Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Декабрь без стресса
🎁 Подарки на Новый год
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Устройства
4 мая 2017

4 типичные проблемы китайских смартфонов и как их избежать

Дешёвые китайские флагманы всем нравятся. Кажется, зачем вообще сейчас нужны смартфоны A-брендов, если они такие же, а стоят дороже? Но на деле с аппаратами из Китая вы наверняка столкнётесь с какой-нибудь неприятной проблемой.
Фото автора Илья Еремин
Илья Еремин

4 типичные проблемы китайских смартфонов и как их избежать

1. Бесполезные приложения из коробки

В Китае многие мировые сервисы не работают, поэтому производители устанавливают аналоги. Только вот у нас эти аналоги не нужны, да и часто они не работают или работают плохо. Удалить лишние приложения при этом нельзя. Они зря занимают место и порой дают о себе знать навязчивыми уведомлениями.

В смартфонах Xiaomi всё совсем плохо: там из коробки бывают даже вирусы. Они безвредные, но мешают, потому что нагло выводят рекламу поверх приложений и в уведомлениях. Происходит это из-за того, что у прошивки MIUI открыт исходный код и в неё легко встроить всякий мусор. Этим и занимаются недобросовестные продавцы.

Китайские смартфоны: приложения
root-nation.com

Придётся получать root-права и удалять ненужные приложения вручную или же менять прошивку на чистую. В любом случае на это, скорее всего, придётся потратить вечер.

Если покупаете китайский смартфон в России, можете попросить продавца заранее установить прошивку без китайских сервисов, но навстречу идут не всегда.

2. Плохой софт

Урвать с завода дешёвые комплектующие, нанять почти бесплатную по нашим меркам рабочую силу, снять помещение за копейки и собрать хороший — на бумаге — смартфон нетрудно. А вот написать для него качественное программное обеспечение получается не у всех.

Прошивка часто ужасно выглядит, тормозит и не обновляется. Китайский флагман может работать не лучше какого-нибудь бюджетника Sony, несмотря на топовый процессор и кучу оперативной памяти. Потому что Sony умеет оптимизировать ПО, а Dyadya Lyao Company — нет.

3. Камеры низкого качества

С разрешением всё в порядке уже даже у бюджетников: сложно найти смартфон, у которого основная камера будет меньше 13 мегапикселей, а фронтальная — меньше 5 мегапикселей. Другой вопрос, что фотографируют они плохо.

Камера — это не только сенсор, но и софт для него. Например, многие китайские смартфоны среднего класса оснащаются модулем Samsung S5K3L8, но фотографируют все по-разному. И чаще всего плохо.

4. Скопированный дизайн

Вы можете купить удачный смартфон по шикарной цене и радоваться покупке, но настроение испортят постоянные вопросы о том, какой это у вас iPhone. С дизайном китайцы на «вы»: они или делают что-то несуразное, или просто копируют смартфоны Apple. Исключения бывают очень редко.

Для кого-то такие вопросы ничего не значат. Но каждый раз объяснять, что у вас не iPhone, а Meizu или что-то ещё, быстро утомит.

Что же делать?

Решение одно: читать отзывы и обзоры. Лучше потратить время и купить китайский смартфон из числа удачных, чем спустить несколько сотен долларов за нечто несуразное. Если же времени или желания копаться в отзывах у вас нет, то покупайте смартфоны A‑брендов. Они дороже, но без сюрпризов.

Может, тогда вообще не брать китайцев? Нет, в Китае есть действительно достойные производители: Lenovo, Huawei, Xiaomi, ZTE, Meizu, OnePlus. С ними проблемы случаются гораздо реже и чаще всего вызваны тем, что вы заказываете аппараты, предназначенные для продажи в Китае. Их легко решить, просто сменив прошивку.

На менее известных и проверенных производителей нужно смотреть с осторожностью и тщательно изучать отзывы и обзоры. Характеристики у них замечательные, цена — ещё лучше, но велик риск купить и потом пожалеть.

Сейчас практически нет китайских смартфонов, с которыми вообще не нужно будет возиться. Где-то надо поменять прошивку, где-то получить root-права и удалить ненужные приложения, с чем-то придётся просто смириться.

Впрочем, нарваться сейчас на откровенно плохой смартфон из Китая гораздо сложнее, чем ещё два-три года назад. Тогда было гораздо больше непоправимых проблем с железом: ставили плохие сенсоры, обманывали с ёмкостью аккумулятора, очень плохо собирали телефоны.

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Chto podarit' devushke na Novyj god

Что подарить девушке на Новый год

Kinder Joy с персонажами из «Очень странных дел»

Тратим последнее на тот самый Kinder Joy с персонажами из «Очень странных дел»

Берём в подарок 3D-принтер от Creality со скидкой 62%

Берём в подарок 3D-принтер от Creality со скидкой 62%

10 классных наборов от LEGO для детей и взрослых

10 классных наборов от LEGO для детей и взрослых

Непромокаемые зимние ботинки от Golden Camel отдают за полцены

Непромокаемые зимние ботинки от Golden Camel отдают за полцены

Бытовая техника, которую не стыдно дарить на Новый год

Бытовая техника, которую не стыдно дарить на Новый год

Как работает распродажа на Ozon c точки зрения продавца и покупателя

Как работает распродажа на Ozon c точки зрения продавца и покупателя

вечерние платья на новогодний корпоратив

15 вечерних платьев со скидками до 90%, чтобы сиять как ёлочка

Это интересно
3 вида киберугроз, которые могут серьёзно навредить бизнесу

3 вида киберугроз, которые могут серьёзно навредить бизнесу

Как выбрать апарт-отель для инвестиций и зачем это нужно

Как выбрать апарт-отель для инвестиций и зачем это нужно

«А что, так можно было?» 8 способов пересмотреть свои онлайн-привычки 

«А что, так можно было?» 8 способов пересмотреть свои онлайн-привычки 

3 фактора, которые влияют на качество вашего сна

3 фактора, которые влияют на качество вашего сна

Комментарии
Ananas Ananas
04.05.17 10:15
Ещё Филипс хорошие. У меня два.
Дмитрий Звягин
04.05.17 10:38
Как это А-бренды без сюрпризов? Вы наверное 4PDA давно не открывали. Сплошь и рядом какая-нибудь фигня вылазит.
Ирина Белова
05.05.17 02:33
Угу, вот очень яркий пример: https://root-nation.com/gadgets/smartphones/ru-samsung-galaxy-s8-problems-solving/
CannabiS Z
04.05.17 10:51
Да, А-бренды точно будут без сюрпризов, у самсунгов никаких проблем с батареей не было, это все сказки от китайцев. А у S8 совсем не уходил экран в красный цвет (правда, с обновлением, говорят, поправили). Смотрел также обзор на водонепроницаемый айфон... утонул, набрал в себя воды... . Ну и в том же духе, без сюрпризов в общем
Кулагин Владимир Владимирович
04.05.17 11:03
Вы вообще представляете о чём пишите. Извините, бред.
Alexandr Al
04.05.17 11:08
Уж столько "Бесполезных приложений из коробки", сколько у Самсунга или в айфонах, давно нет ни в одном китайском телефоне. Ну и найти похожий на айфон китайский телефон достаточно трудно, они есть, но как исключение. Да, если не раздумывая и не выбирая, купить первый попавшийся телефон, то риск купить плохой из А-брендов будет меньше, чем из остальных. При этом надо иметь ввиду, что он будет заведомо хуже по характеристикам по сравнению с остальными. Можно купить без риска айфон, но он, при той же цене, будет уже в разы хуже.
дима булкин
04.05.17 11:49
Тоже самое могу сказать об А-брендах.. Платишь много и тебе навязывают программы которые не можешь удалить,надо делать рут,а это конец гарантии и риск.Так не лутши-ли купить китаец,в магазине,а на с экономленые деньги оформить страховку.
Heavik
04.05.17 15:07
Рут не влияет на гарантию, его спокойно можно без следов удалить.
Dmitriy Fomin
04.05.17 16:06
Мда ? А со счётчиком Knox на Самсунгах как быть ?
Ирина Белова
05.05.17 02:35
Не покупать Самсунги и пусть они там подавятся своими счётчиками)) Хороших смартфонов мало что ли без счётчиков Knox?
Dmitriy Fomin
05.05.17 09:46
Так вопрос-то не в том, покупать или нет Самсунги, а в безаппелляционности утверждения о безболезненности и бесследности удаления root-доступа.
Ирина Белова
05.05.17 11:15
Дмитрий, это да, согласна с вами. Кроме того, даже если нет счётчика Knox, «спокойно и без следов» как написал Heavik, рут можно удалить не всегда, порой требуются танцы с бубнами. Иногда проще официальную прошивку заново прошить чтобы все следы рута удалить полностью...
Dmitriy Fomin
05.05.17 11:26
И официал не панацея, ибо, при прошивке не переписывается эта область. Тут шаманство с инженерным бутлоадером уже требуется. Короче, это не для "однокнопочников" и уже оффтоп здесь. :) Завязываем. :)
Александр Плахотников
04.05.17 13:12
Бред. У товарища А-бренд Самсунг s7edge через 2 недели полоса вертикальная на экране. У меня китаец leeco max2 экран 5.7 2к. Камера отличная. Процессор 820 и 6gb оперативки и всего за 15 купил. Пока окупится А-класс я могу китайцев новых в топовой комплектации каждый год покупать.
Dmitry Kapustin
04.05.17 13:25
Купил Xiaomi сыну, испытал шок, он оказался отличным, долго работающим, с хорошим экраном и отзывчивым интерфейсом - забрал себе :) Может я перегорел, и мобильные гаджеты уже не возбуждают так как раньше , поэтому в топовых брендах смущает цена, когда телефон стоит как телевизор, компьютер или как пол кухни - начинаешь думать нужно ли серьезно тратится на него.
Сергей Корытько
07.05.17 15:07
Здравая оценка и правильная трата денег. Лучше купить новую кухно за те же 60тыр чем какой ни будь айфон. Да и для рядовых повседневных приложений что бы сидеть в интернете и в соц сетях хватит и недорого смартфона, если играть в 3 мерные игры с хорошей графикой то здесь как таковой уже нужны хорошие характеристики графический чип , процессор , оперативка... но в большинстве случаев смартфон служит для заседания в соц сетях, использования емейла и мессенджеров, набора текста и звонков.
Михаил Мокин
18.08.17 08:06
тот же редми 4й не хуже ифона ни как, но цена его 7-9 рублей всего! и ни чего из всего бреда из этой статьи в нём нет
Михаил Мокин
18.08.17 08:07
и 8й ифон всё таки скопировал стиль самсунга и прочих китайцев)
Алексей Пономарь
20.08.17 13:32
Человек из будущего, подскажи, какая батарея у 8 айфона и разрешение матрицы фронтальной камеры?
Sadhaka Shifu
04.05.17 13:49
Обзор - не о чём...)
Денис Плахтий
04.05.17 14:52
Сяомовские телефоны уже давно идут без рута из коробки, потому - что-то дикое всунуть не получится, а вот товарищи из doogee, с их рекламой это печалька
Саша Черный
27.05.17 15:59
Xiaomi Redmi 3s купленный не через Интернет в Кишинёве регулярно показывает рекламу, имеет проблемы с переводом на русский и есть неотключаемые и раздражающие программы типа "Private Zone".
dfgsdffg dfgsdfg
04.05.17 14:53
кончайте уже строчить эти высеры вместо статей. Как же главная проблема китайфонов - ущербный аккумулятор? Вдобавок ко всему - если эта проблема появится, то где вы возьмете запасной аккумулятор для своих noname телефонов? еще 2 месяца ждать пока приедет?
Heavik
04.05.17 15:09
Тут явно не про ноунейм подвальный китайский речь, а про известных производителей, типа Huawei, Meizu, Oppo, Xiaomi и т.д.
Владимир Осадчий
04.05.17 14:59
ulefon - отлично оптимизированное ПО либо чистый Android, HomTom уже два года полет нормальный, вирусов нет, камера, да, не очень, а в остальном класс, да и как можно придраться к современном смартфону всего за пять рублей.
Владимир Осадчий
04.05.17 15:02
К тому же, если бы не китайцы, то полстраны ходили бы до сих пор с кнопочными динозаврами. Шут как ли отдать полтинник для огрызок, а потом трястись над ним) Да у самой Apple проблемы с ПО нередки.
Heavik
04.05.17 15:03
С антивирусом на MIUI ничего не сделать. Заморозка/удаление убивает всё остальное, слишком уж сильно его вшили. Сам пробовал заморозить его через Titanium - в итоге после этого мультитаск не работал. Про Xiaomi вообще инфа была, что они на сервисах кормятся, а не на продажах самих устройств. Ну а A-бренды точно также имеют кучу предустановленного мусора и пусть он работает нормально, но без него сам телефон будет работать лучше. (Это всё те же антивирусы от производителя и прочее)
Добрых Дел Мастер
04.05.17 15:40
Вот до чего доводит моральная, а вслед за ней остальная нищебродность. Купить китайское г****о и перед такими же хвастать. Jedem das Seine.
Юрий Пономарев
04.05.17 18:15
Согласен с другими, статья бред. Ну может не полный, но бред
Alexander Popov
04.05.17 21:25
Зачем писать то, о чем представления не имеете? Громкий заголовок, пользы ноль. В очередной раз убеждаюсь, что лайфакер интересует только трафик(
Алексей Петроченков
05.05.17 07:27
Автор, кого ты пытаешься обмануть своей статейкой? Известные китайские производители смартфонов ничем не хуже так называемых а брендов! У меня xiaomi mi max 3/32 каждый день вызывает восторг от использования, и я смотрю как на идиотов, на тех кто покупает айфон 7 либо самсу 7 за цену в 4-5 раз дороже.
Sergey
05.05.17 18:04
не статья а хрень. я человек не сильно шарящий в смартах и то знаю про софт на китайцах который сливает всю твою активность на китаёзные сервера. а описали туфту. нормально все на них работает и стоят например как я купил thl9 pro всего 4,5 рубля
Алексей Пономарь
05.05.17 19:44
Серьезно, 4 рубля 50 копеек за смартфон?
Евгений Овод
08.05.17 17:43
Следует считать, что с тем, что статья - "не статья, а хрень", Вы вполне согласны? Вас только цена 4.5 не устроила? ♿
Алексей Пономарь
08.05.17 18:02
Я не уверен, что понял содержимое комментария из-за полного отсутствия в нем знаков препинания, а потому соглашаться или не соглашаться с ним не считаю возможным.
Михаил Мокин
18.08.17 08:14
т.е. вашего интеллекта не хватает расставить знаки препинания и понять, что 4.5 рубля - просто сокращение 4.500р? даже не зная таких разговорных сокращений можно просто элементарной логике довериться... ???
Евгений Овод
07.05.17 08:49
Автор нуб и опозорился. "Что же делать?" Попробуйте для начала перестать писать статьи о том, в чём абсолютно не разбираетесь.
Сергей Корытько
07.05.17 14:53
Какая то отстойная статейка. Сколько пользуюсь китайцами все отлично. Как раз таки ПО у знаменитых китайских брендов далеко не кривое как здесь написано. РЕклама и прочее, взять тот же самсунг где производитель любит куча не нужного мусора вставить в прошивку и бесполезных приложений, китайцы как таковой предлагают голую систему а бренды свои версии оболочек и миюай как раз таки очень удачная оболочка, как и зенъю от асуса. Ещё 3 года назад о ксиоми мало кто слышал а 5 лет назад не знали и не слышали даже про хуявей только хуавей как его открыто пустили на Российский рынок сразу задрал цены в 3 дорого хотя раньше когда почти о нем ни кто не знал свои смартфоны продавал за копейки.. После того как компании сделали прорыв и пользователи оценили технологический скачек и то что действительно предлагают качественные продукты за приемлеммую цену , то всячески пытаются всеми способами смешать достойный бренд с грязью. Вот она конкуренция... А я вот пренципиально не покупаю продукцию апль и самсунг.
tyler tyler
08.05.17 00:43
Статья актуальная для 2014 года. Но никак не для 2017.
Alice Fox
09.05.17 19:41
если из телефона пошел дым, гордитесь - у вас был настоящий Самсунг:)
Олег Смирнов
27.05.17 17:33
Не обламывайте "блондинко" тягу к знаниям ) .Тем более на непрофильном ресурсе. Но повеселило,бесспорно ))
Зураб Р
03.06.17 00:09
Автор, ты вообще в теме? А про xiaomi статья https://lifehacker.ru/do-not-buy-xiaomi/ ? Там ты его опустил ниже плинтуса, и здесь пишешь то же не лестно, но все же называешь "достойные производители"? Создается такое впечатление, что ты даже в руках Xiaomi не держал. Мне есть с чем сравнивать. За последние несколько лет поменял несколько смартфонов, в том числе и "брендовых". У брендов проблем нет? А - бренды, это ты айфон называешь? Знаешь, по роду своей деятельности, очень часто сталкиваюсь с продукцией apple, но проблем у них достаточно. Тех поддержка apple НИКОГДА не признает наличие проблемы (по телефону), хоть их тыкаешь конкретно носом. Наверное у них установка такая - не признавать. А батарея у того же Xiaomi redmi даже близко с айфонами и самсунгом не сравнится. При очень активном использовании в течении дня к ночи остается около 30%. С другими телефонами приходилось таскать Power bank, сейчас я даже не помню где он лежит. Так что автор, с моей точки зрения ты не прав.
Владимир Ковин
24.08.20 18:54
Купил телефон Блек Вью все олично цена 3 тысчи ,корпус металл,камера 8 мп.... да только верхняя треть экрана стала через время не работать,поворачиваю на бок.....
Лунный Увари
29.10.20 20:51
Не информативная статья(, обругать китайские смартфоны просто, а вот написать по делу, предупредить о действительных проблемах для этого надо в вопросе разбираться. Ничего не сказали про прошивки, версии систем(Global Version, China Version или China Rom, Multi-Language), установки языка, NFC, частоты работы LTE. А между тем зная об истинных проблемах, можно вполне заказать телефон без таковых. И радоваться жизни.
Что вы могли пропустить
В России создадут единую базу IMEI мобильных устройств — их привяжут к номерам
В России создадут единую базу IMEI мобильных устройств — их привяжут к номерам
0
Вчера
Новости
Технологии
Уже не круто и просто опасно: как нейроконтент заполонил Сеть и что с этим делать
Уже не круто и просто опасно: как нейроконтент заполонил Сеть и что с этим делать
0
Вчера
Технологии
Технологии
РКН может разблокировать Roblox — компания готова выполнить требования
РКН может разблокировать Roblox — компания готова выполнить требования
0
Вчера
Новости
Технологии
У вас Android и вы выбираете iPhone? Вот 12 вещей, о которых стоит знать заранее
У вас Android и вы выбираете iPhone? Вот 12 вещей, о которых стоит знать заранее
0
Вчера
Технологии
Технологии
Добро пожаловать в научную фантастику! Как технологии меняют современные компании и жизнь их клиентов
Добро пожаловать в научную фантастику! Как технологии меняют современные компании и жизнь их клиентов
Вчера
Технологии
Технологии
OpenAI представила флагманский генератор картинок GPT Image 1.5 — он похож на Nano Banana
OpenAI представила флагманский генератор картинок GPT Image 1.5 — он похож на Nano Banana
0
Вчера
Новости
Технологии
20 отличных фитнес-трекеров и смарт-часов в 2026 году
20 отличных фитнес-трекеров и смарт-часов в 2026 году
0
16 декабря
Ликбез
Устройства
10 бесплатных онлайн-сервисов, чтобы сделать гифку из видео
10 бесплатных онлайн-сервисов, чтобы сделать гифку из видео
0
15 декабря
Технологии
Технологии
Проигрыватель в подарок: 3 варианта на разный бюджет
Проигрыватель в подарок: 3 варианта на разный бюджет
0
15 декабря
Устройства
Устройства
Как выбрать кофемашину для дома и не разочароваться
Как выбрать кофемашину для дома и не разочароваться
0
14 декабря
Ликбез
Технологии
Telegram представил новые функции в приложении — и подколол мессенджер Max
Telegram представил новые функции в приложении — и подколол мессенджер Max
0
13 декабря
Новости
Технологии
Как посмотреть свои игровые итоги 2025 года на PlayStation в России
Как посмотреть свои игровые итоги 2025 года на PlayStation в России
0
13 декабря
Технологии
Технологии
Windows 11 позволит запускать Android‑приложения в полноэкранном режиме
Windows 11 позволит запускать Android‑приложения в полноэкранном режиме
0
13 декабря
Windows
Новости
Новая теория заговора: библиотекари скрывают книги, которые советует ChatGPT
Новая теория заговора: библиотекари скрывают книги, которые советует ChatGPT
0
12 декабря
Новости
Технологии
Рататуй в мире гаджетов: представлен ИИ-куб для оценки степени готовности блюд
Рататуй в мире гаджетов: представлен ИИ-куб для оценки степени готовности блюд
0
12 декабря
Новости
Устройства

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Полина Накрайникова2 минуты назад

0 / 0

Вот тут в статье приведен пример с Брэдом Питтом, и для меня это причина многочисленных размышлений. Ну то есть насколько же надо верить в себя, чтобы согласиться с идеей, что Брэд Питт решил стрельнуть у тебя денег взаймы...... Даже при всей возможной реалистичности кадров
Уже не круто и просто опасно: как нейроконтент заполонил Сеть и что с этим делать
Аватар автора комментария
Рафаэль Галиев27 минут назад

0 / 0

Отличная идея привязать новый фильм к "Одному дома". Поколение, видевшее его детьми, как раз выросло и начало получать зарплату. Что, как не настольгия заставит отнести деньги киноделам. С нетерпением жду, когда они заменят актеров на новых (юных, рахноцветных и идеологически правильных) и перезапустят франшизу в виде сериала. Можно будет еще намастырить серию игр, сувениров, Кевин-ленд и новую субкультуру, в которой одетые как бомжи подростки будут лазить в чужие дома.
Режиссёр комедии «Один дома» резко высказался о сиквелах, снятых после него
Аватар автора комментария
Mike55 минут назад

0 / 0

Нет. В динамичных сценариях 60 и 120гц отлично видно. Моё тело обновилось и подрубило какую-то адаптивную частоту экрана. Как я понимаю, высокая частота включалась только в играх, а в лаунчере 60 гц. И эти 60гц прекрасно видно при прокручивании меню, листании экрана и тп. Некоторое время промучившись, нашел настройку и вернул 144гц как было. Так что в статье написана правда - пользователь не почувствует апгрейд от 60 на 120 гц, но прекрасно почувствует обратный переход. Ps Ну и да, свежие не ультрабюджетные андроиды от увеличения частоты экрана не начинают тормозить. Расход батареи увеличивается также незначительно.
У вас Android и вы выбираете iPhone? Вот 12 вещей, о которых стоит знать заранее
Аватар автора комментария
Алексей Михайлов1 час назад

0 / 0

В реальной жизни даже не очень подготовленный человек может сменить IMEI. Весьма распространенная практика, когда модем "прикидывается" телефоном чтобы использовать интересный тариф. И если это проходит с модемом, то не вижу причин по которым не пройдет с другими устройствами. Да и потом - я помню те времена, когда телефоны продавали по паспорту, и IMEI вписывали в отдельную бумажку под роспись. Как-то оно не очень работало.
В России создадут единую базу IMEI мобильных устройств — их привяжут к номерам
Задача — дойти до школы самому: как подготовить ребёнка и убедиться, что всё будет в порядке 

Задача — дойти до школы самому: как подготовить ребёнка и убедиться, что всё будет в порядке  

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторовО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях