1. Онлайн‑кассы

С 1 июля 2019 года большинству предпринимателей необходимо Федеральный закон от 22.05.2003 № 54‑ФЗ «О применении контрольно‑кассовой техники при осуществлении расчётов в Российской Федерации» вести расчёты с помощью онлайн‑касс. Это аппараты с фискальным накопителем и возможностью подключения к интернету. Фискальный накопитель собирает данные об операциях с кассой и передаёт их оператору фискальных данных, а тот отправляет сведения в налоговую.

Задача онлайн‑касс — сделать бизнес прозрачным: теперь налоговые органы в курсе, как идут дела у предпринимателей, и не мучают их внезапными проверками. За работу без такого оборудования полагается штраф. Его размер зависит от того, какая сумма была получена бизнесменом в обход кассы. Должностным лицам (например, наёмным работникам) придётся КоАП РФ, статья 14.5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно‑кассовой техники заплатить 25–50% этой суммы, а юридическим лицам — от 75 до 100%.

Зачем это бизнесу

Вместе с товароучётным механизмом онлайн‑кассы помогают автоматизировать бизнес и в итоге увеличить прибыль. Благодаря этой системе не нужно тратить время на инвентаризацию: легко фиксируются остатки товара в магазине и на складе, а если запасы подходят к концу, формируется заказ для поставщика.

Также этот сервис помогает оптимизировать ассортимент. Товароучётная система показывает, какие товары пользуются спросом, а с какими нужно работать — например, перенести их поближе к кассе или объявить скидку, чтобы быстрее их реализовать. Функциональность позволяет вычислить периоды роста и спада продаж, чтобы заранее планировать активности для увеличения спроса.

С товароучётным сервисом проще контролировать работу сотрудников. Система показывает, вовремя ли открываются кассовые смены и сколько продаж у каждого кассира. На основе этих данных можно создать справедливую и понятную систему мотивации.

Если совсем не разбираетесь в онлайн‑кассах, рискуете переплатить за функции, без которых могли бы спокойно обойтись. Медиаресурс для предпринимателей B2Blog сделал подборку статей о том, какие онлайн‑кассы подходят разным компаниям, как выбрать оператора фискальных данных и зачем вам нужен торговый эквайринг.

Что нужно знать об онлайн‑кассах: читать в B2Blog →

B2Blog — это полезные материалы для всех, у кого есть свой бизнес. Никакой воды, только проверенные практикой советы о том, как работать и зарабатывать.

2. FMC

Современные технологии для бизнеса: FMC

FMC (fixed‑mobile convergence) — это технология, которая объединяет в сеть мобильники сотрудников и офисные телефоны. У многих компаний есть внутренние АТС, с помощью которых можно звонить работникам по коротким номерам. С FMC такая функция доступна не только для офисных телефонов, но и для личных мобильных.

По короткому номеру можно связаться с сотрудником, даже если он уехал на встречу: звонки автоматически переадресуются ему на мобильный. Перестраивать офисную АТС и покупать новое оборудование не надо: FMC можно подключить к уже готовой корпоративной сети.

Зачем это бизнесу

Менеджеры будут на связи с клиентами и в офисе, и в дороге. Все деловые звонки проходят через офисную сеть и записываются в CRM. Так можно контролировать качество работы сотрудников и быстро разбираться в спорных ситуациях.

FMC помогает сократить расходы на связь: когда сотрудник на выезде и хочет позвонить с мобильного в офис, разговор будет бесплатным. Если вы компенсируете подчинённым траты на телефон, с FMC будете платить только за деловые беседы. В таком случае звонки с рабочего мобильника на посторонние личные номера можно вовсе отключить.

Как FMC поможет вашей компании: читать в B2Blog →

3. Облачные сервисы

Речь не только о хранении данных в облаке. Перевести сюда можно бухгалтерию, CRM, управление складом и телефонию.

Облачные решения отлично подходят для компаний, где часть сотрудников работает удалённо. Коллектив получает набор необходимых для работы инструментов, нужен только стабильный доступ в Сеть.

Зачем это бизнесу

С облачными сервисами управлять бизнесом можно с любого устройства, в том числе и со смартфона. Вы всегда будете в курсе, как идут дела у компании, и сможете быстро решать рабочие вопросы и в командировке, и в отпуске.

Облачные решения помогают экономить на покупке оборудования. Например, если собираетесь запустить промостраницу для рекламной акции, тратиться на сервер нет смысла. Проще взять его в аренду в облаке и платить только за те ресурсы, которые вам реально нужны.

Какой облачный сервис вам подходит: читать в B2Blog →

4. CRM

CRM (customer relationship management) — это система управления взаимоотношениями с клиентами. Проще говоря, это сервис, который даёт полный отчёт об истории работы с покупателями.

CRM показывает, откуда клиент узнал о компании, что и сколько раз покупал, здесь даже можно хранить записи звонков и историю переписок. Вся информация собрана в одном месте: чтобы увидеть её, надо просто открыть карточку покупателя. Больше не нужно выяснять у менеджера, почему вроде бы постоянный клиент уже несколько месяцев игнорирует ваши предложения.

Зачем это бизнесу

CRM избавляет отдел продаж от рутинных, повторяющихся задач: например, не придётся вручную заносить в карточку клиента информацию о контактах с ним. Все звонки, письма, сообщения в чатах будут автоматически фиксироваться в системе. Когда сделка переходит на новую стадию, сервис подсказывает менеджеру, что ему нужно делать.

С помощью CRM можно анализировать работу отдела продаж и отслеживать, на каких этапах чаще всего теряются потенциальные клиенты. Система позволяет наблюдать за эффективностью каждого сотрудника и спасает от ситуаций, когда менеджер ушёл и забрал с собой часть клиентов. Ведь в базе данных сохранится вся история общения с ними.

Как малому бизнесу использовать CRM: читать в B2Blog →

5. Сервисы для работы с социальными сетями

Современные технологии для бизнеса: сервисы для работы с социальными сетями

Публиковать новости компании вручную в каждой социальной сети — хорошее решение, только если у вас много свободного времени. Во всех остальных случаях лучше пользоваться специальными сервисами для SMM.

Они помогают планировать посты, следить за действиями конкурентов и контролировать прирост подписчиков. Такие программы могут даже подсказывать лучшее время для публикации, чтобы ваше сообщение увидело как можно больше людей.

Зачем это бизнесу

Социальные сети — отличный источник новых клиентов. Можете рассказывать о своём бизнесе и новых предложениях, делиться скидками и получать за это рост продаж.

SMM‑сервисы пригодятся, если хотите привлечь покупателей из соцсетей, но нет денег на отдельного специалиста по работе с вашими страницами. С этими приложениями легко адаптировать публикации под особенности каждой платформы, создавать контент‑план и настраивать автоматический выход постов в выходные или праздники.

3 идеи, как продвигаться в соцсетях: читать в B2Blog →

6. Кол‑трекинг

Это инструмент, который помогает понять, откуда к вам идут клиенты. Кол‑трекинг связывает звонки покупателей с каналами рекламы и показывает, какое размещение принесло больше продаж.

Кол‑трекинг бывает статическим и динамическим. В случае со статическим вы закрепляете за каждым источником трафика разные телефонные номера. Например, один номер размещаете на листовке, другой — на странице в Instagram, а дальше смотрите, по какому из них звонят чаще.

Динамический кол‑трекинг подходит для онлайн‑рекламы. Клиент заходит на ваш сайт и видит уникальный номер, сгенерированный специально для него. Так можно отследить источник перехода на сайт и узнать, какие запросы в поисковике привели к вам клиента.

Зачем это бизнесу

Кол‑трекинг показывает, какие объявления и рекламные кампании реально работают. Вы можете отказаться от неэффективных каналов и вложить освободившиеся средства в те, что приводят больше покупателей.

С помощью кол‑трекинга можно подсчитать стоимость привлечения одного клиента для разных источников трафика и сравнить, где выгоднее размещать рекламу. Если денег на продвижение в обрез, это неплохой способ грамотно распределить рекламный бюджет.

Как понять, что реклама работает: читать в B2Blog →

7. Интернет‑бухгалтерия

Ведение бухгалтерии — настоящий кошмар для начинающих предпринимателей. Нужно считать налоги и взносы, а потом ещё тратить время на увлекательные (на самом деле нет) поездки в налоговую.

На помощь приходит интернет‑бухгалтерия. Это облачный сервис, который берёт на себя всю бумажную работу. Он помогает рассчитывать налоги и зарплаты, формировать счета и закрывающие документы для клиентов. Часто такие сервисы предоставляют консультации экспертов: опытный бухгалтер поможет разобраться, если что‑то пошло не так.

Зачем это бизнесу

На старте бизнеса сложно найти средства на зарплату опытному специалисту, но это не повод махнуть рукой на отчётность. Если работать с бухгалтерией по принципу «и так сойдёт», есть риск потерять часть прибыли или привлечь внимание налоговиков — у них наверняка будет много вопросов.

Сервис онлайн‑бухгалтерии заранее напомнит, что пора сдавать отчёты, автоматически сформирует их на основе банковской выписки и отправит в налоговую. Когда придёт время очередного платежа, система рассчитает сумму взносов с учётом изменений в законодательстве и создаст платёжное поручение для интернет‑банка.

Важным плюсом сервисов онлайн‑бухгалтерии является предельно понятный интерфейс. Они рассчитаны на новичков и доступны с любого устройства: например, оплатить налоги можно даже в отпуске прямо со смартфона.

Если не знаете, какой сервис выбрать, читайте блог Билайн Бизнес: здесь уже разобрались, как найти подходящую онлайн‑бухгалтерию. B2Blog пригодится и тем, кто только начинает своё дело, и предпринимателям, которые уже многому научились методом проб и ошибок. Блог доступным языком рассказывает о сложностях российских законов, объясняет азы маркетинга, советует, как работать с клиентами, чтобы бизнес был удовольствием, а не источником головной боли.

Как вести бизнес с умом