Лучшее
Рубрики
Рецепты
Промокоды
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Промокоды
Подкасты
Сервисы
Колонки
Теории большого мира
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Научпоп
Отношения
Реклама

Чем заменить Adblock Plus, если он продастся или будет принудительно закрыт

5 марта 2015 Браузеры
Более 50 миллионов человек по всему миру предпочитают интернет без рекламы и устанавливают в свой браузер Adblock Plus. Наверняка многие читатели Лайфхакера также привыкли видеть чистые веб-страницы без надоедливых баннеров, всплывающих окон и лишней навязчивой графики. Но как быть, если самый популярный резчик рекламы однажды исчезнет? Придётся переключиться на альтернативы, о которых мы и хотим вам рассказать.
Фото автора Пётр Глухов
Пётр Глухов

Чем заменить Adblock Plus, если он продастся или будет принудительно закрыт
Избранное

Откуда столь пессимистическое настроение? Всё дело в нелёгкой миссии Adblock Plus, которая превращает судьбу резчика в тяжёлое испытание. Когда благая борьба за свободу давалась без сопротивления? Но об этом чуть позже.

Во вступлении к статье хотелось бы пояснить, что два программных продукта Adblock Plus и AdBlock — это не одно и то же. Несомненно, резчики имеют общую идею, но развиваются независимо друг от друга и принадлежат разным разработчикам. Немаловажное замечание: AdBlock не пытается заработать на компаниях, предоставив им возможность немного заплатить за показ рекламы в обход фильтров расширения. Чего не скажешь об Adblock Plus, владельцы которого не прочь занести некоторых рекламодателей в белый список за тридцать серебреников.

Как легко различить Adblock Plus и AdBlock: помимо разницы в логотипах резчиков, можно обратить внимание и на написание слова Block (в одном случае со строчной буквы, а в другом — с прописной).

К слову, оба чистильщика имеют громадную аудиторию пользователей, что, несомненно, напрягает сильных интернет-мира сего. Именно поэтому в один прекрасный момент оба расширения могут в числе первых пасть под давлением судебных инстанций. Из этого напрашивается вывод: какое бы решение вы ни предпочли, лучше держать в голове его альтернативы.

«Продажный» Adblock Plus

И ещё несколько обещанных предложений о горькой доле Adblock Plus. За последние пару лет в новостных СМИ не раз мелькали заметки о том, что рекламные площадки Германии и Франции готовят судебные иски против компании Eyeo, отвечающей за поддержку Adblock Plus. Угрозы сыпались и от Microsoft с Google. Последняя, между прочим, даже удаляла из Google Play мобильное расширение Adblock Plus.

Но пока резчик живёт и, по всей видимости, прекрасно себя чувствует. Немаловажную роль в этом играет всё та же корпорация добра, отчисляющая небольшой процент за лояльное отношение к своей рекламе. Как сообщает Business Insider, в сделке замешаны и другие титаны индустрии: Amazon, Microsoft, Taboola.

Правды ради стоит отметить, что компания Eyeo не такая уж и меркантильная. Разработчик выдвигает ряд серьёзных требований к той самой рекламе, которая всё же попадёт всем нам на глаза. Например, Тилль Фаида, CEO Adblock Plus, в интервью «ЦП» немного раскрыл принципы разблокировки: «Для показа может быть разрешена только ненавязчивая реклама, которая статична и, преимущественно, без картинок; не скрывает контент страницы и не помещена в середине текста, а если она помещена в начале страницы, то страницу не приходится прокручивать вниз, чтобы увидеть весь контент. Кроме того, объявление должно быть маркировано фразой «На правах рекламы» или её эквивалентом. Наши критерии достаточно обширны, и мы постоянно работаем над их совершенствованием. Но разрешите мне уточнить ещё раз — всплывающие окна, баннеры и видеореклама этим требованиям не удовлетворяют, и поэтому никогда не будут внесены в белый список».

Но как убедиться, что ситуация не изменится кардинальным образом через месяц или полгода?

Альтернативы

При всём богатстве выбора его как бы и нет. Не подумайте, блокировщиков рекламы куда больше, чем мы предлагаем, но лишь два из них выделяются на общем фоне — это µblock и Adguard, о которых мы уже упоминали в обзорах расширений для популярных браузеров. Оба резчика можно установить на четвёрку самых распространённых веб-обозревателей, а число их пользователей внушает уважение.

К слову, о µblock вообще начинает складываться легенда как об идеальном варианте с минимальным потреблением ресурсов, надёжной работой и универсальностью настроек. Так ли это? Дайте знать, если вы им пользуетесь.

Chrome Safari Firefox Opera
µblock скачать скачать
Adguard Adblocker скачать скачать скачать скачать
Bluhell Firewall скачать
Webmail Ad Blocker скачать скачать

Упомянули мы и о специфических резчиках, блокирующих рекламу в популярных почтовых сервисах или конкретно в Facebook*. Их польза в некоторой степени сомнительна для широких масс, хотя для вас может быть кстати.

Заключение

Подводя черту, можно вспомнить и о другом популярной резчике рекламы — Ad Muncher. Эта утилита устанавливается в Windows и интегрируется в контекстное меню браузеров, обеспечивая принудительное скрытие навязчивых элементов интернет-страниц.

А какими резчиками рекламы пользуетесь вы?

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Обложка: maraga/Shutterstock.com
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Избранное
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансии
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила сообщества
18+Копирование материалов запрещено. Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях