«Вечность» с Элизабет Олсен могла быть идеальной драмой. Но что-то пошло не так

18 декабря в российский прокат выходит фэнтезийный ромком «Вечность». Фильм сразу привлекает внимание интересной троицей актёров в главных ролях. Элизабет Олсен все знают как по киновселенной Marvel, так и по драмам вроде «Огненной реки» и «Красных огней». Майлза Теллера полюбили со времён «Одержимости». Каллума Тёрнера наверняка помнят поклонники «Фантастических тварей» по образу Тесеуса Саламандера.
Да и режиссёр Дэвид Фрейн, хоть и не снимал хитов, но когда-то неожиданно совместил хоррор и драму в «Третьей волне зомби».
И тем удивительнее, что вся эта команда в итоге показывает забавный, но банальный фильм, в котором философия о загробном мире уступает обычной мелодраме.
О фильме «Вечность»
- Оригинальное название: Eternity.
- Страна производства: США.
- Жанр: фэнтези, драма, мелодрама, комедия.
- Дата выхода: 18 декабря.
- Длительность: 2 часа 53 минуты.
- Режиссёр: Дэвид Фрейн.
- В главных ролях: Майлз Теллер, Элизабет Олсен, Каллум Тёрнер, Давайн Джой Рэндольф, Бетти Бакли, Джон Эрли.
Ларри и Джоан прожили в браке больше 60 лет. Мужчина скоропостижно умирает и оказывается в своём молодом теле в странном месте, которое называют «Перекрёсток». Здесь душа каждого человека должна выбрать, где она проведёт вечность. Вариантов масса: хоть пляжный отдых, хоть зимний лес, хоть вечные тусовки. Но Ларри хочет дождаться любимую жену и остаться с ней.
Джоан, у которой был рак, тоже вскоре попадает в мир иной. Но она встречает здесь не только Ларри, но и Люка — своего первого мужа, который погиб молодым на войне и 67 лет ждал жену в «Перекрёстке», работая барменом. Теперь женщине нужно выбрать: провести вечность со своей первой и страстной любовью или со стабильным и действительно близким человеком.
Весь фильм «Вечность» — это мелодрама о выборе
У картины есть разные плюсы и минусы. Но если говорить о сюжете, в первую очередь стоит упомянуть одну проблему, которая делает саму задумку очень сомнительной.

Итак, вы — женщина (на самом деле пол неважен, но раз в фильме этот пример, мужчинам придётся напрячь фантазию). Вы прожили долгую и, кажется, вполне неплохую жизнь, увидели детей и внуков и скончались в окружении любимой семьи. Впереди у вас вечность. Выбрав один раз, где её провести, вы уже не можете изменить своё решение. Именно в этот момент важно осознать: вы сделали всё возможное для близких и можно подумать, как распорядиться своей собственной вечностью.
Но в фильме всю линию героини Элизабет Олсен сводят не к её желаниям, а к выбору между двух мужчин. Только потому, что каждый из них не хочет отпускать женщину и пытается доказать свои права на неё. Для этого они всячески её обхаживают, а потом и ищут компромат на оппонента.
Лишь один раз за всё действие прозвучит разумная мысль, что героине, возможно, хочется дальше быть одной — идею выскажет она сама. Но не будет спойлером сказать, что её уговорят изменить решение. Кто? Конечно, один из ухажёров. Так что, если верить фильму, даже после смерти единственная задача женщины — выбрать правильного мужа.

Наверное, не стоит обвинять авторов в сексизме или злонамеренном превращении Джоан в сюжетную функцию. «Вечность» — явно не попытка унизить женщин, а гимн настоящей любви. Причём фильм можно противопоставить «Материалистке», которая вызвала множество споров как раз из-за финала, где сильные чувства оказывались важнее любой рациональности. Но на самом деле что картине Селин Сон, что новой работе Дэвида Фрейна вредит не результат выбора, а сама его необходимость.
Антураж показывают слишком мало
Простой и очевидный сюжет ещё и не даёт толком рассмотреть обаятельный загробный мир. А это могла бы быть лучшая часть, которая порадовала бы всех поклонников фильмов Мишеля Гондри или «Шоу Трумана» с осознанно игрушечными декорациями и своеобразной «логикой сна».

«Перекрёсток» предстаёт не страшным местом, а забавным суетливым распределителем, где варианты вечностей предлагают в стиле туристических путёвок на какой-нибудь ярмарке — с буклетами и рекламой. И хоть в действии сразу говорят, что при невыполнении условий можно попасть в пустоту (ада нет, есть просто вечное ничто), фильм явно не собирается пугать. Здесь даже время суток меняют как в дешёвом театре — при помощи полотна за окном.
Проскакивают и сатирические нотки. В первую очередь они связаны с координаторами — теми, кто должен вводить в курс дела каждого умершего. Немного грустно, но очень правдиво, что даже связанная с судьбами людей работа неизменно превращается в рутину, к которой относятся очень формально. Хотя персонажам Давайн Джой Рэндольф и Джона Эрли, сыгравшим консультантов, обаяния не занимать. Именно им отдают лучшие шутки, чтобы зритель и персонажи не тонули в бесконечных любовных страданиях.
Есть в фильме и очень трогательные моменты, связанные с возрастом и смертью. Например, сцена, где герои приходят в восторг из-за того, что снова могут просто приседать — без боли и проблем. Ну или «черноватая», но реалистичная линия о том, что даже умереть можно более статусно. Так, погибший на войне персонаж говорит о произошедшем более пафосно, чем тот, который подавился печенькой. И очень наглядно демонстрируют, как легко погрузиться в воспоминания о лучших временах.

И вроде бы всё это могло сложиться в интересный и ироничный мир. Даже на фоне предсказуемой основной линии можно было бы радоваться забавному антуражу и хорошим шуткам. Но создаётся ощущение, что всё это появляется в кадре только по необходимости. Как только акцент смещается на центральное действие, фон становится более пустым, постановка — банальной. Остаётся просто павильонная съёмка в тесных помещениях.
Сильнее всего это заметно ближе к финалу, когда драма должна нарастать. Вспомните, как тревожно и жутко выглядела последняя треть фильма «Куда приводят мечты» — тоже о загробном мире и любви, которая сильнее смерти. Странным образом в «Вечности», когда действие якобы ускоряется, становится просто скучно — персонажи суетятся безо всякой опасности для себя.
Фильм «Вечность» можно посмотреть один раз — и забыть
Описанные выше проблемы не делают «Вечность» совсем уж плохим кино. Скорее речь о том, что описание, да ещё и вместе с топовыми актёрами, заставляет ждать чего-то более интересного. Это могло превратиться в трагикомедию Уэса Андерсона, где конфетная оболочка скрывает горе утраты.

Или в кадре могла бы развернуться настоящая драма с тревогой и переосмыслением жизни. А уж Олсен способна это сыграть: обратите внимание на малоизвестный сериал «Соболезную вашей утрате». Да и Теллер одинаково хорош как в «Ущелье», где ради любви палит в зомби из пулемёта, так и в «Слишком стар, чтобы умереть молодым» Николаса Виндинга Рефна, где персонаж актёра подолгу смотрит в пустоту и страдает.
Но что получилось в итоге? Одноразовая и вполне обаятельная история, финал которой через полчаса предскажет каждый зритель. Это не значит, что смотреть фильм неинтересно. Актёры выдают живые эмоции, плюс в действии совершенно нет зла: каждый из персонажей мечтает только о счастье и своей жизнью заслужил его. Трагедия лишь в том, что кому-то придётся поступиться своими желаниями. А все мелкие пакости, споры и истерики как раз добавляют человечности, ведь кто-то так и не научился раскрывать свои эмоции, а кто-то за годы забыл, как ухаживать.

«Вечность» — милый и забавный фильм. Однако он не оставляет почти никаких эмоций после просмотра. То ли из-за того, что авторы упустили возможность показать интересный мир, то ли из-за излишней предсказуемости сюжета. Но обиднее всего, что историю о переосмыслении жизни превратили в простой любовный треугольник, где женщине остаётся только роль приза. Так что картину можно посмотреть один раз: многие посмеются над шутками, самые эмоциональные — пару раз пустят слезу. А потом «Вечность» почти все забудут.


























Станьте первым, кто оставит комментарий