Почему бодипозитив бывает вреден и как избежать крайностей
Что такое бодипозитив и чем он хорош
Бодипозитив переводится просто — позитивное отношение к телу. К любому, даже категорически неидеальному. Вот четыре достижения бодипозитива, которые изменили мир к лучшему.
1. Бодипозитив расширил представления о красоте
Сложно представить, но всего 8–10 лет назад модель plus size на страницах авторитетного глянцевого журнала или на подиуме знаменитого модного дома была просто немыслима. Сегодня же обладательницы нестандартных фигур участвуют в рекламных кампаниях самых известных брендов мира.
Даже нишевой, подчёркнуто спортивный Sports Illustrated, представляя коллекции одежды для плавания, привлекает девушек и женщин «немодельной» внешности. И это выглядит красиво, а не вызывающе. Убедитесь сами.
2. Научил людей уважительно относиться к чужим телам
Бодишейминг — это плохо. Если вы называете кого-то «толстым», «некрасивым» или иными касающимися внешности эпитетами, сегодня это больше характеризует вас, нежели другого человека.
3. И к собственному телу тоже
Внешность — второстепенна. Гораздо важнее, кто ты внутри. Благодаря просветительским программам, запущенным в мир активистами бодипозитива, люди научились принимать и любить себя такими, какие они есть, не страдая от того, что невозможно изменить.
4. Спас многих от анорексии и даже смерти
В интернете можно найти немало проектов на тему «Как бодипозитив спасает жизни». Вот что говорит австралийская модель и основательница проекта WomanKIND Джеcсика Вандер Лихи (Jessica Vander Leahy):
Одна девушка поблагодарила меня за мои позитивные посты о красоте любого тела. Она сказала, что мои сообщения помогли ей избавиться от расстройств пищевого поведения, из-за которых ранее её госпитализировали. «Спасибо, что вы спасли мою жизнь» — эти слова заставили меня плакать.
Почему бодипозитив бывает вреден
Сегодня всё чаще звучит мысль о том, что девиз «люблю себя таким, какой я есть» приводит к негативным последствиям. Вот лишь некоторые из них.
1. Бодипозитив увеличил число полных людей
Учёные из Университета Восточной Англии подметили любопытную тенденцию. По мере того как размер plus size всё активнее становился вариантом нормы, увеличивалось и количество людей с избыточным весом.
Точнее, так: люди просто не считали себя полными, хотя это было именно так. А раз вес не кажется человеку лишним, то и бороться с ним не надо — логично, правда?
Как считают учёные, из-за бодипозитива люди перестают замечать вполне реальную проблему лишних килограммов.
2. Избавил от ответственности за здоровье
Каждый взрослый отвечает за своё здоровье. Этот тезис, в частности, означает следующее: при отклонении тех или иных физиологических показателей от норм человек несёт своё тело к врачу, чтобы установить причины проблем и справиться с ними.
Но что, если нормы размыты, а бодипозитив твердит на ушко: «Цени себя любым, хоть выросшим до размера XXL, хоть с одышкой, хоть с появившимися прыщами»? В такой ситуации люди начинают игнорировать сигналы организма. И не замечают, что это вредит их здоровью.
3. Вызвал агрессивное отношение к худым
Изначально бодипозитив учил толерантности. Но сегодня этот тренд нередко оборачивается терпимостью только к полным людям.
Стало приемлемым называть кого-то с весом на несколько килограммов ниже, чем у вас, «отвратительно тощим». Или давать людям, занимающимся фитнесом и следящим за питанием, обидные клички вроде «фитоняшка».
А между тем это серьёзная социальная проблема, которая превращает здоровый образ жизни в нечто постыдное.
Как выстроить гармоничные отношения со своим телом
Чтобы бодипозитив приносил радость, а не проблемы, важно соблюдать следующие правила.
1. Учитесь чувствовать своё тело и его потребности
Кому-то комфортно в весе 50 кг, кто-то отлично чувствует себя при 80 кг — и это нормально. Ненормально, если вы весите 50 кг и страдаете от постоянной слабости. Или, напротив, с весом 80 кг мучаетесь регулярной одышкой и высоким давлением.
Прислушивайтесь к тому, как себя ощущает ваш организм. Если не очень — старайтесь ему помочь.
Время от времени спрашивайте себя: «Я ем пирожное, потому что хочу насладиться его вкусом или же пытаюсь заесть таким образом стресс? А может, мне просто скучно?» Либо: «Я жду лифт, потому что у меня действительно нет сил подняться на второй этаж пешком или это лень и привычка двигаться как можно меньше?» Такие вопросы привносят осознанность в отношения с телом.
Если ваше тело в чём-то нуждается — в движении, сбрасывании напряжения, тактильном контакте — не игнорируйте эти потребности. Важно их осознать и найти способ удовлетворить.
2. Помните: вы несёте ответственность за своё здоровье
Если вам физически нехорошо, поговорите с врачом. Не закрывайте глаза на проблему, не отмахивайтесь под девизом: «Просто я такой, ничего не поделаешь». В большинстве случаев здоровье — это зона вашей ответственности как взрослого человека.
3. Уважайте выбор — и свой, и окружающих
То, как мы выглядим, во что одеваемся, как позиционируем себя, чаще всего является нашим выбором. И окружающие не обязаны этот выбор принимать.
Если ваша внешность нарушает некие общепринятые в социуме законы, будьте готовы, что кто-то может вас отвергать. В свою очередь, окружающие тоже могут вам не нравиться. Однако у них, как и у вас, есть право жить в соответствии с собственными убеждениями. И это право необходимо уважать. Это один из важнейших законов бодипозитива.
Лучшие предложения
12 качественных кроссовок с AliExpress не дороже 5 000 рублей
10 классных вещей от Nume — собственного бренда Lamoda
Цена дня: качественная GaN-зарядка Asometech за 1 279 рублей
Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары
15 интересных товаров дешевле 500 рублей
10 оригинальных кружек-непроливаек с AliExpress
Ищете хороший стайлер за разумные деньги? Вот 2 новинки от Dreame, которые могут подойти
3 гаджета Hisense, которые прокачают любую кухню до уровня «Профи»
Число гостиничных номеров в России превысило миллион и продолжает расти
Как понять, что сайт не безопасен для ваших данных, и защитить себя
РекламаКак обновить квартиру без больших затрат: 6 советов, проверенных опытом
3 уловки фишинга, на которые чаще всего ведутся покупатели маркетплейсов
Реклама