Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Рецепты на Масленицу
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
ЛикбезКино
4 апреля 2023

Почему Тарковский — великий режиссёр, а его фильмы стоит смотреть всем

Ко дню рождения гения вспоминаем главные художественные особенности его картин.
Фото автора Дмитрий Камышенко
Дмитрий Камышенко

Журналист, кинокритик

Почему Андрей Тарковский — великий режиссёр, а его фильмы стоит смотреть всем

4 апреля Андрею Тарковскому мог бы исполниться 91 год. За свою недолгую жизнь (он умер в 56) режиссёр снял не так много фильмов, но каждый из них высоко ценится любителями кинематографа. Есть несколько художественных особенностей, которые отличают работы Андрея Тарковского от лент не только его современников, но и нынешних режиссёров.

Уникальный визуальный стиль

Андрей Тарковский старался использовать все возможности камеры для передачи палитры эмоций. Он стремился к тому, чтобы устройство стало частью сюжета и взаимодействовало с тем, что происходит в кадре. Например, в фильме «Зеркало» есть длинные панорамные планы и медленное перемещение камеры вдоль них. Таким образом режиссёр пытался достичь ощущения течения времени. А в «Солярисе» камера двигалась вдоль персонажей, показывая их уединение и отрешённость от остального мира.

Кадр из фильма «Зеркало» Андрея Тарковского
Кадр из фильма «Зеркало»

Кадр из фильма «Зеркало»

Кроме того, режиссёр много экспериментировал с цветом: использовал его как инструмент, раскрывающий внутренний мир героев. Например, тёмные и мутные тона позволяли показать душевную тяжесть персонажа, а светлые демонстрировали счастье и покой. Подобные игры с цветом — трудная техническая задача, поэтому до Тарковского их практиковали редко.

Тонкий символизм

Тарковский любил разговаривать со зрителем на языке символов. Некоторые из них перетекали из одного фильма в другой. Например, вода. Она была олицетворением философских идей. Так, в фильме «Солярис» вода использовалась для того, чтобы зритель ощутил изоляцию персонажа. Главный герой окружён океаном, который является единственным контактом с остальным миром. В «Жертвоприношении» вода символизирует очищение. Основной персонаж, потерявший сына, купается в озере и таким образом пытается достичь спокойствия. А в ленте «Иваново детство» вода, точнее река, олицетворяет границу между детством и взрослой жизнью.

Кадр из фильма «Жертвоприношение» Андрея Тарковского
Кадр из фильма «Жертвоприношение»

Кадр из фильма «Жертвоприношение»

Также Тарковский часто использовал зеркала. С их помощью он пытался показать внутренние переживания действующих лиц. В фильме «Зеркало» эти элементы представляют собой своеобразный портал в память главного героя. Там можно увидеть его воспоминания, которые сплетаются воедино и формируют его как личность. А в «Жертвоприношении» зеркала помогают найти успокоение. Основной персонаж смотрит в них, когда сомневается в себе и своих поступках.

Глубокое понимание человеческой натуры

Фильмы Тарковского — это размышления о жизни и смерти, любви, отношениях. Ленты показывают, как сильно человек связан с окружающим его миром. Посредством природы люди могут найти своё предназначение. В сюжетах герои часто взаимодействуют с животными и ищут спокойствие и уединение вдали от цивилизации.

В картинах Тарковского любой человек может преображаться и меняться со временем, но только если он к этому готов. Лишь познавая и анализируя свои ошибки, получится стать лучше. В целом режиссёр понимал человека и его природу как глубокое и многозначное явление, которое не может быть описано простыми категориями.

Андрей Тарковский снял фильм «Солярис»
Кадр из фильма «Солярис»

Кадр из фильма «Солярис»

Кроме того, Тарковский в своих картинах часто исследовал темы духовности и веры. Через всю фильмографию проходит мысль, что человеческая природа нуждается в смысле жизни, а люди должны постоянно стремиться к духовному развитию. Проблема в том, что каждый вынужден сам искать пути к нему — а это слишком сложная задача.

Новаторский подход

Тарковский одним из первых начал работать с длинными кадрами и плавными переходами, создавая уникальные кинематографические образы. Благодаря этому зритель может прочувствовать происходящее на экране и проникнуть в глубь сюжета. Замедление темпа повествования помогало больше погрузиться в тот смысл, который Тарковский закладывал в свои картины. Режиссёр использовал самые разные приёмы даже при создании одной сцены, чтобы передать всю палитру эмоций героев.

Кадр из фильма «Ностальгия»
Кадр из фильма «Ностальгия»

Кадр из фильма «Ностальгия»

Также много внимания уделено звуку. Музыка во время длинных кадров помогает почувствовать атмосферу места и времени. В целом режиссёр использовал звук как один из методов воздействия на зрителей, чтобы они могли полностью погрузиться в картину и ощутить её изнутри. Для советского кинематографа музыка Тарковского и вовсе была революционной — он одним из первых применил синтезатор в качестве главного инструмента для саундтрека. В то же время он часто совмещал симфонические композиции и звуки природы, чтобы передать настроение героя.

Читайте также
🍿🎥🎬
6 причин, почему Тарантино чёртов гений
7 молодых российских кинорежиссёров, которые заслуживают внимания
Неочевидные причины, почему мы любим одни фильмы и с трудом переносим другие
Как снимает Ксавье Долан — один из самых многообещающих молодых режиссёров
8 провальных фильмов очень крутых режиссёров
Обложка: Wikimedia Commons
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

3D-принтер для большой печати Creality Ender-5 Max

Надо брать: 3D-принтер для большой печати Creality Ender-5 Max со скидкой 56%

Моющий пылесос Dreame G10 Pro

Популярный моющий пылесос Dreame G10 Pro отдают за полцены на AliExpress

Забираем дебетовку «Т-банка» с 2 000 баллов и повышенным кешбэком на автоуслуги

Забираем дебетовку «Т-банка» с 2 000 баллов и повышенным кешбэком за автоуслуги

Непромокаемые кроссовки от Li-Ning

Кроссовки от Li-Ning, которые не боятся слякоти, отдают со скидкой 37%

Три необычных продукта, которые точно стоит попробовать во «ВкусВилле»

Три необычных продукта, которые точно стоит попробовать во «ВкусВилле»

Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары недели

Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары недели

Нескользящий коврик для йоги

Нескользящий коврик для йоги, на который можно залипнуть после тренировки

7 надёжных камер для безопасности людей и питомцев

7 надёжных камер для безопасности людей и питомцев

Это интересно
Стоит ли использовать препараты «Велгия» и «Велгия Эко», чтобы быстрее похудеть   

Стоит ли использовать препараты «Велгия» и «Велгия Эко», чтобы быстрее похудеть   

Итоги госпрограммы «Спорт России»: 61% граждан регулярно занимаются физкультурой

Итоги госпрограммы «Спорт России»: 61% граждан регулярно занимаются физкультурой

РОЦИТ: 2026 год изменит правила игры для бизнеса в сфере кибербезопасности

РОЦИТ: 2026 год изменит правила игры для бизнеса в сфере кибербезопасности

С 1 февраля в России проиндексировано более 40 видов социальных выплат

С 1 февраля в России проиндексировано более 40 видов социальных выплат

Комментарии
Timoteo Cirkla
04.04.23 14:21
Переоценённый режиссёр. И фильмы его технически на хорошем уровне, потому что снимал он не один, а с командой кинематографистов, где операторы, сценаристы и прочие. И то те фильмы, которые он снял в СССР. И чисто технически.
Алексей Хромов
04.04.23 14:35
Нет такого понятия «переоценённый». Оценили, значит оценили.
Alexey Nikulin
04.04.23 15:00|изменено
Представьте, есть. Это когда на лайффакере пишут, что он великий и хомяки начинают считать его великим. Фактически же Тарковский снимал нудятину. Приемы, конечно же, скопипастил у Голливуда. Но чтобы видеть заимствования, нужно смотреть первоисточники, понимать отсылки, предпосылки; понимать как делается кино и почему именно так. Хомяки же, в этом не разбираются. Им сказано великий, значит так и будет. А то, что ни Сталкер, ни Солярис не поняли при просмотре и вообще уснули на первом акте - так это потому, что кино не для всех)
Тайный Пурпурный Ежик
04.04.23 16:02
Ну вы конечно не такой. Статей на Лайфхакере не читаем, зашли сюда по ошибке. Рука дрогнула. Писали cultura получилось lifehacker. Предлагаю исправить ошибку и оставить хомячкам в тишине читать статьи.
Алексей Хромов
04.04.23 19:18|изменено
>Хомяки же, в этом не разбираютсяПо опросам 358 режиссёров «Зеркало» Тарковского попало в топ-10 самых лучших фильмов с точки зрения самих режиссёров. (ссылочка, если что https://lifehacker.ru/10-greatest-films-of-all-time/)Так что получается, что даже все режиссёры — хомячки, которые ни черта не понимают в кино, а начитались всяких Лайфхакеров. И только вы, только вы открыли истинную его сущность. Как же нам всем повезло, что вы есть.
Timoteo Cirkla
05.04.23 21:45
Обратите внимание на его фильмы постсоветского периода, где его уже не ограничивали. Там по полной каша из религии и комплексов из его головы попала. Хотя это ещё началось с Соляриса и Сталкера. В Солярисе, где он всё перевернул и вывернул. И нет, дело не в том, что книгу нельзя полностью перенести в фильм. Собственно, на это обратил внимание сам Лем. Со Сталкером то же самое - АБС не слишком-то были с ним согласны. Это уже потом, в девяностые и дальше, стали говорить, что АБС якобы во всём были согласны.
Олег Залялов
06.04.23 00:46
Никогда они этого не говорили, они говорили, что это не экранизация книги Стругацких, а фильм Тарковского, который к книге не имеет отношения. И проблемы были не в том, что они не согласны, а в том, что авторам книги было очень трудно написать сценарий к чужому фильму.
Timoteo Cirkla
08.04.23 19:21
Вот именно что говорили. Это уже потом, позднее, появилась иная версия.
Olga Khudyakova
06.04.23 07:41
Ну, какие есть. и он недолго прожил ща границей. и трудно упрекать смертельно больного человека, что он "снимает что-то не так", нбостаточно "жищгеутверждающее"
Timoteo Cirkla
08.04.23 19:28
Только речь не про то, жизнеутверждающие у него фильмы или нет. Речь в принципе про качество и про идеи его фильмов. Повторять лишьний раз не буду. Комментарий подробный тут: https://lifehacker.ru/andrej-tarkovskij/#comment-928001 Ах да. Ещё лицемерие "кинолюбов эстетствующих", которые критикуют голливуд за выворачивание и переписывание литературных источников при съёмке фильмов, при этом закрывающих глаза на то, что Тарковский сделал то же самое с Солярисом и Пикником на обочине (подробнее - в другом комментарии, ссылка выше по тексту сего комментария), не оставив ничего фактически, что было Солярисом и Пикником на обочине. Только внешне слегка похожие вторичные декорации.
Олег Залялов
09.04.23 09:55
Во-первых, эстетствующие обычно не опускаются до того, чтобы смотреть голливудские экранизации, это разные люди. Во-вторых проблема не собственно в переворачивании, Сияние какое-нибудь не особо критикуют за изменение первоисточника. Вопрос в том, что привносит режиссерская отсебятина, получается что-то, или литературный первоисточник загубили зря, как те же Чародеи, если говорить о Стругацких, где вообще только две фамлилии персонажей остались, и чего ради?
Timoteo Cirkla
05.04.23 21:48
Слова самого Лема:"У меня серьезные оговорки в адрес его киноинтерпретации моей книги. Во-первых, хотелось увидеть планету Солярис. Во-вторых, во время одного из наших споров я сказал Тарковскому, что так и не снял "Солярис", вместо него получилось "Преступление и наказание". Из фильма мы узнаем, что этот жуткий парень Кельвин довел Хари до самоубийства, отчего потом каялся, причем покаяние усугублялось ее неоднократными повторяющимися визитами в странных и невероятных обстоятельствах. Что вообще ужасно, так это введение в сюжет родителей и тети Кельвина. Но хуже всех была его мать, потому что это была русская мать, то есть родина - мать-земля. Это меня по-настоящему взбесило. В тот момент мы стали похожи на двух лошадей, тянущих одну телегу в противоположные стороны. Жизнь людей на станции представляет собой не какой-то там экзистенциалистский анекдотец, а ставит серьезные вопросы о месте человека в космосе! Мой Кельвин решает остаться на планете, потеряв всякую надежду, в то время как Тарковский создал образ какого-то острова с хижиной. Меня он раздражает. Не выношу этого "эмоционального соуса", под которым Тарковский "подает" героев моей книги, не говоря уже о том, что он начисто удалил научные описания планеты и заменил их серией чудачеств."________________________________________________________ <<Фильм Тарковского (Солярис) антигуманен и содержит не свойственную Лему идею христианского мученичества и всеобщей вины. Поэтому он Лему так не нравился. И подозреваю, что остальные фильмы не сильно отличаются в этом плане.Покаяние и то, что Кельвин "довел Хари до самоубийства" - это то самое. Лем этого не имел в виду, и да, упоминание "Преступления и наказания" как раз намек на то, что тут разводится христианская этика. В том-то и беда, что "Солярис" Тарковского - это какая-то пародия на "Преступление и наказание", потому что Кельвин, в отличие от Раскольникова, никого не убивал и даже не доводил до самоубийства. Тут вину вешают на невинного человека, и вообще всем предлагают "принять вину". Это и есть поповщина, которая совершенно ничего не имела общего с самой историей, рассказанной Лемом.»
04.04.23 15:20
Комментарий удален
Тайный Пурпурный Ежик
04.04.23 16:02
Забористая трава... Или что потяжелее употребляете?
Eugen Damm
09.04.23 02:19
Что за дичь несёшь?
Дима Ловинский
04.04.23 17:13
Сколько долбанов без вкуса столько и мнений без вкусных👌😊
Прохор Яблоков
04.04.23 18:28
Лично я очень " тупой" и не понимаю всю вселенскую гениальность А.Тарковского , С.Параджанова , и всеми умными обожаемые "Ёжик в тумане" Ю.Норштейна и "Черный квадрат" К.Малевича. Хорошо что существуют люди которые про эти шедевры способны написать работы объёмом в Большую Советскую Энциклопедию.
Liza Butovski
05.04.23 14:34
Хз, что такого сложного в этих произведениях вы нашли. Достаточно ознакомиться с такими художественными приемами, такими как символизм, метафора, гипербола, гротеск и т.д. И все сразу станет на свои места. Проблема еще и в том, что многие забывают, что кино(не всё) -- это одна из форм искусства и чтобы его понимать нужно быть не семи пядей во лбу, а просто напрячь извилины и научиться читать между срок. А большинству это делать в падлу, ведь это ж думать надо, анализировать, сопоставлять, задействовать миллиарды нейронов. А это сложна! Лучше взять попкорн и пойти в тридэ на "Мстителей", где все ясно как три рубля. Поэтому, большинство людей, кто "не понимает такое" -- не глупые, а просто ленивые.
Прохор Яблоков
05.04.23 18:13
Я же говорю , хорошо что существуют такие " просветлённые" как Вы . Куда мне до Вас , "гопнику" с университетским образованием. Для справки : ещё в советские времена окончил Саратовский Государственный Университет им. Н. Г. Чернышевского, филологический факультет . Но познать "великих" увы так и не смог.
Ihar Ratkevich
06.04.23 03:35
Хорошо,что существуют такие "образованные",не встречавшие в своей жизни недалеких с одним, а то и двумя высшими образованиями.
Yulya Kazakevich
06.04.23 05:47
Филфак-то Вы закончили, но - грамотно общаться так и не научились. Даже на письме.
Прохор Яблоков
11.04.23 18:38
"Филфак-то Вы закончили, но - грамотно общаться так и не научились." Научите ? " Даже на письме" Это как ? На письме ? Что то новое.
Liza Butovski
06.04.23 19:24
А, это многое объясняет. Поколение "совка", как правило, мыслит привычными и понятными шаблонами, продиктованными идеологией. А все, что в нее не вписывалось, порицалось. Как и любое свободомыслие, как в фильмах Тарковского. Поэтому все, что не вписывается в парадигму вашего мышления мгновенно отметается, как нечто чуждое. Именно поэтому "совок" -- это зло, как бы хорошо там, якобы, не жилось.
Прохор Яблоков
11.04.23 18:40
Ну экспертов по "Совку" больше чем китайцев в Китае.
Liza Butovski
17.04.23 14:28
Не нужно быть экспертом, чтобы отличить типичного "хомо советикус".
Прохор Яблоков
17.04.23 17:58
А я и не скрываю этого . Всё , что Вы так любите создали как не странно именно "Хомо Советикус" . А поколение "Хомо Постсоветикус" за тридцать лет "свободы от КПСС" создало что то , что будут с таким же жаром обсуждать Ваши дети ?
Liza Butovski
25.04.23 14:51
"Всё , что Вы так любите создали как не странно именно "Хомо Советикус" - да неужели? Ну, ок. Я люблю: инди\рок - музыку, детективные триллеры, авторское кино, научно - фантастическую литературу, Интернет, джинсы, дорогой алкоголь и дорогой парфюм, астрономию, путешествия на поезде, некоторые бары в своем городе, etc. Интересно, что из этого придумали в СССР? При том, что я не умаляю заслуги действительно талантливых ученых, типа Циолковского, Королева, Павлова, Вавилова и других. Но вся ирония в том, что тот же Сергей Королев, отец советской космонавтики, прошел лагеря во время сталинских репрессий и чуть не помер там. А вот Николаю Вавилову повезло куда меньше: бездарная крыса - Лысенко сделал все, чтобы таланливый ученый сгнил в тюрьме, что и случилось. И сколько таких умных и талантливых еще погибло в лагерях или от пули НКВДшника? Страшно даже представить. Поэтому вы мне тут не рассказывайте про великие достижения Советского Союза. Эти достижения не "совку" принадлежат, а конкретным людям, которые, порой, не благодаря, а вопреки совершали свои открытия.
Прохор Яблоков
25.04.23 18:14
"Почему Тарковский — великий режиссёр, а его фильмы стоит смотреть всем" Где здесь про джинсы и дорогой парфюм ?
Прохор Яблоков
25.04.23 18:17
""Всё , что Вы так любите создали как не странно именно "Хомо Советикус" - да неужели? Ну, ок. Я люблю: инди\рок - музыку, детективные триллеры, авторское кино, научно - фантастическую литературу, Интернет, джинсы, дорогой алкоголь и дорогой парфюм, астрономию, путешествия на поезде, некоторые бары в своем городе, etc. Интересно, что из этого придумали в СССР?При том, что я не умаляю заслуги действительно талантливых ученых, типа Циолковского, Королева, Павлова, Вавилова и других.Но вся ирония в том, что тот же Сергей Королев, отец советской космонавтики, прошел лагеря во время сталинских репрессий и чуть не помер там. А вот Николаю Вавилову повезло куда меньше: бездарная крыса - Лысенко сделал все, чтобы таланливый ученый сгнил в тюрьме, что и случилось. И сколько таких умных и талантливых еще погибло в лагерях или от пули НКВДшника? Страшно даже представить.Поэтому вы мне тут не рассказывайте про великие достижения Советского Союза. Эти достижения не "совку" принадлежат, а конкретным людям, которые, порой, не благодаря, а вопреки совершали свои открытия." "...Смешались в кучу кони, люди..."
Liza Butovski
27.04.23 14:15
Ясно, сказать вам нечего особо. Но вы и дальше можете защищать эту людоедскую систему и ностальгировать, ваше право.
Прохор Яблоков
27.04.23 18:26
Я никого и ничего не защищаю. Я просто жил в то время. Вам же судя по всему не больше 30 лет. И про жизнь то время вы знаете столько же , сколько как я про жизнь 40-50 годы. Только не забывайте что Ваши родители часть той самой "людоедской системы".
Liza Butovski
11.05.23 12:05
Странная логика: чтобы знать о жизни в какую - либо эпоху -- надо именно жить в ней? Историки вышли из чата. И да, вы правы, мне не больше 30 лет и я бы не хотела возвращения СССР, мне не нравится идеология социализма как таковая. Но я могу понять вас с точки зрения нейрописихологии(если не ошибаюсь): люди в большинстве своем склонны к ностальгирующим переживаниям. Плюс нашему мозгу часто кажется, что "раньше было лучше". Но по сути это когнитивное искажением под названием "синдром утенка". В эту ловушку попадают огромное количество людей еще со времен Древней Греции. Так уж наш мозг устроен. Поэтому старое поколение так любит осуждать более молодое и считать, что в его время солнце светило ярче и трава была зеленее. Может вам стоит выйти за пределы своего мышления и взглянуть на некоторые вещи по - новому?)
андрей шотский
06.02.24 14:16
При чем тут ностальгирующие переживания и прочая либерастическая демагогия уводящая куда-то в дебри от очевидной реальности того-что на "нетленки" Лоханкина-Тарковского в СССР просто никто не ходил,они в прокате не отбивали даже сумм потраченных на их производство,исключение только "Иваново детство",которое было снято ещё до тараканов в голове нашего "гения".В СССР фильмы Лоханкина-Тарковского были 2 и 3 прокатной категории,как ливерная колбаса не потому-что нашего "гения"кто-то там притеснял,а потому-что массовый зритель просто не хотел отдавать свои деньги за три часа просмотра деревенского сортира с разных ракурсов и в разных ипостасях.Его и за границей мало кто смотрел,никто не врубался ,все спрашивали-О чем это?И называли "нетленки" -"Бергман"для нищих.
Mike
04.04.24 14:26
На всякий случай, Вы против коммунизма или социализма? Социализм сейчас во многих европейских странах и со строны выглядит весьма привлекательно.
андрей шотский
06.02.24 13:49
К психиатру обращаться не пробовала?Сними Лоханкин-Тарковский такой фильм как "Рублев"на твоем любимом Западе про жизнь например францисканских монахов,ему бы там за такое "кино" яйца оторвали,а суды завалили-бы исками,о чем он сам открыто говорит в своем дневнике,а так-же признается,видать под винными парами в том-что- "Всё-что я ни делаю-всё ложь".На свою белебердистику Лоханкин-Тарковский денег мог найти только в СССР,который ты по-своему скудоумию называешь "людоедской системой",даже Куросава офигевал,как "Мосфильм"отгрохал Тарковскому для "Соляриса" спецпавильон за 2 млн.ещё тех долларов,это для фильма,который в прокате собрал чуть больше половины затраченных на его производство средств.
Buzzy Crow
26.01.26 20:22|изменено
Если Тарковский Лоханкин, то вы просто Шариков. Сами, небось, ничего не создали и только и можете, что поливать дерьмом всё, что вам непонятно или не вписывается в вашу картину мира. А на ненавистном вам Западе и пожестче "Рублева" фильмы снимали, если вы не в курсе. Те же Пазолини или Бунюэль. Или "Дьяволы" Кена Рассела. Я не знаю, отчего там офигевал Куросава и офигевал ли вообще, зато исторический факт, что он очень ценил творчество Тарковского и даже писал, что всегда чувствовал, как если бы Тарковский был ему младшим братом. Давайте, начните теперь и Куросаву поливать дерьмом.
Alex Ponomar
07.04.23 17:33
Есть ли у вас иные профессиональные достижения, кроме количества витков вокруг солнца верхом на нашем общем шарике?
Прохор Яблоков
11.04.23 18:40
Больше чем Вы можете себе представить!
Eugen Damm
09.04.23 02:17
Похоже, не тот вышак заканчивали...
Прохор Яблоков
11.04.23 18:43
Похоже . Вы только научитесь знаки препинания правильно ставить . Жертвы ЕГЭ.
Liza Butovski
05.04.23 14:39
Но зато, если захотите все таки поработать мозгами, то сами потом увидитесь насколько это многогранное искусство, которое пробирает до мурашек. И после этого все штампованные блокбастеры будут казаться дешевой халтурой.
Максим Якушов
04.04.23 20:29
У Стругацких про "Сталкера" и его премьеру хорошо описано. Народ начал выходить еще в начале фильма. Иваново детство, меж тем неплохо.
Buzzy Crow
26.01.26 20:30
Зато народ валом валил на индийские болливудские мелодрамы с песнями-плясками, так-то.
Сергей Маслов
06.04.23 01:41
Главное тут не гений или обычный Тарковский важно что люди просто начинают думать после его фильмов. Нравится не нравится это не та категория для оценки творчества Тарковского. Да и вообще такая себе глупость оценивать
Ahmed Falulov
22.01.24 19:41
Сколько же все таки дураков которые нихера ничего не добились но о таком человеке как Тарковский дичь писать могут.Вы дембели как и сидите в своем диванчике так и сидите.Знайте всем похрен на именно ваше мнение.
андрей шотский
06.02.24 13:21
Очередной либероидный бред,то-же самое что с разных ракурсов показывать три часа деревенский сортир и его содержимое,а потом сказать,что вы все дураки,не понимающие силу "исскуства" авторского "гения" Лоханкина-Тарковского,потому-что деревенский сортир,это символ жизнеутверждения даже не потому-что туда каждый день ходят справлять свою нужду,а потому-что рано или поздно содержимое сортира послужит питанием для новой жизни в виде например лопухов.В этом-то и заключается "гениальность" Лоханкина -Тарковского,только вам заплатившим за техчасовое лицезрение деревенского сортира с разных ракурсов,всё-равно этого не понять,потому-что он "гений",а вы дураки в лаптях.Вот и весь смысл этого ракурса по творчеству Лоханкина-Тарковского,особенно на фоне его личного признания видать под винными парами в своем дневнике,который он,не мудрствуя лукаво,видать причислив себя к святым мученикам назвал "Мартиролог"-" Всё время убеждаюсь в том,что неправильно живу.И всё,что ни делаю-всё ложь.Даже когда хочу поступить хорошо,то кажется для того,чтоб казаться лучше".
Mike
04.04.24 14:23
Что такое либероидный?
Buzzy Crow
27.01.26 21:58|изменено
Смотрите Андреасяна, и будет вам счастье. Кстати, Андреасян как раз говорил о Тарковском примерно то же, что и вы, так что, скорее всего, его "шедевры" - это как раз ваш уровень. И лучше быть "либероидом", чем Шариковым.
андрей шотский
04.04.24 12:30
Ничего вы не понимаете.Тарковский был молодец,потому-что улучшал демографию страны.Кроме влюбленных парочек,которым вообще было пофиг,что показывают,главное,чтоб подольше не включали в зале свет,на его "нетленки"особо никто и не ходил.Обычно максимум через полчаса,зал оказывался пустым и на задних рядах в темноте начиналось самое настоящее "авторское искусство" да ещё и с пользой для страны.А так "гением"его сделали на Западе в противовес СССР,где "нетленки"Тарковского зрителю были просто не интересны по-многим причинам,поэтому в прокате они имели статус фильмов третьей категории,как ливерная колбаса.Да и на Западе в них мало кто вообще что-то понимал,особенно с учетом перевода,и называли Бергман для нищих.Андрон Кончаловский,как-то сказал своему другу Тарковскому,-"Что если ты самовыражаешься,то делай это так-чтоб это было понятно всем остальным.Корова то-же самовыражается,но что она мычит никто понять не может".
Mike
04.04.24 14:23
Ну Кончаловский - он да, мощь. Брат его ничего про Тарковского не сказал? Всегда удивлял тезис о том, что искусство должно быть простым и понятным обывателю. Для обывателя есть первый канал и ТНТ. Тарковского оставьте в покое.
Что ещё посмотреть
Дэниел Рэдклифф рассказал, что обсуждает нового «Гарри Поттера» с Эммой Уотсон и Рупертом Гринтом
Дэниел Рэдклифф рассказал, что обсуждает нового «Гарри Поттера» с Эммой Уотсон и Рупертом Гринтом
0
17:17
Кино
Новости
Тарковский и аниме: Collider назвал 10 фильмов, полностью меняющих представление о научной фантастике
Тарковский и аниме: Collider назвал 10 фильмов, полностью меняющих представление о научной фантастике
0
15:22
Кино
Новости
«Грозовой перевал» с Марго Робби — пошлая смесь «Бриджертонов» и «50 оттенков серого»
«Грозовой перевал» с Марго Робби — пошлая смесь «Бриджертонов» и «50 оттенков серого»
0
Вчера
Кино
Ликбез
10 из 10: пятая серия «Рыцаря Семи Королевств» получила идеальную оценку на IMDb, причём ещё до премьеры
10 из 10: пятая серия «Рыцаря Семи Королевств» получила идеальную оценку на IMDb, причём ещё до премьеры
0
Вчера
Кино
Новости
20 детективных аниме, которые интересно смотреть даже самым искушённым сыщикам
20 детективных аниме, которые интересно смотреть даже самым искушённым сыщикам
Вчера
«Горящая изба»
Кино
Джо Кири из «Очень странных дел» готов сыграть ключевого злодея в новом «Человеке-пауке»
Джо Кири из «Очень странных дел» готов сыграть ключевого злодея в новом «Человеке-пауке»
0
Вчера
Кино
Новости
«Мне хочется снимать стильное кино»: интервью с Дарьей Лебедевой — режиссёром ромкома «Сводишь с ума»
«Мне хочется снимать стильное кино»: интервью с Дарьей Лебедевой — режиссёром ромкома «Сводишь с ума»
0
14 февраля
Кино
Кино
Джеймс Кэмерон назвал фильм, который недавно заставил его плакать
Джеймс Кэмерон назвал фильм, который недавно заставил его плакать
0
14 февраля
Кино
Новости
Режиссёр «Дэдпула-2» снимет фильм «Джейсон Стэйтем украл мой байк»
Режиссёр «Дэдпула-2» снимет фильм «Джейсон Стэйтем украл мой байк»
0
14 февраля
Кино
Новости
Новая история Золушки: у второй части 4-го сезона «Бриджертонов» появился трейлер
Новая история Золушки: у второй части 4-го сезона «Бриджертонов» появился трейлер
0
13 февраля
Кино
Новости
«Сказка о царе Салтане» Сарика Андреасяна — нейрослоп под видом классики
«Сказка о царе Салтане» Сарика Андреасяна — нейрослоп под видом классики
0
13 февраля
Кино
Ликбез
Сериал «Паук-Нуар» с Николасом Кейджем получил трейлер и дату выхода
Сериал «Паук-Нуар» с Николасом Кейджем получил трейлер и дату выхода
0
12 февраля
Кино
Новости
Продюсер «Пиратов Карибского моря» отреагировал на новые слухи о франшизе
Продюсер «Пиратов Карибского моря» отреагировал на новые слухи о франшизе
0
12 февраля
Кино
Новости
Режиссёр фильмов «Хищник: Планета смерти» и «Добыча» рассказал о будущем франшизы
Режиссёр фильмов «Хищник: Планета смерти» и «Добыча» рассказал о будущем франшизы
0
12 февраля
Кино
Новости
Apple полностью выкупила права на «Разделение» — у сериала могут появиться приквелы и спин-оффы
Apple полностью выкупила права на «Разделение» — у сериала могут появиться приквелы и спин-оффы
0
12 февраля
Кино
Новости

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Kremlina Nova13 минут назад

0 / 0

У меня такое ощущение, что у меня все эти виды перфекционизма😒
3 вида перфекционизма, которые разрушают жизнь
Аватар автора комментария
Kremlina Nova21 минуту назад

0 / 0

А мы так не могли никак расстаться со старой машиной, пока в нас не въехал другой автомобиль, и разбил нам её. Пришлось год пешком везде ходить, но потом накопили денег и купили хороший автомобиль.
«Социальная неловкость погасила мою ипотеку»: в Сети рассказали о молниеносных решениях, изменивших всё
Аватар автора комментария
Kremlina Nova24 минуты назад

0 / 0

Поддерживаю. Тем более этот укол стоит не мало. Знаю людей, которым он так и не помог.
Что такое «Велгия» и «Велгия Эко» и как они работают
Аватар автора комментария
Kremlina Nova25 минут назад

0 / 0

Да уж. Как время летит. Персонажи выросли и иначе смотрят на мир. Тяжело представить других актеров в их ролях
Дэниел Рэдклифф рассказал, что обсуждает нового «Гарри Поттера» с Эммой Уотсон и Рупертом Гринтом
Что такое «Велгия» и «Велгия Эко» и как они работают

Что такое «Велгия» и «Велгия Эко» и как они работают

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторовО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях