жестоко. Там слабые процессоры, а хороший NAS это реально дороже и менее универсально, чем связка минипк+usb/esata винт.
Vladimir Karabanov
12.09.11 17:57
1. потребность, парадигама, простарнство решений или как хотите называйте 2. Вам очень повезло. Есть такая програмулина от мелкософт, после уставноки аутлук2007 от постоянно предлагаеться к установке. делает поиск по всему компу, но при этом постоянно висит в процесах и жутко тормозит комп. других програм использования метаданых для доступа к данным я не видел. 4. http://www.pcworld.com/article/193505/ipad_vs_laptop_vs_netbook_vs_iphone_typing_test.html сам пошел попробовал печатать на ипаде и на самарте, необходимо очень сильное нарпяжение внимания зрения, потому как осутствие рельефа на клавиатуре, не позводяет делать это слепым методом. 5. вроде тогда биосы на десктопах этого не позволяли 5.2. незнаю, iдевайсы стоят от 800 баксов (и то когда по дешевели, а при заходе на рынок стоили 1200). мой ноут я купил за 1.5 (причем это сильно даже очень дорого) вполне можно купить из за 800-1000 маленький ноут высокой производительности. за 3 и более килобаксов разве что сони вайо 5.2.1. мой опыт расширения компов обычно приводил к тому что пока я насобирал денег, на дополнительные девайсы, уже менялась платформа, а иногда и разъемы. потому перестал верить в апгрейд, а просто покупаю железки которые нужны сейчас, без любых закладок на будущий апгрейд, а что мне не нужно продаю. 5.3. Да нет никакого конфликта, просто я пытаюсь понять Ваш способ работый с мультимедиа, потому как с моей точки зрения слишком 6. зачем там мощный проц? лишбы 720p успевали обрабатывать. а что до девайсов то комп всегда универсальние, зато всегда проигрывает в производтельности/уровне шума/занимаемому месту специализированному девайсу. потому что функция не может иметь два экстермума в одной точке. чемто по-любому нужно жертвовать. девайс нужно подбирать исходя из задачи.
Alexey Rubtsov
12.09.11 18:11
1. это, мне кажется, все же разные вещи. 2. у меня содержимое диска индексируется. Ничего не тормозит, все работает просто отлично. Но мета-данные используются довольно большим количеством приложений в Windows. 4. По ссылке не представлено доказательств критичного для меня падения скорости набора. ;) Но каждому свое. 5. Биос не нужен, достаточно не подключать ее ;) 5.2 У нас разные потребности к производительности компьютера, iPhone стоит 600 разлоченный. Конфигурация соответствующая моему десктопу стоила чуть более трех тысяч на момент сборки. Правда это немного нечествно — десктоп без экрана, но он у меня уже был, так что это была чистой воды экономия. И — скорость. Вот сколько у вас на борту дискового пространства? У меня 6,5 Tb и это не для хранения скаченного видео ;) просто придется через сеть подключать к такому хранилищу, что заведомо медленнее. 5.2.1 я регулярно провожу upgrade. Самый недавний — SSD для системы, хотя это можно сделать и с ноутом — жене я тоже заменил винт. 5.3 Мой способ — сервер, с которого можно смотреть на любом устройстве с экраном, включая ТВ ;). Причем везде ОДИН интерфейс. 6. Вы нарушаете свой же принцип, по-моему, зачем плодить устройства, если уже есть то, которое умеет все это делать, и покупалось для этих целей. Просто изменился способ его использования. И да, именно для 720p не хватит процессора NAS, я боюсь, особенно, если клиент будет не один ;).
Vladimir Karabanov
12.09.11 22:01
1. Разные, но к этом контексте одно и тоже, одно следствие другого. 2. Нагуглил только фотогалери. наверняка еще есть программы для работы с аудио и видео, которые ведут себя также. возможно они помогают людям, которые все файлы называют "новый файл.avi" и кидающих все в корень диска и то при условии, что ктото за них теги позаполнял, что еще в скачаных файлах вероято, но в собственных ... 4. Почти два раза, и это они набирали 3 мин, пусть попробуют сравнить работу в течении часа. А 4 часа? 5. Комп стоял в столе, чтоб отключить его нужно было залазить под стол. 5.2. У Вас достаточно редкие потребности они попадают в нишу, в которую нотубуки вытеснели десктопы. (вобщемто их три: 3д игры, рендеригн, обработка видео) 5.2.1. Раньше денег не хватало проводить апгрейд достаточно часто, а сейчас нет потребности (хотя денег даже на топовые железки имеются) замена на SSD хорошая идея. особенно для ноута. 5.3. зачем смотреть видео дома на чем-то кроме телека? 6. вовсе нет. просто задача может быть одна, например, если стоит только задача шарить файлы то NAS лучше: он меньше, как правило, с пасивным охлаждением и уже установленным ПО. Если задач несколько, то комп лучше и придеться терпеть его недостатки.
Alexey Rubtsov
12.09.11 22:41
1. не согласен. Как раз парадигма определяет методы решения проблем и удовлетворения потребностей. Но это уже философия ;). 2. В собственных помогают теги, рейтинги, дополнительная информация (EXIF и иже с ней), версии и прочее. 4. Обычно человеку не нужно _только_ набирать такое продолжительное время без остановки :). Потому для подавляющего большинства людей это _намного_ удобнее, так как устройство более мобильное. 5. я уже заметил, мне легче. Но Ноут — не единственное решение ;) 5.2 Нет, они не редкие, просто люди соглашаются на компромис, либо тратят больше, для покупки а) самого дорогого ноута + б) хорошего монитора к нему. 5.2.1 замена на SSD для любого компьютера — хорошая идея. А еще лучше, если это RAID из SSD, вот где скорость ;) 5.3 например, сын любит посмотреть мультики у себя в комнате на втором этаже (двух-этажная кровать), при этом он не зависит от нас с женой в гостинной. И наоборот, я могу посмотреть то, что мне нравится на диване, пока кто-то другой мучает телевизор. 6. но мы же уже договорились, что задача НЕ одна :). Хотя я в другом посте наткнулся на утверждения, что сейчас роутеры (и NAS как следствие) становятся заметно мощнее. Может быть их скоро хватит и на пару клиентов. Но мне уже не нужно - одного мини-пк мне хватит на всех.
Vladimir Karabanov
13.09.11 16:55
1. Парадигма это набор значений по умолчанию, ответы которые мы предполагаем, если они не указаны в условии. 2. Если в ручную аккуратно забивать теги, то уж и по пакам можно аккуратно разложить ;) 4. Ага, это те люди которые звонят вместо того чтоб набрать два слова на емайл, а когда им гворишь чтоб написали письмо, то начинают возмущаться что это так сложно. 5. Не единственное, просто ноут дал мне все тоже что нужно было от компа, плюс возможность его носить (мы стали часто пееезжать) и как раз в тот момент появилась возможность купить с хорошей скидкой. 5.2. Редкие: людей, которые занимаются рендерингом или обработкой видео дома ооочень мало. а большие дисковые массивы нужны, как правило, тем кто раздает видео на торентах. 5.2.1. не нужна такая скорость, для ноута это хорошо, потому что можно его включенным носить, без риска угробить веник. 5.3. у меня по всей квартире раставлены/развешаны телеки (когда-то считалось два телевизора мир в семье, а счас реально два ноутбука), их всеравно никто не смотрит, кроме как малой мультики, и то мы ему запрещать стали, потому что зрение падает 6. ага, но он шумит :-р NAS вполне способен раздвать файлы любому количеству клиентов. Ограничение - скорость веника, а не процессора. Процессор на медиаплеере может декодировать видео.
Alexey Rubtsov
13.09.11 20:08
1. Слишком техническое определение, я все же это слово могу только в общем значении воспринимать. Парадигма подскажет метод решения, но какое она отношение к проблеме или уже имеющейся ситуации, я не знаю. 2. Папки — отстой. Потому что файл может иметь несколько тегов, а вот кранить его копии в разных папках — увольте ;). 4. Ничуть. Это обычные люди, которые на любом компьютере набирают немного. Большинство людей именно такие. Потому планшеты так популярны. Не все творят, знаете ли. 5. Мне не дал бы, почему — я объяснил. Это дороже приемлимого для меня уровня. 5.2 Я не раздаю видео на торрентах со своего компьютера, массивы разные бывают, некоторые нужны чтобы повысить скорость доступа ;). Сейчас рендеринг делают очень многие... ну или перекодирование файла, или видео-файл из фоток с титрами (хотя это снова рендеринг) ;) 5.2.1 логично. Но винт — единственное медленное устройство в современном ПК, так что именно тут скорость и нужна. 5.3 А у меня ТВ только в гостинной, потому что в остальных комнатах ему нечего делать. Парадигма ;) 6. Да, потому он и не стал медиа-центром, а стал сервером. Нет у NAS скорость винта не единственное ограничение, если бы вы пробовали их в реальности, вы бы это знали (скорость раздачи куда ниже скорости чтения с USB). Я — пробовал ;). Правда сейчас они, повторюсь, много быстрее.
Vladimir Karabanov
14.09.11 15:49
1. Парадигма - это ограничение, но не явное. Пространство решений - ограничение явное. 2. Это скорее связанно с структурой мышления: у меня она иерархическая, потому мне папки удобнее. проблем с поиском не возникает. 4. ХЗ, Вы второй человек, которого я знаю и понимает зачем ему планшет, все остальные купили для понтов 5. ну да рендеринг требует много ресурсов (но мы уже договорились что это не предамент спора) 5.2. если с флешки на комп сбросили уже большой прогрес. я обычно вижу ситуацию: когда на фотоапаратной флешке заканчиваеться место - покупают новую флешку. 5.2.1. Веники достаточно быстрые, их главное свойство объем. 5.3. Моя практика показывает что так оно и есть. ТВ никто не смотрит (нафига платитися абонплата непонятно) фильмы смотрятся достаточно редко. Новые вообще в кинотеатре. 6. Я в офисе поставл NAS чтоб определенная группа сотрудников не захламляла мне сервер фильмами и прочей ерундой. дело не в усб, а в том что сам жесткий диск не может отддавать с такой скоростью.
Alexey Rubtsov
14.09.11 16:25
1. Точно. Но необходимость сервера как такового является явным ограничением, а не парадигмой, ибо другим способом все задачи пока никто не научился решать. Облако пока не настолько быстро, чтобы решать все задачи. 2. Нет, это не связано со структурой мышления. Это связано с необходимостью копировать материалы в разные листы иерархической структуры, если они относятся к разным значимым «маркерам». Именно потому метки — куда эффективнее. 4. А вокруг меня куча людей которые понимают, что без него повседневные задачи решать куда как неудобнее ;). 5. я о том, что такой «рендеринг» — сейчас распространненное явление и тут либо люди идут на компромис: переконвертация файла в течение пары часов, либо платят чрезмерно за ноут, либо выбирают третий вариант — десктоп, как и сделал я. 5.2 у нас очевидно разное окружеие :) 5.2.1 они ужасно медленные. Объем как раз не нужен, есть сервер, или для простого шаринга — предложенный вами NAS. Я выбираю (как и многие вокруг меня) именно такой вариант — меньший SSD, но быструю работу. 5.3 Мы смотрим кино, и даже youtube. Но я уже упоминал это. Смотрим и свое видео, и я показываю его «родственникам». 6. интерфейс и скорость работы любого современного винта куда выше usb. У NAS, и это легко можно нагуглить, проблема именно в медленных (обычно) контроллерах usb, которые даже их небольшую теоретическую скорость не могут в принципе достигнуть. Порой даже четверти не достигают. Минипк с eSATA и таким же винтом настолько быстрее, что сравнивать просто невозможно ;) поверьте.
Vladimir Karabanov
15.09.11 17:41
1. Да нет же. Парадигма это то, про что не говорилось, но так подумалось. Например, Ваша парадигма : не продавать, а использовать, моя парадигма: минимум действий, расходы не важны. 2. Очень даже связанно, именно по этому у меня нет недобходимости в тегах: музыка лежить по стиль, исполнитель, альбом, песня; фотографии по год, дата-событие, у меня вообще нет необходимости их копировать. 4. У всех разные задачи. 5. ну кроме того что превращать фото в видео, с моей точки зрения, это бессмысленное занятие, пара часов, не такое большое время. можно например оставить на ночь, это уже выбор продиктованный какимито предопочтениями и не особо связан с логикой. Как то для меня скидка на ноут и стала тем решающим фактором. 5.2. Просто в мое окружение попадают и пару сотен сотрудников компании, которые приходят с часто совершенно с дурацкими вопросами (например с ифонам, на которых даже вайфай не настроен) 5.2.1. Нигде в работе скорость работы веника не была критичной, зато вот смерти от ударов это сплош и рядом. хорошо когда они закреплены в какамто надежном месте, и еще обеспечены автоматическим резервированием, типа рейд1 хотябы 5.3. и кино и свое видео можно смотреть с плеера, ютуб? разве что какие-то обучающие видео. 6. Я сразу и не заметели то: откуда вообще взялось USB в NAS? веник подключаеться чере SATA внутренний. Ограничение скорость сети 100мб. При 1Гб разницы в скорости доступа вообще не видно.
Alexey Rubtsov
15.09.11 22:03
1. Нет, тут путаница — у меня задача смотреть на всех устройствах. Причем тут парадигма? Как ваша парадигма позволит решить задачу? ;) 2. Частный пример. Очень узкий :). У меня гораздо больше типов данных. Да и музыка может и должна быть доступна по разным критериям, но это обычно решают средствами программы. Хотя средствами Windows так же можно. 5. Бессмысленно? Ну, это ваше мнение. Люди же превращают — цели разные при этом. Пара часов — ОЧЕНЬ долго. На ночь работающий (даже ноут) — шум. И все зависит от объема. К тому же мне нужно видеть preview. 5.2 В моем окружении полно людей, которые не настроили бы себе wifi, это не мешает им подключать флешки и скидывать фотографии и видео на диск. 5.2.1 Все дело в запросах. У меня чрезвычайно часто ДОМА даже винт становится узким местом. 5.3 На youtube выложен архив Мосфильма в приличном качестве, зачем скачивать, если можно легально? Я уже не говорю про другие легальные способы просмотреть видео не загружая его. 6. Все зависит от реализации ;) на самом деле не в любом NAS все так хорошо и есть честный SATA ;)
Alexey Rubtsov
15.09.11 22:13
Но, возвращаясь к п.6, я конечно снова об экономии и сочетании роутер+винт. Но, расчитывать на честный SATA можно не в любом NAS. И я удивлен, что с подходом — трать сколько просят, лишь бы было меньше действий у вас не Apple инфраструктура ;)
Vladimir Karabanov
16.09.11 13:56
1. Как раз наоборот: парадигма мешает решить. 2. типы данных вообще не имеют значения. данные к чему-то относятся и потому складываются в определенную папку. для музыки вроде можно делать файлы плейлистов. 5. видео занимаете больше места, пролистывать нельзя и тд. время и силы тратятся, результат сомнительный. 5.4. шум - это сигнализации на машинах, а ноут - это не шум, в крайнем случае его можно вынести на кухню и закрыть дверь. 5.2. разные есть экземпляры, но уже попонтоваться любителей всегда большинство. 5.2.1. у меня были проблемы только с объемом. 5.3. это аргумент скорее в сторону разных подходов. архив мосфильма последнее что я буду смотреть на утубе. для убивания времени лучше посмотрю симсонов. 6. если NAS умеет делать raid1 то толжен быть хотябы наполовину честный, без рейда nas теряет большую часть своего смысла. 6.1. в постоянном использовании вообще нет ничего яблочного. иногда тестирую, но каждый раз подтверждаеться теорема о том что эпл пустая трата денег.
Alexey Rubtsov
16.09.11 14:22
1. Это не так просто. Как вам мешает ваша? ;) 2. Данные никогда не относятся к чему-то одному. У меня например. Если привести в пример фото — это дата (не нужно следить), событие, участники, место, техника и прочее. Очень многие из этих параметров собраны для меня автоматически, но а) не все, б) выбрав только один параметр (например дату + событие) для сортировки по папкам, я должен помнить, что именно тогда был и другой параметр. Именно потому я предпочитаю иметь мета-информацию. Папка все равно будет, но без такой дополнительной информации поиск займет уйму времени. Снова — вопрос запросов ;). 5. то, что вы не знаете этому применения, не означает, что его нет. ;) 5.4(?) снова вопрос запросов. Ноут, особенно конвертирующий видео — это шум. Можно вынести. Но это значит, что сеть будет медленная, то есть файл должен быть на ноуте. Понимаю, зачем вам на нем большой диск. 5.2 Хм. Ну вам виднее, кто у вас понтуется. :) 5.2.1 А у меня никогда не было такой проблемы — 3 тысячи и еще пара террабайтов ;) 5.3 А я не люблю убивать время, лучше пересмотрю что-то хорошее ;) 6. Да, но NAS с RAID и приличными дисками — это довольно заметные диски. И при этом он все равно не сможет отдавать паре клиентов перекодированное видео. А неподготовленное видео можно смотреть только «толстым» клиентом. Ни Android ни iOS пока не поддерживают аппаратно большинство из форматов (что правильно, на мой взгляд). 6.1 Видимо мы как-то по-разному пользуемся. Вы ведь так и не привели пример инфраструктуры, поддерживающей разных клиентов от телевизора до смарта, просто говорите, что вам это не нужно. Это можно сделать на других платформах, но это потребует усилий. А у Apple готовое решение можно купить за 100 + 600 долларов (Aplle TV + Mac mini). Я знаю, как еще почти такую же инфраструктуру создать *почти* без усилий, просто там все будет не так приятно :), но дешевле. Поэтому я и думаю, раз расходы не важны, почему нужно отказываться от решения, которое классно работает и без усилий.
Vladimir Karabanov
16.09.11 16:28
1. Моя мне мешает применять эплтв, Ваша вам купить новый девайс. 2. 5. я не говоряю что нет, я гворю не могу придумать зачем это делать. это из серии можно перенести воду в решите. варианты: заморозить воду, заклетить решито скочем и тд. но я всеравно выберу ведро. 5.4. (потому что это четвертый форк от пятой темы) у меня теже принципы работы что и у компа: обрабатываемая в данный момент инфа должна находиться как можно ближе к процу (регист, кеш, оператива, веник, хранилище) 5.2.1. ну я тоже поменял 60Гб на 500, но пока заказал пока привезли были проблемы ;) 6. и что тут являеться ограничением сеть или диск? 6.1. Конечно по разному, в этом и есть загвоздка обсуждения. задача была выводить видео на телевизор. 6.2. но мне не нужна ифраструктура: для проигрывания видео мне достаточно одного устройства.
Alexey Rubtsov
19.09.11 14:55
1. О, да. Я не понимаю, зачем мне покупать новые устройства, если старые работают. 5. Вы снова о том, что вы не видите применений. Но они есть - вам каждое госучреждение такие ролики показывает. Почти любая школа и... нет, там нельзя на компьютере запустить слайд-шоу, они не на компьютере крутятся ;) 5.4 вполне логичное поведение. Но почти нереальное в случае обработки видео на ноутбуке ;) места не хватит. 5.2.1 вот, это не проблема, а скорость — проблема. 6. NAS, точнее — его процессорная мощность. Даже двухядерный атом на минипк не способен нормально отдавать два стрима без ухищрений. NAS же и один поток не отдаст, он сделан, чтобы отдавать файлы. Этого не хватит для устройств. 6.1 да. Причем удобно выводит *любое* видео на ТВ без перекодирования. 6.2 Везет вам, я пока не видел телевизора, который бы все воспроизводил, это сказка. LG, например, вообще перезагружается регулярно на MKV, та же фигня и с более хорошими Philips-ами. Одного ТВ тут явно не хватит :)
Vladimir Karabanov
16.09.11 16:29
2. я ж говорю иное мышлений, у меня всегда относятся к чемуто одному
Alexey Rubtsov
19.09.11 14:47
Это же невозможно в принципе. То есть фотография человека относится как минимум к двум категориям: самому человеку и событию. А есть еще и место и прочее. То есть вы не ищите фото, как я понимаю. :)
Vladimir Karabanov
19.09.11 15:54
1. Ну это холиварная тема из серии как пользоваться носовым платком. 2. у меня фотография относиться только к событию, в папках вида дата-название события. Я храню фотографии только членов моей семьи. 5. Я говорю то что вижу: а вижу что люди не польуются слайд шоу, потому что скорость перемотки не совпадает с рассказом, а так в поверпоитн их вставляют. там можно и подписи сделать. тогда на презентации можно пользоваться презентером. 5.4. Почему нереальное? одна касета - это 11Гб сырого видео. (потом его можно пожать будет 1-2Гб) 5.2.1. на сервере скорость это проблема: там идеть до 1000 запросов в секунду, а на десктопе 2 часа или полтора какая разниа? 6. Верно, NAS раздает файлы. а клиент его обрабатывает. Зачем файл обрабатывать там где он должен храниться? 6.1. Вот в этом любом видео как раз и разногласие: потому как 6.2. Телевизор - это вырождающееся устройство. Это монитор к устройству. Устройство это мини пк или плеер или ноутбук
Alexey Rubtsov
19.09.11 17:52
1. я не согласен. Хотя так и может показаться. Просто для меня очевидно, что покупка нового устройства должна добавлять удобство или функционал, а пока я не вижу замены. 2. А я нет. У меня очень много фотографий и мне нужно быстро их искать/отбирать по разным признакам. 5. А я не про презентации, которые показывают во время выступления, а про презентации, которые идут сами собой, записанные один раз. Это удобно — родители могут увидеть жизнь своих детей, пока ожидают их в фойе, к примеру. 5.4 Одна кассета это 30G, если она SD :) и я редко монтирую с одной кассеты. 5.2.1 для вас может и нет разницы, а для меня есть :). У меня есть что поделать с компьютером и без этого. К тому же вы забываете о preview — они должны работать быстро, иначе это неудобно. Скорость дисков — узкое место. Решается RAID. 6. Затем что устройства не умеют обрабатывать любой файл и все их заставить обрабатывать нельзя. Сервер же научить в одиночку — проще простого. Отсюда и появилась клиент-сервер архитектура ;). 6.1\2 какой такой плеер вы все время упоминаете, стесняюсь спросить? Мы уже обсудили возможность использования минипк, пока вариантов небольших и бесшумных устройств практически нет. Ноутбук — совсем не вариант — это мобильное устройство. Если его научить стримить (что сделать не так сложно) тогда его можно хотя бы будет не подключать к ТВ физически. Но тогда получится схема, не отличающаяся от моей. Только у меня не ноут.
Vladimir Karabanov
19.09.11 20:45
1. Ну с этим никто не спорит. вопрос что считать новым функционалом. 2. Ну вот опять разный подход. для меня с события нужно 5-10 хороших фотографий, а не сотни какой-то фигни (которую мне кстати не дают удалять, но это офтопик) 5. Не встречал их в жизни, потому не буду спорить - может кому и надо. 5.4. ну опять таки, у меня одно событие легко влазит на одну касету. даже несколько влазит. 5.2.1. RAID0 (хотя это тоже с ног на голову: рейд придумывался для сохранности данных) для временных данных только подходит. а скопировать туда сюда вот и лишнее время 6.1.2. вот этот хотябы http://www.hd-systems.com.ua/Xtreamer.html (только комплектация с пасивным охлаждением) 6.1.3. Ноутбук я имел ввиду прибитый на стену ;) как вариация на тему минипк (например, у меня знакомый купил ноут с удареным дисплеем, за какую-то мизерную цену, отвентил кришку как таковую, и прицепил ноут сзати от телека)
Alexey Rubtsov
20.09.11 13:31
2. мне — тоже. Я оставляю не более 10-15% отснятого. Иногда - 30, когда в событии много действующих лиц. И все равно это огромное количество фото. В гигабайтах — около 150 было когда я в последний раз «взвешивал». 5.4 а у меня нет. Да дело даже не в том, что событие может быть длиннее часа, а в том, что снимать с одной камеры недостаточно. :) Вопрос запросов. 5.2.1 — striped запись и чтение быстрее. Никакой большей сохранности, зато +30, а иногда - +40% прирост скорости. 6.1.2 интересное решение для просмотра на одном устройстве, поскольку информации о процессоре нет, не могу комментировать его возможности. Мои задачи он все равно бы, похоже, не решил — подключить к нему можно по проводам и только ТВ. 6.1.3 экономное, но некрасивое решение. Снова же — ничем не отличается от минипк.
Vladimir Karabanov
21.09.11 16:19
2. 4Гб фото. 40 видео. 16Гб музыки. 5.4. По-моему это переход грани любительской съемки. 5.2.1. массив на хорошем контроллере и спец ПО дает 100% прирост, а то и еще больше (ну и дисков нужно больше двух). за 30% я бы даже не заморачивался. 6.1.2. такую маленькую нешумящую коробочку можно и возле тв поставить. кроме того я для себя так и не придумал необходимость в потоковом видео. 6.1.3. Не отличаестся, это альтернатива.
Alexey Rubtsov
21.09.11 18:21
2. Вот я и говорю — разные запросы 5.4 я этим не зарабатываю. 5.2.1 30% я получу бесплатно, отчего же не заморачиваться, — это много. 6.1.2 коробочку можно, у меня она есть. Но это не подключит остальные устройства — то есть сервер по-прежнему нужен. 6.1.3 я бы не назвал альтернативой — просто названия разные. :)
Vladimir Karabanov
21.09.11 20:22
2. я плохо представляю как можно сделать фоток на 150Гб (и вообще зачем?) 5.4. потратить кучу времени чтоб потом показать одному-двум человеку 5.2.1. не бесплатно а за стоимость жесткого диска. ну и обязательно через контроллер. прорамный рейд - большая нагрузка на проц. 6.1.2. да-да это самый важный вопрос: зачем остальные девайсы, если коробка проигрывает все видео сама? 6.1.3. альтернатива: -10 к дизайну, зато цена минимальная. кому что нарвитсо.
Alexey Rubtsov
21.09.11 21:40
2. Увлечения бывают разные, да и форматы файлов — тоже ;) 5.4 ну нет, не одному-двум, отнюдь :) 5.2.1 Диск стои мало, к тому же его можно не учитывать: его и в случае контроллера нужно получать. А поддержка RAID, причем аппаратная есть во многих «мамах» сейчас, потому как простые контроллеры — копеечное дело. 6.1.2 я уже описывал кейсы: потому что хочется и на диване, или на втором этаже кровати, не беспокоя других посмотреть что-то. Хотя бы. К тому же коробочка все равно с чего-то проигрывает, то есть не отменяет сервера в той или иной форме, вот в чем дело-то. 6.1.3 ну не знаю, минипк будет стоит, я думаю, дешевле даже ноута без экрана... Мой довольно мощный — 2 ядра + HT, ION2, но он стоил дешевле слабых нетбуков... что логично.
Алексей Роза
16.08.15 18:29
Здравствуйте! Нашел Вашу статью, как раз по ситуации: пересел на Ubuntu 14.04 и хочу запустить AirVideo. Подскажите, пожалуйста, делаю по инструкции - не взлетает! Во -первых не установил библиотеку mpeg4ip-server. Получаю Не удалось найти пакет mpeg4ip-server. Потом Вы пишете Постройте бинарники.: Как это сделать? Видимо из-за этого команда make у меня не проходит. Получаю: notebook@notebook-K53SD:~/Документы/AirVideo/ffmpeg$ ./configure –enable-pthreads –disable-shared –enable-static –enable-gpl –enable-libx264 –enable-libmp3lame –enable-libfaad –disable-decoder=aac Unknown option "–enable-pthreads". See ./configure --help for available options. notebook@notebook-K53SD:~/Документы/AirVideo/ffmpeg$ make Makefile:1: config.mak: Нет такого файла или каталога Makefile:85: /common.mak: Нет такого файла или каталога Makefile:118: /libavutil/Makefile: Нет такого файла или каталога Makefile:184: /doc/Makefile: Нет такого файла или каталога Makefile:185: /tests/Makefile: Нет такого файла или каталога make: *** Нет правила для сборки цели `/tests/Makefile'. Останов. Подскажите, как быть? Я новичок, только постигаю Линукс. Спасибо!
Что вы могли пропустить
Honor показала флагманы Magic 8 и Magic 8 Pro — оба стали компактнее предшественников
Honor показала флагманы Magic 8 и Magic 8 Pro — оба стали компактнее предшественников
0
Вчера
Новости
Устройства
Apple представила новые iPad Pro и MacBook Pro с процессорами М5
Apple представила новые iPad Pro и MacBook Pro с процессорами М5
0
Вчера
Новости
Устройства
5 типичных ошибок при выборе смартфона, которые заставляют зря тратить деньги
5 типичных ошибок при выборе смартфона, которые заставляют зря тратить деньги
0
Вчера
Устройства
Устройства
ИИ-редактор изображений Nano Banana появится в Google-поиске и «Google Фото» 
ИИ-редактор изображений Nano Banana появится в Google-поиске и «Google Фото» 
0
Вчера
Новости
Технологии
Ролевые игры с ИИ: OpenAI разрешит ChatGPT вести эротические беседы
Ролевые игры с ИИ: OpenAI разрешит ChatGPT вести эротические беседы
0
Вчера
Новости
Технологии
Объясняем за минуту: можно ли открывать окно при включённом увлажнителе воздуха
Объясняем за минуту: можно ли открывать окно при включённом увлажнителе воздуха
0
14 октября
Технологии
Технологии
Motorola представила ультратонкий смартфон Moto X70 Air — ответ iPhone Air и Galaxy S25 Edge
Motorola представила ультратонкий смартфон Moto X70 Air — ответ iPhone Air и Galaxy S25 Edge
0
14 октября
Новости
Устройства
Обзор Huawei MatePad 12 X (2025) PaperMatte — приятного планшета для рисования и заметок
Обзор Huawei MatePad 12 X (2025) PaperMatte — приятного планшета для рисования и заметок
0
14 октября
Устройства
Устройства
Vivo выпустила бюджетные смарт-часы Watch GT 2 с автономностью до 33 дней
Vivo выпустила бюджетные смарт-часы Watch GT 2 с автономностью до 33 дней
0
14 октября
Новости
Устройства
«Google Поиск» в России получает режим ИИ, работающий как чат-бот
«Google Поиск» в России получает режим ИИ, работающий как чат-бот
0
14 октября
Новости
Технологии
Представлены камерофоны Vivo X300 — с компактной моделью в линейке
Представлены камерофоны Vivo X300 — с компактной моделью в линейке
0
13 октября
Новости
Устройства
Dreame выпустила миниатюрную стирально-сушильную машину с двумя барабанами — для трусов и носков
Dreame выпустила миниатюрную стирально-сушильную машину с двумя барабанами — для трусов и носков
0
13 октября
Новости
Устройства
Как обновить AirPods: простая инструкция
Как обновить AirPods: простая инструкция
0
13 октября
Ликбез
Технологии
7 бесплатных программ для чтения FB2-книг на компьютере
7 бесплатных программ для чтения FB2-книг на компьютере
0
12 октября
Технологии
Технологии
10 лучших мобильных сканеров для iPhone и iPad
10 лучших мобильных сканеров для iPhone и iPad
0
11 октября
iOS
iOS

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Сергей Гнеев37 минут назад

0 / 0

Про последнее фото всё очевидно. Жидкие кристаллы из монитора вытекли и съели клавиатуру.
Это не так работает: 22 фото, как не надо обращаться с гаджетами и техникой
Аватар автора комментария
Black Wolf S.45 минут назад

0 / 0

Как раз болею, решил почитать что да как. Достало уже это горло заложенность носа, охриплость голоса и что болит нёбо. Спасибо Вам за информацию, так хоть легче становится когда ты знаешь какие процессы в организме происходят! ❤️
Что такое фарингит и как его лечить
Аватар автора комментария
Евгений Евтушенко1 час назад

0 / 0

sudo softwareupdate "macOS Catalina" --ignore sudo softwareupdate "macOS BigSur" --ignore
Как отключить уведомления об обновлении до macOS Catalina
Аватар автора комментария
Александр Захарченко2 часа назад

0 / 0

..
Что такое «тихое растрескивание» и как на работе не развалиться окончательно на части
О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители

О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях