Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Своё дело
14 апреля

Стало лучше: 6 кейсов удачного ребрендинга 

Вспоминаем, что случилось с бабочкой Мистера Пи и как авиакомпания «Сибирь» стала S7.
Фото автора Лиля Леднёва
Лиля Леднёва

Стало лучше: 6 кейсов удачного ребрендинга   

1. Смена образа Nokia 

Пожалуй, только миллениалы вспомнят легендарные телефоны, которые финский бренд выпускал в нулевых: от неубиваемого 3310 до роскошного ротатора 7373. После успеха сенсорных гаджетов его слава быстро затихла и многие были уверены, что Nokia — всё. В 2023 году компания удивила рынок, представив новый логотип и заявив о масштабной трансформации. И это впервые за 60 лет!

Теперь лого состоит из пяти усечённых букв, а скучная синяя подложка сменилась цветным градиентом. Таким образом Nokia как бы открестилась от мобильных телефонов, с которыми покупатели всегда ассоциировали бренд — теперь он занимается преимущественно 5G-сетями и цифровизацией.  

2. Новый логотип чипсов Pringles 

Усатый талисман бренда преобразился после 20 с лишним лет стабильности. Произошло это в 2021‑м благодаря креативному агентству Jones Knowles Ritchiе. Кстати, эти же ребята отвечали за глобальный ребрендинг газировки Fanta. Новый Мистер Пи — маскот чипсов — был переосмыслен в плоском дизайне, получил пару задорных бровей и огромную бабочку, на которой разместилось название бренда. А ещё облысел: в последней версии у него впервые нет причёски. 

Изменение внешности талисмана не только эстетический ход, но и часть глобальной трансформации, направленной на обновление имиджа бренда. Плоский Пи стал ярче и лаконичнее, а это, по мнению руководства Pringles, нравится молодой аудитории. 

3. Перезапуск «Серебряного Меркурия»

Те, кто следит за отраслью креатива, в апреле увидят ребрендинг одного из крупнейших российских фестивалей рекламы и маркетинга «Серебряный Меркурий». Команда решила отойти от русскоязычного имени и теперь называется Silver Mercury, или кратко SM — экосистема креативных коммуникаций. 

По словам организаторов, привычное позиционирование мешало развитию. Кроме того, SM долгое время не уделял должного внимания визуальной составляющей бренда, поэтому айдентика успела морально устареть. А ещё старое название сужало аудиторию. Понравиться зумерам, сохранить связь с другими поколениями, укрепить статус международного мероприятия — над этими задачами работали студии Terminal и Bono. После ребрендинга фестиваль превратился в экосистему суббрендов. Это региональная премия для локальных агентств, молодёжная премия Young Mercury в формате турнира, бизнес-клуб для нетворкинга, HR-агентство для подбора кадров в индустрию, конференция, где обсуждают тренды бизнеса и маркетинга.

4. Эксперименты Wildberries 

Народный маркетплейс уже несколько раз перевоплощался, но не все метаморфозы прижились. Например, пару лет назад Wildberries внезапно стал «Ягодками». Оказалось, что это был ситуативный пиар: в то время чиновники активно обсуждали засилье иностранных слов в названиях. А вот в прошлом году магазин успешно поменял палитру на более кислотную. Изменился и логотип: длинная версия на сайте стала более обтекаемой, а в приложении появилась короткая — WB.  

Кстати, в первые дни после ребрендинга тему форсили в соцсети Х. Пользователи и другие бренды делали неприличные мемы с новым логотипом, намекая на неудачный выбор шрифта. Но, кажется, ситуативный хайп пошёл бренду только на пользу. 

5. Новое имя авиакомпании «Сибирь» 

До 2005 года самолёты в кислотной ливрее S7 Airlines летали под брендом «Сибирь». Кажется, прошла уже целая вечность, но для авиации 20 лет — это не так уж и много. Официальная версия ребрендинга довольно обыденная. В международной системе IATA «Сибирь» выполняла полёты под кодом S7, и в какой-то момент руководство решило, что такое название более «эмоциональное и дружелюбное». Но есть мнения, что новый стиль был необходим, чтобы стереть неприятные ассоциации с рядом авиакатастроф. 

К слову, в 2019 году S7 Airlines временно вернула историческое название «Сибирь». Таким образом компания привлекла внимание к проблеме лесных пожаров в регионе. Один из самолётов летал в специальной ливрее, а каждые 100 рублей с проданных билетов переводили в специальный фонд по восстановлению лесов. 

6. Возвращение Rostic’s 

Легендарное название вернулось в 2023 году, после ухода с российского рынка KFC. Rostic’s — ностальгический привет из нулевых, который снова стал частью городской культуры. Вместе с ренеймингом компания представила и новый логотип. Старую курицу заменила заглавная буква R в ретростиле, появились лаконичные красные шторки по бокам. Таким образом бренд сохранил основные черты оформления ресторанов полковника Сандерса, но сделал их современнее. 

Обложка: JRdes / Shutterstock
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии
Дмитрий Андрейченко
14.04.25 11:16
когда бордель перестает приносить доход там не передвигают кровати а завозят новых девочек
Илья Дёмин
14.04.25 13:08
Хорошо было бы добавить «ДО» и «ПОСЛЕ», а не только тестовое описание.
Alex Li
14.04.25 13:54
А логотипы похоже нужно самому гуглить.. Статья про дизайн где нету ни одного изображения (кроме баннера)
Roman Zhirnov
14.04.25 22:14
Было: Nokia Стало: Лосиа
S G
14.04.25 23:16
>Усатый талисман бренда преобразился после 20 с лишним лет стабильности. Произошло это в 2021‑м благодаря креативному агентству Jones Knowles Ritchiе. а потом автор обиженный автор статьи будет удалять комменты. Логотип менялся в 2002, 2009 и 2020 - в каком месте вы насчитали "20+ лет стабильности"?
Alex Ponomar
15.04.25 13:55|изменено
Изменения в 2009: название бренда обвели белой рамкой, обводку вокург бабочки сделали чуть тоньше. Между 2002 и 2021 сколько лет прошло? Окей, не 20 _с лишним_.
Sergey Gorovoy
15.04.25 02:13
изначально, до прочтения, сходу статье поставил *лайк", но после, не увидев ни одной "новой" картинки, кроме изначальной "нокии", убрал его.
Konstantin Malinov
15.04.25 04:52
Про S7 "но для авиации 20 лет — это не так уж и много." Тем временем для гражданской авиации это 1/3 её существования.
Alex Sboy
16.04.25 21:04
Статья без картинок, совсем непонятно о чем. В топку!
Alex Ponomar
17.04.25 18:17
Эм, но ведь есть картинки...
Alex Sboy
18.04.25 19:30
Не было картинок, обратите внимание на первые комментарии
Пётр Столыпин
18.04.25 07:39
Новый логотип Принглс просто ужасен)

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Skubacok1 час назад

0 / 0

Согласен. И по описанию там всё очень насыщенно и динамично.
5-й сезон «Очень странных дел» повышает ставки и готовит к грандиозному финалу
Аватар автора комментария
Skubacok1 час назад

0 / 0

Прикольно. Интересно, зачем тогда смартфон? А можно отдельно без телефона его использовать? )))
Представлен SmartInk I — чехол для iPhone с экраном E-Ink и функцией записи речи
Аватар автора комментария
Skubacok1 час назад

0 / 0

Джеймс Кэмерон хороший режиссёр и лишь он знает, что заслуживает его работа.
Никакого «Оскара»: Джеймс Кэмерон против номинирования фильмов Netflix на премию Киноакадемии
Аватар автора комментария
Skubacok1 час назад

0 / 0

Ну многие выросли на этих мультфильмах. Периодически попадаются в рилсах, я их смотрю ))
Вышел трейлер мультфильма «Том и Джерри: Запретный компас» — с путешествиями во времени
Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторовО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях