Определите целевую аудиторию

Безусловно, каждый арендодатель хотел бы видеть в своём жилище тихих, скромных, неприхотливых, но щедрых миллионеров. Однако попробуйте трезво взглянуть на свою квартиру и не расстраивайтесь, если она попадает в разряд бюджетных вариантов. Порой самые дешёвые хостелы зарабатывают в разы больше роскошных отелей за счёт высокого спроса.

Сервис Airbnb обычно сам предлагает среднюю цену за жильё в вашем районе. Подумайте, кому оно подойдёт больше всего, и попробуйте оформить объявление именно в таком стиле.

Подчеркните преимущества квартиры

В туристических городах много возможностей заработать, сдавая жильё в аренду, но и большая конкуренция. Почему путешественник должен выбрать именно вашу квартиру?

Первое, на что обычно обращают внимание, — это цена и наличие минимальных удобств.

Учтите, что основой пирамиды Маслоу путешественника является быстрый бесперебойный Wi-Fi.

Пока у вас нет высокого рейтинга и положительных отзывов, подумайте, какие преимущества есть у вашей квартиры и её местоположения. Удобная транспортная развязка, достопримечательности в пешей доступности, вид из окна, джакузи, необычный ремонт?

Даже если дом находится за городом и до центра добраться не так просто, он может понравиться путешествующим на авто. Обязательно упомяните возможность бесплатной парковки.

Не забывайте о качественных фотографиях жилища: на картинках из рекламных проспектов хочется оказаться гораздо больше, чем на фото, снятых на телефон впопыхах.

Повышайте цену в преддверии праздников и значимых событий

Внимательно изучите календарь событий в городе, где сдаёте квартиру: туристы снимают жильё не только в Новый год. Многие приезжают на концерт или совмещают отпуск с длительными выходными вроде майских праздников. Не поленитесь сразу повысить цену на эти даты. Снизить всегда успеете.

Предлагайте платную уборку

Дополнительная плата за уборку — дело добровольное. Однако в европейских городах на фоне общей стоимости жилья лишние 20–30 долларов могут просто потеряться и не повлияют на выбор вашей квартиры. А ваш труд будет оплачен.

Стремитесь к высоким баллам

Когда ваша квартира набирает высокий балл и много положительных отзывов, её рекомендуемая цена возрастает, а вместе с ней и интерес к жилью. К сожалению, не всегда можно предугадать характер отзывов клиентов, но достаточно быть внимательными, доброжелательными, сдавать квартиру, которая отвечает описанию, и положительные отзывы не заставят себя долго ждать.

Квартира на Airbnb
Личный архив автора

Находите дополнительные возможности подзаработать

Есть разные услуги, которые туристам лень или сложно найти самостоятельно. А вам как местным жителям они принесут лёгкие деньги. Например, почти в любом городе гостям пригодится аренда велосипедов, в азиатских странах — мопедов. Многие хотят арендовать автомобиль или воспользоваться услугами трансфера, такси, личного водителя.

Помогите своим гостям с выбором обзорного тура. Договоритесь с хорошим гидом, которого будете рекомендовать им за процент. Точно так же поступите с ресторанами, барами и кофейнями в округе.

За дополнительную плату можете предложить арендаторам приготовить для них завтрак, только сразу уточните их предпочтения. И, конечно, не называйте цены выше, чем в соседних кофейнях, а лучше удивите чем-то домашним, например свежеиспечённым пирогом.

Бонус

  • Пригласите знакомого дизайнера помещений и попросите его дать вам несколько советов. Квартире незачем выглядеть идеальным отельным номером, элемент домашней небрежности придаст ей шарма, но профессионал точно сможет подсказать пару удачных находок для создания уюта.
  • Посмотрите на дополнительные услуги, предоставление которых выгодно выделит вас среди сотни конкурентов: разрешите заезжать с домашними любимцами, поставьте детскую кроватку или установите оборудование для людей с ограниченными возможностями.
  • Помните, что в работе с туристами огромную роль играет человеческий фактор. Могут возникать накладки, переносы рейсов, недопонимание. Поинтересуйтесь чужим опытом на форуме арендодателей, чтобы быть готовыми ко всему.
  • Освойте хотя бы немного английский язык и несколько фраз на языке туристов, которые часто приезжают в ваш регион. Это будет приятно вашим гостям и позволит преодолеть языковой барьер.

Следуя этим правилам, можно довольно быстро стать суперхозяином, получить положительные отзывы, оценки, очереди из клиентов и высокие цены.