Зачем студенту делать конспекты, если всё можно найти в Сети

Вы потренируете память, а в будущем сэкономите время при подготовке к сессии.

Вы лучше усвоите нужную информацию

Часто можно услышать: записывая какой-то факт, мы лучше его запоминаем. Так и есть, но во время лекций этот закон работает не всегда. Бывает, что студент пишет практически на автомате, не особенно вникая в объяснения преподавателя.

🙋‍♀️ Телеграм-канал «Ждём резюме» поможет найти работу или сотрудников.

В этот момент главное — успеть записать все важные тезисы и ничего не пропустить. Потом, когда появится время, можно будет более внимательно изучить записи.

Но первый подход к теме сделан, и разобраться в тезисах, которые вы уже слышали и даже записали, будет проще.

Многие преподаватели говорят, что полезно перечитывать конспекты, пока информация ещё свежа в памяти. И это правда: заранее повторив записанные факты, определения и формулы, можно облегчить себе подготовку к экзамену.

Честно говоря, многие не следуют этому совету и открывают тетради с лекциями только перед сессией. Но даже в этом случае усвоить уже знакомую информацию будет гораздо легче, чем разбираться в теме с нуля.

Вы получите отличное пособие для изучения предмета

Часто лекции не повторяют ни один учебник, а содержат информацию из разных источников. Причём преподаватель рассказывает во время них самое основное: на неважные детали у него просто нет времени. Поэтому можно считать, что конспект — самое краткое и ёмкое пособие по предмету. Оно имеет хорошую структуру, грамотно поделено на разделы, и в каждом из них зафиксировано всё самое важное.

Конечно, можно поискать информацию в Сети. Но человеку, который только знакомится с предметом, будет сложно отделить действительно важные сведения от второстепенных. Если он не специалист в изучаемой теме, то может не заметить неточностей и нестыковок. Или выбрать объяснение, которое покажется ему понятным, но будет содержать фактические ошибки.

Если у студента не было времени ходить на лекции, вряд ли перед экзаменами у него появится несколько лишних часов для фактчекинга.

Вероятность найти ошибку в рекомендованных учебниках гораздо меньше, поэтому можно отправиться перед экзаменом в библиотеку. Но если сравнить число страниц в вашей тетради и в книге, то станет ясно, что на изучение конспекта у вас уйдёт гораздо меньше времени. И ещё: читая учебник, вы, скорее всего, тоже будете делать заметки. Если же у вас есть конспект, этого не понадобится.

У вас будут полные ответы на каждый экзаменационный вопрос

В учебнике параграфы могут быть озаглавлены совсем не так, как разделы в конспекте. Информация вообще может быть структурирована иначе. Да, в книге вы сразу же обнаружите часть ответов на вопросы. Но пояснения к другим придётся поискать.

Причём вы не будете уверены, что нашли именно то, что надо — ведь вы пока не специалист в изучаемой теме. Придётся уточнять у тех студентов, кто уже сдал этот экзамен или хотя бы писал конспект. Но на это нужно время, которого перед экзаменами часто не хватает.

Вы познакомитесь с преподавателем, а он — с вами

Конечно, можно не ходить на занятия, а взять чужой конспект и готовиться к экзамену по записям другого студента. Но на лекциях преподаватель всегда выделяет самое важное, говорит, на что обратить особое внимание. Вот только чужой конспект этого не расскажет.

Кроме того, на лекции не только студенты знакомятся с преподавателем, но и он с ними.

Даже если в аудитории сидит 100 с лишним человек, лектор со временем запомнит свой курс. Может быть, он не всех будет знать по именам, но точно отличит знакомые лица. Если же вы впервые встретитесь с преподавателем во время сессии, найти общий язык на экзамене будет сложнее.

Возможно, вы сможете взять конспект на экзамен

В некоторых вузах есть такая практика, особенно на старших курсах: студент может взять на экзамен конспект, но только свой. И читать его при подготовке к ответу. Бывает, что преподаватель разрешает пользоваться вообще любой справочной литературой — и даже смартфоном с выходом в Сеть.

Но время на подготовку всегда ограничено, а в конспекте вы найдёте нужные ответы гораздо быстрее, чем в других источниках. Это важно: ваша скорость подготовки к ответу покажет, насколько вы разбираетесь в предмете.

Правда, в таких случаях экзаменатор всегда задаёт много дополнительных вопросов, поэтому просто списать и надеяться на хорошую оценку нельзя. Но если вы сами делали конспект, а потом его читали, вам будет проще поддержать любую беседу на экзамене.

Конспект может пригодиться вам в будущем

Когда студенты сдают сессию, то часто думают, что конспекты им больше никогда не пригодятся. Но бывает, что для работы над научным проектом на старших курсах нужна информация, которую вы изучали раньше.

Опять же, можно обратиться за нужными сведениями к интернету. Но если у вас под рукой конспект, нет необходимости тратить время на поиски и анализ фактов из Сети.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: Аня Ичаченко / Лайфхакер
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Наталья Мурахтанова
07.09.23 09:33
Очень не любила разбираться в чужих записях перед сессией, так что старалась лекции не пропускать
Наталья Небогатова
07.09.23 10:31
Я тоже. Это было проще, чем пытаться понять, что написал другой человек :)
Андрей Задорожный
07.09.23 15:17
| изменено
"Бывает, что студент пишет практически на автомате, не особенно вникая в объяснения преподавателя." Такой конспект действительно малополезен. Чтобы реально успевать, надо успевать осмыслить слова препода, выделить важное, составить фразы заново по своему и потом записать. Вот такая мыслительная работа хорошо помогает усвоению материала. Но тут есть подводный камень: сначала препод делает не сильно ценное отступление и ты не пишешь, а потом понимаешь, что вообще-то уже говорится достойное записи, и началось оно вообще-то уже давненько :(
Sergey Youhim
07.09.23 15:39
Ни разу в жизни не читал свой конспект. Хотя писал. Зачем? Не знаю...