
Если считать со вчерашнего дня, то ровно 10 лет назад Apple сделала шаг, значимость которого тогда, в далеком 2003‑м, практически никто не мог оценить. Как в истории про бабочку, которая взмахом своих крылышек подняла гигантскую волну, прокатившуюся через полсвета, так и это событие в истории «фруктовой компании» оказало колоссальное влияние на дальнейшее развитие Apple. Про такие вещи нечасто услышишь даже от ярых Apple-наблюдателей, но это реально был день, когда «Ад замерз».
16 октября 2003 года Apple выпустила «лучшее в истории Windows-приложение» — iTunes для Windows. Тогда компьютеры Apple занимали всего 3,2 % американского рынка, и доля эта постепенно сокращалась, но создавать софт для PC даже внутри компании считалось запредельной ересью.
В недавно вышедшей книжке Макса Чафкина Design Crasy, основанной на устных рассказах очевидцев и участников описанных событий, впервые опубликованы детали, о которых широкая публика доселе не знала. В одной из глав автор отдает должное старшему вице-президенту Apple по маркетингу Филу Шиллеру и старшему вице-президенту компании по разработке ПО Джону Рубенштейну.
Дело в том, что Стив Джобс хотел, чтобы приложения и устройства Apple оставались доступными только для пользователей Маков. Джобс упорно стоял на своем, но Фил с Джоном были уверены, что адаптация «яблочных» продуктов и для PC-компьютеров принесет компании огромную пользу. И если судить по нижеприведенной цитате Рубинштейна, Стив Джобс отреагировал в присущей ему манере:
Мы долго спорили со Стивом [о выпуске iTunes для Windows] , и он все время говорил нет. В конце концов мы с Филом Шиллером сказали: «Мы все равно это сделаем», на что Стив ответил: «Ну и хер с вами, делайте что хотите. Сами будете отвечать», — и в гневе вышел из комнаты.
Этот шаг сделал плееры iPod доступными для 97 % людей, у которых были Windows-компьютеры.
Эти люди смогли увидеть, как слаженно могут работать друг с другом программное и аппаратное обеспечение.
Они узнали, как просто можно устанавливать обновления.
Их первый iPod превратился в их первый iPhone.
Затем они поняли, что их жизнь может быть намного проще, если перейти и на Макинтош.

И все это время рыночная стоимость Apple поднималась все выше и выше, и в итоге компания стала самой дорогой в мире.
Вот почему в моем нью-йоркском офисе висит этот старый плакат с надписью «Ад замерз» — он напоминает мне об одном из лучших стратегических бизнес-решений, принятых когда-либо какой-нибудь компанией.

— Крис Фрэлик.















Лучшие предложения
15 отличных товаров со скидками до 81% на распродаже 11.11
Надо брать: неубиваемый смартфон Honor X9d с батарейкой 8 300 мА·ч и скидкой 41%
Классные сумки, кроссовки и техника, которые стоит купить на AliExpress во время распродажи
Надо брать: 3D-принтер от ELEGOO со скидкой 42%
15 женских зимних курток со скидками до 74%
Зимние кроссовки от RAX отдают со скидкой 61% на распродаже 11.11
Аэрогриль, кроссовки и море косметики: на что обратить внимание во время распродажи 11.11
10 магазинов, в которые стоит заглянуть на распродаже 11.11
Экология, инфраструктура и перспективы: 3 причины переехать на север Москвы
Как защитить ребёнка в интернете: 3 совета для дальновидных родителей
Как покупать продукты рационально: полезная инструкция
РекламаПазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга