По мнению Уолтера Айзексона, автора пяти биографий известных лидеров и новаторов, причиной их блестящих достижений был вовсе не выдающийся ум. В нашем мире миллионы умных людей, и большая их часть — посредственности. По словам автора, основной фактор, который привел к успеху таких людей, как Эйнштейн, Франклин и Джобс, — сочетание нестандартного подхода и умения мыслить творчески с дисциплиной и настоящей страстью к своему делу.

На прошедшей конференции цифрового маркетинга Connection 2013 доклад Айзексона коснулся принципов, которые помогли трем гениям — Альберту Эйнштейну, Бенджамину Франклину и Стиву Джобсу — войти в историю. Четыре ключевых принципа могут помочь любому человеку встать на одну ступень с великими лидерами.

1. Осознать реальное значение красоты

Один случай из детства помог Стиву Джобсу понять огромное значение красоты, что в полной мере отразилось на продукции Apple. Отец Стива как-то раз дал ему задание построить забор во дворе дома. При этом он требовал, чтобы внутренняя часть ограды, которую никто не видел, была так же аккуратна и красива, как и его внешняя сторона.

Стив Джобс навсегда запомнил это правило, и в свое время стал требовать от инженеров Apple, чтобы части, которые не видны в яблочных гаджетах, были настолько же привлекательны, как и внешний вид устройств.

2. Иметь настоящую страсть

В детстве Альберт Эйнштейн получил в подарок от отца компас, и это устройство просто захватило его. Способность стрелки всегда указывать на север поглощала все внимание будущего великого ученого, и он проводил сутки напролет, пытаясь проникнуть в тайну магнитных полей.

В 17 лет Эйнштейн познакомился с уравнениями Максвелла, описывающими магнитные волны, и одержимость, которая началась с отцовского подарка, в итоге привела его к теории относительности.

3. Упрощать, чтобы сосредоточиться на главном

Стив Джобс был настоящим экспертом по упрощению проектов и учил других делать то же самое. Когда Джобс вернулся, чтобы бороться за Apple в 1996 году, он посмотрел на десятки продуктов, которые в то время производила компания, и сократил этот список до четырех.

Если Джобс присутствовал на мозговом штурме с другими сотрудниками и рассматривалось десять идей, семь из них он вычеркивал. Страсть к упрощениям проявлялась и в разработке дизайна продукции, что сделало её более удобной.

4 . Научиться слушать чужие идеи

Бенджамин Франклин считал, что хорошая идея может возникнуть у любого человека. В 1728 году он основал дискуссионный кружок ремесленников и торговцев под названием «Клуб кожаных фартуков», и через 15 лет этот кружок превратился в Американское философское общество.

Умение быть смиренным и толерантным очень полезно, потому что оно учит слушать кого-то, кроме себя, и пытаться понять их точку зрения.

Умение соглашаться не сделает из человека героя, но это помогает установить демократию и после этого стать настоящим лидером.