Хорошие привычки влияют на всю вашу жизнь, включая взаимоотношения, здоровье и работу. Например, привычка заниматься физическими упражнениями обеспечивает вам не только здоровое тело. Это также отличная возможность приучить себя к дисциплине, выполнению личных обязательств и ответственности за результат. А эти личные качества отлично пригодятся и в ведении бизнеса.

1. Установите границы

Если у вас нет чётких границ между бизнесом и жизнью, вы рискуете «завязнуть» в работе и упустить все остальные сферы жизни. Так что научитесь говорить «нет», как другим людям, так и себе.

Например, если ваша граница работы заканчивается в пятницу вечером, никакой завал на работе не должен заставить вас пропустить пятничные посиделки с семьей. Если с 8.00 до 10.00 вы тренируетесь в спортзале, ранние встречи на работе перестанут вас устраивать.

То же самое касается и личной жизни. Родные должны уважать ваши границы, и если ваш рабочий день установлен с 10.00 до 19.00, никто не должен отвлекать вас в это время. Особенно, если вы работаете из дома.

2. Отдыхайте от работы

Сам стиль работы может меняться, но одно правило остаётся неизменным — периодически нужно вставать из-за стола и двигаться. Движение помогает зарядиться энергией и стимулирует появление новых мыслей. Увеличивается кровоток, что одинаково хорошо и для работы мозга, и для организма в целом.

Однако, простых прогулок вокруг стола, конечно, недостаточно, чтобы полноценно отдохнуть и вернуть силы. Так что, в любом случае, вы должны оставить в своей загруженной неделе хотя бы один день, полностью посвященный себе.

Отвлекаться от работы на какой-то период очень важно — это помогает восстановить ресурсы вашего организма.

Что является главным ресурсом вашего бизнеса? Не ваши сотрудники и даже не деньги. Это вы. Так что давайте себе отдых, потому что если у вас кончится вдохновение и желание, всё развалится.

3. Чётко выражайте, что имеете в виду

Нужно сразу определить, чего вы хотите, где командуете и от кого требуете подчинения, чтобы привести в соответствие свои действия и слова.

Множество недоразумений берут своё начало в неправильном общении. Вы можете сказать что-то недостаточно чётко и точно из-за страха ранить чьи-то чувства — родственника или сотрудника.

Но с бизнесом по-другому нельзя. Вы должны чётко и точно выражать свои мысли, без оговорок и невнятных, расплывчатых требований.

Если у вас постоянно возникают недопонимания с клиентами и сотрудниками, возможно, вы не умеете чётко выражать свои мысли. Это легко проверить с родными или друзьями.

Попробуйте простую игру — вы что-нибудь рассказываете, а человек, с которым вы тренируетесь, слушает и пересказывает своими словами.

Если он с первого раза понял, о чём вы говорили — всё нормально. Если же он придал вашим словам свой смысл, стоит потренироваться в выражении своих мыслей. Упростить их, сделать более лаконичными и точными.

Никогда не заканчивайте сложный разговор, пока не придёте к точному соглашению, чтобы каждый участник сделал правильные выводы.

Если вы всегда будете доводить переговоры до логического конца, когда всем всё понятно, никто не совершит случайных действий, основываясь на том, что «он так понял».

4. Следите за своей речью

Слова имеют большую силу, и вы должны быть уверены — то, что вы говорите, соответствует тому, во что вы верите и к чему стремитесь.

Ведь гораздо труднее взять свои слова назад и пытаться изменить свою позицию, чем сразу заявить о решении и стоять на своём.

Если вы научитесь всегда говорить то, что имеете в виду, ваши отношения, как в бизнесе, так и в личной жизни, улучшатся. Возрастёт качество общения, а недопонимание станет редкой случайностью.

5. Порядок во всём

То, как вы делаете что-то одно, отражает то, как вы делаете всё остальное, так что стоит попрактиковаться в наведении порядка. Да, ясность и порядок в словах очень важен, но не менее важен порядок в доме, в мыслях и даже на рабочем столе.

И на это не нужно много времени. Чтобы поддерживать порядок, достаточно потратить всего несколько минут на то, чтобы убрать за собой и организовать рабочее пространство.

Если вы поддерживаете порядок, не понадобится перекладывать с места на место гору вещей, чтобы найти что-то важное или не очень.

Это сильно экономит время, а время — это один из самых ценных ресурсов предпринимателя.