Компания Google cобирается добавить функцию блокировки рекламы в мобильную и десктопную версию Chrome. Как сообщает издание Wall Street Journal, встроенный блокировщик будет отфильтровывать назойливые рекламные объявления, которые мешают пользователю просматривать веб-страницы.

Источники издания утверждают, что анонс новой функции должен состояться в течение нескольких недель. Сейчас разработчики тестируют работу блокировщика и дорабатывают алгоритмы распознавания рекламы.

Немного ранее влиятельная организация Coalition for Better Ads, в которую входит компания Google, опубликовала список стандартов, которым должна соответствовать реклама в интернете. Скорее всего, фильтры нового блокировщика будут настроены именно с учётом этих рекомендаций.

Многих обозревателей удивил тот факт, что Google — компания, получающая основную часть доходов именно от рекламы, — решила выпустить собственный блокировщик. Однако нам этот шаг представляется вполне логичным.

Распространение сторонних блокировщиков привело к тому, что решение о том, какие объявления показывать, а какие нет, принимается их создателями. Даже Google приходится платить компании Eyeo GmbH, создателю Adblock Plus, чтобы они не блокировали их рекламные объявления.

С выходом собственного блокировщика в Google сами смогут решать, какие объявления показывать, а какие отфильтровывать. Кроме того, компания нанесёт мощный удар по сторонним блокировщикам рекламы. В компании уверены, что многие пользователи откажутся от их установки, предпочтя встроенные в Chrome фильтры.

Если не можешь победить явление, возглавь его. Именно так и действует Google.