Рабочие места: Алексей Штарёв, исполнительный директор SeoPult
Чем вы занимаетесь в своей работе?
Я работаю в SeoPult — это автоматизированная рекламная система. Горжусь людьми, которые помогли создать этот бизнес и поддерживают меня на протяжении всего пути, а также своими коллегами.
Помимо SeoPult, принимал непосредственное участие в открытии и продвижении на рынок ссылочной биржи TrustLink, был инициатором создания Webartex и ряда других проектов в области интернет-рекламы. Помогаю коллегам в развитии проектов и сейчас.
Кто вы по профессии?
По профессии я инженер-радиоэлектронщик, окончил Московский авиационный институт. Насчёт образования в моей жизни двоякая ситуация: с одной стороны, институт — своеобразная «школа жизни и выживания» (в институте не расслабишься, каждую сессию необходимо быть в форме); с другой стороны, лично мне было не очень интересно.
На мой взгляд, одна из проблем классического образования заключается в том, что студента не заинтересовывают. Например, у нас было совсем немного практических занятий, 95% времени занимала теория. Где-то на третьем курсе, съездив на один из заводов и увидев потенциальную работу там, я понял, что нам не по пути.
Тогда и начал увлекаться интернет-рекламой. Прочитав единственную на тот момент книгу по поисковому продвижению сайтов, пришёл работать младшим SEO-специалистом в веб-студию, и понеслось. Сейчас, спустя десять лет после окончания института, могу сказать так: учиться надо обязательно, институт даёт необходимую закалку в жизни, умение крутиться и находить правильные решения, но к его выбору нужно подходить обстоятельно.
Я до сих пор постоянно всему учусь, как на работе, так и в жизни. Если говорить про работу, читаю много профильных материалов, у меня организована подписка на российские и зарубежные околотематические онлайн-издания, откуда черпаю данные и пополняю свою базу знаний.
Каковы ваши сильные и слабые стороны?
Начну с негативных качеств:
- Дотошность. В компании работает уже 250 человек, а я до сих пор иногда сам принимаю участие в мелочных процессах. Например, могу нарисовать какой-нибудь интерфейс или поучаствовать в пре-альфа-тестировании новых модулей. Наверное, это неправильно, но я считаю, что self-service-продукты, которыми мы занимаемся, должны быть идеальны с точки зрения интерфейсов и на 100% работоспособны. Поэтому пропустить мелочь, которую увидят десятки тысяч пользователей, непростительно.
- Мягкость. Бывают ситуации, когда, например, запустили проект, вроде всё хорошо, а он не идёт. Попробовали различный маркетинг, попробовали сменить команду, а проект всё равно продолжает балансировать на грани нуля. Нужно принимать жёсткое решение — «убивать». Но ведь жалко, столько сил вложено. На самом деле, если проект не «стреляет» в первые 6–8 месяцев после старта, нужно либо полностью его переосмысливать, либо закрывать. Позже будет трижды жалко.
Позитивные качества:
- Быстрая обучаемость. Сфера интернет-рекламы — это полностью турбулентная среда, в которой всё меняется за считаные месяцы. Чтобы быть в курсе трендов, нужно читать море информации и уметь выбирать крупицы необходимой.
- Работа с людьми и умение увидеть перспективу отдельных личностей. Люди в компании — это 90% успеха. Увидеть алмаз и помочь сделать из него бриллиант — одна из важных задач, которая здорово помогает в будущем.
- Умение креативно мыслить и реализовывать замыслы. На все задачи можно взглянуть с разных углов, одну и ту же идею можно реализовать совершенно по-разному. Считаю, что хорошим руководителем может быть человек, который в состоянии не только придумать идею, но и довести её до реализации.
Как выглядит ваше рабочее место?
Люблю порядок везде, даже немного помешан на нём. Поэтому стараюсь всегда поддерживать рабочее место в чистоте. То же самое справедливо для моего рабочего стола — там вообще нет никаких иконок.
Все гаджеты у меня Apple. До последнего сопротивлялся, но, попробовав iPhone, понял, что это всё безумно удобно и юзабельно. Плюс Apple в том, что это первая компания, которая, на мой взгляд, сделала человеческую синхронизацию всех устройств. Меняешь телефон или ноутбук — не нужно ничего настраивать заново, можно просто продолжить работать. iPad использую только в поездках для удобного чтения. Они не заменяют мне ноутбука.
Меня вдохновляет Стив Джобс и построенная им империя — Apple. Они реально заставили переосмыслить многие устоявшиеся вещи и сделать мир удобнее и проще.
Принципиально не пользуюсь Skype на мобильных устройствах — его синхронизация просто убивает. Включаешь, и через 30 минут как полетят сообщения за прошлые периоды. Ужас!
С мобильного по пути на работу читаю почту, прессу. Приложений не очень много, использую ряд стандартных, как у всех: Facebook*, банки, Gmail и так далее.
Из нетипичного:
- NewsBlur — хорошая читалка RSS-каналов для того, чтобы быть в курсе событий отрасли, отслеживаю упоминания наших сервисов и конкурентов для быстрого реагирования.
- TurboScan — можно забыть о существовании сканера.
- LinguaLeo — можно учить английский, стоя в пробках. Хотя лучше не заигрываться с телефоном за рулём.
- Gett и «Яндекс.Такси» — для заказа машины, если сам не за рулём.
- GoPro всегда спасает на отдыхе, позволяя просматривать фото и видео с камеры и копировать хорошие фотографии на телефон.
Из экзотичного — Air Nav Pro, AeroWeather, авиационные карты и прогнозы погоды для пилотов (я лицензированный пилот малой авиации).
На MacBook вполне классический набор программ. Почти все они умещаются на нижней панели: офисные программы, Photoshop, Skype, браузер и встроенная читалка SMS-сообщений.
По старинке, ещё с «виндовых времён», пользуюсь Outlook для работы с почтой. Не очень люблю браузерные почтовые клиенты, наверное, исключительно в силу привычки. Кроме того, почтовых ящиков, разумеется, много, а в клиенте всё структурировано, разбито по папкам — никакого бардака, всё как я люблю.
Браузер — только Chrome. Радует всё: скорость, возможность работы инкогнито (терпеть не могу, когда магазины показывают разные цены под разных клиентов), синхронизация с мобилками.
Что лежит в вашей сумке?
В рабочей сумке — ноутбук, зарядка для мобильного, визитки, документы на машину, кошелёк. Здесь я стараюсь следовать минимализму, ношу только то, что необходимо для работы. Если еду на работу на мотоцикле, ноутбук помещается в кофр, а документы — в карман. Больше ничего.
Обожаю ездить в путешествия без багажа, умещая необходимое в небольшой рюкзачок. Жаль, нечасто это бывает: моя вторая половина не разделяет со мной таких экспериментов.
Как вы организуете своё время?
Тайм-менеджмент разработал самостоятельно, всё пришло с годами само по себе. Умных книжек не читал.
Я активно использую все каналы связи, но пытаюсь всё правильно структурировать в одном месте. Вернее, в двух: календарь и офисная CRM. Они дают возможность ничего не терять плюс успевать всё контролировать.
Оперативные каналы — Facebook*, Skype, телефон, встречи. Через них решаются стратегические и оперативные вопросы, определяются ответственные за задачу, узнаётся статус работы. Если обсуждение привело к выработке определённой стратегии или к ряду задач, всё обязательно фиксируется и делается follow-up разговора.
Почта в целом тоже оперативный канал, но у меня своя специфика работы. Обязательно должна быть пустая папка «Входящие»: всё сделанное переносится в архив или уходит в календарь, если нужно позже проверить. Если во «Входящих» есть письма, значит, надо с ними работать.
Я мечтаю о появлении чуть большего количества времени, чтобы проводить его с семьёй. Наверное, на пенсии это будет возможно. :)
Из оперативных каналов связи задача поступает в самописную CRM. Там назначаются ответственные лица и подробно описываются права доступа всех причастных к задаче людей.
В CRM есть настраиваемые метки, которые позволяют быстро просматривать важные задачи и фокусироваться на них. Причём важно, что, если в задаче появляется комментарий, я это сразу увижу, зайду и, если необходимо, прореагирую.
Если задача требует моего личного включения или проверки того, что было запланировано, она ставится в Google Calendar на ту дату, когда нужно проверить. Также в комментариях я обязательно пишу то, о чём договорились, чтобы не забыть.
Таким образом, задача перемещается вперёд до тех пор, пока не будет закрыта. Закрытые помечаются зелёным цветом и остаются на тех датах, когда выполнены.
На мой взгляд, важно делить задачу и не ставить в календарь огромную задачу по огромному проекту — замучаетесь переставлять. Задача должна быть узкой и точной, лучше поставить три-пять задач, чем одну обширную.
Какой у вас режим дня?
В будни встаю в 7:30, не завтракаю, только кофе на дорогу. Спать в будни стараюсь ложиться не позже часа ночи, хотя всегда есть исключения.
Утро, когда ещё не все сотрудники пришли в офис, — наиболее продуктивное время для меня. В этот короткий промежуток планирую рабочий день, назначаю встречи.
Вечером — голова кругом. На вечер можно оставить ту часть работы, которая не связана с ответственными зонами. Например, почитать прессу, скопившуюся с утра.
Есть ли место бумаге в вашей работе?
Бумага для меня обязательна. Первичная информация — всегда на бумаге. Мне так удобнее и понятнее. На встречах и креативных сессиях мы всегда используем бумагу и доску для рисования. Только потом я переношу всё в календари и задачники.
Какое у вас хобби?
Если коротко, то всё, что связано с активным образом жизни. Я летаю на самолётах (как говорил, есть лицензия), люблю квадроциклы, снегоходы, катаюсь на кроссовом мотоцикле.
Есть и более сезонные увлечения, которые не связаны с Россией, — это дайвинг и горные лыжи.
Вообще, я человек лёгкий на подъём. Если, например, поступило предложение попробовать что-нибудь новое, легко еду и пробую. Иногда затягивает, жаль, на всё времени не хватает.
Я счастлив, когда все в хорошем настроении. Это передаётся и дарит энергию на любые свершения.
Каково ваше жизненное кредо?
Не лениться и самосовершенствоваться всю жизнь. Ведь нет ничего невозможного. Нужно стараться, и всё получится. Искренне считаю, что трудолюбивые люди часто добиваются всего, чего захотят.
Чтобы в жизни всё получалось, нужно старание и упорство, без них никуда. В бизнесе важно следовать принципам креативного мышления, но обязательно нужно выстраивать приоритеты в своих делах и доводить их до конца. Брошенное на полпути дело — потраченное время, а оно самое ценное.
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.
Лучшие предложения
15 магазинов, в которые стоит заглянуть во время «чёрной пятницы»
Отборные скидки: выгодные предложения от AliExpress, Tefal, Lamoda и других магазинов
15 товаров со скидками, которые стоит купить во время «Чёрной пятницы» на AliExpress
12 необычных вариантов посуды, которая покоряет с первого взгляда
«Чёрная пятница» на AliExpress: что нужно знать о распродаже
10 беспроводных ночников с AliExpress с классным дизайном
12 зимних курток, которые отдают со скидкой
Надо брать: мужские ботинки ECCO со скидкой 45%
Лол, это что, 2к17? Квиз, от которого можно поймать острый приступ ностальгии
Как улучшить родной город: 5 проектов, которые помогут преобразить окружающее пространство своими силами
Как выбрасывать мусор правильно. 6 советов для тех, кто никак не может начать сортировать отходы
С широко раскрытыми глазами: главные причины не бояться лазерной коррекции зрения