Вы наверняка знаете, что такое вирусное видео. Это когда какой-либо ролик, опубликованный в интернете, становится в короткое время настолько популярным, что его распространение напоминает вирусную инфекцию. Очень часто это происходит не преднамеренно и удивляет создателей, но в последнее время рекламные компании взяли это явление на вооружение и пытаются использовать в своих целях.
А в компании Google, которая владеет самым популярным видеохостингом YouTube, взяли и сделали удобный инструмент, отслеживающий наиболее популярные ролики в разных странах или пользующееся популярностью у определенной возрастной группы. Новый проект Google носит название YouTube Trends и состоит из двух частей.
Во-первых, это сайт YouTube Trends, на котором два раза в день выставляется четыре самых популярных ролика, а также тематические подборки типа Top Movie Trailers of 2010, Top News & Politics Videos of 2010 и так далее.
Во-вторых, это инструмент под названием Trends Dashboard. С его помощью можно не только увидеть самые популярные ролики в разных странах, но и сделать выборку по возрасту или половому признаку.
А еще можно сравнить самое популярное видео для различных стран и возрастов и наглядно убедиться, например, что интересы американских девочек-тинейджеров ну совсем не похожи на предпочтения российских пенсионеров. :)