Ни Apple, ни Google, сейчас просто не могут представить какую-либо новую функцию ОС (не говоря уже об обновлениях существующих), без того, чтобы ее тут же сравнили с альтернативами, имеющимися у конкурентов. Горячие дискуссии о том, у кого лучшие уведомления или более удобная многозадачность, провоцируются обеими компаниями. На конференции Google I/O, Сундар Пичай тонко намекнул, что кастомные клавиатуры и виджеты, которые появятся в iOS 8, в Android существуют уже лет пять. Месяц назад, на WWDC 2014, Тим Кук раскритиковал Android более прямо:

Многие из наших пользователей пришли к нам с Android. Они по ошибке купили Android-смартфон и были в поиске лучшего пользовательского опыта. И лучшей жизни.

Не смотря на вражду обеих компаний и взаимные шпильки, их мобильные платформы начинают всё больше и больше походить друг на друга. У Apple есть Continuity между iOS и OS X, в то время как Google синхронизирует уведомления между Android и Chrome OS. Одна компания предлагает HealthKit, другая — Google Fit. Однако цели у них общие — построить глобальную экосистему устройств, сервисов, приложений, а затем «подсадить» на неё пользователей. Жизнь, безусловно, будет проще, когда все ваши гаджеты будут взаимодействовать друг с другом, однако чтобы достичь этого, вам придется определиться со своими предпочтениями. Осенью нас ждут, пожалуй, самые масштабные обновления обеих платформ за несколько последних лет, а это значит, что их скурпулезных сравнений платформ друг с другом будет как никогда много. И более, чем когда-либо, ваши предпочтения будут диктовать вам дальнейший выбор планшета, ТВ-приставки, машины, часов и даже фитнес-трекера.


На конференции I/O Google продемонстрировала свои грандиозные планы по созданию единого пользовательского опыта среди всех устройств, независимо от их назначения и размеров экрана. Ключевая роль в этом, конечно же, отводится Android-смартфону, который будет своеобразным центром экосистемы. Новый Android Wear для умных часов (и другой носимой электроники, очевидно) сможет предложить много крутых фич, но все они жестко «завязаны» на смартфон. Если вы захотите заказать пиццу, вызвав курьера прямо с вашего запястья, вам по-прежнему нужна будет экосистема Google. То же самое касается функциональности Android TV, который Sony и Sharp будут устанавливать в этом году на свои телевизоры — еще один повод купить Android-смартфон. Все масштабные планы Google, в конечном счете, сходятся на смартфоне, который будет сердцем экосистемы, создаваемой компанией.

Apple не менее амбициозна. В ее ПО будут синхронизироваться не только фото, но и все ваши правки, причем на всех ваших устройствах. Apple хочет, чтобы iPhone управлял вашим домом с помощью HomeKit и был вашим персональным врачом с HealthKit. Apple TV и AirPlay уже предлагают намного больше интерактивных возможностей, чем обещают Google в Android TV; а с CarPlay Apple собирается расширить влияние iPhone, подобно тому, как Google предполагает сделать жизнь автомобилистов проще с Android Auto. Все эти дублирующиеся функции, это всего лишь спицы вращающегося колеса, центром которого является смартфон: iPhone для одного лагеря и Android — для другого.

Эти динамичные тенденции признала Amazon, что и стало необходимостью создания смартфона, как некоего опорного пункта их обширной экосистемы, в результате мир увидел Amazon Fire. Это прекрасно понимает Microsoft, которая в течение долгих лет пытается создать конкурентоспособный Windows Phone, чтобы противопоставить его лидерам мобильного рынка. Выбор первого смартфона во многом влияет на ваши последующие решения и предпочтения в выборе множества других сопутствующих вещей: музыкальных сервисов, облачных хранилищ, сервисов фото-обмена и это приобретает первостепенное значение для компаний, которым очень важно, чтобы ваш первый смартфон работал на их ПО. Недорогая аппаратная платформа Android One от Google, направлена на привлечение новых пользователей в быстроразвивающихся странах и достижение именно этой цели.

То, что создают Apple и Google, это то, чего хотят Adidas, Nike и другие модные бренды: заставить людей использовать для всех их нужд продукты одной компании. Такая лояльность к бренду больше основана на эмоциональной привязанности, нежели практичности.

Для самих пользователей все это тоже будет выгодно. iOS 8 выглядит очень многообещающей, отчасти из-за виджетов, которыми любили щеголять андроидоводы; интерактивных уведомлений на экране блокировки и большей открытости платформы для рзрабочиков. Android тоже растет с каждой новой версией и становится более отшлифованным, сокращая разрыв в эстетике и отклике системы, по сравнению с iOS. Базовый набор функций обеих операционных систем почти идентичен и сейчас разветвление базовой функциональности, это то, что различает их, вынуждая пользователей выбирать ту или другую ОС. Переход с одной платформы на другую очень труден для пользователей, однако и iOS, и Android делают сейчас всё возможное, чтобы сделать его ненужным.

Утопией была бы единая глобальная экосистема, где связь между Apple и Google была бы на уровне взаимодействия устройств, а не только взаимных шпилек их руководителей. Кое-какие надежды в этом плане подают такие компании как Nike и Nest, которая находится под крылом Google, но действует самостоятельно. Последняя недавно открыла API для разработчиков, которые теперь могут писать приложения для умного термостата Nest. Nike, в свою очередь, делает Fuel доступным как для Google Fit, так и для Apple HealthKit.

В течение прошлых лет все глобальные обновления iOS и Android всегда презентовались в разное время и были сосредоточены на разных функциях, так что их прямое сравнение было делом неблагодарным и рискованным. Но сейчас производители двух доминирующих мобильных платформ намереваются сделать одинаковые вещи, в одно и то же время: расширить свое влияние на автомобили, здоровье, носимую электронику и унифицировать пользовательский опыт на всех их устройствах. Планы Apple и Google объединены вокруг одинаковых приоритетов и оба производителя обещают масштабные обновления своих платформ осенью этого года. В этот раз противостояние между ними будет особенно жарким.

Закрытость экосистемы Apple никуда не делась и чем больше Google делает шагов в сторону целостности своих продуктов, тем больше это чувствуется. Однако, отличия анонсированных новых ОС заключается в масштабах этой самой закрытости. Срок эксплуатации вашего нового смартфона, врядли будет дольше двух лет, чего не скажешь об экосистеме, которая подразумеват намного более длительное использование. Становится понятно, что новые девайсы для Apple и Google, это всего лишь инструмент (наживка, если хотите) для достижения других, более глобальных целей.

(via)