Создаете новый продукт? Думаете, кому будет интересен ваш сайт или проект? Позвольте напомнить вам про пять видов пользователей и рассказать о том, почему вам следует ориентироваться на один из них.
Старый анекдот гласит, что все люди делятся на две категории: на тех, кто делит людей на две категории и на всех остальных. Отчасти это правда — для того, чтобы правильно спозиционировать свой продукт или свою услугу в вебе, вам нужн понимать, какие основные виды пользователей бывают.
Всего их пять:
Инноваторы
Инноваторы активно гоняются за всеми новинками, скупают все новые гаджеты («пора старый обновить»), регистрируются на всех возможных сервисах. У этих людей есть страсть ко всему новому, обычно у них есть деньги и желание купить ваш продукт. Проблема в том, что они никогда не станут вашими верными последователями. А еще инноваторов меньшинство.
Ранние адепты
Ранние адепты — это спокойная и чуть более рассудительная версия инноваторов. Они также первыми встают в очередь за новинками, однако их интересует не новшества как таковые, а их реальные возможности и функции. Всем известно, что первыми дорогие профессиональные фотокамеры покупают крутые фотокореспонденты, порой переплачивая за них вдвое — им просто действительно важны новые функции этих камер.
Раннее большинство
Это одна из самых многочисленных групп пользователей. Они верят новому сервису и новой технологии, однако колеблются, читая обзоры и мнения ранних адептов и инноваторов. Ранее большинство собираются заплатить и заплатят, вот только еще чуть-чуть подождут (мало ли что).
Позднее большинство
Позднее большинство — это мейнстрим. Они покупают уже готовые, устоявшиеся на рынке продукты и технологии. Для них важны такие понятия как «известно», «бестселлер» или «модно», они ведутся на фразы «крупнейший в ХХХ сервис...». Позднее большинство слабо разбирается в технологиях, она им просто неинтересна. Это самая многочисленная группа пользователей.
Отстающие
Отстающие пользователи покупают технологию, буквально даже не подозревая о ее наличии. Их выбор определяется кучей различных факторов, который можно свести под один знаменталь: «случайность».
Специфика этих групп пользователей такова, что вам придется ориентироваться на одну из них — настолько они различны по интересам и потребностям. Как говорится, лучше получить большую долю меньшего пирога, чем маленький кусочек от большого.
Кстати говоря, в BigIdeas регулярно появляются другие интересные посты по психологии предпринимательства. Заходите!
Лучшие предложения
Отборные скидки: выгодные предложения на товары для школьников, бытовую технику и компьютерные аксессуары
10 качественных письменных столов не дороже 10 000 рублей
10 товаров с «Осенней распродажи» на AliExpress, которые отдают с хорошими скидками
10 предметов декора для тех, кто хочет дом как из Pinterest
Надо брать: смартфон Honor 200 Pro со скидкой 34%
Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары
Кружка-бульонница, внешний аккумулятор, дезодорант для обуви и другие интересные товары дешевле 500 рублей
13 брелоков с AliExpress для кастомизации сумок и рюкзаков
3 прибора для кухни, которые порадуют набором полезных функций
Как безопасно путешествовать на автомобиле с детьми: исчерпывающая инструкция
Международную выставку «Россия» можно посетить в формате онлайн-экскурсии
За регистрацию брака через «Госуслуги» можно выиграть путешествие по России