Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Жизнь
19 сентября 2020

12 уроков от человека, который научился просыпаться в 4:30 утра

Мотивирующая история для тех, кто хочет научиться рано вставать, но всё никак не получается.
Фото автора Карина Шлапакова
Карина Шлапакова

12 уроков от человека, который научился просыпаться в 4:30 утра

Предлагаем вам прочитать историю Филипе Кастро Матоса (Filipe Castro Matos), который приучил себя просыпаться в 4:30 утра за 21 день.


2 апреля я бросил себе новый вызов. Задача была проста: 21 рабочий день я должен был просыпаться в 4:30 утра. Я уже привык просыпаться рано (в 6 часов утра почти каждый день), но на этот раз я хотел зайти ещё дальше. Я хотел проверить себя и узнать свой предел.

И в то же время я хотел поделиться своими достижениями с другими людьми, чтобы они смогли последовать моему примеру. Также я хотел опровергнуть некоторые ложные представления, которым общество слепо следует.

Я решил соблюдать такой режим только в рабочие дни, потому что выходные и праздники — это отдельный разговор. Конечно, кое-какие дела я не успеваю сделать в будни, поэтому приходится переносить их на субботу-воскресенье, но в основном выходные — это время для веселья и ночных гулянок.

Да, конечно, я бы мог соблюдать такой режим и каждый день, но в таком случае я бы нарушил свой жизненный баланс. Так как я планировал продолжать просыпаться так же рано и по прошествии 21 дня, это превратилось бы в настоящую пытку, а не в преимущество.

Почему именно 21 день? Ну, я опирался на старую как мир идею доктора Максвелла Мольца, который утверждает, что для того, чтобы сформировать новые привычки, вам необходим ровно 21 день. Я не знаю, работает ли это на самом деле, мне просто нужно было поставить цель.

У меня есть одно правило, которого я стараюсь придерживаться: всегда ставь себе конкретную цель, потому что только таким образом ты сможешь понять, удалось или не удалось тебе добиться того, чего ты хотел.

Какой была окончательная цель всего этого? Увеличение продуктивности. Я хотел взять от каждого дня по максимуму. Я всегда думаю о том, как усовершенствовать свою работу, как улучшить свою жизнь, и мне нравится обдумывать все детали и принимать меры, которые помогут мне достичь желаемого.

Я всегда знал, что я жаворонок, и моей целью было вставать ещё раньше и проследить, увеличит ли это мою производительность.

Итак, что я выяснил за это время? Много всего.

1. Если вы хотите что-то изменить в жизни, вам нужна поддержка

Это поможет вам не сойти с намеченного пути, когда у вас появится (а оно непременно появится) желание всё бросить. Я решил поделиться своими наблюдениями с друзьями и знакомыми в Facebook*. Я знал, что мне необходимо было рассказать об этом кому-нибудь, ведь это дополнительный стимул двигаться к намеченной цели.

Когда о вашей новой привычке узнают люди, они заинтересуются, будут задавать вопросы. Самое полезное — вы будете бояться показать свою слабость, и уже одного этого достаточно, чтобы не бросить начатое. Тем более мне хотелось зажечь кого-нибудь ещё своей идеей. Конечно, я понимал, что если у меня не получится, то это не будет трагедией, но мысль о том, что моему примеру могут последовать другие люди, помогала мне двигаться дальше.

2. Люди внимательны к подробностям

Некоторые люди считают такие ранние пробуждения не совсем нормальными, так что мне пришлось очень активно отстаивать свою позицию в комментариях. Люди беспокоились за меня. Задавали много вопросов. И при этом они считали, что сами никогда не смогут приучить себя вставать так же рано.

Я вёл долгие и осмысленные беседы с людьми, которые читали мои посты, и я благодарен всем, кто откликнулся. Эти люди заставили меня о многом задуматься, и эта статья, которую вы сейчас читаете, во многом появилась благодаря этим разговорам.

3. Люди не хотят просыпаться раньше, потому что думают, что из-за этого они будут спать меньше

В самом начале многие на самом деле очень беспокоились за меня. Большинство задаваемых вопросов сводилось к одному: когда я сплю? Конечно, я всё заранее распланировал.

Я очень хорошо знал, сколько времени требуется моему организму, чтобы выспаться. И так как я изменил время своего пробуждения, необходимо было также изменить время, в которое я бы ложился спать. Для меня это оказалось просто. Чтобы выспаться, мне необходимо 6–7 часов, и я не собирался спать меньше.

Так что если время 9:30 или 10:00 вечера, то я знаю, что мне пора ложиться спать. К моему удивлению, большинство людей, которые спрашивали меня, когда я сплю, на деле спали намного меньше, чем я. А я стал высыпаться намного лучше, чем раньше.

4. Устраните препятствия, которые встретятся вам на пути

Люди очень любят говорить, что сделать то-то или то-то невозможно. Да, конечно, есть определённые обстоятельства, которые могут стать препятствием. Но я считаю, что многие люди просто-напросто ленивы и не хотят прикладывать лишних усилий, чтобы улучшить свою жизнь. Они просто плывут по течению, особо не задумываясь о своих реальных возможностях.

Да, может быть, мне легко говорить, потому что у меня были подходящие условия: я не женат, у меня нет детей, моя жизнь принадлежит только мне. Но, с другой стороны, многое зависело от моего желания и мотивации.

Если бы я жил с родителями, сделать это было бы гораздо сложнее, потому что мне пришлось бы считаться со своей семьёй, с их привычками и ритмом жизни. Итак, я начал этот путь, заранее убедившись, что мне ничего не помешает.

Подумайте обо всём, что мешает вам достичь желаемой цели.

Это относится не только к желанию раньше просыпаться, но и к желанию бросить курить, начать ходить в спортзал или, скажем, есть больше фруктов и овощей. Как избавиться от всех препятствий, которые мешают вам достичь цели?

Я знал, что мне понадобится следующее: полная независимость, возможность засыпать тогда, когда я захочу, возможность не просыпаться среди ночи в холодном поту, осознавая то, что у меня куча незавершённых дел, возможность работать в любом месте и в любое время… К счастью, у меня всё это было.

Обычно я работаю в стартапах, а это означает, что у меня свободный и гибкий график, и именно поэтому я могу начать работать в 4:30 утра. Такой график позволяет мне вернуться домой раньше. Кроме того, никто не зависит от меня, и я не завишу ни от кого. И несмотря на то, что в одном доме со мной живут семеро других людей, у меня легко получалось засыпать так рано.

Рано просыпаться
Фото Филипе Кастро Матоса

5. Ваше физическое состояние очень поможет вам

Если говорить о сне, то мне очень повезло. Я засыпаю очень быстро (в среднем мне требуется 5 минут). Хорошо сплю (ночью просыпаюсь редко). Никаких проблем нет и с пробуждением: встаю я сразу по сигналу будильника.

Конечно, это следствие моего образа жизни: я хорошо питаюсь, каждый день занимаюсь спортом, в моей жизни нет постоянных и глобальных забот. И я считаю, что большинство людей тоже могут раньше просыпаться, если решатся изменить свой образ жизни.

Все перемены начинаются с мелочей, но через несколько недель или месяцев вы осознаете выгоду от всех этих маленьких изменений.

6. Забудьте фразу «Ещё 10 минуточек»

Многие из нас грешат этим: встают не сразу по сигналу будильника, а переставляют его ещё на 10 минут попозже. К счастью, я редко так делал, а сейчас окончательно убедился в бесполезности этого занятия.

Если вы хотите проснуться в определённое время, то, пожалуйста, забудьте про это вечное «ну ещё 10 минуточек». Это серьёзно повлияет на ваш день: вы совершенно не выспитесь за эти 10 минут, к тому же будете чувствовать себя более уставшим, а это самым негативным образом скажется на ваших делах.

7. Я очень люблю спать, но моему телу нужно всего 6–7 часов, чтобы выспаться

После 6–7 часов сна я уже не могу спать, а просто ворочаюсь в постели. Лучше встать и заняться чем-нибудь интересным и полезным. На том свете отосплюсь.

8. Остаётся больше времени на работу

После того как я начал просыпаться в 4:30 утра, у меня появились лишние два часа, которые я мог посвятить работе. Каким образом? Как я уже говорил выше, я жаворонок и после 6 часов вечера не могу сделать ничего особо полезного, моя продуктивность падает уже во второй половине дня.

Так что эти два вечерних часа, которые я бесполезно просиживал в интернете, я перенёс на утро и посвятил работе. Теперь я мог заканчивать работу раньше и отдыхать именно тогда, когда мне это было необходимо.

9. У меня появилось время, чтобы разобрать почту

Как правило, за эти два часа я успеваю ответить на все электронные письма и распланировать свой день. Увидеть цифру ноль напротив папки «Входящие» в 6:30 утра — это замечательно. Больше всего радует то, что мало кто может мне ответить на сообщения в столь ранний час. Особенно это касается Facebook* — это самый злостный враг нашего времени. Сообщение за сообщением, мы можем зависнуть в переписке на весь день.

И если хорошенько подумать, то можно заметить, что большинству людей совершенно не нужны немедленные ответы на их вопросы, и ничего плохого не случится, если вы ответите на письма завтра.

10. Появилось больше времени на тренировки

Тренировки
Фото Филипе Кастро Матоса

Я ходил в спортзал и до того, как решил рано вставать. Но так как я начал просыпаться в 4:30 утра, я решил добавить ещё одну тренировку в неделю. До этого мне хватало занятий три раза в неделю, но теперь этого недостаточно: мне необходимо 4–5 тренировок.

В этом мне помогают ранние пробуждения: я не прихожу на тренировку уставшим, как это обычно бывало раньше. Плюс ко всему в зал я иду с чувством выполненного долга — я уже успел поработать два часа.

11. Новый взгляд на мир

Мои ранние пробуждения позволили мне заметить те детали в окружающем мире, на которые раньше я практически не обращал внимания.

Отправиться на пробежку или прогулку, пока солнце ещё не взошло, — всё это было невозможно раньше, когда я жил по стандартному графику.

Ранние пробуждения
Фото Филипе Кастро Матоса

12. И конечно же, нужна сила воли, чтобы перестроить свой режим дня

Если у вас нет силы воли, то более чем вероятно, что вы сдадитесь. Тренируйте свою силу воли, учитесь добиваться желаемого.

В конце концов, если вы действительно захотите, то никто не в силах будет остановить вас!

Читайте также
🧐
5 причин рано вставать, подтверждённых наукой
4 причины, по которым мы чувствуем усталость после пробуждения
Как научиться рано вставать: подробная инструкция

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Источник: 12 Lessons of Waking Up at 4:30 a.m. for 21 Days
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

18 nadyozhnyh smesitelej, kotorye chasto pokupayut na marketplejsah

18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

15 otlichnyh tovarov, kotorye otdayut so skidkami do 70% na AliExpress

15 отличных товаров, которые отдают со скидками до 70% на AliExpress

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Nahodki AliExpress: samye poleznye i interesnye tovary nedeli

Находки AliExpress: самые полезные и интересные товары недели

Это интересно
Проявить себя и начать карьеру: 6 причин участвовать в чемпионатах профессионального мастерства

Проявить себя и начать карьеру: 6 причин участвовать в чемпионатах профессионального мастерства

Давление не падает: что такое резистентная гипертония и как её лечат

Давление не падает: что такое резистентная гипертония и как её лечат

Отпуск без стресса: как организовать путешествие, чтобы всем было в кайф

Отпуск без стресса: как организовать путешествие, чтобы всем было в кайф

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Комментарии
Alex Vasyankin
25.09.14 10:09
Смысл вставать в 4-30 утра? Может, проще пересмотреть и правильнее организовать свой обычный день и вставать в 6-00, как обычно?
Александр Коротаев
25.09.14 11:10
В 5 часов совсем нет пробок, а в 14-15:00 они уже не такие большие (меньше чем 17-20 часов).
Alex Vasyankin
25.09.14 11:17
Пробок в Москве нет и в 6-30 - 6-45. Это как раз то время, когда я еду на работу. Если вы едете из области, то да. Но тогда вам не нужно рассказывать зачем вставать в 4-30 :)
Арсений Муравьёв
25.09.14 10:15
все подобные лайфхаки с мегаранним пробуждениями подходят для людей которые либо ни с кем не живут (ведь не хочется разбудить соседа по кровати своими "интересными дополнительными" топотами по утрам), либо тем, у кого площадь квартиры позволяет удалиться от близких и не мешать им нормально спать. Если вы втроём с ребёнком живёте в 2-шке, то шарахаться по квартире с включенным светом будет небезопасно, а на кухне долго не посидишь (особенно если нет ноута для работы).
Юлия Артамонова
25.09.14 12:05
Живем в двушке. С ребенком. Я встаю на час раньше своих. Закрываю двери мужу и ребенку. На кухне делаю зарядку, иду в душ, потом бужу домашних. Никому не мешаю и никого не бужу. Так что проблемы никакой
Арсений Муравьёв
25.09.14 16:54
ок. у меня кухня по размерам не позволяет делать зарядку, а уж тем более в ней принимать душь)) много факторов на самом деле... но у меня в доме ужаснейшая звукоизоляция(((
Дмитрий Мартынов
25.09.14 10:20
мне нравится) в правильном направлении движение
Masha Markgraf
25.09.14 10:32
В России в 4.30 еще темным темно. Автор текста (английского) живет в Калифорнии
Andrey Andreev
22.06.20 15:40
Смотря в какое время года. У нас в Восточной Сибири летом в 03:30 уже светает.
Андрей Лазук
25.09.14 10:34|изменено
Боже, да какой смысл вставать раньше, если раньше ложиться?
Konstantin
25.09.14 14:55
Если вам понадобятся лишние пара часов в этот день, лечь позже - не проблема. А вот встать раньше - уже и мучительнее, и планировать надо с вечера.
Slava Kovtun
25.09.14 10:54
Мне на работу, так же как и автору, надо вставать в 6 утра. Но какое-то время назад я подумал, что было бы не плохо иметь ещё часик с утра... и начал вставать в 5 утра по будням. Потому подпишусь под каждым словом и добавлю от себя - что после сна, так рано, ко мне приходят отличные идеи, которые я могу воплотить уже на протяжении дня. (А еще и легкая разминка на турничке, которую я успевал лишь к вечеру. Короче одни плюсы). Ложусь тоже к 22:00. К слову, женат и ребенок 2 года. Тут люди пишут, что тяжело чтобы не разбудить и все такое - отмазки это.
Павел Подгайский
25.09.14 11:06
Не знаю, как в России, а у нас в Беларуси летом в 4:30 солнце уже встаёт. Я в 2012 экспериментировал, вот несколько фоток. Жил, правда в общаге не с солнечной стороны, но всё равно красиво встречать рассвет ). Воодушевляет. Фотки соответственно в 4:29, 4:30 и 4:54. EXIF на один час врёт из-за несовпадения часовых поясов.
Igor
25.09.14 11:23
Это конечно очень здорово, но зимой и в 7.00 утра еще темно.
Павел Подгайский
25.09.14 15:54
Ответил чуть ниже.
Карина Шлапакова
25.09.14 11:25
И у нас так. :) Летом)
Alex Vasyankin
25.09.14 11:41
Павел, загуглите восход солнца в Белоруссии зимой. Вы будете удивлены, гарантирую.
Павел Подгайский
25.09.14 15:53
Не особо удивлён, я же утром сына в садик вожу. Но загуглил ). То есть заяндексил ). Суть в том, что эксперименты я проводил именно в июне, и солнце действительно всходило примерно в этом время ). И было лето, и было хорошо ). А зимой - да, противно. Да и сейчас, пока отопление не включили, заставить себя из-под одеяла выбраться труднее. Хотя прочитал планирование Майкла Хайятта и задумался: может, снова вставать пораньше.
Zaltik
26.09.14 20:33
Дима Медведев своим указом о переносе часов два года назад напакостил многим людям. Лично я - ярко выраженная сова, даже в студенческое время накануне экзаменов, когда надо было вспоминать или даже учить большой материал к экзамену, не мог заставить себя сесть за учебники и тетради раньше 6 вечера. Правда, сидел и зубрил часов до 2-3 ночи (при этом чувствовал себя вполне нормально). Так что для меня до сих пор регулярно вставать утром в 8 часов - большая проблема. При этом обычно раньше половины второго-двух ночи спать не ложусь - не спится.
Andrey Andreev
22.06.20 15:40
В России тоже летом такое есть.
Damien Moore
25.09.14 11:18
Тоже подумал о чем этот чел вообще пишет - мотивы у него: письма разобрать, больше работать... Но если это ему доставляет удовольствие и это самоцель, то его можно только поздравить если он ее добился. На самом деле рассвет порадует только первые несколько раз, потом будет менее заметен. Бывает, что люди ищут в смене режима дня (перестановке мебели или смене местожительства и тд.) всплеск креативности и это работает, какое-то время точно. А кому из вас хочется также спать меньше и вставать раньше ради чего-то, что заставляет вас наполняться психической энергией и радоваться каждому дню?
Василий Васильев
25.09.14 11:22
Это философия жизни,вам пока что она не открылась.К примеру я не встаю в 4:30, но встаю в 7 и ложусь в 1.Мне жалко что нужно так много спать и я не люблю спать
Damien Moore
25.09.14 11:39
1) в чем заключается философия? а из каких суждений вы сделали выводы что: 2) что эта философия настолько сложная или закрытая, что требует открытия? 3) мне все еще не открылась эта философия жизни? и 4) почему вы не допускаете, что ее открытие, не может заставить остановиться именно на этой философии и подтолкнуть к другой?))
Василий Васильев
26.09.14 02:10
Как можно объяснить человеку то, что он не в состоянии осознать?А почему я допустил что она(философия) не открыта.Всё просто многие вещи не имеют логики,существуют на уровне восприятия,ощущений,эмоций и.т.п.(синонимы).Объясню по логике,как вы понимаете.... хотя чем я старше становлюсь тем больше понимаю,что логика и настоящее(читай жизнь в данный момент) несовместимые вещи.Так вот: вы не понимаете мотивы автора статьи,вы считаете что рассвет интересен лишь как что-то новое и в дальнейшем надоедает,вы считаете что поспать дольше важней чем чувство радости и психическое состояние эйфории.Отсюда следует что вы не видите сути философии жизни,а жизнь подразумевает под собой эмоции,чувства и то самое ничтожное чувство радости и психической эйфории,а ещё любовь.Любовь к рассвету,воздуху,морозу -40 и ко всему что создано вокруг нас,а эти вещи не надоедают.Да без толку объяснять, это надо самому почувствовать и понять,тогда отпадет непонимание к автору статьи,да и вообще к кому либо или чему либо
A G2K
25.04.19 01:42
Почему вы решили, что ваши чувства, эйфория и "понимание отсутсвия логиги" есть философия жизни? Возможно, что это ваша философия, и не многим она может открыться.
Коршун Ss
25.09.14 11:19
То-то соседи снизу обрадовались такому "супержаворонку" у них над головой!
Yusta Mikhaylova
26.09.14 18:12
будто он в 4 утра танцует твист и играет на ударных
Больной на диете
25.09.14 11:56
Такой большой и беспощадный текст. Все это можно было написать в паре предложений типа «Что бы вставать в 4:30, нужно ложиться спать в 21:30». Я думал, человек смог научиться комфортно вставать в 4:30 и при этом ложиться спать как и раньше. Текст еще более бесполезен так как пишет его человек, который может заснуть за 5 минут. Я засыпаю плохо, могу до часа-полтора лежать и так и не заснуть. Но может просто это из-за того, что мне жалко тратить время на сон. Не знаю.
Yurii Key
25.09.14 12:51
Возможно тут дело в ожиданиях и привычке. Ожидание предстоящих дел, не дающих покоя из-за неопределенности, а привычка как отсутствие четкого режима, когда я ложусь, когда встаю. У меня было подобное как и у вас.
Больной на диете
26.09.14 01:19
Было? Значит справились? Расскажите как.
Yurii Key
26.09.14 11:57
Отчасти справился. Сперва для себя разобрался в причинах. У меня их было 2: я был недоволен (жизнью, привычками, успехами, здоровьем, телом) и, собственно, причинами, которые привели меня к такому застою — отсутствию какого-либо режима, системы. Как решил (или точнее сказать, уменьшил пагубное, отравляющее жизнь, влияние этих причин? Первое — прошел тест Кеттела на свой психотип и немножко глубже разобрался в вопросе: так кто же я? Оказалось, по результатам теста, я немножко не такой, каким себя представлял. Несколько подкоректировал отношение к себе и другим. После чего распланировал жизнь, поставил четкую цель: вставать в 05:00. Почему? У меня руководитель был, СМ Перетокин, дядька генералского типа. Сказал — сделал. Ген дир серьезной строительной организации. А я архитектор, вечно засиживался к ночи, вечно бессистемный день, как результат — редкое хаотичное питание и отвратительное самочувствие. Зато творчество цветет!! а за себя.. да переживу как-нить, молодой ведь еще... Такое было отношение к себе. Так вот мне консультации нужны были по строительству, и он назначал мне встречи на 06:00 в офисе в центре Киева. Тогда я и влюбился в утро. Но так продолжалось недолго и я опять съехал в ежедневную пропасть бесконтрольного хаоса. Определив цель на 05:00 подъем, я начертил таблицу и начал ложится в 22:00 (23:00) и вставать в 05:00 чтобы там небыло ровно 21 день, записывая результаты в таблицу. Как внес время подъема, высчитал время сна и уже совесть не позволяла ложится дальше. Табличка весела на стене в спальне и называлась ЛЕНЬ против СИСТЕМЫ. Сразу сутра я решил посвятить время здоровью. Поэтому начал растягиваться по книге КАК БЫСТРО СЕСТЬ НА ШПАГАТ. Ведь растяжка для всего полезна (позвоночник, суставы, внутренние органы, кровобращение, связки, сухожилья, мышцы, да все) и не нужно себя перенапрягать, весь организм потихонечку просыпается. Разогрев тело, я выбегаю на набережную и бегу на турник, дальше на залив. Иногда купаюсь, иногда обтираюсь мочалкой голышом из Днепра. Далее в супермаркет за завтраком и домой. Покушав, на часах уже 7:30. Поверьте, у вас будет отличное настроение в это время. :) Просто попробуйте следовать системе ровно 21 день, ни днем больше, ни днем меньше. Ну а уже после, сделаете свои выводы. Желаю успехов :)
Иван Бригинас
25.09.14 11:56
если начал просыпаться раньше на два часа и ложиться раньше на эти же два часа, то откуда начало браться дополнительное время? прекратил перед сном тратить его на всякую ерунду? :)
Yurii Key
25.09.14 12:49
Автор ведь рассказывает, что он жаворонок и эти 2 часа он просиживал в интернете по вечерам, так как производительность падала уже после полудня. А теперь он смог перенести их на утро и потратить на ответы по почте и на фб.
Юрий Свобода
25.09.14 12:51
Зачем вот такие эксперименты-издевательства над собой? Сила воли на самом деле здесь только вредна. А теперь, внимание! Ранний подъем - это не прерывание сна силой воли (то есть недосып), а естественное просыпание потому, что выспался (в этом основная фишка того, что предлагаю я - восстановление своих биологических ритмов)! В первом случае, организм будет ждать продолжения, так как, не все процессы происходящие во сне завершены; во втором, все цели сна достигнуты. Рано встать - это не прерывать цикл ночного сна, а его закончить, но в более раннее время, чем это принято в социуме. Надо не идти наперекор природе, а использовать ее возможности по максимому! Сила воли - это надрыв, краткосрочный рывок, экстренный вариант ради выживания, ради цели, которая стоит выше чем жизнь конкретного человека. Сила воли - последствия игр разума, у животных ее нет. Быстрый и качественный результат можно получить зная и используя силы собственной природы, а не отрицая ее. Кто сомневается, попробуйте, для начала, воспитать привычку ежедневно бить по пальцу руки молотком. Сторонники бреда про 21 день вам еще начнут доказывать, что к концу этого срока организм ...сам будет этого хотеть... Можно привыкнуть к боли, игнорируя вопли нервных окончаний. Можно привыкнуть терпеть из-за безысходности или ради чего-то большего. Но вы никогда не будете это делать с удовольствием! Перестаньте заниматься насилованием собственного организма, заставляя себя вставать через силу воли! Невозможно воспитать привычку делать себе плохо. Природа будет стремится все вернуть. Есть более простые и доступные вещи. Например, восстановить свои ритмы и организм сам будет вставать и засыпать в положенное ему время. Природа против силы воли, но имеет свои законы, зная и используя которые, вы с легкостью можете получить то, к чему так стремитесь через приемы садо-мазо над самим собой.
Ксения Петрова
28.09.14 14:43
Это 100% так, но есть одно но. Как понять что может в этой жизни тебе очень нравится, если не попробывать это? При том, попробовать порой надо не единожды и приложить к этому силу воли, семь раз отмерь один раз отрежь. Например я не любила и не понимала как можно встать и делать зарядку, а овсяная каша была худшим завтраком. Но приложив силу воли, увлеклась и зарядкой и кашей и далее из силы воли - это переросло в удовольствие и ритм жизни. =)
Лучик
25.09.14 12:55
4:30...Интересно.Если действительно есть дела и работа не зависит от времени,то классно.Опять же,он не призывает всем так делать,просто показал на своем примере.
Nyck
25.09.14 13:02
интересно посмотреть как поменяется ваш пост с появлением детей
Dmitriy Posnyy
25.09.14 14:26
http://life.kuchers.com/2013/10/kak-stat-zhavoronkom/ http://loveandkids.ru/kak-prevratitsya-iz-sovy-v-zhavoronka/
Nyck
26.09.14 09:28
я итак жаворонок. это не отменяет факта, что мы катастрофически не высыпались в первые годы
Максим Шедогубов
27.09.14 13:03
Когда у меня родился ребенок я, эгоист такой, не вставал к нему по ночам. А спал. Потому что кормил и содержал свою семью и мне нужно было быть свежим и вменяемым на следующий день. Кроватка стояла практически с первых дней в детской. В чем проблема для мужчины высыпаться с маленьким ребёнком в доме? Чуткий сон? Человечество придумало беруши. А у мамы, насколько я знаю, режим подстраивается под ребенка, она и днём прилечь подремать может, пока ребенок спит, чтобы добрать необходимые для сна часы. И не один раз
nyck
27.09.14 13:23
а я помогал жене... три месяца каждую ночь сцеживались. так получилось
haveyouseenthisman
25.09.14 14:51
ложись в девять да вставай в 4 в чём проблема-то?
Maxi Danilov
25.09.14 15:50
ахаха, уже обсуждали, кто то там у вас вставал в 7 утра и это было рано. А теперь 4:30 это для вас геройство. А по меркам туристического Тироля это поздно. Я вот встаю в 4,30 по рабочим и в 3 в пт сб и воскресенье. И никаких 21 день не понадобился, просто работа. Я - мой герой!
Evgeny Schemelev
25.09.14 15:52
Все таки одно дело когда нужно просыпаться (по работе, на поезд, на электричку), другое когда просто хочешь так делать из своих соображений
Александр Мураховский
25.09.14 16:26
Это был я. Привет.
Валентина Долгодворова-Любимцева
25.09.14 17:00
Я ТОЖЕ ВСТАЮ В 6 УТРА И БУДИЛЬНИКА НЕ НАДО УЖЕ МНОГО ЛЕТ ЛОЖУСЬ В 23 ЧАСА В 24 ЧАСА УЖЕ СПЛЮ У МЕНЯ МАМА ВСТАЛА РАНО И Я ЖАВОРОНОК
Максим Ковалевич
25.09.14 16:04
Ждем статью "Как научиться ложиться спать в 10 вечера за 21 день"
kazbek Ahmedov
26.09.14 13:05
Мнеб тоже хотелосьбы прочесть
Yusta Mikhaylova
26.09.14 17:50
А тут нечего учиться. Когда встаешь в 4, то в 10 автоматически валишься с ног. Вопрос в том, позволят ли в такое время уснуть домашние, но этот момент автор статьи осветил
Максим Шедогубов
27.09.14 12:59
А в чём трудности? Фраза: "Всем спокойной ночи" чем Вас не устраивает?
Уже не та!
07.12.20 19:57
у меня не так. Даже если я всю ночь не буду спать, то раньше часа ночи не лягу.
Сергей Кадракаев
26.09.14 22:11
Максим, это вы точно подметили. Проявить волю и лечь спать в 22 не менее сложно, чем встать рано.
Vadim Kuzmichev
25.09.14 16:20
после фраз "я не женат, у меня нет детей, моя жизнь принадлежит только мне" и "в моей жизни нет постоянных и глобальных забот" статья представляет лишь академический интерес для прыщавых студентов...
Alex Epov
26.09.14 04:57
Ну у меня жена и двое детей - ничего не мешает вставать в 5 без всяких будильников на протяжении последних 8 лет. Ничего сверхъестественного и сложного в этом нет.
kumarmontana
25.09.14 18:08
"И, конечно же, нужна сила воли, чтобы перестроить свой режим дня." Никакой силы воли для этого не нужно, все действительно для этого нужно это 10 таблеток мелатонина, смартфон, программа вроде sleep as android и совсем немного желания. А статья вообще ни о чем.
Антон Чеханте
26.09.14 20:56
я тоже считаю, что статья не о чем. если есть волшебный пендель, можна вообще не спать. кимарить по трамваям и метро.
Максим Шедогубов
27.09.14 12:58
А про мелатонин, можно поподробней? Личные наблюдения.
Юрий Аношин
25.09.14 18:18
Ничего сверхестественного. Много лет вставал на работу в 3:30, 4:00, чтоб через час выехать за рулём на работу и в 5:30 уже начинать трудовой день. В 21:00 (если повезёт) быть дома, поесть, заняться своими делами и в 24:00 - 1:00 всё-таки лечь спать. И так 6 дней в неделю, а иногда и месяц без выходных. Зачастую домой получалось вернуться и вечером следующего дня. Научился просыпаться за 5-10 минут до будильника. Хорошего в этом конечно ничего не заметил, но и как-то живу. Правда теперь работа другая, и выходные есть и просыпаюсь в 6:00.
Ксения Петрова
28.09.14 14:33
Капец! Я б за месяц вашего режима точно б того... как можно спать 2-3 часа в сутки?!
Vita Longa
25.11.18 20:50
В нескольких публикациях о результатах научных исследований встречала факт, что среднестатистическому мужчине нужно для сна 5-7 часов, а среднестатистической женщине - 6-8 часов. У женщин потребности во сне другие.
Natalia S.
25.09.14 18:54
Опять-же, соглашусь, что статья актуальна для людей, которые имеют возможность работать по собственному графику. Я просыпаюсь в шесть, чтобы успеть на работу, приезжаю домой в 9-10 вечера, после чего хочется еще почитать или заняться чем-нибудь полезным. Если сразу после прихода домой я поем и буду ложиться спать с мыслью о том, что в 4 утра нужно вставать... печальные какие-то будни получатся))
Alex Epov
26.09.14 05:00
Открою страшную тайну - все почитать и поделать намного лучше делается утром на свежую голову чем поздно вечером после напряженного рабочего дня
Антон Чеханте
26.09.14 20:55
согласен. мне нужно хоть 6,5 часов сна. но в 22:00 я не ляжу спать. зря прожитый день.
Полукровка Принц
25.09.14 20:27
Мне бы хоть в 8 просыпаться нормально...
Oleg Welikanov
26.09.14 00:16
А один из гуру тайм-менеджмента академик Любищев спал 10 часов в сутки и все успевал. Может, просто нужно умело тратить время бодрствования?
Антон Чеханте
26.09.14 20:53
а 10 часов для организма не будет ударом. Этож постоянная сонливость.
Олег Демкив
27.09.14 01:40
Всё индивидуально, я допустим, ощущаю себя выспавшимся после 9 часов сна.
Ксения Петрова
28.09.14 14:30
Не будет, я не могу меньше 9 спать, если не посплю 9 часов - весь день на смарку, носом клюю и информацию не усваиваю.
Arman Kozhanov
28.09.14 15:05
+1000
Евгений Тихомиров
26.09.14 10:53
Это уже прописано давным давно. И намного лучше. На самом деле это реклама беговой дорожки.
Alexandra Sitdikova
26.09.14 11:31
Тоже эксперементировала этим летом, вставала в 5 утра. Прям то, что надо. Но я взяла за правило не открывать почту и интернет вообще до момента прибытия на работу. Вместо этого: бег- йогп - душ. И свободного времени еще хватало прочитать главу-другую. Считаю это лучше, чем чуть глаза разул и к монитору приставать. Пожалую вернусь в этот режим.
Вячеслав Буданов
26.09.14 12:22
В чем здесь достижение? Я начал просыпаться в 4-30 утра без всяких уроков. Просто был поставлен в определенный условия. Встанешь позже- выйдешь на работу позже. Итог: 2 часа стояния в пробках и опоздание на работу. Вот и пришлось вставать раньше, чтоб избежать пробок и опозданий. А потом привык. Намного раньше, чем за 21 день )). Сейчас и по выходным также просыпаюсь, но в выходные просто немного нежусь в постели и встаю в 5-30 или 6-00.
Виктория Малкова
27.09.14 13:25
Я вообще не увидела, что статья именно о вставании в 4 утра, а скорее человек делится секретами определенного образа жизни, и какое это счастье приносит. Мне, например, такой образ жизни нравится и сама ищу возможность так жить. То есть статья шире, имхо, чем все поняли, почему то..
Алексей Мамлин
27.09.14 16:49
отличная статья о жаворонке который рано просыпается ... это ... это перевернуло мою жизнь!
Akmaral Zhanybekova
02.10.14 11:51
Мне кажется статью написал умник который со шрамом на лице и не такой уж романтичный:)
Борис Красильников
11.10.14 18:25
Прочитав статью особо о ней не задумывался, но почему-то уже вторую ночь подряд бодрый просыпаюсь в 4:30. Что ты со мной сделал?? :D
Vladimir Laskov
27.04.15 06:41
чел. забыл добавить про сератонин с малатонином, в этом его важный секрет хорошего сна очень важно чтобы в помещении, где Вы спите было как можно меньше света, идеальный вариант, когда ничего не видно хоть глаз выколи когда вы привыкните к вышеописанному раскладу, в организме нормализуется выработка сератонина с мелатонином и при появлении малейших лучиков солнца, организм уже не сможет спать и Вы будете вставать сами, без будильника
taiskotliar
27.05.15 09:30
Складывается впечатление, что рано вставать - неимоверный подвиг. Ну, просыпается человек рано, и что? Почему это так удивляет и интересует окружающих мне абсолютно не понятно.
Igor Bogomaz
05.02.16 18:23
Все написанное очень - это хорошо. Но! Последний пункт сразу поставил крест, для тех людей которые с надеждой читали статью. А на самом деле. Для того, что начать делать что-то, нужно понять зачем это тебе нужно. Если у тебя будет достаточно причин, зачем тебе просыпаться в 4-30, то будешь просыпаться без проблем и сила воли тут будет не причем. В сущности же, статья о причинах, зачем просыпаться рано.
Rabiga Shangereeva
08.02.16 15:41
на Португалию, Лиссабон больше похоже
Vyacheslav Kopyton
07.03.16 10:32
перестать играть в WOT по вечерам...
Кредит Карточки
23.03.16 14:11
меня
Dmitry Andriyankov
11.05.16 11:56
А у меня проблема не встать, а пойти спать не позже 0:30 по Москве. Проснуться то не сложно, хоть в 3:30. Но вот если уходить позже 0:30, то потом весь день не особо эффективный. Проблема в том, что программирую и увлеченный, то и дело сверкает очередная мысль в голове "Вот еще одну багу пофикшу, она маленькая...." , а потом "ну вот еще одну переменную переименую..." и т.д. и т.п. Уйти в 0:15, чтобы в 0:30 быть в кровати это сложно....
Innocentii Lazovich
11.05.16 15:56
смотря в какое время года.....и где в России...в Москве летом...гугл в помощь
Mack Gerhardt
11.05.16 19:35
Тааак, дело за малым, осталось бросить семью и будет все норм. можно вставать в 4-30.
Мария Бабушкина
12.05.16 09:22
Я встаю в 4.15. Никакого великого достижения в действиях автора этой статьи я не вижу. Когда человек в чем то нуждается, он сделает все, чтобы получить желаемое. Если необходимо будет вставать в 4.30 или раньше,не зависимо "жаворонок" он или "сова"!
Роман Романов
12.05.16 10:17
Забавно. Что такие же расклады никому не мешают сидеть до допоздна, хотя все домашние уже видят сладкие сны.
Евгений Смирнов
06.10.17 16:25
Утром сон более чуткий, плюс вечером человек засыпает под шум и свет, а когда после сна появляются эти самые шум и свет, то это уже ведет к пробуждению
Evgeny Noozhilov
13.05.16 19:57
у парня нет проблем, он честно пишет об этом. нужен же какой-то геморой человеку придумать, чтобы жизнь мёдом не казалась...ну вот он встаёт в 4-30.
Sergey Arkhangelskiy
14.05.16 16:53
жесть какая-то. одна фраза "Я всегда знал, что я жаворонок,..." - вызывает легкую истерику. У меня свой бизнес. Я специально уволился, чтобы НЕ вставать в 8-9 утра. Я сам выстраиваю время работы со своими клиентами и если там есть кто-то не спит в 4:30, то это значит, что он еще не ложился спать.
Алексей Милашевич
15.05.16 19:30
наконец-то здравый смысл вижу?
Лидия Прокопович
22.06.16 06:56
Здравствуйте, Прочитала вашу статью про раннее вставание. Ввела в гугл вопрос- рано вставать это плохо? И попалась ваша статья. Почему у меня возник этот вопрос обьясню. Я всегда встаю рано в пять, иногда чуть позже, теперь бывает и в три часа могу встать без проблем. И чувствую себя комфортно. На работе из-за больших нагрузок, стали возникать проблемы со скачками давления, то вверх, то вниз. Потом просто свалилась, мне 43 года и просто не могла выйти на работу. Сейчас лежу в неврологии, капают капельницы, делают массаж , два дня я уже пролежала и мне уже лучше. Сегодня вынужденна выйти на работу часа на три, потом по возможности. Что хочу сказать с чем согласна по статье , это то что у каждого свои часы по которым человеку комфортно вставать и жить и существовать. Но то, что в большинстве своем люди ленивы, это да. Потому что когда я вижу цель я к ней иду буром. Но про то, что на том свете выспимся я не согласна с таким пониманием. Если будут вопросы уо мне ,пишите на мой ящик: prokopovichl@gmail.com?
Лидия Прокопович
22.06.16 06:59
да, добавлю, я замужем ц меня сын 17 лет, дочь 24 года и внучка закончила 1 класс
Станислав Романов
14.11.16 08:16
Ахахах заценил ;))) он вечерами наверное порнуху смотрел
Николай Толмачёв
26.01.17 14:38
Когда встаю в 4 утра, засыпаю в 7-8 часов вечера, больше времени ну никак не получается, зато наблюдается интересный эффект, мозговая активность переносится на утренние часы, особенно когда ещё темно, зато с обеда я уже никакой. А вот если вставать позже, то наоборот, утром я никакой, а к вечеру повышается активность. Имею опыт вставания в разное время, даже вечером просыпался, кому интересно спрашивайте.
Алексей Вогулкин
07.04.17 11:41
Я просыпаюсь в любое время, без будильника. У меня "свой"..... "внутренний будильник". Никогда не ставлю ни телефон ни будильник на "определённое время". Просыпаюсь САМ .... минут за 10-15
Elvira Khairullina
30.08.17 09:38
У Вас отличный подход, я тоже так делаю, продуктивность выше стала, поэтому не слушайте мнение людей, которым это не подходит.
иванов иван
30.08.17 13:45
Все преимущества раннего подъема, прямо вытекают из русского - кто утром встает, тому Бог дает. А у евреев напрямую сказано - тому, кто ночью занимается Торой, Творец днем протягивает нить милости...?
Кравец Андрей
30.08.17 16:11
женится и все закончится
Николай Ручейнов
31.08.17 17:07
Буду про бывать .
Irene Mamontova
07.10.17 12:45
"Поделиться с людьми своими ДОСТИЖЕНИЯМИ - вставать в 4-30 утра"?! Бред какой-то. Я тоже могу поделиться своими "достижениями" ложиться в 2 часа ночи. Абсолютно не представляю, как в городе, в многоквартирном доме, имея чад и домочадцев, можно ложиться спать в 21-00 - То есть, забить на всех, предоставив их самим себе, и идти спать? А утром в 4-30 греметь, шуметь, всем мешать, ибо глупо встать в такую рань и лежать, бездействуя. Эта блажь только для тех, кто проживает в одиночестве в собственном доме или тяжёлая обязанность для тех, кто занимается нелёгким крестьянским трудом и поневоле встаёт ни свет ни заря.
Сергей Муравьёв
08.10.17 11:06
Ничего не вижу в этом сверхестественного. Я уже более 10 лет встаю на работу в 3:30 утра. А лечь могу и в 23, и в 00 ночи, а то и позднее.
wertex
29.02.20 09:20
Зачем вам вообще ложиться тогда?
Елена Григорьева
10.10.17 13:01
Самая правильная установка, я-мой герой! Улыбнуло)))
Идущий Идущий
30.11.17 08:16
Бредовая реализованная идея.
naftalinkaable
24.10.18 03:01
Так много писать ненужных букв...Смысл вставать в 4-30 я не вижу, но если кто-то видит ок..я просто не люблю когда еще почти ночь, особенно зимой когда и так темно по утрам.. вот утро люблю, а 4-30 слишком на ночь похоже..как-то и не хочется что-то делать. Но смысл не в этом, а что статья вобще глупая. Если мне надо будет реально быть на ногах в 4-30, я и так встану, мне не нужно для этого менять образ жизни, ждать 21! день, и прочую чушь выполнять описанной в этом "гениальном" тексте..достаточно одной ночи невыспавшейся, и особенно если устать, то одних суток достаточно чтобы вырубаться рано, и соответственно встать рано. И ворочаться не будешь..Ворочаются те, у кого много времени, либо графика нет, любо не устают, либо реальные проблемы, которые нужно лечить, но это редко.
Игорь Кириленко
18.11.18 17:53
Красавчик
Michael Gorbunov
06.05.19 06:06
Лос Анджелес день короче
wertex
29.02.20 09:22
23 часов там ага? Это только в ЛА или во всей Калифорнии ?
Lusine Bakhshyan
10.06.19 22:25
Вместе с сыном встаем уже 7-ой год в 4:30 на тренировки (сейчас ему 11 лет).Прекрасно себя чувствую в течении дня, сын самый бодрый на уроках. Но к 21-00 очень сильно хочется спать, мозг отказывается работать
Виталий Майлычка
29.02.20 04:39
щас 4-38...лег спать...почитаю завтра
Олег Николаевич
29.02.20 05:20
Я встаю в 4:30 утра. Всегда. Привычка. Но как бы хотелось от неё избавиться и поспать как в юности, хотя бы до 9ти! Не ставьте себе идиотских целей. Наслаждайтесь тем что имеете
Ольга Романович
29.02.20 13:28
Все эти отмазки не вам не помогут. Если хотите могу организовать челендж вставать в 4:30 утра. Можем организовать это вместе к примеру в телеграмм группе.
Алексей Герцен
02.03.20 08:09
"я не женат, у меня нет детей, моя жизнь принадлежит только мне"дальше читать не стал
Dima Zychkov
12.04.20 23:55
Все эти истории похожи на полнейший бред, ибо они показывают как люди сдвигают график, а не урезают время сна без вреда для организма.
Vaseles Stolarov
26.04.20 06:39
Круто , я тоже встаю только не в 4 : 30 ,а в 4 ровно , весело , особенно зимой . Светает у нас летом , где то в 4
Dark Heaven
07.08.20 23:16
В поправкам к конституции нужно добавить пункт "Право анигилировать любого, кто шумит после 9 вечера под окнами" и "Право на публичное бичевание шумных соседей" и "Право сжигать машины с неисправной сигнализацией". Так же не мешало бы перенести часы "закона о тишине" с 22 00 на 21 00. Ну и конечно лицензию на отстрел алконавтов всех мастей круглосуточно. Занавес.
Михаил Мигалко
19.09.20 03:30
То чувство, когда встаешь постоянно в 4 утра, потому что надо идти работать на завод
Кристина Лебедева
19.09.20 21:37
Зачем так рано вставать, не понимаю?!) И в случае с вставать рано этот прием не работает, я год вставала в 6:00, тем не менее совершенно не привыкла к этому и мне не приносит это никакого удовольствия! Потому, люди, поймите, что если для вас тяжело вставать рано и вас , в принципе, ничего не обязывает делать это, то вам это совершенно не нужно. Жить нужно так, чтобы жить было приятно, а не чтобы ваша жизнь состояла из сплошных испытаний.
Серега Харченко
21.09.20 21:58
Фигня все это. Это подойдёт только для тех кто самозанятый, сам живет и к кому никто не заходит по вечерам и не сидит допоздна
Евгений Максютенко
25.09.20 08:34
Завидую умникам которые пишут что им хватает 6 часов сна, мне надо 9 часов что бы выспаться, то есть на 3 часа больше, сколько раз пытался выработать привычку спать меньше, но чувствую себя крайне плохо, то есть у меня на 3 часа меньше времени по сути чем у остальных, печаль и природа не справедлива)
Геннадий Калишевич
12.12.20 15:52
А зачем?Я например встаю в то время, в которое мне нужно. Ошибка 2-3 минуты.
Sergey Kamashin
30.01.21 17:29
Я понимаю, встать раньше, чтобы ещё два часа посвятить своей жизни! Но, вставать раньше, чтобы работать ещё больше!? Это какой-то мазохизм! Приезжаешь домой с работы в 20 часов, ужин и в 21:30 спать. Встал в 4:30 и свинтил на работу. Где в этом расписании жизнь, общение с семьей, друзьями, хобби!? Полтора часа на жизнь!? Серьезно!? Вставать рано хорошо летом, когда живешь за городом, утренний кофе или чай, неспешное начало дня, солнышко! А смысл вставать зимой в 4:30!? Светает в 7:30.
Magomedkamil Isaev
28.09.23 09:19
Привет всем!Не многие знают, что с заходом солнца, атмосфера земли меняет электрический заряд, и за счет этого из клеток организма , коих у нас триллионы, вытягивается шлак, до вен, и далее в почки и тд.Если лечь позже 22 часов , то чистка клеток задерживается, то есть шлаки остаются в межклеточной жидкости, а с первыми лучами утреннего света , атмосфера меняет эл.заряд, и начинается обратный процесс . То есть питательные вещества,начинают поступать в клетки, а вместе с ним и недоочищенные шлаки. Трое суток, такого дисбаланса и человек начинает болеть( отравляться шлаками). Это открытие сделал наш ученый. Можете найти и прочитать в интернете, передача «Академия»
Что вы могли пропустить
Суперсилы в пожилом возрасте: 5 способов помочь бабушке или дедушке чувствовать себя лучше
Суперсилы в пожилом возрасте: 5 способов помочь бабушке или дедушке чувствовать себя лучше
0
Вчера
Жизнь
Жизнь
3 приёма, которые помогут говорить о сложном простыми словами
3 приёма, которые помогут говорить о сложном простыми словами
0
13 октября
Жизнь
Колонка
11 бойцовских пород собак, с которыми не страшно гулять по ночам
11 бойцовских пород собак, с которыми не страшно гулять по ночам
0
13 октября
Жизнь
Ликбез
Задача — дойти до школы самому: как подготовить ребёнка и убедиться, что всё будет в порядке  
Задача — дойти до школы самому: как подготовить ребёнка и убедиться, что всё будет в порядке  
0
13 октября
Жизнь
Жизнь
10 стыдных вопросов о фобиях: отвечает психиатр Дмитрий Заносов
10 стыдных вопросов о фобиях: отвечает психиатр Дмитрий Заносов
0
13 октября
Жизнь
Колонка
5 установок, которые многие принимают за любовь к себе. И зря
5 установок, которые многие принимают за любовь к себе. И зря
0
9 октября
Жизнь
Книги
Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 
Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 
0
9 октября
Жизнь
Жизнь
Сколько длится беременность у собак и как позаботиться о питомце в это время
Сколько длится беременность у собак и как позаботиться о питомце в это время
0
9 октября
Жизнь
Ликбез
Что такое философский интеллект и как он не даёт сойти с ума в современном мире
Что такое философский интеллект и как он не даёт сойти с ума в современном мире
0
7 октября
Жизнь
Колонка
Как правильно измерить температуру кошке
Как правильно измерить температуру кошке
0
6 октября
Жизнь
Ликбез
Синдром вахтёра: что это такое и как с ним бороться
Синдром вахтёра: что это такое и как с ним бороться
3 октября
«Горящая изба»
Жизнь
Как проявляется энтерит у собак и чем он опасен
Как проявляется энтерит у собак и чем он опасен
0
3 октября
Жизнь
Ликбез
8 стыдных вопросов про питание домашних животных: отвечает ветеринарный специалист
8 стыдных вопросов про питание домашних животных: отвечает ветеринарный специалист
2 октября
Жизнь
Жизнь
6 страхов, которые мешают наслаждаться жизнью в одиночестве
6 страхов, которые мешают наслаждаться жизнью в одиночестве
0
30 сентября
Жизнь
Жизнь
Визуал без боли: как создать красивую презентацию, если вы не дизайнер
Визуал без боли: как создать красивую презентацию, если вы не дизайнер
0
29 сентября
Жизнь
Жизнь

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Яна Михайлова13 минут назад

0 / 0

Вчера столкнулась с таким объявлением от "Аренда Квартир на Неве" (АКН, AKN). Написала вопрос о просмотре понравившейся мне квартиры. Заманили в офис и стали предлагать совершенно другие варианты. Уговаривали подписать договор на подбор квартир по ставке, намного превышающей сумму комиссии, указанную в объявлении. Отказались показывать квартиру, которую я хотела снять. После моего отказа подписать с ними договор, стали мне хамить, оскорблять и угрожать. Потом почитала отзывы в сети про эту контору - очень много похожих. Тем, кто договор подписал, потом присылают в чате на рассмотрение 5 объявлений с условиями, не соответствующими заявленным и считают, что договор исполнен. Вернуть можно только 5% от их гигантского тарифа.
Как снять квартиру и не стать жертвой мошенников
Аватар автора комментария
Виталий Смирнов16 минут назад

0 / 0

это не для экономии места, когда лестница слишком вертикальная это делают, иначе ногами ударяешься об лесенки и вообще для ног места мало приходится подрезать
15 ужасных лестниц, которые вызывают немало вопросов
Аватар автора комментария
Horugvi43 минуты назад

0 / 0

Сочувствуем. Будем надеяться, что он у тебя поддаётся лечению.
Год без покупок: что это за челлендж и зачем к нему готовиться прямо сейчас
Аватар автора комментария
Владимир «Росгард»54 минуты назад

0 / 0

Маразм крепчает, к сожалению нынешний тренд после пандемии напрочь отключил мозги у населения всего мира, один особо одаренный что то показывает, и все остальные как собаки Павлова за ним повторяют. Скоро совсем зомби станете?
Год без покупок: что это за челлендж и зачем к нему готовиться прямо сейчас
Эксперты рассказали о пользе киберспорта для детей

Эксперты рассказали о пользе киберспорта для детей

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях