5 личных достижений команды Лайфхакера в 2023 году

Большие и маленькие победы наших сотрудников.

1. Бросила себе вызов и впервые пробежала марафон

Ия Зорина

Автор.

 

В этом году я впервые пробежала марафон. Изначально я не планировала это делать, просто в начале бегового сезона решила позаниматься с тренером, а после подготовки пробежала полумарафон в Казани. После этого решила, что надо и марафон попробовать.

✨ В телеграм-канале «Дофамин» рассказываем о том, как жить свою лучшую жизнь.

В целом я спортивный человек, но мне казалось, что марафон — это что‑то нереальное для меня. Я не верила, что у меня получится столько бежать без остановки. Не верила вплоть до последнего километра.

Бежала я Самарский международный марафон на кубок главы города Самары. Первые 15 км были лёгкими и приятными. Я смотрела по сторонам, на других бегунов, наслаждалась каким‑то чувством общности: люди разных возрастов, разной комплекции, кто‑то после травмы, и все кайфуют от бега.

После 30 км стало очень тяжело физически, но у меня был классный настрой. Я себя хвалила за каждый километр, просто каждый шаг: «Ты ещё никогда столько не бегала! Ты всё ещё бежишь и ни разу не переходила на шаг! Вот это ты машина!» В отличие от полумарафона Казани, где я жёстко себя ругала за отставание, это сработало.

К тому времени у меня болело прямо всё, каждый шаг был как у русалочки в сказке. За всю дистанцию пару раз чуть не прослезилась. Когда я увидела финишную арку, на меня накатила такая волна эмоций — я до конца не верила, что пробегу, только в этот момент поняла, что всё получилось.

После длительного бега всегда болят ноги, но это не особенно важно, потому что внутри чувствуешь себя просто офигенно, по‑настоящему гордишься собой.

Я поставила галочку, и у меня нет желания улучшать время на длительных забегах. Дальше я продолжу бегать для удовольствия, в спокойном темпе и без плана. Разве что можно иногда делать интервальные беговые тренировки — это бывает интересно.

2. Начала сортировать мусор

Анастасия Новикова

Старший менеджер проектов.

 

В этом году я внедрила дома сортировку вторсырья на четыре фракции — до этого я сдавала только пластик. Ещё я подсадила на это мужа. Раньше он относился к этому скептически, а сейчас активно включается в процесс.

Я подступалась к теме экологичного образа жизни ещё с университетских времён. Постепенно в нашем городе начали появляться контейнеры для сбора пластика. Один из них установили недалеко от моего дома, и я подумала, что можно попробовать относить туда хотя бы пластиковые бутылки.

А потом я открыла для себя «Вторплюс» и всё изменилось! Это приложение для сдачи вторсырья, в котором пользователи могут найти инструкцию по предварительной сортировке отходов, сформировать заявку на сдачу отходов и передать пакеты курьеру. Оказалось, что можно сортировать и сдавать не только бутылки, но и все перерабатываемые виды пластика, а ещё стекло, картон и макулатуру, тетрапаки, металл и так далее.

Я сформировала удобную для себя систему. Всё, что может идти на переработку, при необходимости моется, сушится и сортируется по пакетам. Когда пакетов становится шесть‑семь, я оставляю заявку в приложении и в выбранный день сотрудник «Вторплюса» звонит с информацией о том, в какое время подъедет. Мы выносим всё к подъезду, и пакеты отправляются на переработку. Ничего сложного.

Возможно, это будет звучать пафосно, но я считаю, что это важно, потому что от этого зависит наше будущее и будущее наших детей. Среднестатистический россиянин производит в год около 2 м³ мусора, а это примерно 400 кг. Мусорные полигоны — это огромное экологическое бедствие, которое разрушает природу, а сортировка вторсырья поможет с решением этой проблемы.

Я не планирую останавливаться на достигнутом, потому что отказ от нерациональных покупок типа одноразовой посуды, повторное использование и сортировка вторсырья — это только первые шаги. В новом году я планирую реализовать ещё кое‑что в этом направлении.

3. Оставила токсичную работу и занялась керамикой

Юлия Лебедева

Медицинский автор.

 

Этот год для меня стал важным: я ушла с токсичной работы, вышла из затяжной депрессии и начала создавать свою посуду.

Почти три года я работала медицинским автором в сети клиник. Сама работа мне нравилась, но в последний год у нас поменялось начальство, и так вышло, что мы не совпали по взглядам на жизнь и работу. Мне постоянно навязывали мысль о том, что я глупая и неопытная, — хотя все мои показатели росли. Мне прямым текстом сказали, что работа не место для того, чтобы дружить, и запретили общаться с коллегами вне рабочего чата. Нельзя было высказывать мнения и предложения. Были комментарии и по поводу внешности и манеры ведения личных соцсетей.

Я чувствовала себя ужасно. Сначала я старалась сама себя убедить, что меня это не задевает, но спустя пару месяцев я поняла, что каждый день плачу. После того, как от сообщения начальницы «Привет, Юля» я разбила телефон, я решила, что надо идти к врачу. Психиатр поставил мне диагноз — депрессия — и направил к психотерапевту. Я стала ходить на терапию. С начала лечения до того момента, как врач сказал мне, что, кажется, депрессия отступила, прошло около 7 месяцев. Сейчас мне уже намного лучше, жизнь снова стала интересной и полной эмоций и радости.

Когда мне стало плохо на работе, я решила отвлечь себя творчеством — заняться посудой — и пошла на обучение. Просто каждый день ходила в мастерскую и по 4–5 часов лепила, сидела за кругом, расписывала. Меня затянуло.

Пока не готова говорить, что у меня целый бренд, но я участвую в мероприятиях со своими изделиями: маркетах, ярмарках, выставках, один раз съездила на фестиваль народного творчества. Найти меня можно по нику @j.s.ceramique. Я хочу, чтобы керамика была для меня хобби, а не работой. Так я чувствую больше свободы и любимое дело не превращается в рутину.

Сейчас я чувствую эмоциональный подъём: у меня новая классная работа и крутые коллеги, и это меня очень заряжает. Надеюсь, что так и будет продолжаться.

4. Вернулась на родину и купила квартиру в Москве

Катя Синицына

Старший специалист по маркетингу.

 

В этом году мы семьёй стремительно вернулись в Россию после полуторагодового релокантного отсутствия и получили ипотеку, чтобы купить своё жильё.

До возвращения мы жили в Черногории. Это были классные времена: курс — 60 евро за рубль, проводили время на пляже, носили шорты в ноябре и даже видели водопад. Наша дочь поступила в первый класс частной русскоязычной школы. Мы подружились с парочкой семей, гуляли на детских площадках, было здорово.

Но рубль упал, и стало немного тревожно. Соотношение цены и качества жизни очень страдало. Красивая природа, вкусные продукты и перспектива жить в Европе разбились о суровую действительность: в месяц мы стали тратить от 3 500 до 4 000 евро, что в два раза превышало московские траты. При этом у эмигранта даже с ВНЖ прав в Черногории очень мало, ипотеку никто не даст, налоги огромные, а перспектив нет.

Ещё я стала замечать отношение местного населения к животным и сохранности природы. За год я пристроила трёх бродячих кошек, а мои друзья постоянно находили в завязанных пакетах на улицах котов и выброшенных щенят в коробках. Я присоединилась к группе волонтёров, мы вместе оказывали материальную помощь животным, попавшим в беду, убирали грязные пляжи и устраивали субботники. Но эта жестокость оказалась для меня критичной. А муж и дочь просто устали здесь жить.

Тогда мы начали почитывать новости из России, узнали о повышении процентной ставки и первоначального взноса по ипотеке и решили просто для интереса закинуть заявку на одобрение ипотеки. Вуаля — нам её одобрили. Пришлось стремительно возвращаться. За две недели я продала всё немногое, чем мы успели обзавестись за это время, и мы отправились из +17 в −7 в Москву.

Сейчас мы здесь, у нас сделка по ипотеке. И я рада быть в Москве. Для меня стало достижением признать, что где‑то там может быть хуже. Твой мозг в эмиграции старается оправдать переезд, чтобы справиться морально. Но, как бы я ни искала плюсы, жизнь в родной стране оказалась для меня комфортнее, дешевле, качественнее и приятнее. Но всё же гор и моря мне будет не хватать.

5. Научилась не бояться ответственности и одна переехала за границу

Юля Локшина

Креатор.

 

В этом году я одна переехала в Израиль, обустроилась там и завела кота. Не сошла с ума от этих перемен, и это большое достижение.

Я люблю Москву и не планировала переезжать. В Израиль я поехала одна в январе 2023 года по делам и совершенно случайно осталась. Конечно, мне не хватает друзей, но в целом комфортно, потому что я интроверт.

Есть, конечно, свои сложности. Здесь всё гораздо дороже, чем я предполагала. Я очень долго не могла подыскать жильё. Понимала, что сама квартиру не потяну, и искала комнату. Но мне в основном писали мужчины, которые предлагали жить с ними бесплатно, на что я, конечно, не согласилась.

Сейчас я каждый день по несколько часов учу иврит. Он сложный, кардинально отличается от русского или английского, в нём совершенно другие правила. Работа и учёба по несколько часов в день иногда выматывают, но это интересно.

Но один из главных минусов для меня — это погода. Я не очень люблю жару. Например, сейчас +20, а на дворе декабрь и мне хочется снега и новогоднего настроения. Люди здесь ко всему относятся гораздо проще, чем у нас. К сожалению, это отражается и на работе различных сервисов. К этому сложно привыкнуть. Ещё здесь идёт война. Я в безопасности, но всё равно это некомфортно, звучат сирены.

Но благодаря этому я поняла и хорошую вещь про Израиль: люди здесь абсолютно едины. Все чем‑то помогают: кто‑то собирает пожертвования, кто‑то волонтёрит, кто‑то сдаёт кровь для раненых. Я тоже волонтёрила, помогла, чем могла. Я даже не могу передать, как это мощно, что все здесь друг за друга горой.

Здесь у меня наконец появился кот. В детстве у меня всегда были коты, а с тех пор, как в 18 лет я съехала от родителей, я мечтала о коте. Именно в Израиле, когда я осталась одна, я почувствовала, что наконец готова к питомцу. В этом моё самое большое достижение: у меня уменьшился страх перед ответственностью — её потребовалось очень много, чтобы самой переехать в другую страну.

Я нашла котёнка по объявлению, его подобрали на помойке. Зовут Салмон — в переводе с иврита Лосось. Мы с ним вместе в обнимку выбегали в бомбоубежище, обнимались, чтобы он не боялся. Сейчас у нас всё хорошо: я снимаю квартиру с соседями, живу с котом, много всего делаю и стараюсь не думать о сложностях.

А как прошёл ваш год? Поделитесь с нами достижениями, которыми гордитесь больше всего.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Игорь Солдатов
22.12.23 08:01
Да, интересный курс, хорошо жить не запретишь!
Лазейка
22.12.23 11:12
Салмон очень сладенький пирожок, а девчонки — огонь! Спасибо за эти истории)
Наталья Мурахтанова
22.12.23 11:44
Спасибо за внимательность, поправили)
Alex Ponomar
24.12.23 22:57
А что нужно?
Читать все комментарии