Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Декабрь без стресса
🎁 Подарки на Новый год
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Своё дело
4 августа 2019

3 вдохновляющих бизнес-урока от компании Disney

О любопытстве, инновациях и магии.
Фото автора Елена Евстафьева
Елена Евстафьева

3 вдохновляющих бизнес-урока от компании Disney

1. Чаще задавайте вопрос «Почему?»

Если у вас есть дети или вы просто нередко общаетесь с ними (или помните самого себя ребёнком), вы, конечно, знаете самый любимый детский вопрос — «Почему?». Взрослые задают его гораздо реже. Мы привыкли полагаться на факты и серьёзные данные, что само по себе хорошо. Но ведь наши конкуренты располагают той же самой информацией. Как в таком случае строить бизнес-стратегию, чтобы достичь большего? Попробуйте чаще задавать вопрос «Почему?».

Проанализируем, к примеру, отчего человек часто посещает один и тот же ресторан:

  • Почему вы ходите в свой любимый ресторан? — Он удобно расположен и там хорошая еда.
  • Почему вам нравится эта еда? — Она вкусная и недорогая.
  • Но почему вы выбираете именно этот ресторан, если поблизости много похожих заведений? — Здесь хорошее обслуживание.
  • Почему вам нравится обслуживание? — С тобой так обращаются, что сразу становится хорошо.
  • Почему от такого обращения становится хорошо? — Менеджер ресторана помнит тебя по имени и встречает улыбкой. Официанты никогда не торопят и искренне спрашивают, как прошёл твой день. Некоторые даже знают твой обычный заказ.
  • Почему это заставляет вас снова и снова возвращаться в этот ресторан? — Здесь чувствуешь себя практически членом семьи, а это сегодня большая редкость.

Снова и снова спрашивая, мы увидели, что причина любви к заведению зависит не столько от конкретных блюд или цены, а от того, как себя чувствуешь в этом месте. В какой бы сфере вы ни работали, ваши клиенты и их ощущения должны быть для вас важнее всего. И вопрос «Почему?» поможет лучше их понять.

2. Задействуйте альфа-волны мозга

«Если новые стимулы не поступают, не будет и новых идей», — неоднократно говорил Дункан Уордл (Duncan Wardle), бывший глава отдела инноваций и творчества Walt Disney Company. Так и есть. Постоянно делая одно и то же, вы не даёте себе возможность придумать что-то новое.

Попробуйте изменить свой привычный распорядок и задействовать при этом альфа-ритм мозга. Мозговые волны этого типа характерны для спокойного состояния бодрствования. Учёные доказали, что они связаны с повышенным уровнем креативности.

Блестящие идеи часто приходят в голову, когда мы расслаблены: в ванной, на прогулке, во время медитации или тренировки.

В течение рабочего дня часто некогда просто вздохнуть спокойно, не то что погрузиться в альфа-ритм. Постарайтесь изменить это. Например, в Google сотрудники 20% времени могут тратить на размышления, в результате чего появились Gmail, AdSense и «Google Новости».

Создайте условия работы, в которых можно задействовать альфа-волны. Например, замените еженедельное собрание всех членов команды на совместную тренировку или медитацию. Если для вас это слишком радикально, хотя бы включайте на совещаниях музыку. И вообще относитесь к ним скорее как к беседе, чем как к формальной презентации идей.

3. Помните, что в каждом человеке есть творческий потенциал

Руководители часто совершают ошибку, считая, что творчество — это прерогатива только отдела «креативщиков». Но такой потенциал есть в каждом. Просто для его раскрытия нужны подходящие условия.

  • Смените дизайн офиса. Создайте пространство, в котором люди из разных отделов могут случайно встретиться друг с другом и завязать разговор. Именно в таких спонтанных беседах часто рождаются новые идеи.
  • Смените понимание «хорошей» идеи. Не отмахивайтесь от чьих-то предложений, какими бы странными они ни казались на первый взгляд. Даже если текущая идея человека не очень хороша, следующая может оказаться гениальной. Если сразу же раскритиковать её, в следующий раз он вообще не поделится мыслями.
  • Смените образ мышления. Не нужно думать, что руководство или креативный отдел более творческие, чем все остальные в команде. Потенциал сотрудников растёт, когда в компании развита культура взаимовыручки и поддержки, а люди считают друг друга равными.

Технологии + Креативность = Магия

С развитием искусственного интеллекта миллионы рабочих мест будут автоматизированы. Но ценность креативности станет расти. Это тот самый ингредиент, который необходим не только для того, чтобы ваш бренд совершил какой-то прорыв, но и чтобы он выжил после.

Сейчас самое время поддерживать изобретательность вашей команды и инвестировать в неё, чтобы в будущем вы вместе могли сотворить магию. Как говорил Уолт Дисней: «Можно проектировать и творить, и создать самое удивительное место в мире. Но чтобы воплотить мечту в реальность, нужны люди».

Читайте также
🧐
Как мозг создаёт креативные идеи
5 лайфхаков для начинающего руководителя
Что лучше: позитивная или негативная мотивация
Источник: 3 Magical Business Lessons I Learned From the Walt Disney Company
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Chto podarit' devushke na Novyj god

Что подарить девушке на Новый год

Kinder Joy с персонажами из «Очень странных дел»

Тратим последнее на тот самый Kinder Joy с персонажами из «Очень странных дел»

Берём в подарок 3D-принтер от Creality со скидкой 62%

Берём в подарок 3D-принтер от Creality со скидкой 62%

10 классных наборов от LEGO для детей и взрослых

10 классных наборов от LEGO для детей и взрослых

Непромокаемые зимние ботинки от Golden Camel отдают за полцены

Непромокаемые зимние ботинки от Golden Camel отдают за полцены

Бытовая техника, которую не стыдно дарить на Новый год

Бытовая техника, которую не стыдно дарить на Новый год

Как работает распродажа на Ozon c точки зрения продавца и покупателя

Как работает распродажа на Ozon c точки зрения продавца и покупателя

вечерние платья на новогодний корпоратив

15 вечерних платьев со скидками до 90%, чтобы сиять как ёлочка

Это интересно
От ПМС до овуляции. Всё, что нужно знать о менструальном цикле

От ПМС до овуляции. Всё, что нужно знать о менструальном цикле

«А что, так можно было?» 8 способов пересмотреть свои онлайн-привычки 

«А что, так можно было?» 8 способов пересмотреть свои онлайн-привычки 

Где живёт добро: карта маленьких больших дел 2025 года

Где живёт добро: карта маленьких больших дел 2025 года

«Восток», «Нева» и «Дон»: 6 удобных автомаршрутов по трём трассам для знакомства с регионами

«Восток», «Нева» и «Дон»: 6 удобных автомаршрутов по трём трассам для знакомства с регионами

Комментарии

Станьте первым, кто оставит комментарий

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Julia Svit25 минут назад

0 / 0

И не только причёски, но и одежду и макияж. Почти, как игра Симс 4, только интереснее ))
OpenAI представила флагманский генератор картинок GPT Image 1.5 — он похож на Nano Banana
Аватар автора комментария
Julia Svit27 минут назад

0 / 0

Конечно, это же столица. Да и говорят же, что Москва - это отдельное государство.
В Москве открылась выставка современных нижегородских художников «Гул»
Аватар автора комментария
Julia Svit29 минут назад

0 / 0

"Папины дочки. Новые" смотрела этот сериал. Вроде бы интересные, но не вызывают такие эмоции, как самые первые "Папины дочки". То ли постарели, то ли реально не таки интересно.
Названы самые популярные фильмы и сериалы на «Кинопоиске» в 2025 году
Аватар автора комментария
Julia Svit33 минуты назад

0 / 0

Лучше бы они WhatsApp разблокировали.
РКН может разблокировать Roblox — компания готова выполнить требования
От ПМС до овуляции. Всё, что нужно знать о менструальном цикле

От ПМС до овуляции. Всё, что нужно знать о менструальном цикле

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторовО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях