Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Работа и учёба
26 ноября 2015

Какие ошибки не стоит делать при построении карьеры

Большинство из нас уделяет много времени своей работе и часто не понимает, почему они не зарабатывают больше, не получают повышения и почему их не ценит руководство. Построение карьеры — это тоже постоянная работа, вы должны осознавать свои ошибки и работать над ними. Эта статья о том, чего нельзя допускать в своей профессиональной деятельности, если вы хотите быстрее продвинуться по карьерной лестнице.
Фото автора Евгений Кнутов
Евгений Кнутов

Какие ошибки не стоит делать при построении карьеры

Тот, кто хочет управлять, должен научиться повиновению.

Конфуций

Как не надо делать: явные ошибки

Опоздания

Да, банальное опоздание на работу, особенно по незначительным причинам или из-за собственной неорганизованности. Это больше относится к работе по трудовому договору, где чётко расписано время прихода и ухода персонала. В наше время существует много возможностей самостоятельно выстраивать свой рабочий график без ущерба для общего результата. Но старайтесь приходить вовремя на встречи и «оперативки».

Хорошо, опоздал, но потом начинается самое интересное — попытки оправдаться перед руководством и самим собой: «автобус задержался», «не слышал будильник», «попросили помочь с утра», «от усталости не смог вовремя встать», «застрял в пробке». Мало находится людей, которые признают сам факт опоздания и свою вину и говорят: «Впредь такого не повторится».

На работе ценят ответственных людей, и первое, с чего всё начинается, — появление на работе вовремя независимо от обстоятельств. А если даже эти обстоятельства произошли, то постараться их как можно быстрее преодолеть и обязательно позвонить руководству. И стараться в будущем никогда не опаздывать, особенно, когда на вас рассчитывают.

Завышенная самооценка

Часто сотрудники переоценивают свои профессиональные навыки и свой вклад в общее дело, высказывая свои пожелания руководству о повышении зарплаты или новой должности преждевременно.

Эту серьёзную ошибку обычно совершают молодые сотрудники или люди с завышенной самооценкой, не понимая принципов построения карьеры и взаимоотношений с руководством. Обычно такие люди долго на одной работе не задерживаются и не имеют личностного роста, поскольку их интересы ограничены денежным эквивалентом отработанного рабочего времени.

Профессионалы точно знают, чего они сто́ят, когда об этом стоит упоминать (и стоит ли вообще) и понимают, когда лучше покидать компанию, если их что-то не устраивает. Также всё видит и руководство — кто сколько стоит и почему, — помните об этом, не считайте других людей недалёкими.

Пустые разговоры

Пустые разговоры — это одна из главных проблем в отечественных компаниях, особенно в государственном и корпоративном секторах (надо это признать). Бесконечное обсуждение задач, трудностей работы, зарплаты, погоды, прошедшего отдыха и новостей массмедиа.

На работе бывает и такое: среди множества «рассуждателей» находятся несколько человек (или даже один), которые действительно что-то делают, выполняют поставленные задачи в срок, не тратя времени попусту. В нашей действительности часто встречается модель «семеро стоят, один делает».

Единственным исключением для долгой болтовни является «оперативка», так как на ней обсуждается суть задач, но и здесь должен быть координатор, прерывающий разговоры не по делу.

Чтобы развеяться и отдохнуть, можно устраивать кофе-брейки и обсуждать что-то действительно важное и интересное, конечно, не увлекаясь.

Сплетни

Одна из самых плохих привычек персонала на работе — обсуждение каждого сотрудника. Как он живёт, как работает, сколько получает и как мало делает.

Что примечательно, есть определённый человек в коллективе или группа людей, которые очень любят это делать, стараясь таким образом самоутвердится. Если вы разумный человек, то старайтесь настойчиво пресекать такие разговоры или хотя бы не участвовать в них, заявляя о своей позиции непринятия сплетен. Тогда в будущем вам никогда не придётся в таких разговорах участвовать, а затем краснеть. Делайте свою работу, делайте на совесть, и если у других есть время на сплетни, то у вас его не должно быть.

Еще есть такой вариант сплетен — настраивать коллег против своего прямого руководителя. Постоянно жаловаться на него и его решения и обсуждать его достаток. Поверьте, рано или поздно станет известно, кто больше всех «любит» нездоровую обстановку в коллективе, и этот человек не получит ничего, кроме плохой репутации и неприятных разговоров.

Перекладывание ответственности

Наиболее детская ошибка на работе.

— Почему я это должен делать?

— Вася Пупкин лучше справится с этой задачей.

— Давайте завтра-послезавтра я этой задачей займусь (в надежде, что другому передадут).

— Эта работа не моя, не по окладу.

— А почему в другом отделе этого не делают, а мы должны делать?

Эти фразы настолько глупо звучат, что надо видеть со стороны производимое впечатление на руководителя и коллег. И люди думают, что это в порядке вещей — меньше брать на себя ответственности, когда дают поручение, и ещё вдобавок высказывать свои претензии по этому поводу.

А должно быть всё просто: есть задача, есть условия, есть данные. Прикладывай усилия, решай её, подойди за советом к коллегам или руководителю. Не надо искать причину не сдвигать задачу с места, особенно когда она не по нраву или новая — надо искать пути её решения. Когда работа выходит за рамки ваших должностных обязанностей, вы это поймёте, а руководитель предупредит вас об этом.

построение карьеры
KaiChanVong/flickr.com

Как не надо делать: скрытые ошибки

«Не знаю, не умею, не хочу»

Руководитель или коллега просит вас выполнить какую-либо работу, немного превышающую ваши обязанности, или помочь в некотором общем деле, а вы говорите, что не умеете этого делать, не знаете, как, или не хотите, так как это мало вас интересует. Да, эта задача ещё не входила в ваш послужной список, или она превышает ваш профессиональный уровень, но вы должны радоваться таким задачам.

Почему? Всё просто: если вы ещё не умеете чего-то, то это отличный способ освоить новые знания, навыки, проявить себя, а также показать себя человеком, на которого можно положиться.

Ещё часто руководитель таким образом проверяет подчинённых: на кого стоит тратить время и внимание с учётом будущего роста, а с кем просто работать. Никогда не произносите «не знаю, не умею, не хочу», спокойно беритесь за что-то новое и говорите: «Я постараюсь решить, дайте мне время на выполнение». А если вы уверены в своих силах, то смело провозглашайте: «Я разберусь с этим вопросом!»

Будьте тем, на кого можно рассчитывать, формируйте себе положительную репутацию. Очень часто работники, привыкшие к зоне комфорта на рабочем месте, не хотят её покидать (как правило, это происходит с возрастом) и пропадают в собственном «болоте». Уровень профессионального развития никогда не бывает максимальным — это бесконечный процесс.

Занятие личными делами в рабочее время

Очень популярная скрытая ошибка на наших предприятиях, особенно в крупных компаниях, где «винтику» можно затеряться в системе.

Неважно, какого масштаба личные дела: переписка в социальных сетях, оплата счетов, чтение книг, решение вопросов со своими личными клиентами. Если вы думаете, что руководитель или другие сотрудники этого не замечают или не понимают, зря вы так считаете.

Это, конечно, часто вина руководителя, что не пресекает такие действия, но должна же быть у работника ответственность перед делом, когда за ним никто не смотрит, — это корпоративная этика.

Простой совет: никогда не занимайтесь личными делами в рабочее время, так вы не достигнете никаких профессиональных высот, а уж тем более повышения. Вспоминайте чаще, зачем вы на работе и чем должны на ней заниматься.

Экстенсивность

Экстенсивность — это развивать бурную деятельность, везде быть, участвовать, толкать свои идеи, выполнять много второстепенных задач. Но КПД такой работы — от силы 30%. Всё уходит в никуда.

Таких работников немного, но они есть (часто они ещё и энергетические вампиры). Обычно такие люди хотят показать свою значимость за счёт суеты, видимости работы. Зачастую на профессиональном уровне они обладают поверхностными знаниями.

Необходимо работать не экстенсивно, а интенсивно, не забывая о продуктивном отдыхе. Пришёл — работай, устал — отдохни, ушёл домой — забудь о работе.

Неисполнительность

Одна из худших скрытых ошибок. Вы берётесь за поручение и не выполняете его в срок или уменьшаете самостоятельно объёмы работы, зная, что вам ничего за это не будет. И ладно бы, если бы это делалось нечасто, но люди пользуются этим и начинают злоупотреблять. Это, конечно, не касается маленьких компаний — там такой финт не пройдет.

Умейте отвечать прежде всего перед самим собой, и если за что-то взялись, то доводите дело до конца и в указанные временные рамки. Если не можете уложиться в отведённое вам время, то лучше сказать об этом руководителю заранее и попросить отсрочку. Поверьте, эта исполнительность зачтётся вам и на работе, и в жизни.

Выполнение задачи «спустя рукава»

Очень сложно уловимая ошибка. Вам дают поручение, и вы его выполняете, исходя только из собственных интересов: сделать поскорее и ждать следующую задачу или отдохнуть, не видя всей перспективы проделанной работы.

Задача, по вашему мнению, выполнена, а на самом деле — не до конца, можно ещё дополнить, дописать, оптимизировать. Вы задачу видите как просто пункт в плане, а не как выполняемый процесс от начала до конца, с вовлечёнными людьми и ресурсами.

Хорошо это можно понять на примере аналитиков. Они умеют отстраняться от задачи и рассматривать её со стороны, как наблюдатели, таким образом, видя её реальные составляющие, а не только субъективную сторону.

Часто выполнение работы «на скорость» проявляется у тех работников, которые хотят завершить как можно больше задач и проявить себя перед руководством. А на выходе часто получается не тот продукт, не с тем качеством, не с теми параметрами. И приходится по несколько дней или недель доводить всё до конца, при этом с неохотой, так как замечания вам озвучивают другие: руководитель, сотрудники, партнёры.

Погружайтесь в процесс выполнения задачи, рассматривайте все грани: какие требования, какие сроки, для кого работа, что можно улучшить и какие замечания вы бы сами добавили, чтобы сделать свою работу лучше.

В заключение

При выполнении какой-либо работы нужно стремиться к совершенству, хоть его и не достичь. К тому, чтобы вы, откинувшись на спинку стула и заложив руки за голову, были полностью удовлетворены своим трудом.

Помните, что качественный подход к любому делу на работе приносит внутреннее удовлетворение и помогает в карьерном росте. Работайте над своими ошибками, становитесь лучше, и это обязательно принесёт свои плоды — как в денежном эквиваленте, так и в плане личностного роста.

Обложка: OPOLJA/shutterstock.com
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Угги с отличными отзывами на маркетплейсах: 8 удачных вариантов

Угги с отличными отзывами на маркетплейсах: 8 удачных вариантов

Надо брать: самостоятельный робот-пылесос от Roborock со скидкой 42%

Надо брать: самостоятельный робот-пылесос от Roborock со скидкой 42%

10 товаров, которые должны быть в каждой машине зимой

10 товаров, которые должны быть в каждой машине зимой

Этот аэрогриль заменяет сразу три девайса! Забираем его со скидкой 47%

Этот аэрогриль заменяет сразу три девайса! Забираем его со скидкой 47%

Надо брать: зимние кроссовки от Li-Ning из новой коллекции

Надо брать: зимние кроссовки от Li-Ning из новой коллекции

Nahodki AliExpress: samye poleznye i interesnye tovary nedeli

Находки AliExpress: самые полезные и интересные товары недели

5 nadyozhnyh obogrevatelej do 5 000 rublej dlya doma, dachi i ofisa

5 обогревателей до 5 000 рублей для дома, дачи и офиса

Надо брать: инверторная стиральная машина от Weissgauff со скидкой 36%

Надо брать: инверторная стиральная машина от Weissgauff со скидкой 36%

Это интересно
7 мифов о распродажах на маркетплейсах, из‑за которых продавцы теряют прибыль: разбираемся с Ozon

7 мифов о распродажах на маркетплейсах, из‑за которых продавцы теряют прибыль: разбираемся с Ozon

Реклама
Из фрилансера в руководители за 4 месяца. Комикс о карьерном скачке во «Вкусно — и точка»

Из фрилансера в руководители за 4 месяца. Комикс о карьерном скачке во «Вкусно — и точка»

«У вас плотная грудь»: что значит такое заключение врача и нужно ли его бояться

«У вас плотная грудь»: что значит такое заключение врача и нужно ли его бояться

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Комментарии
Андрей Нежданов
26.11.15 19:41
Здравствуйте. Отличная статья. Спасибо.
Игорь Горшков
26.11.15 20:10
спасибо за статью, очень интересно
Ольга Тагаева
27.11.15 12:38
Думаю, что есть люди, которые не хотят достигать профессиональных высот и прочего. Для них эти советы не подойдут (: Для них лучше всего четкие инструкции, четкие параметры оценки своей работы. Ну по статистике такие люди работают 2-3 часа из 8 обязательных. Если есть пустые разговоры, сплетни, значит у людей есть свободное время. Или работа не слишком занимает мозг. Как-то работала на складе, пока обрабатывала данные на компьютере, грузчик читал книгу и просто ждал - так что не всегда читать на работе плохо (:
Евгений Кнутов
27.11.15 16:21
В статье написано не для тех, кто не хочет достигать профессиональных высот, а для карьеристов, кто хочет, но иногда не видит собственных ошибок. И которые любят работать и 8 и больше часов. Люди, которые растут на работе, у них нет свободного времени?
Anton Grigoriev
27.11.15 14:02
Занятие личными делами в рабочее время - ошибка? Видимо, именно поэтому технологические гиганты устраивают в офисах развлекательные зоны, вешают гамаки, разрешают заниматься личными проектами определенный процент рабочего времени...
Евгений Кнутов
27.11.15 16:24
Если было бы все так просто у нас. Дай людям свободу и оклад, и работа встанет в принципе. У нас большинство людей не замотивировано зарабатывать больше и заниматься задачами самостоятельно, не умеют и не хотят.
disterbed
18.04.16 09:38
умеют и делают. Вы (если являетесь работодателем) подсчитывали когда нибудь реальное затраченное время на работу? А исследования на тему эффективных трудозатрат, человеко-часов читали? Если работодатель не может определить портрет своих сотрудников и закидывает задачами по профилю и нет - эффективной работы не будет. А именно так большинство организаций строят свою работу. Статья не доработана и имеет явные противоречия, а все сводится к тому, что надо быть лояльным.
Что вы могли пропустить
В канадской Арктике нашли останки «морозного» носорога возрастом 23 миллиона лет — у него не было рога
В канадской Арктике нашли останки «морозного» носорога возрастом 23 миллиона лет — у него не было рога
0
11:28
Новости
Новости
«Я был пьян»: Колин Фаррелл рассказал об «одном из худших дней на съёмках»
«Я был пьян»: Колин Фаррелл рассказал об «одном из худших дней на съёмках»
0
11:10
Кино
Новости
Как сработаться бумерам, зумерам и миллениалам: 5 советов от сотрудников Т2
Как сработаться бумерам, зумерам и миллениалам: 5 советов от сотрудников Т2
11:00
Работа и учёба
Работа и учёба
Проверьте, сколько калорий в кофе, который вы пьёте
Проверьте, сколько калорий в кофе, который вы пьёте
0
10:00
Еда
Ликбез
Джейсон Стэйтем сыграет в новом боевике Гая Ричи — Viva La Madness
Джейсон Стэйтем сыграет в новом боевике Гая Ричи — Viva La Madness
0
09:36
Кино
Новости
Samsung может поднять цены на все смартфоны в 2026 году
Samsung может поднять цены на все смартфоны в 2026 году
0
Вчера
Новости
Устройства
Что такое субмарининг и почему вам надо бежать от любителя внезапно всплыть
Что такое субмарининг и почему вам надо бежать от любителя внезапно всплыть
0
Вчера
Отношения
Отношения
12 сериалов ноября, которые не стоит пропускать
12 сериалов ноября, которые не стоит пропускать
0
Вчера
Кино
Кино
7 фактов о детском пюре «ФрутоНяня», которые стоит знать родителям
7 фактов о детском пюре «ФрутоНяня», которые стоит знать родителям
Вчера
Еда
Еда
Павел Дуров анонсировал децентрализованную сеть Cocoon на TON для ИИ-вычислений
Павел Дуров анонсировал децентрализованную сеть Cocoon на TON для ИИ-вычислений
0
Вчера
Новости
Технологии
Деньги на ветер: 5 типичных ошибок при выборе беспроводных наушников
Деньги на ветер: 5 типичных ошибок при выборе беспроводных наушников
0
Вчера
Устройства
Устройства
«Даже лучше, чем было»: 16 впечатляющих примеров реставрации старой мебели, техники и не только
«Даже лучше, чем было»: 16 впечатляющих примеров реставрации старой мебели, техники и не только
0
Вчера
Интернет
Новости
Представлен доступный смартфон Nothing Phone (3a) Lite — только с одним светодиодом
Представлен доступный смартфон Nothing Phone (3a) Lite — только с одним светодиодом
0
Вчера
Новости
Устройства
Экология, инфраструктура и перспективы: 3 причины переехать на север Москвы
Экология, инфраструктура и перспективы: 3 причины переехать на север Москвы
0
Вчера
Жизнь
Жизнь
Новые сезоны «Сёгуна» могут наконец-то снять в Японии
Новые сезоны «Сёгуна» могут наконец-то снять в Японии
0
Вчера
Кино
Новости

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Vinera Don3 минуты назад

0 / 0

Даже не верится, что существовали такие животные. Как всё меняется с годами. Интересно, как изменятся люди?
В канадской Арктике нашли останки «морозного» носорога возрастом 23 миллиона лет — у него не было рога
Аватар автора комментария
Vinera Don7 минут назад

0 / 0

Наверное будет что-то похожее на фильм "Адреналин", там тоже имеется в сценарии много секса, мошенничества, наркотиков и грязных денег.
Джейсон Стэйтем сыграет в новом боевике Гая Ричи — Viva La Madness
Аватар автора комментария
Vinera Don10 минут назад

0 / 0

Хотелось бы послушать отзывы тех, кто уже приобрёл эту модель
Представлен доступный смартфон Nothing Phone (3a) Lite — только с одним светодиодом
Аватар автора комментария
Vinera Don12 минут назад

0 / 0

По краткому описанию меня заинтересовал этот сериал "Во всём виновата она".
12 сериалов ноября, которые не стоит пропускать
Задача — дойти до школы самому: как подготовить ребёнка и убедиться, что всё будет в порядке 

Задача — дойти до школы самому: как подготовить ребёнка и убедиться, что всё будет в порядке  

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях