Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Сколько дней до лета
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
КолонкаЖизнь
26 декабря 2023

Почему запрет телефонов в школах — это грустно и плохо: мнение педагога Димы Зицера

В школе недопустимы дисциплина и насилие.
Фото автора Дима Зицер
Дима Зицер

Педагог, автор YouTube-канала

Почему запрет телефонов в школах — это грустно и плохо: мнение педагога Димы Зицера

В декабре президент подписал закон, запрещающий школьникам использовать мобильные телефоны на уроках даже в образовательных целях. По словам спикера Госдумы Вячеслава Володина, подобный запрет давно просили ввести учителя и родители. Запрет должен повысить дисциплину и авторитет учителя и способствовать живому общению в классе.

Ну что ж…

Почему так произошло и почему это плохо

Запрет этот ввели только потому, что депутаты боятся всего нового. Другой причины нет. Решения они принимают линейно: если какое-то явление им непонятно, они его запрещают. Это очень в духе ретроградской консервативной традиции.

Авторы закона считают, что запрет поможет создать благополучную атмосферу на уроках. Проблема в том, что среди них нет педагогов, они не понимают, как учить детей. Это похоже на Шариковых, которые рассказывают людям с университетским образованием, как им выполнять их работу.

Позорище заключается в том, что парламент влезает в дела школы. В школе существует автономия, это прописано в российском законе об образовании, который, к слову, всё ещё один из лучших в мире. Там сказано, что директор, завуч, родители уставом школы могут запретить телефоны (правда, не знаю зачем). И такие школы, конечно же, были и прежде.

Но когда приходит некий спикер и говорит, что телефоны надо запретить повсеместно, Дума берёт на себя очень мелкую резолюцию непонятно для чего. Так скоро будут решать, какую туалетную бумагу использовать.

Почему школьникам не стоит запрещать телефоны на уроках

Кроме того, что такие мелкие вопросы вообще не должны касаться политики, есть ещё ряд моментов, воздействующих непосредственно на самих детей.

Влияние на личные границы

Конечно, психику ребёнка так просто сломать нельзя, отобрав у него гаджет. Но стоит учесть вот что.

Гаджет находится у нас в руках большую часть времени, такова современная реальность. То, чем дети в нём занимаются, — это отдельный вопрос, который мы ещё обсудим. Но факт остаётся фактом: телефоны — это часть нашей жизни.

И когда их отбирают и в очередной раз говорят детям нет, не объясняя нормальных причин, а просто так, это сигнализирует им о том, что взрослые просто из собственной прихоти могут запретить делать то, что важно. Дети понимают, что опять люди, которые сильнее их, что-то им запретили и взяли над ними власть. Это, конечно, акт подавления.

При этом авторы говорят, что так ученикам будет лучше. Но это неправда, лучше не будет. Не бывает лучше от таких запретов. И в Советском Союзе никому от запретов лучше не становилось. Только тогда речь шла не о гаджетах, а о каких-нибудь книгах.

Влияние на дисциплину

Этим законом детей пытаются «дисциплинировать». Но что такое дисциплина в школе? Это странное понятие, мы ведь говорим не о тюрьме и не об армии, а об учреждении, в котором ребёнок проводит большую часть своего времени.

Дисциплина — это понятие силовое. Школа же должна оперировать понятиями из области искусства и образования.

Суть в том, что наличие и отсутствие гаджетов никоим образом не влияет на обстановку в классе. Я учился, когда ещё не было никаких гаджетов, и все как могли сходили с ума, дёргали девочек за косички, перебрасывались бумажками и писали слово из трёх букв на доске.

Если уроки непрофессиональные, невозможно заставить ребёнка слушать и внимать. Даже если при этом отобрать у него гаджет, он найдёт, как отвлечься.

Влияние на то, как усваивается материал

Гаджет — это инструмент нового времени. Понятно, что, когда речь идёт о скучных и несовременных уроках, дети предпочитают телефон, это логично. Они чувствуют, что то, что преподают, им совершенно не нужно, им незачем этим заниматься.

Но взаимодействовать с гаджетами можно несколькими способами:

  • делать уроки такими, чтобы дети предпочитали гаджетам само занятие;
  • делать гаджет инструментом для ведения урока.

Талантливые педагоги так и действуют.

К сожалению, у нас в профессии есть нерадивые учителя, которые расписываются в собственной беспомощности, когда просят Думу разобраться и сделать так, чтобы дети не отвлекались на уроках. А увлечь ребёнка — это на самом деле чья задача? Училки или политика?

Так что при грамотном преподавании гаджет может не мешать, а дополнять урок и прекрасно помогать усваивать материал.

Влияние на умение пользоваться гаджетами в целом

Вообще, школа нужна, чтобы познавать мир. А гаджет — это один из инструментов познания этого мира и главный спутник сегодняшнего молодого человека, нравится вам это или нет.

И где ещё учиться взаимодействовать с этим предметом, если не в школе? Но если в школе говорят «Нельзя», тут же возникает соответствующее противодействие: «О, значит, запретный плод сладок».

И тогда происходит то, на что жалуются многие родители и учителя: ребёнок в телефоне занимается непонятно чем. Конечно, если ему внушили, что это что-то запретное и плохое и не может быть использовано для нормальных целей, значит, там только порнушку можно смотреть.

Как иначе можно строить отношения в школе

Нормальные продуктивные отношения что в семье, что в школе строятся не на запретах и не на дисциплинировании. Насилие — это не педагогический инструмент.

Ещё раз: школа существует для того, чтобы познавать мир. В ней должны работать профессионалы. Поэтому вместо запретов хотелось бы, чтобы эти профессионалы умели построить урок так, чтобы закрутилось педагогическое волшебство. Чтобы ребёнок не просто отсиживал повинность 45 минут, а понимал, что он занят чем-то важным, чтобы ему было интересно и круто.

Очень важно, чтобы ученик знал, что то, что он изучает, имеет к нему отношение здесь и сейчас.

Без байды про то, что вот сейчас надо выучить, а потом через 20 лет это пригодится. При таком подходе не пригодится, мы-то с вами знаем.

Всё-таки учитель — это профессия. Ей обучаются. Учитель умеет что-то такое, чего не умеет неучитель, он должен знать, как выстроить отношения с ребёнком. А если учитель пользуется запретами и наказаниями, тогда на его месте может быть кто угодно. Так и моя собака может урок провести, просто всё запрещать и орать на учеников. А их надо заинтересовать.

Конечно, это не делается в одну секунду, это длинный процесс.

Апологеты сильной руки на это ответят: «Сейчас мы им всё разрешим, они нам на голову сядут». Они сядут вам на голову, потому что вы сами их к этому приучили. К тому, что, если не прижимают, надо бунтовать. То есть самим учителям, наверное, в этом случае надо менять подход.

То же самое касается родителей, которые поддерживают этот запрет. Некоторые родители, к сожалению, приучены к тому, что государство знает лучше. Часть из них не верит, что их дети нормальные люди, что с ними можно нормально взаимодействовать.

Но ведь отношение к чему-то начинается дома. И вместо того, чтобы обсудить с ребёнком его отношение к гаджетам, родители полагаются почему-то на политиков. Чтобы политики запретили их детям делать то, что не нравится взрослым. Если вы не хотите, чтобы ваш ребёнок сидел в телефоне, подайте ему пример, потусуйтесь с ним, пусть он осознанно сделает этот выбор.

Дети ведь не идиоты.

Ещё больше мнений
🧐
Почему ни в коем случае нельзя запрещать аборты: мнение акушера-гинеколога Ольги Крумкач
Главное — принимать себя и не ныть. Мнение модели с протезом Вероники Левенец
Стоит ли бороться с матом и приживутся ли феминитивы: мнение филолога Игоря Исаева
Почему наше общество несчастно и как это изменить. Мнение психолога Виктории Шиманской
Обложка: LightField Studios / Shutterstock
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Nahodki AliExpress: samye interesnye i poleznye tovary nedeli

Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары недели

10 пар хороших кроссовок с AliExpress дешевле 5 000 рублей

10 пар хороших кроссовок с AliExpress дешевле 5 000 рублей

Надо брать: разборный мангал с усиленной конструкцией со скидкой 59%

Надо брать: разборный мангал с усиленной конструкцией со скидкой 59%

Велосипед Stern Energy 29"

Велосипед Stern Energy 29" отдают со скидкой 24% в «Спортмастере»

10 отличных MP3-плееров, чтобы слушать музыку где угодно

10 отличных MP3-плееров, чтобы слушать музыку где угодно

Надо брать: надёжный робот — мойщик окон от Polaris со скидкой 71%

Надо брать: надёжный робот — мойщик окон от Polaris со скидкой 71%

Всё в горошек: 11 вещей с трендовым принтом, который захватил соцсети

Всё в горошек: 11 вещей с трендовым принтом, который захватил соцсети

Моющий пылесос Dreame H14 Dual

Забираем моющий пылесос Dreame H14 Dual со скидкой 59%

Это интересно
Мас-рестлинг, хуреш и ещё 5 необычных национальных видов спорта России

Мас-рестлинг, хуреш и ещё 5 необычных национальных видов спорта России

Как найти квартиру мечты с помощью ИИ: тестируем помощника от Яндекс Недвижимости

Как найти квартиру мечты с помощью ИИ: тестируем помощника от Яндекс Недвижимости

3 причины, почему не стоит бояться поменять интернет-провайдера

3 причины, почему не стоит бояться поменять интернет-провайдера

От доставки продуктов до тушения пожаров: как дроны помогают решать повседневные задачи

От доставки продуктов до тушения пожаров: как дроны помогают решать повседневные задачи

Комментарии
Вячеслав С.
26.12.23 18:27
Я ведь тоже скорее поддерживал запрет гаджетов. Спасибо, что Вам удалось повлиять на моё мнение!
Евгений Д.
26.12.23 20:03
Как же здорово, что помимо Шариковых у нас есть и люди с университетским образованием!
Alex M
06.01.24 05:36
Это как автор статейки с выражениями "байда" и "училка"? Это не быдло в трениках пишет сообщение такому же своему другану, а человек с университетским образованием рассуждает на крупном сайте, я правильно всё понял?
Евгений Д.
06.01.24 18:28
Совершенно верно. Пока все Шариковы сидят в Госдуме, кто-то должен нести свет истины.
Evgeny Vist
26.12.23 20:22
Да, сейчас такая жизнь - с гаджетами, но в школе телефонам не место. Сомневаюсь, что на уроках в нём есть необходимость. Скорее всего он будет использоваться детьми как развлечение, источник лёгкого дофамина. Сам выделил для себя определённые часы, когда использую телефон для новостей, соц. сетей и т.п. Для себя отметил, что стал продуктивнее в работе и не так устаю за день. И кстати, в США, в элитных школах, за которые надо отдавать много денег - телефоны запрещены, в отличае от обычных.
Nico Letta
26.12.23 20:29|изменено
А я вот в кои-то веки солидарна с правительством. Кто бы мне их запретил.))) Ведь реально же зло - маемся дурью и погружаемся в бессмысленный скроллинг надо и не надо. Это и на концентрации отрицательно сказывается и на внимание и в целом на когнитивных способностях, а в школе это главное.
Оксана Захарова
26.12.23 20:51|изменено
"Дисциплине в школе не место" - автор в уме ли? Чем заменим дисциплину? Хаосом? Пусть школьники на уроках в игры рубятся или тупые ролики скроллят - чем бы дети не тешились, лишь бы контент продавался. Пусть балбесами растут. Так, что-ли?
Чадо Брюн
27.12.23 10:50|изменено
Как чем заменить — можно же, как пишет автор, девочек за косички дергать. Насилию в школе место нет, но если это насилие над девочками, то немного можно.
Оксана Захарова
27.12.23 12:53
Это хотя бы социализация. Дернул- получил обратную связь от живого человека. А не виртуальность.
Чадо Брюн
27.12.23 19:13
Ну да: пнул, выкрутил, толкнул, пробил голову, задушил. Замечательная социализация. Вы мама мальчика?
Оксана Захарова
29.12.23 21:13
Я бывшая девочка
Сергей Бердута
02.01.24 04:15
Сейчас девочки часто лупят мальчишек, а когда получают в ответ начинается вой " Как он мог её ударить , она-же девочка ".
Olennikov Fedor
26.12.23 21:41|изменено
Автор явно не понимает смысла существования школы в России. Школа - такой же институт подавления как и полиция, только для детей. И задача его - вырастить очередное покорное "следующее поколение россиян", для которых опять "государство знает лучше", и которое (как и нынешнее в большинстве своём) будет некритически поддерживать власть и терпеть. А не научить чему то полезному (90% школьной программы что 30 лет назад, что сейчас - мусор даже для тех кто пойдёт потом в универ, а остальным не нужно и все 99%)...
Evgeny Vist
26.12.23 22:19
Вы закон об образовании читали? Занимайтесь на дому - никто не мешает. К нам американцы приезжают, чтобы их дети учились в России, потомучто закон даёт очень много свобод, которых нет в других странах.
Olennikov Fedor
26.12.23 23:41
По закону об образовании - написано в нём много красивых слов но ни шиша он не работает. Пробовали аппелировать к этому "закону" когда школу первоклашке дали на другом конце района (8 или 10 остановок на автобусе). Ага, "должны но школ нет". По американцам - пруфы в студию. Пока, насколько мне известно - как раз дети российский илитки разъехались по Итонам, Оксфордам и Кембриджам. А не наоборот. По крайней мере из полсотни знакомых никто не говорит что "у нас в классе с ребёнком американец/англичанин/француз учится". Хотя есть и люди у которых дети учатся в довольно престижных школах. По домашнему обучению - во первых заставят сдавать ровно ту же перекошенную и насыщенную фигнею программу, во-вторых 90% вами заинтересуется ювеналка (ну если вы не Сечин) .
Alex Ponomar
29.12.23 02:58
А эти американцы они сейчас здесь, в этой комнате?
26.12.23 22:39
Комментарий удален
Olennikov Fedor
26.12.23 23:45|изменено
Школа приучает зазубривать ненужное, и при этом (за пределами 2 класса) не даëт вообще никаких нужных навыков, кроме навыка ловчить и изворачиваться. А знание и умение даëт ТОЛЬКО практика, работа.... А не "образование", даже профильное высшее.
Оксана Захарова
27.12.23 12:55|изменено
Изучите радиофизику исключительно на практике;)
Olennikov Fedor
27.12.23 16:31
Вы мне конечно же не поверите, но в практических приложениях (например - проектирование антенн) это более чем возможно. CST и интернет в руки, вдогонку пару советов от опытных товарищей и вперёд. Собственно - именно так можно освоить пожалуй всё кроме медицины.
Радко Карамич
26.12.23 21:46
Этот запрет правительства полностью поддерживаю, мои дети и их друзья юзают смарты исключительно в развлекательных целях. И да, в школе должна быть дисциплина.
Андрей Мамонов
26.12.23 23:32
Зицер - типичный либерал, и этим все сказано. Приведенными им аргументами можно раскритиковать любой запрет. Замените в статье "телефоны" на "сигареты" - смысл не изменится. Так что, давайте разрешим детям курить прямо на уроках? Запрещать ничего нельзя - это же акт подавления, ага. При этом Зицер является основателем питерской частной школы "Апельсин" - на ее сайте можно ознакомиться с уставом школы и внутришкольными правилами, которые тоже не поощряют гаджеты в школе. Что ж это получается, Диме Зицеру запреты дозволено устанавливать?
Алексей Волков
27.12.23 08:28
"это прописано в российском законе об образовании, который, к слову, всё ещё один из лучших в мире" Ладно, допустим, что закон - один из лучших в мире, а образование? На каком месте? Не по статистике, а реально?
Olennikov Fedor
27.12.23 20:33
Если по статистике ООН - 39-е место. Ну а по Росстату нарисуют какое надо, хоть 1е
Сергей Бердута
02.01.24 04:37
На математической олимпиаде Россия заняла второе место ( первое у Китая), Российские школьники взяли три золотые и серебряную медали на олимпиаде по химии в Цюрихе, Российские школьники получили пять золотых медалей на олимпиаде по физике в Токио. Так что образование в России одно из лучших, правда сильно зависит от места проживания, ( в сельских школах зачастую не хватает профильных педагогов), а в городе всё зависит от школы и от родителей.
Олег Залялов
02.01.24 06:09
Если российские фигуристам занимали весь пьедестал, это не значит, что у нас все поголовно тройной тулуп прыгают. Для того, чтобы показывать результаты на олимпиадах достаточно пяти хороших школ, это совершенно не значит, что остальные что-то вообще понимают в математике.
Алексей Волков
08.01.24 15:36
Да уж... Читатели... Комментаторы... Я просто простебал ошибку в тексте автора (кстати, не единственную), но никто так и не допёр, о чём речь.
Auqap Janush
06.01.24 10:54
Даже в одной из лучших систем образования - финской, телефоны на уроках не разрешены. Там, наверное, тоже "нерадивые" учителя, в отличие от... (автора?).
Сергей Чернов
12.01.24 14:14
Такое ощущение, что автор хочет стать учителем и года и всего чего может быть. Дешёвый популизм приводит к дешёвым итогам. Это опыт нашей страны. Таким "специалистам" от сохи, видимо уже невозможно объяснить, что режим и дисциплина это первое, что необходимо любому человеку. И как ему в его же возрасте и образованность донести, что эти навыки формируют здравомыслие.... Дешёвому кораблю и "плавать" всю жизнь дешёвой.
Что вы могли пропустить
Стыд и срам: почему мы больше не ведёмся на осуждение и прочий токсичный маркетинг в бьюти-сфере
Стыд и срам: почему мы больше не ведёмся на осуждение и прочий токсичный маркетинг в бьюти-сфере
0
8 мая
Жизнь
Жизнь
Как отучить собаку лаять в квартире: инструкция от кинолога
Как отучить собаку лаять в квартире: инструкция от кинолога
0
6 мая
Жизнь
Ликбез
Весеннее обострение мошенников: уловки, о которых важно знать, чтобы провести майские без проблем
Весеннее обострение мошенников: уловки, о которых важно знать, чтобы провести майские без проблем
4 мая
«Горящая изба»
Жизнь
Что скрывается за этикеткой: как на самом деле контролируется качество продуктов в магазинах
Что скрывается за этикеткой: как на самом деле контролируется качество продуктов в магазинах
0
4 мая
Жизнь
Жизнь
Хочу домой, но понятия не имею, где он: что это за чувство и как с ним жить
Хочу домой, но понятия не имею, где он: что это за чувство и как с ним жить
0
30 апреля
Жизнь
Жизнь
3 факта о работе собак-проводников, которые вы наверняка не знали
3 факта о работе собак-проводников, которые вы наверняка не знали
0
29 апреля
Жизнь
Жизнь
3 опасные ловушки, в которые часто попадают умные люди
3 опасные ловушки, в которые часто попадают умные люди
0
27 апреля
Жизнь
Жизнь
Кто такие луркеры и что они делают в соцсетях
Кто такие луркеры и что они делают в соцсетях
0
26 апреля
Жизнь
Жизнь
Зачем учиться синрин-йоку — японскому искусству гулять по лесу
Зачем учиться синрин-йоку — японскому искусству гулять по лесу
0
25 апреля
Жизнь
Жизнь
5 способов перестать защищать своё мнение по любому поводу
5 способов перестать защищать своё мнение по любому поводу
0
24 апреля
Жизнь
Жизнь
Как я решила есть больше овощей и что из этого вышло
Как я решила есть больше овощей и что из этого вышло
0
22 апреля
Жизнь
Жизнь
Как настроить точный моральный компас
Как настроить точный моральный компас
0
21 апреля
Жизнь
Жизнь
«Не просто тролль»: почему поведение Артемия Лебедева в шоу «Натальная карта» — это провал
«Не просто тролль»: почему поведение Артемия Лебедева в шоу «Натальная карта» — это провал
21 апреля
«Горящая изба»
Жизнь
Винтаж или хлам: можно ли носить вещи из сундука, если мода повторяется
Винтаж или хлам: можно ли носить вещи из сундука, если мода повторяется
0
20 апреля
Жизнь
Жизнь
Счастье не любит тишину — это нытики запрещают вам радоваться жизни
Счастье не любит тишину — это нытики запрещают вам радоваться жизни
0
18 апреля
Жизнь
Жизнь

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Дарья13 минут назад

0 / 0

Опробовала рецепт. Раньше всегда заказывала, но любимые конфеты почему-то перестали продавать 😞. Поэтому решила сделать сама. Что я скажу, их всех рецептов джезерье (а они очень разные, как оказалось) - этот самый простой. В целом получилось вкусно, НО! Я бы добавила пункт: после добавления кукурузного крахмала, но до снятия с огня, лучше еще замешать в смесь цедру одного лимона (натереть на мелкой терке) - вкус будет лучше. Потом - 450 гр. это всего 2 больших морковки, общий объем получившейся смеси будет весьма и весьма небольшим, и 300 гр сахара на этот объем помоему многовато, вкус получился на грани приторного, лучше кол-во сахара уменьшить (тем более, что в моркови он содержится сам по себе). По орехам - если брать например фундук или кешью (грецкие не особо люблю, фисташки - вобще не понимаю), то 180 гр тоже слишком много, на получившуюся смесь хватило вовсем непольшой жменьки, иначе были бы одни орехи. Еще, 240 мл воды никак не выпарятся всего за 30-40 минут. Готовтесь к 1,5-2 часам (в других рецептах примерно так и говорят). По финальной стадии: нужно проработать как-то механизм формирования массы - по сути это размазня, она не застывает в какую-то плотную массу даже в холодильнике, не то что просто на столе оставить под пленкой. Наверное, надо как-то плотно утрамбовывать 🤔 иначе резать там нечего - масса просто расползается в руках при попытке взять кусочек.
Джезерье — турецкий десерт из моркови
Аватар автора комментария
Yaroslav Kalashnikov2 часа назад

0 / 0

Ну, получается, что никак. Монитор >27' не может быть пригодным ни для работы, ни для просмотра фильмов. Я сделал то же самое, ток подставку на два устройства взял для монитора 27', а ноутбук 14' чтобы было удобно в универ таскать.
Как я превратил ноутбук в стационарный ПК, чтобы работать с комфортом
Аватар автора комментария
Артём Козориз3 часа назад

0 / 0

По поводну одной машины поддерживаю! А закрывать крышку нужно для перехода в режим «системника» — так макбук воспринимает внешний монитор как основной и единственный, плюс не рендерит вывод на встроенный дисплей. Ну и мне лично удобнее когда один большой экран, а не несколько поменьше, поэтому не рассматриваю использование встроенного дисплея вместе с подключенным внешним — отсюда и закрывание крышки. Насчёт забывает, это не так. Я успешно пользовался именно в таком режиме как вы описываете связкой из 13-дюймовой прошки и внешнего монитора. При подключении он распознавался и работал как в предыдущий раз. Макбук без монитора тоже естественно понимал, что теперь его дисплей основной. Про сброс разрешения и других настроек тоже речь не шла, всё это запоминалось и адекватно работало.
Как я превратил ноутбук в стационарный ПК, чтобы работать с комфортом
Аватар автора комментария
Артём Козориз3 часа назад

0 / 0

Про стол я комментатору отвечал в контексте того, что можно иметь и десктоп и ноут. :) Но даже если заменить ноут на десктоп, по проводам всё тоже плюс-минус, но появляется же ещё системник, который места всё же съест прилично.
Как я превратил ноутбук в стационарный ПК, чтобы работать с комфортом
3 причины, почему смартфон iQOO Z11x — классный помощник на каждый день

3 причины, почему смартфон iQOO Z11x — классный помощник на каждый день

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях