Филипп Шиллер

Во время анонса нового Mac Pro на WWDC 2013 Филипп Шиллер, старший вице-президент Apple по маркетингу, произнёс запомнившиеся многим слова:

Это был своеобразный ответ на необъяснимый рост недовольных диванных критиков, заполонивших Интернеты своими «Apple уже не та», «При Стиви такого не было» и «Apple больше не умеет инновации».

Безусловно, любой человек, следящий за событиями вокруг Apple на протяжении последних лет, успел выработать иммунитет к «Apple больше не способна к инновациям». Даже тогда, когда Apple в очередной раз меняет очередную индустрию, набегают критики-скептики:

Что может быть после iPod?

Ну ладно, iPhone потрясающий, но что дальше?

iPad изменил всё, но теперь у Apple точно нет идей!

Особенно забавно такие высеры звучат при взгляде на хронологию инноваций Apple. Эта компания на самом деле выпустила столько всего революционного за последние 10 лет, что последнее, в чём можно её обвинить — это отсутствие инноваций. Но критики никак не уймутся. Они упорно игнорируют историю и факты, снова и снова крича об отсутствии инноваций.

Эти же «спецы» наперебой предрекают скорый закат Apple, падение с неё короны технологического инноватора и мучительную смерть.

Если Apple несколько месяцев не анонсирует ничего, сравнимого по масштабу новизны с первым iPhone, то это признак забвения и скорого краха? Чушь, но многие считают именно так. Подобные продукты не выходят каждый год, и именно поэтому они революционные. Появившись однажды, они определяют путь и развитие целой индустрии на несколько лет вперёд.

Между релизами iPod и iPhone прошло более 5 лет. Между iPhone и iPad — 3 года. А тут прошло несколько месяцев, и всё, конец Apple и инновациям? Вспомним слова Джобса о том, что значит поймать волну:

Вы знаете, всё происходит достаточно медленно. Те новые волны в технологиях — вы видите их значительно раньше, чем они приходят к вам, и нужно правильно выбрать вашу волну. Если решение будет неверным, то вы потратите много энергии впустую, но даже если решение верное, волна всё равно набирает силу очень медленно. На это требуются годы.

Мгновенный доступ к фильмам, мгновенные покупки, телевидение по требованию — всё больше вещей становятся доступными мгновенно, но и этого мало. Многие технологичные компании продолжают совершенствовать текущие процессы. В США компания Amazon работает над системой доставки, позволяющий принести заказанный товар покупателю домой в день покупки.

Люди привыкли получать всё и сразу, ожидая аналогичной скорости и от тех, кто изобретает. Но инновации — это не то, что рождается мгновенно. Требуется время, чтобы частички нового и революционного, витающие в воздухе, собрались в единое целое.

Критики не могут успокоиться даже после релиза инновационного продукта. Стоит чему-то с логотипом яблока выйти из-за кулис, как ему тут же пророчат провал и супер низкие продажи.

В чём проблема? Быть может в том, что представители Apple просто не выходят и не говорят всем о том, над какими продуктами они работают в данный момент и что выпустят в ближайшие месяцы?

Под конец предлагаем вам список устройств, которые Apple выпустила за последние 12 месяцев:

  • iPhone 5
  • iPad mini
  • iPad 4 поколения
  • Macbook Air с почти вдвое увеличенным временем работы от батареи
  • преобразившийся iMac

Apple уже не та?