Всё, о чём мы будем говорить, касается российских отелей и законодательства нашей страны. В других государствах всё может быть иначе. Так что для начала универсальный совет: всегда внимательно читайте правила бронирования до того, как подтвердить свой выбор.

Итак, за что с вас могут взять дополнительную плату.

Ранний заезд и поздний выезд

Отель живёт по определённому распорядку. Гостей чаще всего вселяют в 14 часов, а выселяют в 12 Постановление Правительства РФ от 9 октября 2015 г. N 1085 , но время может быть и другим. Так сделано, чтобы персонал мог убрать в номере, прежде чем туда въедет следующий постоялец.

Соответственно, если вы хотите выехать позже расчётного часа, туда не смогут вселить нового клиента и отель потеряет деньги. Или персоналу придётся убираться позднее. Как бы то ни было, нарушение графика — это неудобство, а за неудобства надо платить.

Неявка

Если вы забронировали номер и не приехали, события могут развиваться двумя путями:

  • При негарантированном бронировании вас ждут до определённого часа, а потом аннулируют заказ.
  • При гарантированном бронировании вас ждут сутки. Если вы не приедете, с вас вправе удержать плату за день проживания. Это компенсация за простой номера.

Если вы бронируете отель через сервис вроде Booking, вам могут выставить дополнительные ограничения. Например, часто выгодные предложения бывают невозвратными, даже если речь идёт о российском отеле. Однако по закону Закон РФ от 07.02.1992 N 2300‑1 (ред. от 18.07.2019) «О защите прав потребителей» плату с вас могут взять только за оказанные услуги. А потому за деньги можно побороться. Суды в этих случаях встают Информационный бюллетень апелляционной, кассационной и надзорной практики по уголовным и гражданским делам, делам об административных правонарушениях суда Ненецкого автономного округа за третий квартал 2015 года на сторону потребителя.

Проживание ещё одного человека

Если бронировать двухместный номер на одного гостя, часто выходит дешевле. Это не значит, что можно потом приехать туда вдвоём и сэкономить. За проживание второго (третьего и так далее) человека придётся доплатить.

Дополнительные услуги

Перечень таких услуг каждый отель составляет самостоятельно. Обычно он оформлен в виде буклета и лежит у вас в номере. Например, за отдельную сумму вы можете попросить поменять вам полотенца вне расписания или воспользоваться местным утюгом, сейфом в номере.

Оказывать платные услуги без вашего согласия отель не имеет права.

Чтобы не было сюрпризов, лучше заранее найти на сайте гостиницы или посредника, через которого вы бронируете номер, что вам положено без дополнительных денег, а что нет.

Вот за какие услуги с вас точно не должны взять плату:

  • вызвать скорую помощь и другие специальные службы;
  • дать медицинскую аптечку;
  • доставить пришедшую вам корреспонденцию;
  • разбудить в оговорённое время;
  • выдать кипяток, один комплект посуды, иголки, нитки.

Содержимое мини‑бара

Это тоже дополнительная услуга, но о ней надо поговорить отдельно. Распространённая уловка отелей — приманить вас красивыми миниатюрными бутылочками, чтобы спровоцировать на дополнительные траты. Иногда гостиницы приносят снеки и напитки в качестве комплимента. Но содержимое мини‑холодильников лучше по умолчанию воспринимать как платное, если хотите избежать дополнительных трат.

Обычно цены указаны в информационном буклете, либо прейскурант лежит на холодильнике.

Порча имущества

Логичный пункт: если вы что‑то испортите, с вас возьмут компенсацию. В каком именно размере — вероятнее всего, написано в том же буклете со списком дополнительных услуг.

Иногда гостиницы не ждут дня расчёта, а берут с вас депозит при вселении. Если номер будет в хорошем состоянии, деньги вернут.

Месторасположение

В России в рамках эксперимента Федеральный закон «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае» с гостей некоторых населённых пунктов Алтайского, Ставропольского краёв и Краснодарской области берут курортный сбор. В Крыму нововведение пока отложили Закон Республики Крым от 10 апреля 2019 г. № 588‑ЗРК/2019 «О внесении изменения в статью 3 Закона Республики Крым «О введении курортного сбора» до 1 мая 2021 года. Речь идёт о сумме до 100 рублей за сутки пребывания.

Деньги с вас возьмут в гостинице, но они пойдут в бюджет. Следите, чтобы вам выдали соответствующую квитанцию.

В других странах вы можете столкнуться с налогами и сборами. Так бывает, если в государстве указывают их отдельно. Например, это принято в Италии или США. Обычно из цифры не делают сюрприза. На Booking при бронировании сумма налогов отображается под ценой. Просто на это надо обратить внимание.

С вас брали дополнительную плату в гостиницах? За что? Делитесь в комментариях.