Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
ЗдоровьеКолонка
10 октября 2017

Почему отказ Павла Дурова от мяса и БАДов — ошибка: мнение врача

Эндокринолог Зухра Павлова — о том, почему без биологически активных добавок и животного белка у нас практически нет шансов сохранить здоровье.
Фото автора Зухра Павлова
Зухра Павлова

Почему отказ Павла Дурова от мяса и БАД — ошибка: мнение врача

Зухра Павлова

Эндокринолог, научный руководитель «Клиники системной медицины», кандидат медицинских наук. Ведёт канал в Telegram.

Каждый человек определяет для себя принципы жизни, питания, поведения и так далее. Кто-то основывается на своём опыте, кто-то — на научных данных, кто-то слепо следует чужим догмам, не пытаясь осознать суть. Чья-то позиция находит у тебя отклик, а чья-то полностью отвергается.

Прочитав принципы Павла Дурова (он в свой 33‑й день рождения опубликовал свои правила здоровой жизни), я бы смело подписалась под пятью из семи, а именно:

  1. Я не употребляю алкоголь, но выпитый кем-то бокал один раз в месяц не считаю преступлением против здоровья.
  2. Я против любых наркотических средств и против любых форм курения. Это самая неразумная, на мой взгляд, привычка.
  3. Я перестала употреблять чай, кофе и другие тонизирующие напитки. Очень жаль надпочечники. Они мне ещё пригодятся, надеюсь.
  4. Я не ем фастфуд. Лучше быть голодной. Я не употребляю газировку ни при каких обстоятельствах. Для меня эти напитки подобны техническим жидкостям. Никому же в голову не придёт употреблять керосин. :)
  5. И в моём доме уже давно никто не смотрит телевизор. Мы можем посмотреть фильм, но никаких телепередач, ток-шоу и подобного информационного потока. Новости я узнаю в интернете.

Но есть и два пункта, с которыми я категорически не согласна, — это отказ от мяса, БАДов и лекарственных средств.

Что касается мяса, то у меня очень простой принцип: природу не победить и даже не надо пытаться. Мы можем только вносить свои коррективы. Например, антиэйдж-терапия, которой я занимаюсь, не даст никому бессмертия, но она поможет прожить дольше, причём в здравом уме, на своих ногах и не зависеть от помощи других людей. Иначе говоря, помогает быть свободным, здоровым и разумным. А ещё выглядеть моложе своих сверстников, что прекрасно.

Так вот к тому, что мы не травоядные. Как бы вегетарианцы ни убеждали нас, что коровы не едят мясо и при этом имеют такую внушительную мышечную массу, это не работает. Человеческий пищеварительный тракт устроен таким образом, что растительные белки не могут перевариться полностью и усвоиться в том объёме, чтобы человек не оказался в белковом дефиците.

У нас нет желудка в виде книжки, очень длинного кишечника, да и ферментационная система немного, но отличается. К тому же именно сочетание белков животного и растительного происхождения даёт нам возможность получить все аминокислоты, микро- и макронутриенты и синтезировать необходимые нуклеиновые кислоты и белки.

Мир надо принимать таким, каков он есть. Питайтесь мясом, желательно качественным.

Что касается фармацевтической индустрии, то моя позиция такова. Давайте сейчас мы не будем говорить о серьёзных патологиях, где без лекарств человек просто погибнет. Мы говорим об относительно здоровых людях, которые хотят жить долго и счастливо.

Когда-то люди жили в прекрасных физиологических условиях: ложились спать с заходом солнца, пили чистую воду, ели здоровую пищу, имели здоровую микрофлору кишечника. И тогда они действительно могли не употреблять БАДы, так как всё получали из продуктов питания.

Сейчас, когда уровень стресса не может быть компенсирован возможностями организма, когда количество потребляемой глюкозы зашкаливает, когда ожирение превратилось в эпидемию и даже пандемию, без дополнительной поддержки при помощи функционального питания и употребления биологических добавок сохранить здоровье практически невозможно.

Вот как-то так.

Обложка: Malchev/Depositphotos.com
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

10 muzhskih krossovok ot populyarnyh brendov so skidkami do 59%

10 мужских кроссовок от популярных брендов со скидками до 59%

Это нам надо: популярная сыворотка с ретинолом и микроиглами со скидкой 20%

Это нам надо: популярная сыворотка с ретинолом и микроиглами со скидкой 20%

Надо брать: ударная дрель от Heimerdinger со скидкой 70%

Надо брать: ударная дрель от Heimerdinger со скидкой 70%

18 nadyozhnyh smesitelej, kotorye chasto pokupayut na marketplejsah

18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

15 otlichnyh tovarov, kotorye otdayut so skidkami do 70% na AliExpress

15 отличных товаров, которые отдают со скидками до 70% на AliExpress

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

Это интересно
Учителя, которых мы запомнили на всю жизнь: истории редакции

Учителя, которых мы запомнили на всю жизнь: истории редакции

«Мне всего 30, откуда у меня высокое давление?» Почему гипертония молодеет и что с этим делать

«Мне всего 30, откуда у меня высокое давление?» Почему гипертония молодеет и что с этим делать

Банки запустили в приложениях сервисы для пострадавших от мошенников

Банки запустили в приложениях сервисы для пострадавших от мошенников

Как студенты-архитекторы улучшают благоустройство городов, не отрываясь от учёбы: 4 доступных формата

Как студенты-архитекторы улучшают благоустройство городов, не отрываясь от учёбы: 4 доступных формата

Комментарии
Moon Light
10.10.17 14:41
Все правильно. Без тех же аминокилост будешь терять мышечную массу вместе с жиром, если вдруг решишь похудеть. Их конечно можно получить из белковой пищи, но есть ее придется достаточно много, куда проще купить аминокислоты.
amjr
10.10.17 15:15
Павел Дуров - первый, кто отказался от мяса? Зухра Павлова - эксперт в этом вопросе? Статья - попытка начать очередной веганосрач?
Михаил Солопов
11.10.17 07:04
Вы хорошо заметили, что где веганы, там и срач)
Дмитрий Котов
12.10.17 14:18
во-во! Особенно где ты свои гроши (даже не 5 копеек) вставляешь. «Не беспокой Господа с мелочью!» © М.Задорнов
Eduard
10.10.17 15:23
Это тот срач, в котором одна из сторон может таки победить, так пусть срутся. Извините.
Максим Гуменюк
10.10.17 15:51
С общим посылом стать согласен. Однако вот это: "Когда-то люди жили в прекрасных физиологических условиях: ложились спать с заходом солнца, пили чистую воду, ели здоровую пищу, имели здоровую микрофлору кишечника." - бредняк какой-то. Никогда такого не было. Не просто так продолжительность жизни средняя ранее колебала в пределах 30-45 лет. Спать ложились рано, но вставали тоже рано. И пахали с утра до вечера. Если не из графьёв. Чистая вода в принципе появилась в конце 19 века, с появлением централизованного водопровода и хлорирования воды. Что считать здоровой пищей? Большинство предков здоровой считали ту пищу, которая есть. И такой подход прекратился где-то в конце 19 века, где-то в 1930-х, а где-то до сих пор её нет. Вообще. Посмотрите меню простолюдина 150 лет назад - там нет разносолов. Пресные крупы, отвары, иногда яйца, молоко, очень редко - мясо. Здоровая микрофлора - где её нашли. Люди мёрли пачками от дизентерии, холеры, голода.
Maxx
10.10.17 17:41
Вот, кстати, да: есть некая Зухра, массам не известная, но слово «эндокринолог» намекает на семь лет медицинского образования. Как медик, пусть он половину прогуливал и диплом купил, может не знать, что никакой чистой воды и долголетия для массового пользователя до начала двадцатого века не было даже близко?
Maxx
10.10.17 17:53
Ах, прошу прощения, авторша даже кандидат наук. Что сказать кроме «пациентам её клиники остаётся лишь надеяться, что диссертация у нее получше, чем у министра культуры»? Вроде даже и нечего.
Михаил Солопов
11.10.17 07:08
Вы глубоко не правы, дело в том, что короткая средняя продолжительность жизни в былые времена была связана в первую очередь с высокой детской смертностью, а так, люди жили как и сейчас 60-70 лет.
Maxx
11.10.17 18:04
а разве детская смертность она не от грязной воды, антисанитарии и отсутствия лекарств? 60-70 — по тем временам — глубокая старость. я, меж прочим, не вег, люблю вкусное мясо, но не смог пройти мимо запредельной исторической неправды, которую кандидат мед наук совершенно бесплатно разместила на ресурсе «лайфхакер» (который, если следовать названию, должен улучшать жизнь, а не наоборот)
Андрей Смирнов
10.10.17 16:20
Судя по результатам этого видео, ваша квалификация вызывает сомнения https://www.youtube.com/watch?v=uJia3NAMlp4
Алексей Пономарь
10.10.17 18:02
Ничего себе, целое видео на ютубе, вот это да, вот это аргументище. Наповал просто.
amjr
10.10.17 18:10
В науке не допускаются теории, которым противоречит хоть один факт. Если есть хоть одинздоровый веган, утверждение о том, что мясо необходимо для здоровья - ложно.
Алексей Пономарь
10.10.17 18:16
Не в случае с биологией, где непрерывные мутации периодически производят отклонения от нормы и по одной особи нельзя делать широкие выводы обо всем виде. Кроме того, разве тетеньку в телевизоре исследовали ученые? Научно доказали связь ее диеты с долголетием и внешним видом?
amjr
10.10.17 18:25
Логика для всех наук одна и та же. Есть два множества: "Веганы" и "Здоровые люди". Ув. Зухра утверждает, что они не пересекаются. Её утверждение ложно. Лично я, будучи веганом, не считаю, что умеренное мясоедство вредно для здоровья. Но, тем не менее, уверен, что без мяса жить можно. Для современного человека мясо желанно, но не необходимо.
Алексей Пономарь
10.10.17 18:47
И вновь у вас математика — царица наук. Известен случай, когда выловили осьминога с 56 конечностями. Который, правда, умер, но оставил потомство, которое все было с 8 конечностями. Переименовали ли после этого осьминогь в пятидесятишестинога? Стала ли наука утверждать, что пятидесятишестиног —это норма? Выращивать здоровых детей-веганов, опять же, все еще не очень получается.
amjr
10.10.17 20:16
Если в лесах Амазонки выловили упыря, который умрет без мяса, это ничего не говорит о виде Homo Sapiens. Детей-веганов здоровых хватает. Пресса путает веганство с сыроедением и фрутарианством.
Алексей Пономарь
11.10.17 07:01
Как сказал один неглупый человек в соседнем треде — Корреляция (особенно на небольшой выборке) не тождественна причинно-следственной связи.
amjr
11.10.17 08:47
Здесь речь не о корреляции, а о неверной посылке в импликации, которая приводит к ложности всего суждения. Простыми словами: "если существуют здоровые веганы, утверждение о том, что мясо необходимо для здоровья - ложно." Вообще, на данный момент, необходимость мясоедства это скорее вопрос веры и убеждений, чем науки.
Михаил Солопов
15.10.17 22:49
Есть хоть один здоровый веган, который единственную животную пищу потреблял в виде молока матери, а потом сразу на травки?
Sergey Samochernov
10.10.17 16:36
насчет кофе тоже палку перегнул. кофе продлевает жизнь на 30% у мужчин и на 18% у женщин
amjr
10.10.17 16:42
Корреляция (особенно на небольшой выборке) не тождественна причинно-следственной связи.
Sergey Samochernov
10.10.17 16:42
В Европе проводили исследование в течение 16 лет. на очень большой выборке
amjr
10.10.17 16:53
Реально о кофе можно сказать, что пару чашек в день не навредят. Но отказ от кофеина имеет и преимущества и обоснование.
Sergey Samochernov
10.10.17 23:43
Есть исследования, подтверждающие полезные свойства кофе.
amjr
11.10.17 08:49
А к то ж спорит, что они есть. Но отказ от кофе улучшает качество сна, например. Тоже есть исследования.
Дмитрий Котов
12.10.17 14:44
ты своей зависимости любое обоснование в виде подтверждения исследованием отыщешь.... ща за всякое дерьмо проплачивают. а ты будешь всё также верующим догматиком
Sergey Samochernov
10.10.17 16:46
Полумилионная выборка показала связь кофе с долголетием: https://nplus1.ru/news/2017/07/11/coffee-and-mortality
amjr
10.10.17 16:50
Не выборка, а анализ. Не связь, а корреляцию. Влияние может быть непрямым. Уровень потребления кофе и долголетие могут зависить от например уровня доходов.
Barcelona Kettlebell
10.10.17 16:36
какая же ты дура . сам не ем мясо 4 года ! результат 1-не болею (когда ел мясо был более ленивым и чаще болел ) 2- энергии намного больше 3- нет такой лени 4-от спорта (гиревой спорт) восстанавливаюсь в два раза быстрее .5-лучше сплю .. плюсов и доводов можно привести очень много . хотя бы последние издание "Китайское исследование"
Sergey Samochernov
10.10.17 16:37
при этом агрессивнее нас мясоедов. впрочем, все вегетарианцы такие :)
amjr
10.10.17 16:44
Маленьким группам чтобы выжить нужно быть агрессивней. Веганство здесь не причем.?
Екатерина Булычёва
10.10.17 17:24
Вся статья - сплошная вода и сугубо личное мнение автора, которое, к тому же, не подкреплено ни одним фактом, а значит, не имеет ни какой информативной ценности. Для начала, вегетарианство ( и именно этот термин был использован в тексте) - не всегда полный отказ от продуктов животного происхождения. Существует множество разновидностей вегетарианств,а которые имеют основной общий принцип: вегетарианцы не едят то, что жило, бегало, летало, плавало и было убито ради "гастрономических утех" человека:) При этом вегетарианство не всегда полностью исключает употребление в пищу яиц и молочных продуктов, которые вполне способны удовлетворить так называемую потребность человека в животном белке. Только растительной пищей питаются исключительно веганы, но о них здесь ни слова ( вегетарианство и веганство - принципиально разные понятия!), а значит, фактическая ошибка в статье налицо. Что касается медикаментов и БАДов - позиция автора как-то размыта и и приправлена сомнительными аргументами. Как уже было верно подмечено, средняя продолжительность жизни раньше была намного ниже. Конечно, одним из решающих факторов в этом вопросе был низкий уровень (читай, почти полное отсутствие) медицины и недостаток исследований. Глупо не пользоваться тем, что дает нам прогресс и научный прорыв, но и слепо надеяться на "волшебную пилюлю" также не стоит. Не Думаю, что Павел предлагал полностью отказаться от медикаментов в тех очевидных случаях, когда от этого зависит жизнь человека. Вероятно, он говорил о том, что здоровье человека - вопрос всей жизни и многолетний труд, разумный подход к жизни в комплексе и чистое сознание, а не вера в то, что можно жить как попало, а потом просто напиться пилюль и быть как новенький.
Юлия Горнак
10.10.17 18:54
Поддерживаю. Тоже чувствую некую подкупность ЛХ
Михаил Солопов
11.10.17 07:11
Короткая продолжительность жизни была обусловлена высокой детской смертностью. Если дожили в 14 веке до совершеннолетия, то шанс умереть глубоким стариком было не намного ниже чем сейчас.
Ekaterina Giganova
11.10.17 08:53
Ну вообще-то намного ниже, потому что любая инфекция и серьезная травма могла быть летальной ввиду отсутствия антибиотиков и общей антисанитарии.
Михаил Солопов
11.10.17 09:25
Серьезная травма и сейчас вас убить может, она потому и называется серьезной. Инфекции в те времена убивали детей и стариков в основном, как и сейчас. 60-70 летних стариков в те времена было не намного меньше чем сейчас.
Ekaterina Giganova
11.10.17 12:38
Ну вот открытый перелом ноги - серьезная травма? Умру я из-за него в условиях сегодняшнего города? Очень сильно вряд ли. А 400 лет назад - очень даже вероятно. Наступить на гвоздь и скопытиться от столбняка? Отдать душу в сложных родах? Да сколько угодно примеров того, от чего умирали люди дееспособного возраста - и не умирают сейчас. В большинстве опровержений якобы "мифа" о смертности в средние века почему-то вообще не говорят о женской смертности, связанной с беременностью и родами. А она зашкаливала еще 100-150 лет назад!
Михаил Солопов
11.10.17 18:27
От открытого перелома ноги, вы бы не умерли и тогда) про женскую смертность говорят вскгда, не несите чушь. Иначе откуда вам об этом известно? Наступить на гвоздь? В средние века? Вы представляете, что такое гвоздь в средние века? Гвозди в ручную делали, они были на вес золота) ни кто их не разбрасывал.
Дмитрий Котов
12.10.17 14:54
Вообще-то, тебе − недалёкому − сие было написано для примера
Константин Штокман
19.10.17 12:58
Посмотрел бы как тебя от аппендицита лечили бы в пятнадцатом веке)
Екатерина Булычёва
11.10.17 10:46
Я упоминала не "короткую продолжительность жизни", а низкую СРЕДНЮЮ продолжительность жизни, что само по себе подразумевает в том числе и детскую смертность, но не исключает долгожительство. Понятно, что когда говорят, что средний возраст 40 лет, то это означает, что половина умерла до года, а вторая дожила до 80 (грубо говоря))
Maxx
10.10.17 17:49
Зато Зухра прочитает комменты и порадуется, что никто из читателей не посетит «клинику», где она научно руководит. PS Спасибо лайфхакеру за столь цельную антирекламу заведения (надеюсь, дали деньгами, а не диетой какой-нибудь или трафиком)
Алексей Пономарь
10.10.17 18:43
Обращаю ваше внимание, что все рекламные статьи на сайте отмечены соответствующей отметкой. Прошу вас впредь воздержаться от необоснованных обвинений в адрес создателей сайта.
Maxx
10.10.17 18:55
То есть антиреклама заведения не умышленная, а по недодумке автора-кандидата наук? Так это же ещё лучше! Всё равно спасибо лайфхакеру (или вы против?)
Алексей Пономарь
10.10.17 18:04
Не подскажете об успехах Павла в области медицины?
Юлия Горнак
10.10.17 19:51
https://video.herbalife.ru/detail/videos/новое/video/5007409094001/вебинар-клеточный-активатор Итак, Зухра Павлова о гербалайфе, а что Вы знаете о медицине? ?
Elvis
10.10.17 23:33
Приятно видеть в комментариях много сознательных людей. Кандидату наук и редактору-грубияну Алексею Пономарю лучше конечно сменить род своей деятельности, внести свой вклад в улучшение общества.
Алексей Пономарь
11.10.17 05:36
Вы лет пять уже регулярно посещаете сайты, которые делает редактор-грубиян Алексей Пономарь. Возможно, я не так уж плох.
Elvis
11.10.17 09:34
Возможно
Дмитрий Котов
12.10.17 14:57
не исключено... только не надо быть слепым догматиком веры в трупные продукты, вы просто не сравнивали практически... а вегетарианцы и веганы очень даже сравнивали и знают о чём говорят
Михаил Солопов
11.10.17 07:13
Смешно, когда единомышленников называют сознательными людьми, а оппонентов не сознательными)))
Elvis
11.10.17 09:34
Конечно, смешно. Но не обвиняйте ли вы меня в своих грехах?
Дмитрий Котов
12.10.17 14:59
Да, не смешно тебе, потому что тебе впору поплакать о своей дремучей зашоренности и дристучести проверить как оно там, нетрупоядным, на другой стороне жизни... без этого для них непотребства
Sergey Samochernov
10.10.17 23:47
Есть множество людей, добившихся успеха, при этом, курящих, бухающих, сидящих на коксе и жрущих мясо. Не думаю, что по успеху человека можно судить в правильности выбора диеты. Все научные исследования подтверждают, что мы всеядные и отказ от мяса - неоднозначное решение. По поводу кофе тоже мнения изменились. Лет 20 назад кофе считался злом, но наука не стоит на месте и влияние кофе на организм изучалось.
Sergey Samochernov
10.10.17 23:48
неприятно, потому что расходится с вашим мнением?
Ekaterina Giganova
11.10.17 08:48
Когда врач говорит, что при отказе от мяса человек не будет получать животного белка, квалификация этого врача вызывает очень серьезные сомнения. Как давно творог, сыр и яйца (это не мясо, к слову) перестали быть отличными источниками полноценного белка? В твороге его больше и усваивается он лучше, чем аналогичный в свинине, например. Ну и, что логично, человек, который специализируется на антиэйдж-терапии (гормоны + ряд БАДов, в большинстве случаев), никак не может поддержать отказ от этих БАДов. А то будут пчелы против меда. Про чистую воду и здоровую пищу вообще смешно. В Африке вон половина населения до сих пор в "естественных" условиях живет - что там у них с водой? Все замечательно, да? И голода нет?
Андрей Распопов
11.10.17 14:30
Логичное мнение врача, который обязан убеждать всех есть мясо, и прочее дерьмо, которое производят корпорации, чтобы люди болели и появлялись новые неизлечимые болезни. А "замечательное" нашу здравоохранение с фармацевтическими кампаниями будет иметь народ... Им же надо "делать все", чтобы народ болел как можно больше и, как финал, умирали, делая огромный доход похоронным конторам... Сочувствую тем, кто поддерживает и считает правильным точку зрения этой недоврачихи, которые только хуже своим лечением всем делают. При правильном питании никаких болезней не будет. И врачи как класс не нужен будет.
Дмитрий Котов
12.10.17 15:06
А что − травматологи, реабилитологи и мануалы, протезисты и хирурги − разве не относятся к врачебному классу?
Екатерина Булычёва
13.10.17 00:26
Андрей, Вы немного категоричны в своих высказываниях, а в общем и целом - правы! Мясо - действительно продукт, который очень даже выгодно "впаривать" населению, как незаменимый. Это замечательный бизнес наравне с алкоголем и табаком, а то и масштабнее! В одном лишь не согласна... Не да нам Бог, чтобы класс врачей исчез как таковой, ведь, действительно, существуют травматологи, акушеры, хирурги и проч., которые будут нужны всегда))
Константин Штокман
19.10.17 13:01
Вообще шикарно, ресурс, который все пять лет советовал пить побольше воды, отговаривает от вегетарианства) что дальше? Призовете отказаться от маков и пересесть на хромбуки?
Алексей Пономарь
19.10.17 13:32
Не подскажете связь воды и вегетарианства, о великий остроумец?
Константин Штокман
19.10.17 15:50
да в том, что вы усиленно топили за вегетарианство, а теперь опубликовали пустую статейку в опровержение ему? Что это, хипстерство?
Алексей Пономарь
19.10.17 15:56
Мы никогда не топили исключительно за вегетарианство, у нас статей про мясо больше, наверное, на порядок. Но ведь ваша цель не получить ответ от нас, вам просто хочется излить желчь, не так ли?
Константин Штокман
19.10.17 15:58
уж вам ли это говорит, не вы ли тут стабильно ее льете защищая г..вноаторов?
Алексей Пономарь
19.10.17 16:07
Нет, не я. Я только по части борьбы с говнокомментаторами.
Константин Штокман
19.10.17 16:57
О госпади, пипец ты истеричка
Алексей Пономарь
19.10.17 17:04
Точно я? Так-то это вы неадекватно себя ведете :)
Alex TwoSecondsB4
04.11.17 19:45
Пью Coca-cola и Pepsi с детства и помногу - любимый напиток. 29 лет. Проблем с желудком нет.
Alex TwoSecondsB4
04.11.17 19:46
Надо добавить, что не пью алкоголь и не курю.
Roman Thompson
13.12.17 01:19
Классический случай, когда непрофессионализм и личные привычки человека перевешивают его добросовестность. Вот и здесь написала полная чушь - природу не победить. В действительности всё наоборот - забудьте про врачей, про эндокринологов, кардиологов, дерматологов и т.п. Просто перестаньте наталкивать в своё тело канцерогены (например, мясо, особенно переработанное), которое потом там гниет сутками и отравляет ваш организм токсинами. Дайте природе сделать свою работу и питайтесь здоровой растительной пищей.
Нас часто спрашивают
Не просто плохое настроение: 6 фактов о депрессии, которые нужно знать каждому
Не просто плохое настроение: 6 фактов о депрессии, которые нужно знать каждому
0
10 октября
Здоровье
Здоровье
Как распознать рак груди и что делать дальше
Как распознать рак груди и что делать дальше
0
5 октября
Здоровье
Здоровье
«Мне всего 30, откуда у меня высокое давление?» Почему гипертония молодеет и что с этим делать
«Мне всего 30, откуда у меня высокое давление?» Почему гипертония молодеет и что с этим делать
3 октября
«Горящая изба»
Здоровье
Давление не падает: что такое резистентная гипертония и как её лечат
Давление не падает: что такое резистентная гипертония и как её лечат
0
29 сентября
Здоровье
Здоровье
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга
25 сентября
Здоровье
Здоровье
Карнивор-диета: что это такое и полезна ли она для здоровья
Карнивор-диета: что это такое и полезна ли она для здоровья
2 сентября
«Горящая изба»
Здоровье
Диспансеризация в декрете: что нужно знать молодым мамам
Диспансеризация в декрете: что нужно знать молодым мамам
28 августа
«Горящая изба»
Здоровье
Долго, дорого и бесполезно: развенчиваем главные мифы о диспансеризации
Долго, дорого и бесполезно: развенчиваем главные мифы о диспансеризации
0
21 августа
Здоровье
Здоровье
Можно ли мастурбировать во время месячных
Можно ли мастурбировать во время месячных
20 августа
«Горящая изба»
Здоровье
13 научно подтверждённых способов восстановить режим сна
13 научно подтверждённых способов восстановить режим сна
0
17 августа
Здоровье
Ликбез
Почему хочется есть мел, уголь и другие несъедобные вещи
Почему хочется есть мел, уголь и другие несъедобные вещи
0
15 августа
Здоровье
Здоровье
Как выбрать метод психотерапии
Как выбрать метод психотерапии
13 августа
«Горящая изба»
Здоровье
Знаете ли вы, почему нельзя смотреть на сварку?
Знаете ли вы, почему нельзя смотреть на сварку?
0
6 августа
Здоровье
Ликбез
Терпеть нельзя — лечить: 9 вопросов о пролапсе органов малого таза, которые вы боялись задать
Терпеть нельзя — лечить: 9 вопросов о пролапсе органов малого таза, которые вы боялись задать
0
4 августа
Здоровье
Здоровье
Можно ли подцепить грибок на педикюре? Разбираемся без паники
Можно ли подцепить грибок на педикюре? Разбираемся без паники
3 августа
«Горящая изба»
Здоровье

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Ал-др Ск-ов1 минуту назад

0 / 0

"навсегда" - нету таких средств, почти всю полку в магазине проверил, а "надолго" - профессиональная обработка за бабки
Как избавиться от тараканов
Аватар автора комментария
Ал-др Ск-ов4 минуты назад

0 / 0

сколько вариантов борных шариков проверено - ВООБЩЕ не работает!
Как избавиться от тараканов
Аватар автора комментария
Ал-др Ск-ов6 минут назад

0 / 0

тоже рассыпал это по квартире - ВООБЩЕ не действует, они пешком по нему ходят
Как избавиться от тараканов
Аватар автора комментария
Ал-др Ск-ов14 минут назад

0 / 0

да вранье всё - не помогают НИКАКИЕ магазинные средства, незахламление и неоставление человеческой пищи - тоже не панацея, эти ребята водятся (и успешно размножаются) и там, где еды никогда не было (удаленные от кухни комнаты) - питаются бумагой-картоном-тканями, это проверено, но вода им точно нужна, так что, по моему мнению, хотите надолго их выгнать - вызывайте профессионалов за бабки, хотите навсегда - так не будет, это иллюзии, они все равно приспособятся
Как избавиться от тараканов
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях