Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Декабрь без стресса
🎁 Подарки на Новый год
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Образование
20 мая

10 слов, которые только притворяются русскими

Эти заимствования так прочно закрепились в языке, что поверить в их иностранное происхождение непросто.
Фото автора Лена Авдеева
Лена Авдеева

Автор спецпроектов Лайфхакера

10 слов, которые только притворяются русскими

Эту статью можно послушать. Если вам так удобнее, включайте подкаст.

1. Богатырь

Об этимологии этого слова учёные ведут споры до сих пор. Но всё же по официальной версии считается, что «богатырь», сильный и могучий воин, герой русских сказок, — слово тюркского происхождения. В языках этой группы, например в монгольском, baγatur как раз означает «мужественный воин». Да и сами богатыри были героями не только русского эпоса: батыры и баятуры есть в тюркских и монгольских сказках.

2. Огурец

Древние греки называли этот овощ ἄωρος, то есть «неспелый», и с некоторыми изменениями это же слово закрепилось и в русском языке. Логика в таком названии есть: огурцы, в отличие от других тыквенных (тыквы, дыни, арбуза), действительно едят недозрелыми.

3 и 4. Шуба и юбка

Эти два слова мы сгруппировали неспроста. Они оба произошли от одного арабского слова ǰubba — «лёгкая верхняя одежда с длинным рукавом». Правда, в русский язык пришли разными путями: «шубой» мы обязаны немецкому, а «юбкой» — польскому языку. Может показаться странным, что «юбка», которую носят на нижней части туловища, произошла от слова, означающего верхнюю одежду. Но пусть вас это не смущает: раньше юбками называли и кофты. Об этом говорится в том числе и в словаре Даля.

5. Рисовать

Этот глагол появился в русском языке только в XVIII веке. Мы заимствовали его из польского: rysowac — это «чертить». При этом и у польского слова есть иноязычный предок: это немецкое reißen, которое имеет то же значение.

6. Кухня

Ещё одно польское слово: kuchnia — «помещение для приготовления пищи». В польский оно попало из древневерхненемецкого (kuchī̆na), а туда — из латинского (coquere, «варить»). Большинство исследователей считают, что «кухня» появилась в русском языке в конце XVII — начале XVIII века. До этого помещение для приготовления пищи называли очень прозрачно: «кашеварня», «поварня» и «стряпущая».

7. Забияка

Третье и последнее заимствование из польского языка в этом списке. В польском zabijaka — «человек, который любит затевать драки, ссоры», и в русский язык слово попало с тем же значением. Интересно, что образовано польское существительное от глагола zabić — «убивать».

8. Гусар

Кавалерист в высокой шапке кивер, коротком мундире и рейтузах — это отнюдь не российская выдумка. Слово «гусар» заимствовано из венгерского языка: huszár — «двадцатый». По венгерским традициям только один из двадцати человек, поступавших на военную службу, становился кавалеристом — гусаром.

9. Деньги

«Деньги», а вернее «деньга», в русский язык попали в XIV веке во времена монголо‑татарского ига. Слово tanga / tenge в тюркских языках означает «монета»: серебряные монеты как раз были основной денежной единицей во многих частях Руси.

10. Котлета

Котлета так часто встречается в рационе россиян — и с макарошками, и с пюрешкой. Поэтому сложно представить, что это слово не русское. Но это действительно так: côtelette — французское слово с тем же значением, образовано от côte — «ребро».

Для ценителей русского
🧐
10 норм русского языка, которые могут показаться ошибками
10 стыдных вопросов о русском языке: отвечает учитель и писатель Татьяна Гартман
12 слов в русском языке, о существовании которых многие даже не подозревают
Обложка: Лайфхакер
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Chto podarit' devushke na Novyj god

Что подарить девушке на Новый год

Kinder Joy с персонажами из «Очень странных дел»

Тратим последнее на тот самый Kinder Joy с персонажами из «Очень странных дел»

Берём в подарок 3D-принтер от Creality со скидкой 62%

Берём в подарок 3D-принтер от Creality со скидкой 62%

10 классных наборов от LEGO для детей и взрослых

10 классных наборов от LEGO для детей и взрослых

Непромокаемые зимние ботинки от Golden Camel отдают за полцены

Непромокаемые зимние ботинки от Golden Camel отдают за полцены

Бытовая техника, которую не стыдно дарить на Новый год

Бытовая техника, которую не стыдно дарить на Новый год

Как работает распродажа на Ozon c точки зрения продавца и покупателя

Как работает распродажа на Ozon c точки зрения продавца и покупателя

вечерние платья на новогодний корпоратив

15 вечерних платьев со скидками до 90%, чтобы сиять как ёлочка

Это интересно
3 вида киберугроз, которые могут серьёзно навредить бизнесу

3 вида киберугроз, которые могут серьёзно навредить бизнесу

проигрыватели на разный бюджет

Проигрыватель в подарок: 3 варианта на разный бюджет

Как найти увлечение после 60 лет и почему это важно

Как найти увлечение после 60 лет и почему это важно

ТЕСТ: Что о вас говорят ваши траты на Новый год

ТЕСТ: Что о вас говорят ваши траты на Новый год

Комментарии
Алексей Хромов
18.06.20 12:13
Как говорится: «зачем употреблять английское слово „Офис“, если есть немецкое слово „Контора“»
Михаил Левин
24.06.20 19:33
Нам военпред высказывал на сдаче проекта: "Зачем вы используете никому не понятное слово "дисплей, если есть нормальное русское слово "индикатор"!
Янетакая Яждутрамвая
30.08.20 17:55
А почему вдруг не экран
Андрей Косоногов
12.10.21 17:42
Контора русское сложносоставной слово, от слов кон (на кон) и Тор от торить или проТоривать.
Алексей Хромов
12.10.21 17:48
Где-то радуется один Задорнов. Вы серьёзно?
Аякс Теламонид
18.06.20 13:08
Очень интересно
Hedgehog 🦔
18.06.20 15:09
Очень интересно, спасибо!
19.06.20 08:19
Комментарий удален
Oxana Dyachenko
25.06.20 12:56
Нет, не чушь. http://online-polish-dictionary.com/word/rysowac
Илья Ульянов
20.06.20 04:14
Так, ну допустим, а какие чисто русские альтернативы этих слов?
Muratbek Alpiyev
20.06.20 19:48
Багатур (монг.), батыр(каз.)-силач, Гусар и т.д.-хз, Кухня-едальня, тогда Спальня-е.....ня, автоматом пришло в голову, сорри!
Михаил Левин
24.06.20 19:32
не катит. Силач не обязательно богатырь, богатырь не просто сильный - он еще и воин, он еще и защитник! Гусара быть не может, это отдельный род войск, не у нас придуман, не от нас и название. Да и почти все военное дело - заимствованные слова. Едальня - слово хорошее, но его нет. Да и кухня не там, где едят, а там. где готовят. Лучше уж "поварская". А спальня - это за! Только спальня-то и так русская.
Борис Попов
08.08.20 13:35
>Едальня - слово хорошее, но его нет.В славянских языках есть. 😊
Михаил Левин
24.06.20 19:29
Так нет никакого "чисто русского"! Всю историю в язык приходили заимствования, ни на какой момент не было "чистого" языка. Народ никогда не жил в вакууме, всегда шло общение с соседями.
Леонид Писанов
25.11.20 13:00
Начитались фашиста Фасмера! У него весь русский -- заем. Схожесть корней идёт от праязыка, к общему родству языков. В древности языки не имели звонких согласных, а когда озвончились, то фонетика стала иной, непонятной, а значение слова осталось. Например, ГУБЫ от КУПО,-- закупоривать, ограничивать. Отсюда и Обская Губа. Или УСТЬЕ -- от уста. А БОГАТЫРЬ -- ПОКО-ТОЛЕ . Прямого перевода с древнего нет, но в языке осталось слово ПОКОРЯТЬ. ШУБА -- СУ-ПО, но ПО усечённое ПОКО -- здесь покрытие, покрывать. ЮБКА -- ЛУПО-КО, где ЛУПО -- типа скорЛУПа... И т.п. Всё это подробно описано в книге "Тайный код русской речи. Генетика слова" .
Aprim Tlat-Lishana
08.07.20 12:36
богатырь - храбр
Валерий Фетисов
20.06.20 08:07
Богатырь - БОГА ТЫРИТЬ. тырить ранее было значение НЕСТИ, по-моему
Alex Ponomar
20.06.20 08:11
Красивая теория, но нет.
Михаил Левин
24.06.20 19:27
теория некрасивая. и сложных слов в древнем русском не было (разве что человек - и то спорят), и уж "тырить" - точно не из древности.
Андрей Косоногов
12.10.21 17:24
Сложные это какие? Русский язык сложносоставной.
Михаил Левин
24.06.20 19:26
приведите хоть один древний источник с упоминанием слова "тырить" в значении нести.
Фима Иткин
25.06.20 17:56
Приведите свой источник, где указано, что такого слова у нас нет.
Alex Ponomar
25.06.20 18:53|изменено
Такой методой вы даже отсутствие бога не докажете.
Андрей Анатольевич
01.08.21 03:16
В санскрите есть слово тара - вместилище. Да, брать, вмещать и нести с собой.
Андрей Косоногов
12.10.21 17:28
А в русском? Есть слово старый, у человека за плечами тара лет, а вот слово древний не означает, что старый.
Николай Калиниченко
20.09.21 07:55
Тырить значит есть. Наоборот - ротить. Тырят ртом. По-украински ховают, а по-русски - хавают. Кушать значит кусать.
Леонид Писанов
21.06.20 07:00
Всё это отсебятина, ложные посылы. Все слова близкого произношения восходят к дальнему родству языков, и не надо приписывать им заимствование, это только Фасмер считал, что русский -- сплошные займы(по Геббельсу).
Михаил Левин
24.06.20 19:35
Если не согласны - так приведите древние документы, в которых эти слова встречались в древнерусском! Не можете - не надо фантазировать. Кстати, шапка, собака, даже бог - тоже заимствования. Да, в русском примерно треть лексикона - заимствования. Потому он и великий и могучий и не требует слов по 30 букв, как немецкий.
Леонид Писанов
27.06.20 07:28
Отсебятина!
Борис Попов
08.08.20 13:37
>в русском примерно треть лексикона - заимствованияНамного больше! Как и у всех языков второго-третьего уровня. Английского, например. 😊
Сергей Сергеевич
31.07.21 10:23
немецкий не требует слов по 30 букв -- это они пишут слова без пробелов -- экономят место. Экономные.
Андрей Косоногов
12.10.21 17:34
А жид от кого пришло?
Фима Иткин
25.06.20 17:55
Послушаешь всяких идиотов и подумаешь: а у нас, у русов, вообще есть свои слова?
Alex Ponomar
25.06.20 19:05
Фима, а вы таки точно рус? :)
Янетакая Яждутрамвая
30.08.20 17:57
Таки да
Сергей Сергеевич
31.07.21 10:27
Нет. На -ин стали образовывать свои фамилии евреи.
Надежда Федосеева
26.06.20 18:46
Русское слово котлета и французское слово côtelette - не одно и то же. Французская côtelette выглядит совсем по-другому, это мясо на кости, а не жареный фарш.
Надежда Федосеева
26.06.20 18:47
Надежда Федосеева
26.06.20 18:48
Сергей Сергеевич
31.07.21 10:24
Потому что это АНГЛИЙСКОЕ cutlet.
Надежда Федосеева
01.08.21 17:05
Половина английских слов имеют французское происхождение. Во времена 100-летней войны между Англией и Францией, французский язык имел большое влияние в мире. Как подтверждение - герб Великобритании, внизу которого до сих пор надпись на французском языке - Dieu et mon droit. Бог и моё право.Что касается котлеты, то французское слово côte означает ребро, край. Поэтому и блюдо côtelette я предпочитаю считать исконно французским. Как и тот факт, что слово котлета перешло в другие языки из французского, где-то оставив свое значение, а где-то - поменяв.
Надежда Федосеева
01.08.21 17:05
Фоат Хамидуллин
13.07.20 06:16
автор забыл слова::::::: ПАПА и МАМА..... тоже претворяются русскими ..слова то французкие .а перевод на Русский не известен
Сергей Сергеевич
31.07.21 10:52
Pater -- папа -- НЕ притворяется русским. Батя и то ближе.
Василий Колесник
16.09.21 21:15
БАТЯ, от украинского БАТЬКО.
Галимжан Кушкунов
17.07.20 07:06
В Х веке русским языком считали язык скандинавов, потому что их звали русами – их, жителей Швеции, что следует хотя бы из «Бертинских анналов», из очень авторитетного документа той эпохи! Куда же делся тот старый русский язык и откуда взялся этот, новый, на котором мы говорим?.. Факты – вещь упрямая. Но они и ценны тем, что они – факты, а не вымысел. Оказывается, с 372 года Восточная Европа была областью Дешт-и-Кипчака, или Великой Степи, и говорила она по-тюркски. Не по-русски. О том известно мировой науке, но нам в школе не сказали и слова правды, хотя сохранились письменные памятники тех лет, которые не исчезли, нет, они – вехи Великого переселения народов. Их сознательно не замечают. Сохранились и люди – носители древних языковых традиций. Тоже не исчезли. Целые народы. Чуваши, казахи, татары, башкиры, гагаузы, гуцулы и другие, но о них мы знаем как об отрыжке татаро-монгольского ига. А это неправильно – жить с искаженной историей, тогда и реальность увидишь искаженной, враждебной, униженной. Замечу, в IV веке на языке Великой Степи заговорила едва ли не вся Европа, потому что наши предки подчинили ее себе. По крайней мере, последним римским императором был сын духовника Аттилы, тюрк. Новая аристократия Европы была из степняков. Да что аристократия… После Великого переселения народов каждый второй европеец считался из «варваров», на это указывают все демографические сценарии и древнеанглийский, древнефранцузский, древнегерманский язык. Они же «написаны» алтайским руническим письмом! Одинаковые. Как на Алтае, так и в Европе. Это, конечно, можно не замечать, но нельзя скрыть.
Александр Дружерученко
23.12.20 15:48
а что общего между, например, казахами и гуцулами? Даже расы разные...
Сергей Сергеевич
31.07.21 10:49
"демографические сценарии и древнеанглийский" -- Ха-ха-ха, дорогой незнайущий фонтозёр. Я владею азербайджанским (турецким) и древнеанглийским. В них ВООБЩЕ НЕТ однокоренных слов.
Галимжан Кушкунов
31.07.21 19:18
В русском языке действительно с половину слов тюркские или выведенные из тюркского корня. Их тысячи: чугун, булат, деньга, изба, дума, аршин, сажень, икона, монастырь, алтарь, казна, корона, совет, арка, армяк, кафтан, папаха, шуба, епанча, жулик, карандаш, сарай, кирпич, очаг, утюг, товарищ, суп, щи, каша, колбаса, язык… Любая область жизни. Равно как любая географическая зона России содержит тюркские топонимы и гидронимы: Орел, Тула, Тамбов, Саратов, Челябинск, Тюмень и сотни других. Дон, Волга, Ока, Урал, Иртыш, Обь, Енисей, Амур. Даже само название Русь – тюркское слово… Спорно? Отнюдь. Дешт-и-Кипчак был федерацией свободных земель, административное деление царской России стало едва ли не полной ее копией, но названной иначе: улус – уездом, ханство – губернией, страна – империей. Столица оказалась в новом месте – в Москве. Но внутренние границы Великой Степи изменились мало. Иные на том же самом месте поныне!Теперь возьмем деньги. Алтын – старинная русская монета, утверждает словарь. Ой, ли? Москва узнала о деньгах от Орды, первые русские рубли были отрубленными (отсюда – рубль!) кусочками серебряной проволоки. У древних же тюрков, когда еще не было Руси, алтын – «золото, золотая монета» – уже был. Между прочим, и «копейка» у них тогда означала мелочь (дословно «перхоть»). И слова «казна», «таможня», «товар» знавала Великая Степь. «Червонец» звучал там как «ширван». Теперь – еда. Начнем с русской пословицы: «Щи да каша – пища наша». Уточняю: «щи» (по-тюркски «ачи») – кислый суп, «да» означает «и», а «каша» – от степного «кашик» (дословно, «то, что едят ложкой»). Колбаса – «колбас» (иначе говоря, «дави рукой» – так набивают колбасу), гуляш (кул аш) – пища для простолюдинов. Пирог (от «борик») – завернутый, йогурт – сквашенное молоко… Десятки блюд. Замечу, эти блюда были известны Аттиле. Равно как пельмени (дословно, «насыть меня», здесь своя игра слов). Не менее выразительны примеры со старинной русской одеждой, они вообще убийственные, все из Степи. Штаны, карман, шапка, колпак, кафтан, башлык, сапог, каблук, армяк, шуба, тулуп и много других. Каждое слово имеет перевод, объяснение и показывает особенность тюркского языкознания. Термин, как правило, складывался из двух или нескольких слов, означающих действие. Не просто действие, а то, что ведет к появлению этого предмета. Еще точнее топонимика, она – характеристика местности или водоема. Например, Ока – дословно «река с течением». Таруса – «сужение реки». Орел – «дорога на подъем»… Вот вам и вопрос, а все ли так уж неизвестно в русском языкознании? Возьмешь в руки Древнетюркский словарь, и иное тайное вдруг становится явным. Порой даже не ожидаешь. «Белиберда», оказывается, означает «испорченное знание», а слово «зги» в выражении «ни зги не видно» переводится «следочек» (изги). Мразь – по-тюркски «поденщик, батрак». Идиома «навешали всех собак» с собаками не связана, «собак» по-тюркски «цепи и оковы». «Сидорова коза» разумеет не Сидора, а козу, шкуру которой пустят на ремни (сыдыр)… И так далее. Сколько же открывается непонятного прежде.
Alexey Kiselyov
13.09.21 00:20
Галимжан с тобой всё понятно, а прадед твой как в туалет ходил?
Галимжан Кушкунов
13.09.21 10:34
Киселев скажи спасибо тюркам-кочевникам, которые изобрели штаны...Ходил бы еще без портков, сверкая булками... Учеными найдены самые древние штаны. Кочевники из степей внутренней Евразии изобрели штаны 3 тысячелетия назад. Доисторические штаны откопали немецкие археологи, вскрыв могилу в Восточном Туркестане (ныне Синьцзянь, западный Китай). Штаны были надеты на кочевнике. Возраст захоронения ученые определили в 3200 лет, т.е. в период когда на другом конце материка пала Троя и империя хеттов. Более древних штанов пока не находили. Не исключено, что эти – одни из первых. Штаны – в неплохом состоянии. Постирать – и носить можно. Они добротные, шерстяные, сшиты из трех кусков материи. Украшены местами вышивкой. В районе ягодиц и промежности подшиты дополнительным слоем ткани. Чем напоминают современные брюки для верховой езды. Собственно, археологи не сомневаются и в назначении обнаруженных ими древних штанов. Конечно же, они были предназначены в первую очередь для всадников. Ученые вообще полагают, что штаны, как элемент одежды, изобрели кочевники, передвигавшиеся на лошадях. А уж от них «мода» распространилась и на пеших. Кстати, русское слово «штаны» считается заимствованием из тюркского языка, где «иштон» (кальсоны) является сложением иш — «внутренний» и тон — «одежда, платье»
Александр Логинов
18.07.20 08:40
По-польски zabić — «убивать", а по-русски "забить" - не одно и то же?
Inorodec Kz
08.08.20 13:19
"Луна" - по-итальяски "L`una". Немецкое слово "Riß" означает "чертёж" (рисовать)
Сергей Сергеевич
17.09.21 12:39
Да што за биздельнек фсио врийэмя ставет минусы ??
Inorodec Kz
13.05.22 13:57
"С.С-ч", ты бы что ль по-русски научился грамотно писать )))
Inorodec Kz
13.05.22 13:59
Если ставят минусы, значит вставляет по самую не могу ))) Если решил поспорить, аргументы давай. Переубеждай! А то только вопли и сопли ))))))
Оркен Утебалиев
12.08.20 08:17
Как БАБАЙ АГА стал БАБОЙ ЯГОЙ? : https://www.facebook.com/orken.utebaliyev/posts/3024320997605083
Bogdan Kadakin
23.08.20 16:50
Автор, а можно поинтересоваться, как делаются подобные подсказки со ссылками на словари? Мне хотелось бы реализовать такой способ на вики, выглядит отлично, да и на телефоне работает.
Alex Ponomar
23.08.20 20:05
Это наша собственная разработка.
Renard Fox
31.08.20 08:29
Даже слово "Русь" - скандинавское.
Борис Попов
03.09.21 10:29
А слово "Скандинавия" - латинское. :)
Александр Моисеев
09.09.20 18:52
1.Монгольский язык не относится к тюркской группе. Он относится к Северо-монгольской группе Монгольской ветви Алтайской семьи.
Александр Моисеев
09.09.20 18:56
2. Слово "кухня" пришло напрямую из Германии. 3. "Забияка" - это слово малороссийское.
Alex Ponomar
10.09.20 00:41
Во-первых, скорее всего польское. Во-вторых, мы вроде не в Российской империи, так что язык – украинский.
Виктор Коровкин
22.12.20 19:49
Главное чтобы понятно было! Особые уточнения для лингвистов!
Сергей Сергеевич
31.07.21 10:16
котлета -- НЕ надо фантазий, дорогой незнайущий автор. Это -- английское cut и уменьшительный суффикс -- как звезда -- star, звёздочка -- starlet.
Сергей Сергеевич
17.09.21 12:37
а минус-то за что?? За правду ??? Нас это фсио спрашывали на игзаминах. Ум иня -- фсе питиорки.
Alex Ponomar
17.09.21 12:38
За издевательства над русским языком, вероятно.
Андрей Анатольевич
01.08.21 03:13
Слово богатырь имеет индо-европейское происхождение. Слово составное. Его этимологические корни в санскрите весьма прозрачны. Оно присутствует и индо-иранскмх языках. Монгольский язык относится к совсем другой языковой семье. В статье приведено объяснение а ля Ленин из монгольского, потому как звучит по-монгольски Ленин.
Федор Малыхин
09.08.21 11:47
reißen рвать, срывать, разрывать, отрывать, раздирать(zerreißen, brechen, losreißen)рваться(zerreißen)разрываться, разорваться(abreißen, zerreißen)malen рисовать
Дмитрий Станкевич
03.09.21 09:28
Интересно, со словом "Урод". В польском языке uroda (урода) т.е. красота. В белорусском языке есть производный глагол ўрадзіцца т.е. изначально выглядеть красивым (с рождения). Возникает вопрос почему в русском языке это слово обозначает совсем противоположное, с какого момента так всё началось? Может быть в летописных источниках есть упоминание этого слово в первоначальном смысле.
Борис Попов
03.09.21 10:27
<В белорусском языке есть производный глагол ўрадзіцца>Глагол "уродиться" есть и в русском языке. :) И существительное "урожай" тоже. Во всех славянских языках, кроме русского, слово "урода/врода" означает некто привлекательное. Когда и как именно произошло изменение, непонятно. В русском языке есть ещё одно созвучное слово "юродивый" (ранее писалось, как "уродивый").
Сергей Сергеевич
17.09.21 12:31
Возникает вопрос,,,,,,,,,,, почему в русском языке это слово обозначает совсем противоположное, с какого момента так всё началось? Может быть,,,,,,,,,,, в летописных источниках есть упоминание этого словоАААА
Андрей Косоногов
12.10.21 17:39
Может из-за расхождения этих двух родов.У Рода относящаяся к роду, у русских кРаса, кРасно, кРасивая, кРасна девица т е относящаяся к Расе.
Alex Ponomar
12.10.21 21:54
🤦‍♂️
Brama Agnihotra
19.09.21 07:30
Монголы тюрки...Охренеть! Деньга - Тенге арабское из персидского слово К монголам и тем дальневосточным татарам отношения не имеет. Кстати Курва тоже польское слово. Как-то один поляк меня спросил "Як по родецки бенде курва? Теж само - ответил я"
20.09.21 07:51
Комментарий удален
Alex Ponomar
20.09.21 09:54
Ух ты, а можете на вашем псевдославянском разобрать слова посложнее, например, синхрофазотрон?
Тайный Пурпурный Ежик
13.10.21 08:27|изменено
Легкотня. Не псевдословянский, но все же. Смотрите:Син(х) - бог Луны в шумеро-аккадской мифологии;Ро (ну или точнее "Ра", очевидно слово изменилось для красоты звучания) - древнеегипетский бог солнца;Фаза - утверждение, становление;Трон - собственно трон.То есть синхрофазатрон - это такое магическое устройство, где два небесных светила, два естесственных природных антипода встретились и утвердились на одном троне.
Alex Ponomar
13.10.21 13:43
Браво!
Николай Калиниченко
13.10.21 21:54
А смысл?
Андрей Косоногов
12.10.21 17:44
День га,
Николай Калиниченко
13.10.21 08:05
И что, полегчало?
Тайный Пурпурный Ежик
13.10.21 08:10
Задорнова пересмотрели?
Marek Parasyukhin
03.10.21 14:59
С рисованием полный бред. Reißen (райсен-даже звучит по-другому)-рвать. А по фрцовски рисовать будет malen (мален-малевать).
Maxim Nasekin
29.10.21 20:38
Богатырь. Первоначально это библейский Иаков ))Действительно, когда он с женами и детьми бежал от своего тестя Лавана, то прихватил его домашних богов-идолов, то есть "стырил богов".Много позднее ему явился Бог, с которым Иаков боролся до рассвета, требуя благословить его. Бог остался удовлетворен его рвением: Иаков получил благословение и новое имя — Израиль («Борющийся с Богом») (Быт. 32:27). Здесь он "богатырь" уже в другом смысле — воин-борец ))
Максим Арансон
28.06.22 13:24
А почему собственно от слова "ребро"? дело в том, что исходно "котлета" в европейском варианте - кусок отбивного мяса на косточке. Нынешние же котлеты происходят от совсем другого блюда, а именно кебаба (который и есть слепленное из фарша жареное изделие).
Что вы могли пропустить
12 ёмких английских слов, которые заставляют сомневаться в богатстве русского языка
12 ёмких английских слов, которые заставляют сомневаться в богатстве русского языка
0
Вчера
Образование
Образование
10 стыдных вопросов о новогодней ёлке: отвечает ботаник Ксения Дудова
10 стыдных вопросов о новогодней ёлке: отвечает ботаник Ксения Дудова
0
15 декабря
Колонка
Образование
Что такое кротовая нора и существует ли она на самом деле
Что такое кротовая нора и существует ли она на самом деле
0
13 декабря
Образование
Образование
Правда ли страх заразителен
Правда ли страх заразителен
0
7 декабря
Образование
Образование
5 фактов о ядах, которые могут стать для вас неожиданностью
5 фактов о ядах, которые могут стать для вас неожиданностью
0
28 ноября
Образование
Образование
Знаете ли вы, кто говорит больше — мужчины или женщины
Знаете ли вы, кто говорит больше — мужчины или женщины
0
26 ноября
Образование
Образование
Правда ли оптимизм продлевает жизнь
Правда ли оптимизм продлевает жизнь
0
25 ноября
Образование
Образование
8 невероятных явлений, которые можно увидеть в небе
8 невероятных явлений, которые можно увидеть в небе
0
22 ноября
Образование
Образование
5 фактов о ревности, которые помогут лучше понять её природу
5 фактов о ревности, которые помогут лучше понять её природу
0
21 ноября
Образование
Образование
«Все побежали — и я побежал»: что такое стадный инстинкт и как ему не поддаваться
«Все побежали — и я побежал»: что такое стадный инстинкт и как ему не поддаваться
0
20 ноября
Образование
Образование
3 странные теории о космосе, которые вас удивят
3 странные теории о космосе, которые вас удивят
0
19 ноября
Образование
Образование
Знаете ли вы, как плачут актёры в кино?
Знаете ли вы, как плачут актёры в кино?
0
19 ноября
Образование
Образование
Как наш мозг распознаёт и воспринимает лица 
Как наш мозг распознаёт и воспринимает лица 
0
17 ноября
Образование
Образование
5 фактов о том, как люди всерьёз ждали конец света
5 фактов о том, как люди всерьёз ждали конец света
0
14 ноября
Образование
Образование
10 заблуждений о теории эволюции, которые не меняются годами
10 заблуждений о теории эволюции, которые не меняются годами
0
13 ноября
Образование
Образование

Новые комментарии

Аватар автора комментария
KapSuRioN5 минут назад

0 / 0

Там где галочка, их я смотрел в кинотеатре: Остальные хочу дома глянуть. 20 лучших фильмов 2025 года по версии Empire «Грешники» (Sinners, 2025). ✅ «Битва за битвой» (One Battle After Another, 2025). «Орудия» (Weapons, 2025). ✅ «Верни её из мёртвых» (Bring Her Back, 2025). ✅ «Хищник: Планета смерти» (Predator: Badlands, 2025). ✅ «28 лет спустя» (28 Years Later, 2025). «Бугония» (Bugonia, 2025). «Голый пистолет» (The Naked Gun, 2025). «Франкенштейн» (Frankenstein, 2025). «Под огнём» (Warfare, 2025). ✅
Empire назвал 20 лучших фильмов 2025 года, которые должен посмотреть каждый
Аватар автора комментария
Roxy18 минут назад

0 / 0

Я взяла в 2023 году квартиру в ипотеку! Мечта всей жизни, я так долго мечтала о своём уголке и вот наконец-то случилось! Но уже в 2024 году попадаю в лапы мошенников из за которых получаю кредитов на 2 миллиона. Сумма для меня не подъёмная, выход один - банкротство. Долгожданная квартира полетит с молотка вот-вот, а я не смогу взять ипотеку новую ближайшие минтмум 5 лет из-за банкротства. Почти два года стресса из-за ограничений в процедуре. Приходится работать ещё и в выходные, т.к. на прожиточный минимум выделяемый мне сейчас не проживёшь. Всё полетело к чертям просто! Как жить дальше тоже не знаю...мне уже под 40 лет...
Что делать, если жизнь катится к чертям
Аватар автора комментария
MAKE DUMB STUFF21 минуту назад

0 / 0

Я где-то читал, что эти показы будут без дубляжа, а с английским голосом и русскими субтитрами. Если это так, то это полный провал и лол.
«Пятый элемент» снова покажут в России — впервые в 4K-реставрации
Аватар автора комментария
Aleksandr Kuts1 час назад

0 / 0

Жена (81 года), нервы сталь, хватило на час. Я (80-гогода), нервы и к черту, хватило на 5 минут. Вопрос, какой баран выделяет на эту бредятину бабло, и какие ослы эту бредятину хавают???
Долина поёт «За деньги — да», остальные шутят про куколдов: как я посмотрел «Невероятные приключения Шурика»
Задача — дойти до школы самому: как подготовить ребёнка и убедиться, что всё будет в порядке&nbsp;

Задача — дойти до школы самому: как подготовить ребёнка и убедиться, что всё будет в порядке  

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторовО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях