1. Печатные СМИ

Печатные СМИ

По данным StatistaU.S. Print media Industry — Statistics & Facts , за последние пять лет доходы от печатной продукции в США упали на 3 миллиарда долларов и продолжают снижаться.

В России рынок печатных СМИ тоже стремительно уменьшается. В отраслевом докладеОтраслевой доклад «Российская периодическая печать. Состояние, тенденции и перспективы развития» Роспечати за 2015 год приводится график, на котором видно, как уменьшалось количество печатных экземпляров и средств, задействованных в печати, за последние пять лет.

Прогноз развития печатных СМИ
fapmc.ru

И хотя в России пока около 40 миллионов человек читают печатные издания, объём реализации печатной продукции постоянно снижается. По данным «TNS Россия», каждый год около 5% аудитории печатных СМИ переходят на цифровые источники информации.

Закат печатных медиа предсказали ещё в 2014 году на международном форуме «Медиа будущего». Специалисты предположили, что окончательная замена печатных СМИ цифровыми изданиями произойдёт в ближайшие 10 лет.

Цифровые и мобильные среды оттесняют мир печати. Поскольку в нашем обществе продолжает расти процент людей, родившихся в эру интернета, количество печатных изданий сокращается всё больше и больше. В недалёком будущем каждый билборд, реклама на автобусе или источник новостей будет читаться и просматриваться в электронном формате.

Джейми Даймонд (Jamie Diamond), спикер компании InDinero, член совета по коммуникациям Forbes

2. Билетные кассы и офлайн-покупка билетов

SimpleFoto/ru.depositphotos.com

Вслед за печатной продукцией постепенно уйдёт в прошлое и покупка билетов на различные мероприятия. Пока ещё офлайн-кассы собирают достаточно денег, но более удобная, быстрая и дешёвая онлайн-покупка не оставит им шансов. Особенно учитывая темпы распространения цифровых технологий: за последние три года количество пользователей смартфонов и планшетов в России выросло более чем в два раза.

Также исчезновению билетных касс способствует появление новых удобных сервисов для покупки билетов онлайн. С их помощью можно не только купить билет, но и почитать отзывы о представлениях, получить персональные рекомендации, а также экономить на развлечениях, участвуя в акциях и программах лояльности.

Пример такого сервиса — крупнейший билетный оператор в сфере живых представлений Ticketland.ru.

Сайт Ticketland.ru

В отличие от офлайн-касс, здесь можно:

1. Выбрать мероприятие из более сотни вариантов

На сайте Ticketland.ru можно купить билеты в театр, на концерт, выставку, в цирк, музей. Здесь есть удобный поиск с фильтрами по времени, жанру, типу площадки, популярности.

Расширенный поиск

2. Получить персональные рекомендации

Алгоритм Ticketland.ru подбирает мероприятия, основываясь на ваших предпочтениях. В первую очередь вы увидите представления, которыми интересовались ранее. Это сэкономит ваше время и не даст пропустить интересные мероприятия.

3. Покупать билеты в любом месте и в любое время

Благодаря приложению Ticketland.ru для iOS и Android искать и покупать билеты можно со смартфона в любом месте. Например, легко выбрать спектакль по дороге домой.

 

4. Больше узнать о представлении

В Ticketland.ru есть подробное описание каждого мероприятия, имена актёров, композиторов, режиссёров, а также отзывы людей, посетивших спектакль или концерт.

Приложение Ticketland.ru: информация о событии Отзывы

5. Использовать билет в смартфоне

Для многих мероприятий в Ticketland.ru доступен электронный билет. Это значит, что вы можете ничего не распечатывать, а сохранить скан QR-кода в Passbook. Таким образом вы не потеряете и не забудете билет: он всегда будет в вашем смартфоне.

6. Сэкономить на развлечениях

Офлайн-кассы не предлагают бонусы для тех, кто часто ходит в театры, на концерты и представления, в отличие от сервиса Ticketland.ru. Здесь есть программа лояльности, по которой сервис возвращает покупателю 5% от стоимости заказа. Эту сумму можно использовать при покупке следующего билета — оплатить до 80% от его стоимости.

Учитывая все эти преимущества, сложно представить, что офлайн-покупка билетов, как и прежде, будет доминировать в ближайшие 5–10 лет.

3. Наличные деньги

Наличные деньги становятся всё менее популярны. В докладеSurge in cashless payments as solutions become more sophisticated британской исследовательской компании Retail Banking Research сообщается, что с 2011 по 2015 год количество безналичных транзакций в мире увеличилось на 52%.

Уже сейчас в некоторых странах Европы безналичные платежи почти вытеснили наличные деньги. Например, в Швеции в 2015 году наличные транзакции составили только 2% всех платежей в стране. По прогнозамSweden leads the race to become cashless society , к 2020 году эта цифра снизится до 0,5%.

В отличие от стран Европы и США, в России большая часть населения пока ещё предпочитает наличные. Однако, согласно исследованию«Пластиковые» деньги: доверие растет аналитического центра НАФИ, доля владельцев пластиковых карт в России стабильно растёт: за прошлый год их количество увеличилось на 7% и составило 32% от всего населения.

В 2016 году в России и за её пределами с использованием банковских карт было совершено на 36% больше транзакций, чем в 2015 году.

Аналитики считают, что через 10 лет доля безналичных платежей в России может увеличиться до 50%.

Кроме того, переход России на безналичные платежи может ускорить инициатива министерства финансов. В январе 2017 года министр финансов Антон Силуанов предложил ввести налог на оплату наличными крупных покупок. Пока что этот проект отложили, поскольку Россия ещё технически не готова к такому решению. Однако если этот закон примут в ближайшие несколько лет, то переход к электронным платежам произойдёт ещё быстрее.

4. Пароли и ПИН-коды

Сейчас пароли широко распространены по всему миру, однако со временем комбинации цифр и букв сменятся более надёжной системой — биометрикой.

Первые смартфоны Apple с технологией Touch ID — сканером отпечатков пальцев — появились ещё в 2013 году, а сейчас существует более миллиарда таких устройств по всему миру. В 2016 году появился смартфон Samsung Galaxy Note 7, сканирующий радужную оболочку глаза. Эта технология также была реализована и в Samsung Galaxy S8. С помощью этих биометрических технологий можно не только разблокировать свой телефон, но и авторизоваться на сайтах без ввода паролей и открывать защищённую папку с ограниченным доступом.

Биометрические технологии проникают и в банковскую сферу. Ещё в 2016 году в США и Канаде, а затем и в Европе MasterCard представила приложение MasterCard Identity Check, которое позволяет совершать платежи с помощью отпечатка пальца или идентификации лица. Весной 2017 года MasterCard выпустилаThumbs Up: Mastercard Unveils Next Generation Biometric Card первые карты с биометрической аутентификацией — сканером отпечатка пальца в правом верхнем углу.

Исследовательская компания Goode Intelligence прогнозируетBiometrics in Banking to Reach $11 Billion by 2020: Goode Intelligence , что к 2020 году появится около 622 миллионов банковских мобильных приложений, основанных на биометрической аутентификации, и 160 миллионов устройств, оборудованных специальными датчиками и совместимых с банковскими приложениями.

Притом биометрика выходит далеко за пределы отпечатка пальца или сетчатки глаза. Для идентификации может использоваться форма ушей, рисунок вен, голос, сердцебиение. Уже существует браслет Nymi Band, распознающий владельца по уникальному сердечному ритму.

Браслет Nymi Band / betakit.com

Nymi Band может связываться с другими устройствами с помощью NFC или Bluetooth и использоваться для разблокировки без паролей и кодов.

Пока что биометрика только осваивает рынок и общество не готово отказаться от паролей и ПИН-кодов. Однако, учитывая быстрый рост технологий и безопасностьFacing the future of biometrics: Demand for safety and security in the public and private sectors is driving research in this rapidly growing field , которую может обеспечить биометричекая аутентификация, она может заменить пароли в ближайшем будущем.

5. Цифровые носители информации

По даннымThink you use a lot of mobile data now? Wait until 2020 Ericsson Mobility Report, к 2020 году 70% людей в мире будут использовать смартфоны. Мобильные сети покроют 90% населения, а с облачными сервисами Apple, Dropbox, Google и Microsoft надобность в хранении информации на физических носителях отпадёт.

Уже 90% жителей США знают об облачных сервисах и 30% активно используют их. Американская компания Cisco прогнозируетCisco Global Cloud Index:Forecast and Methodology, 2015–2020 , что совокупный годовой рост персонального трафика в облачных сетях составит 63% за 2017 год.

Российский облачный рынок пока отстаёт от мирового, однако развивается даже быстрее IT-рынка в целом. По данным исследованияSAP и Forrester: в России к 2020 году объем «облаков» составит 48 млрд руб. компаний SAP и Forrester Russia, к 2020 году объём облачного рынка в России вырастет в три раза по сравнению с 2015 годом.

Рынок облачных услуг
tadviser.ru

Удобное хранение информации, доступ с любых устройств, отсутствие риска потерять данные из-за поломки носителя — со временем всё это не оставит шансов USB-флешкам и уж тем более CD-дискам. Вместе с дискетами и кассетами для магнитофонов они уйдут в прошлое.

Как вы считаете, какие привычные нам вещи в скором времени исчезнут из обихода?