«Хищники» — великолепный психологический триллер, который неприятно смотреть
2 февраля состоится премьера фильма «Хищники». Режиссёром картины выступил Родриго Сорогойен, мало известный за пределами Испании. К работе над фильмом он привлёк команду, с которой уже неоднократно взаимодействовал: сценаристку Изабель Пенью и композитора Оливье Арсона.
В главных ролях играют французские актёры Марина Фоис («Астерикс и Обеликс: Миссия „Клеопатра“»), Дени Меноше («Бесславные ублюдки») и Мари Коломбо, а также испанцы Луис Саера и Диего Анидо.
По сюжету французы Антуан и Ольга покупают землю в испанской провинции. Они спокойно ведут фермерское хозяйство и восстанавливают пустующие дома в надежде, что уехавшие жители начнут возвращаться в деревню. Размеренная жизнь пары нарушается после предложения норвежской компании выкупить местные земли по большой цене, чтобы построить мельницы. Французская семья отказывается от договора, мешая соседям заработать. Тогда местные начинают травить приезжих, постепенно переходя от оскорблений к насилию, — так они пытаются добиться продажи участка.
Невероятное напряжение
С первых минут фильм демонстрирует не только красивые пейзажи, но и тяжёлую жизнь местных жителей. Но если Антуан воспринимает свой труд как нечто благородное, то соседи видят в этом пытку. Их можно понять — они (в отличие от приезжего француза) не выбирали такую жизнь, они в ней родились. Неудивительно, что испанские фермеры готовы продать землю и забыть про неё, как про страшный сон. Объяснимый и максимально логичный конфликт создаёт напряжение в самом начале фильма, а последующие действия героев его увеличивают.
В «Хищниках» нет неожиданных сюжетных поворотов, ярких драк, погонь, перестрелок, но он без проблем удерживает внимание на протяжении двух с лишним часов. Тревога, страх, беспокойство — эти эмоции содержатся в каждой сцене, а великолепная музыка лишь подчёркивает их. Каждый диалог людей, несогласных друг с другом, буквально пропитан враждебностью. И стоит занять одну из сторон конфликта, как можно тут же возненавидеть другую — полутона стёрты из‑за принципиальности героев.
Образ чужого
Фильм отлично показывает, по каким принципам сообщество людей выбирает «чужого», то есть априори «неправильного».
После переезда французов выдавало плохое владение языком. Но постепенно более важную роль начинает играть их несогласие с другими людьми. Так, отказ от продажи дома заставляет вспомнить, что Антуан приехал из другой страны и вообще французы хотели завоевать Испанию — как теперь с ним разговаривать? Всего одно противоречие меняет тональность со «странных иностранцев» на «самодуров» и даже «захватчиков».
В таком же ключе мыслит и местная полиция. Антуан, желающий прекратить ссору с соседями, ищет там помощи. А стражи порядка намекают, что всё должно прекратиться само по себе. И если сначала кажется, что они ссылаются на некие традиции (мол, нужно выпить и душевно поговорить с соседом), то постепенно становится понятно, что им просто плевать на иностранцев, которые здесь поселились.
Сложность коммуникации
Антуан и Ольга хотят быть фермерами, а их соседям надоело работать на земле. Если другие фильмы учат искать путь к диалогу и общий язык, то «Хищники» демонстрируют, что этот метод не всегда работает. Герои настолько расходятся во взглядах на мир, что просто не способны нормально разговаривать. Они просто не слышат друг друга.
Насилие, заменяющее диалог, также не способно решить конфликт. По сути, с первых минут все герои картины обречены на что‑то страшное. Они способны влиять на свой (и чужой) финал, но не способны сбежать от него.
Неприятное зрелище
При всех преимуществах «Хищников» неприятно смотреть. Если зритель уже на первых минутах начинает сопереживать хоть одному из персонажей, то до самых титров придётся мучиться — возможно, и после них будет неприятно.
Мейнстрим приучил нас к тому, что герой фильма должен решить проблему. Джон Уик всегда отомстит за собаку, а водитель из «Драйвера» поможет женщине, попавшей в беду. В «Хищнике» эти правила не работают, в нём нет подвига, отчего зрителю может стать неприятно.
При этом максимальный дискомфорт — то, чего и должен добиваться настоящий психологический триллер. Но если хочется посмотреть красивый фильм, который не испортит настроение, то лучше пройти мимо «Хищников».
«Хищники» — прекрасный психологический триллер, указывающий на очевидные социальные проблемы, но не берущий на себя смелость их решать. Умело созданный конфликт, идеально подчёркнутый съёмочной бригадой, делает картину неприятной, но предельно честной.
- «Мы»: сюжетные повороты и скрытые смыслы в фильме ужасов от Джордана Пила
- «Чёрный телефон» — хоррор в духе Стивена Кинга с социальным подтекстом
- Почему «Неистовый» с Расселом Кроу не идеален, но его всё же стоит смотреть
- 15 психологических триллеров о расстройствах личности и проблемах с памятью
- Сериал «Разрабы» от Алекса Гарленда: ничего не понятно, но оторваться невозможно
Лучшие предложения
14 базовых белых футболок, которые просто обязаны быть в любом гардеробе
Это нам надо: наушники Microsoft Xbox Wireless Headset
Надо брать: ноутбук Honor MagicBook X16 за 43 217 рублей
Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары
15 интересных товаров дешевле 500 рублей
Уютно, практично и стильно: 8 российских брендов текстиля для дома
Лучшие предложения недели: скидки от AliExpress, «Яндекс Маркета», Yves Rocher и других магазинов
Выбирай, но проверяй: как найти в магазине качественный товар
«Моя работа — постоянный бег». 3 вдохновляющие истории российских учёных
«Young Adult — это не настоящая литература!» Обсуждаем стереотипы о книгах в новом выпуске подкаста «Женщины и всё»
РекламаКакую помощь могут получить молодые мамы в 2024 году: 10 мер, о которых важно знать
Социальная рекламаВыбирай, но проверяй: как найти в магазине качественный товар
Реклама