Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Здоровье
8 декабря 2015

Электронное курение приводит к смертельной «попкорновой болезни лёгких»

Несмотря на то, что электронное курение считают практически безвредным, учёные не спешат с такими оптимистичными выводами. Напротив, они говорят, что вдыхание такого пара приводит к опасному поражению лёгких, иначе известному как «попкорновая болезнь».
Фото автора Анастасия Середа
Анастасия Середа

электронные сигареты

Вэйперы (то есть те, кто курит электронные сигареты) подвергают себя риску развития смертельной «попкорновой болезни лёгких». Такой вывод сделали учёные после того, как обнаружили токсичный химикат в 75% ароматизаторов для электронного курения.

Диацетил, химическое вещество, которое используется в качестве заменителя аромата масла в продуктах питания, стало причиной для развития облитерирующего бронхиолита. Это заболевание было обнаружено ранее у сотрудников компании-производителя попкорна.

Считается, что диацетил можно употреблять в пищу, однако Национальный институт охраны труда США заявил: вещество становится опасным, если вдыхать его на протяжении долгого времени. Диацетил вызывает воспаления, образование рубцов, сужение крошечных дыхательных путей в лёгких, иначе известных как бронхиолы. В результате человек не получает достаточного количества кислорода. Исследователи говорят: необходимы срочные меры, чтобы как можно точнее оценить масштабы распространения опасного вещества среди ароматизаторов для сигарет.

электронные сигареты
Vaping360/Flickr.com

«Признание существования опасности, связанной с вдыханием химических веществ, началось с появления „попкорновой болезни лёгких“ более десяти лет назад, — говорит ведущий исследователь Джозеф Аллен, профессор Гарвардской школы общественного здравоохранения. — Тем не менее диацетил используется во многих ароматизаторах — не только для создания запаха жареного попкорна, но и фруктовых, алкогольных и кондитерских ароматов, а также, как мы узнали, в ароматизаторах для электронных сигарет с запахом конфет».

В электронных сигаретах используются картриджи, которые выдают необходимую дозу никотина. Эту дозу курильщики получают вдыхая пар без смол и других канцерогенных веществ. Учёные и чиновники до сих пор не уверены, безопасно ли такое курение. Ранее в этом году Департамент здравоохранения Англии призвал курильщиков перейти на электронные сигареты, ведь они намного безопаснее, чем традиционное курение. Однако Всемирная организация здравоохранения, учёные из Лондонской школы гигиены и тропической медицины и сотрудники университета Ливерпуля до сих пор обеспокоены вопросом безопасности электронных сигарет.

Доктор Аллен и его коллеги проверили 51 вид ароматизированных сигарет и ароматических жидкостей, продаваемых ведущими брендами, на наличие диацетила, ацетоина и 2,3‑пентандиона — вкусовых соединений, которые могут представлять риск для лёгких курильщика и окружающих его людей.

Каждая электронная сигарета была вставлена в герметичную камеру, и сквозь неё пропускали поток воздуха в течение восьми секунд. Затем, после 15–30-секундной паузы, воздух пропускали снова, а позже передавали на анализ.

По крайней мере одно из трёх химических веществ было найдено в 47 ароматах из 51. Диацетил был обнаружен в 39 образцах, ацетоин — в 46, а 2,3‑пентандион — в 23.

«Поскольку большинство вопросов, связанных с электронным курением, сосредоточено вокруг никотина, мы понимаем, что ещё многого не знаем о e‑сигаретах», — говорит соавтор исследования, доктор Дэвид Кристиани, профессор экологической генетики.

Вдобавок к тому, что электронные сигареты содержат различные дозы никотина — алкалоида, вызывающего привыкание — в них также есть и канцерогенные химические вещества, такие как формальдегид. Кроме того, наше исследование показало, что ароматические компоненты в электронных сигаретах могут быть опасны и вызывать повреждение лёгких.

Хотя данное исследование проводилось в США, в прошлом году подобную работу делали и греческие учёные. Тогда они обнаружили, что диацетил содержится в 70% ароматизаторов от европейских брендов. И американские, и европейские жидкости для курения находятся в свободной продаже.

Читайте также
🧐
lifehacker.ru
Как бросить курить: 11 лучших способов, по мнению учёных
Как сочетаются курение и тренировки
Обложка: Oleg Baliuk/shutterstock.com
Источник: E-cigarettes contain flavouring chemical linked to deadly
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

18 nadyozhnyh smesitelej, kotorye chasto pokupayut na marketplejsah

18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

15 otlichnyh tovarov, kotorye otdayut so skidkami do 70% na AliExpress

15 отличных товаров, которые отдают со скидками до 70% на AliExpress

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Nahodki AliExpress: samye poleznye i interesnye tovary nedeli

Находки AliExpress: самые полезные и интересные товары недели

Это интересно
Как студенты-архитекторы улучшают благоустройство городов, не отрываясь от учёбы: 4 доступных формата

Как студенты-архитекторы улучшают благоустройство городов, не отрываясь от учёбы: 4 доступных формата

Учителя, которых мы запомнили на всю жизнь: истории редакции

Учителя, которых мы запомнили на всю жизнь: истории редакции

Правительство сохранит льготный НДС 10% на социально значимые товары

Правительство сохранит льготный НДС 10% на социально значимые товары

Отпуск без стресса: как организовать путешествие, чтобы всем было в кайф

Отпуск без стресса: как организовать путешествие, чтобы всем было в кайф

Комментарии
Роман Александрович
08.12.15 20:51
если я ещё и вейп брошу, то тогда от скуки помру...
Михаил Солопов
09.12.15 05:38
даже представить не могу насколько уныла ваша жизнь, что парение это единственное развлечение в вашей жизни)
Glasgow Mega-Snake
09.12.15 06:30
даже представить не могу насколько уныла ваша фантазия, что не можете представить насколько уныла его жизнь)
Михаил Солопов
09.12.15 06:37
Я Щи варю, не мешайте!(
Alexandr Al
09.12.15 11:01
а чего ее представлять - просто возьмите вашу - для него она скучна
Михаил Солопов
09.12.15 11:59
Вы ошибаетесь, у меня есть электронная сигарета)
Must Murder
25.03.16 17:20
Электронная сигарета это прошлый век, попробуй купить себе мод и дрипулю, ты поймешь что такое вэйпинг)
Михаил Солопов
25.03.16 17:23
Да не! Жизнь без трудностей, плохая жизнь!
Full Volume
04.04.16 13:42
так в том и дело, что дрипку сам намотал, жижу нужную(с меньшим содержанием диацетила и никотина) купил, вату органическую купил, и радуешься
Андрей Мельников
28.02.17 21:44
Ай какой разносторонне развитый и интересный человек! Сходи поешь говна.
Михаил Солопов
28.02.17 22:03
Поесть говна, это вступить в дискуссию с вами) Но извините, говном не интересуюсь, перегнивайте.
Serge Hruberov
08.12.15 20:52
Составы жидкостей для устройств вообще весьма разнятся. Пропиленоглиголь и глицерин - самые главные вещества в составе любой жижи. А вот из за того, что опять же, не пойми в какой стране, не пойми какие производители использовали для аромы не пойми зная что, реагировать на это точно смысла нет. Зато от чтения подобного у нас с восторгом одна группа мерзких лиц это решит ЗАПРЕТИТЬ, чтоб им неладно было.
Владимир Прошкин
08.12.15 21:01
а теперь напишите состав дыма от табака
Алексей Пономарь
08.12.15 21:21
чтобы что? Или вы таки нас подозреваете в лоббировании интересов табачников? Спешу вас огорчить.
Yaroslaw Denega
08.12.15 21:24
я так и знал, что вы слишком жадные, чтобы делиться кровавыми деньгами табачного лобби.
Yaroslaw Denega
08.12.15 21:03
ЛХ. Ну серьёзно. Ты бы ещё написал статью о вреде кокаина в кока-коле. Уже только тупой не знает о диацетиле. Это же пережиток тех времён, когда парили сугубо пищевые ароматизаторы без учёта специфики. Сейчас производители аромок для парильщиков повально от него отказываются. А если он присутствует в каком-то ароматизаторе, то это указано в дисклеймере.
Алексей Пономарь
08.12.15 21:21
Спасибо за идею, взяли в работу.
Григорий Ушаров
08.12.15 21:26
Какой бред. Особенно про картриджи, которые выдают необходимую дозу никотина
Екатерина Гардарика
30.03.16 08:09
Да уж... Картомайзеры с дозатором- это из разряда фантастики...
Алексей Сидоров
08.12.15 21:37
А еще есть страшнейшая и вреднейшая вещь - монооксид дигидрогена И он везде!
Роман Александрович
08.12.15 21:44
страшнейшая вестч!!! (((=
Алексей Пономарь
08.12.15 21:47
Огурцов не ешьте еще.
Роман Александрович
08.12.15 21:49
если бы только в огурцах он присутствовал...
Алексей Пономарь
08.12.15 21:52
Общеизвестно, что все люди, употребляющие огурцы, рано или поздно умирают.
Роман Александрович
08.12.15 22:14
тогда можно без страха парить любые химикаты
Full Volume
04.04.16 13:45
жизнь - зло, мы все умираем когда-нибудь
Edward Nikiforov
08.12.15 21:38
Автор сути вопроса не понимает и банально повторяет непонятно кем сказанные страшилки. Думаю что многие крайне удивятся, прочитав состав ингредиентов на упаковках всяких круасанов и кексиков. Пропиленгликоль и глицерин там точно присутствует. :)
Андрей Токарев
15.11.16 10:25
Так вполне понятно за кем повторяет. Только слов про антифриз не хватает для полноты картины...
ffcar-ua
08.12.15 22:28
Ну а кто сомневался в этом?
Владислав Баев
09.12.15 00:13
Диацетил используется в малом кол-ве жидкостей, точнее в так называемых кремовых, во фруктовых и табачных его нет и даже если парить диацетил, для того чтобы развилась болезнь нужно спаривать больше 30мл в день а это очень даже много
Михаил Солопов
09.12.15 12:00
Что такое кремовые? Это какие?
Drum Core
10.12.15 18:55
Это всякие кондитерские крема, типа баварского, сливочного и тд.
Алексей Пономарь
10.12.15 18:55
Ведь можете, если захотите.
Drum Core
10.12.15 18:56
не понимаю, о чём вы
Full Volume
04.04.16 13:47
это жидкости со сливочным вкусом(пироги, круассаны, сливочная карамель и тд) иногда жижи со вкусом некоторых алкогольных напитков, для придания им сливочного привкуса
Filipp Tche
11.12.15 16:57
Откуда утверждение про 30мл в день?
Nikita Punchikov
12.12.15 01:04
Даже не 30мл.. Считаем: Арома FA Tiramisu / Тирамису 0,05% диацетила (заявлено производителем) Предположим аромы в жиже стандартно - 15 капель на 10мл, тоесть 5% Соответственно имеем примерно 0.0025% диацетила в готовой жидкости. В день парим 10мл -> 0.025г диацетила в паре, большая часть пара возвращается в атмосферу -> ну с натяжкой выпариваем 0.02г бяки. (плотность диацетила примерно единица) LD50 диацетила равна 3,4 г/кг -> 250г на среднего человека.. 0.00008% полулетальной дозы в день 0.03% за год... И это при том, что ароматизаторы с диацетилом не используются парильщиками уже несколько лет.. Кст. в воде ПДК (привет наш минздрав =) ) примерно 2мг на литр, тоесть в 10 литрах воды столько же этой бяки, сколько можно выпарить за день. Если парить даже полную дрянь с вредным ароматизатором. (Чего уже несколько лет большинство парильщиков не делает) А теперь друзья - вспомним о том что диацетил и ему подобные естественным образом образуются в вине, пиве и прочем алкоголе, и всё мы его столько выпили.. А также всё тот же несчастный попкорн в масле: "Но единственным на данный момент примером служит случай, когда потребителю, который в течение как минимум 10 лет употреблял 2 упаковки попкорна с маслом ежедневно, был поставлен диагноз, часто наблюдающийся у работников предприятий, подвергнувшихся влиянию диацетила, — облитерирующий бронхиолит." Единственный случай в бытовых условиях, не смотря на обилие различных дикетонов во всех йогуртах и прочей молочке на полке супермаркета.. Так что теперь - вино не пить, попкорн не есть, йогуртами не завтракать? Может ещё и в центре Москвы не жить?)
Даниил Минин
24.08.16 15:12
В центре Москвы (или любого другого мегаполиса) жить по-любому вредно
Даниил Минин
24.08.16 15:09
30 мл в день разве-что выпить можно, ну или если спарить... в чайнике к примеру
Alex Zulin
09.12.15 02:46
табачная мафия паникует, исследования, вот, учиняет.
Алексей Пономарь
09.12.15 11:46
Возможно, я скажу вам очень странную вещь, но просто попробуйте представить, что можно вообще ничего не курить. Невероятно, не правда ли?
Дмитрий Звягин
09.12.15 11:55
бросил курить, времени свободного оказывается вагон :)
Evgeny Petrusenko
09.12.15 11:55
Можно жить в горах и растить себе пищу, ходить пешком, жить в одиночестве, чтобы не слушать глупостей и не заниматься сексом, а вообще, лучше не жить, а то можно умереть от чего-то.
Михаил Солопов
09.12.15 12:01
Можно и даже нужно, но не у всех получается, так что люди просто минимизируют вред для себя.
Nikita Punchikov
12.12.15 01:11
Можно, не невероятно, но и курение и парение во мне лично открывает увлекательное хобби))) И чтож поделать.. жить вредно, интересно жить ещё вреднее)
Даниил Минин
24.08.16 15:15
Самый большой вред- от детей, я аж поседел за последние годы, а жена сорвала спину, пытаясь закатить в подъезд коляску... На детей уходит денег в сотни раз больше, чем на сигареты...
Акститесь Дурни
13.03.17 13:32
представляешь, а если сходу бросить курить(особенно когда куришь более 10 лет) может мотор остановиться
Алексей Пономарь
13.03.17 13:48
Представляешь, я бросил после 10 лет курения и не умер.
Больной на диете
09.12.15 08:50
Статья конечно ерунда, но советую пройтись по ссылке на источник и почитать комменты ? Вот это развлекалово ?
Алексей Пономарь
09.12.15 11:39
А - аргументация.
Alexandr Al
09.12.15 11:03
учитывая, что все тоже самое присутствует в духах, то автору надо было начинать с них
Алексей Пономарь
09.12.15 11:38
Зачем вы курите духи?
Dmitriy Ivanov
09.12.15 11:43
Он их не курит, а парит.
Sergey Coder
09.12.15 11:16
Я думаю даже когда е-сиги будут безвредны, то всё равно найдутся те кто докажет что длительное вдыхание пара опасно для жизни xD
Михаил Солопов
09.12.15 12:03
е-сиги не безвредны, просто они значительно менее вредны, а доказывать будут конечно, потому что по моим наблюдениям очень много людей переходят на парение, а это ведь огромные деньги которые ускользают от табачных компаний, а уж на что способны табачные компании с их ресурсом всем известно.
ffcar-ua
09.12.15 16:50
е-сиги - это тоже чья-то коммерция
Михаил Солопов
09.12.15 16:53
И основываясь на этом, вы делаете вывод, что е-сиги опасны не менее обычных сигарет? Так?
ffcar-ua
09.12.15 17:01
По целому ряду показателей электронные сигареты выглядят менее опасными, чем обычные
Михаил Солопов
09.12.15 17:06
По целому ряду, то есть в ряду показателей вредности электронные сигареты менее опасны целиком и без исключений? Тогда в чем смысл вашего первого комментария? Напомнить, что мы живем в капиталистическом обществе в котором нет такой сферы деятельности которая бы не приносила кому-то дохода?
ffcar-ua
09.12.15 17:07
Мнимая "безопасность" стирает грань, между тем, что не влияет на здоровье, и тем, что все равно вредит, даже если и меньше
Михаил Солопов
09.12.15 17:18
О какой мнимой безопасности вы говорите? Ни кто не утверждает, что е-сиги безопасны, хотя они в некоторых случаях действительно безопасны, можно курить в постели например, но для здоровья они несомненно вредны.
ffcar-ua
09.12.15 18:06
Поэтому вопросом е-сиг обеспокоены во всемирной организации здоровья, а не пожарных :) Да, они вредны по параметрам сигарет, а так же добавляются дополнительные побочки из-за совершенно другой формы продукта. А об этом мало пишут.
Nikita Punchikov
12.12.15 00:21
Мешаю жижу сам из ХЧ глицерина, пропиленгликоля и самодельной вытяжки из кубинских сигар. Кто мне о чём не написал??? Аромы с диацетонами как сказал выше не используют давно. ВОЗ много чем интересуется.. Главная проблема е-сиг на текущий момент - раздражение слизистой и её подсушивание из-за ПГ и ВГ, в теории - может вызвать хронический трахеит, но таких примеров пока не видано, за более чем 5 лет парения в мире.. И см. выше мой комментарий про кол-во диацетила в жидкости)
Nikita Punchikov
12.12.15 00:17
Ну было дело, когда-то, парил самодельный бак из шприца и всякой мелочёвки, аккумулятор от старой нокии, кнопка от чего-то сломанного.. Глицерин из аптеки.. Тут нет прям великой коммерции. Многие поддерживают маленькие частные мастерские, в том числе и отечественные, это плюс) Многие делают то что им нужно сами, такие вещи ценятся) А на счёт ширпотреба - китайцы давно уже захватили всю торговлю, ваяют что хотят не глядя на бренды, компании и прочее) Пока данный рынок молод - всё на пользу нашему рыночному обществу. Нет, я не утверждаю, что е-сиги хорошо.. Но жить в центре москвы и дышать выхлопами авто даже хуже, зная их состав. Кст. по каким это именно показателям е-сиги опаснее обычных по вашему? Пример в студию?) (Аромы с диацетонами уже несколько лет не используют, парильщики не столь глупы как вам кажется, статья морально устарела года на 3-4) Ну а лет через 100 растить табак уже негде будет на Земле, так что мы уже готовимся к будущему) ПС употреблять никотин всё человечество не перестанет как и пить, и употреблять, следующие несколько тысяч лет..
Вася Пупкен
09.12.15 14:30
Настенька что то пишет.. Те ученые.. Эти ученые.. Что за ученые то? Где пруффы? Без пруффов - надуманная чушь. О каких картриджах идет речь? 510? Да их только одноразовые наркоманы используют. К вэйпингу это отношение имеет довольно далекое. В 2015 году тока Батарейкин их попыхивает изредка))
Иван Полюхович
09.12.15 18:13
отличная попытка, табачная корпорация ?
Аркадий Кабулов
10.12.15 01:10
"говорит ведущий исследователь Джозеф Аллен" - астроном?https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%B5%D0%BA,_%D0%94%D0%B6%D0%BE%D0%B7%D0%B5%D1%84_%D0%90%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BD Оо, кто это вообще?
ffcar-ua
10.12.15 04:25
прям заинтересовали :) http://www.hsph.harvard.edu/joseph-allen/ а вот так?
Андрей Постовалов
10.12.15 07:58
Если почитать комментарии к оригинальной статье из Telegraph, то есть ссылки на две замечательные статьи: - комментарии к этому исследованию - http://dailycaller.com/2015/12/09/how-the-media-totally-exaggerated-study-on-risk-of-popcorn-lung-from-e-cigarettes/ - посмотрите на эту исследовательскую группу и как они занимаются исследованиями - http://www.nytimes.com/2009/03/03/business/03medschool.html?_r=2 В обычных сигаретах тоже содержится диацетил и все вышеперечисленное в СОТНИ! раз бОльших количествах! В сотни, Карл!))) Это не новая какая то угроза для вэйперов. В исследовании не указывается что вэйперы подвержены угрозе в Сотни! раз меньше обычных курильщиков! Так что парите на здоровье! Густого вам и вкусного!))
Максим Мирошник
10.12.15 09:53
Очередная прокламация табачного лобби. Уже 4 года подписан на соответствующий запрос в гугле и ничего кроме откровенной желутхи до сих пор не увидел. Но выходят подобные статьи с завидным постоянством, пиар отделы табачников делают свою работу исправно. Электронным сигаретам спасибо, не курю уже три года, чего и всем желаю.
CrapMan HangBang
10.12.15 14:24
Я даже не читал))но уверен что теперь табачные компании будут делать все возможное что бы не покупали ел.сигартеы,мотивируя это тем что они будто вреднее табака в 100500от раз,это как с электромобилями))нефтяники всем глотки перегрызут,лиж бы нефть покупали))но недолго осталось им сдерживать))) (странно что частички фекалия не обнаружили что вызывает ядерный взрыв планеты,да и вредно для окружающих^^)
Алексей Пономарь
10.12.15 17:38
Окей, статью вы не стали читать, а глупый комментарий зачем написали?
Илья Лапинский
11.12.15 10:53
Одни кормят табачное лобби, другие вейплобби, третьи кальянное лобби, а когда собой займетесь, когда перестанете самостоятельно травить свой организм, бросайте курить, одно дело, когда нас всех травят, другое дело когда вы травите себя сами. Здесь больший эффект.
Евгений Шанин
11.12.15 12:27
Статья аналогична заявлению и вредности инфракрасных излучателей. Анастасие хочу пожелать прекратить попытки написания статей, объект которых непонятен. Сколько угодно можно говорить о вреде электронных сигарет и да, они относительно вредны. Относительно отсутствия вообще какого-либо вида курения. Только нельзя забывать о том, что электронные испарители - это альтернатива обычным сигаретам, и по сравнению с аналогом они безобиднее в сотни раз. Точно также жить в тайге гораздо безобиднее, чем в Москве, но никто же не задумывается переезде в тайге с целью организации здорового образа жизни.
Nikita Punchikov
12.12.15 00:04
Ребяяяят, ну вы чего, опоздали с новостью года на 3 уже.. Я давно парю, жижи мешаю сам, ни один нормальный парильщик не использует ароматизаторы содержащие диацетон, мы не настолько глупые, всё бы вам нам под***рать))) Кст. в основном диацетоны содержат ароматизаторы сливок, молока, крема и тому подобное. И нормальные производители жидкостей также не используют подобные ароматизаторы.
Вадим Бондарь
12.12.15 11:49
мне вот интересно, почему табачники упустили в свое время этот рынок, а теперь пытаются как то влиять на ситуацию через сомнительные статьи?
Евгений Овод
13.12.15 13:48
Насколько я помню, единственной причиной развития остеохондроза является прямохождение. "Хождение на двух ногах приводит к развитию тяжелой болезни остеохондроз." И вообще... Где-то я это что-то такое уже видел: Недавно исследователи открыли факт заражения наших водопроводных систем опасным химикатом. Этот химикат бесцветный, безвкусный и не имеет запаха. Правительство не предприняло никаких попыток регулирования этого опасного заражения. Данный химикат называется дигидрогена монооксид (Dihydrogen monoxide). Химикат используется для следующих целей: В производстве как растворитель и охладитель В ядерных реакторах В производстве пенопласта В огнетушителях В химических и биологических лабораториях В производстве пестицидов В искусственных пищевых добавках Химикат является основной составляющей кислотных дождей Действует на эрозию почвы Ускоряет коррозию и вредит большинству электроприборов Длительный контакт с химикатом в его твёрдой форме приводит к серьёзным повреждениям кожи человека Контакт с газообразной формой химиката приводит к сильным ожогам Попадание даже небольшого количества химиката в лёгкие грозит смертельным исходом Химикат обнаружен в злокачественных опухолях, нарывах, язвах и прочих болезненных изменениях тела Химикат развивает наркозависимость; жертвам при воздержании от потребления химиката грозит смерть в течение 168 часов Ни один известный очиститель не способен полностью очистить воду от этого химиката.
Yuriy Alekseyevich
13.12.15 20:13
Заказуха от табачных компаний!
Evgeny Tyuschenko
14.12.15 11:35
Статье уже пара лет, рерайтят все, кому не лень. Давно уже изменился мир парения. Покупайте у проверенных брендов, проходящих необязательную пока сертификацию. Как выходит, вся проблема в ароматизаторе - сводите его к минимуму, делов то. Еще и экономия :-) А картриджи - это, простите, прошлый век.
Файрон Неботов
12.03.16 14:07
Бред полный, нормальный вайпер не будет использовать аромку с вредными веществами..... если он сам себе не враг
Artem Nevermind
24.03.16 11:38
Не вводите людей в заблуждение давно опровергнутыми "исследованиями"! Который раз непроверенная ересь на Лайфхакере!
Леонид Парадзинский
27.05.16 13:17
Дело в том, что содержание диацетила в дыме обычных сигарет более, чем в 100 раз больше, что доказывает исследование доктора Фарсалиноса (Konstantinos Farsalinos). То есть даже те, кто являются пассивными курильщиками, вдыхают его в гораздо больших объемах. Но об этом почему-то не упоминает ни одно издание. При этом, ни у одного парильщика не был диагностирована "попкорновая болезнь" за 10 лет существования электронных сигарет на рынке.
Дмитрий Безуглый
11.06.16 19:53
да-да... а ещё в другой подобной статье про "Диацетил", было указано что он "появляется" в паре при 300+ градусов по С.
Андрей Токарев
15.11.16 10:31
Уважаемая Анастасия Середа! Сколько вам отбашляли чтобы вы, игнорируя научные труды уважаемых медицинских организаций (в том числе и ВОЗ), так бессовестно гадили псевдонаукой в уши и глаза читателей? И второй вопрос, Елена Малышева - не ваш телевизионный псевдоним?
Алексей Пономарь
15.11.16 10:37
А можно ссылки на труды уважаемых организаций? Потому что мы-то свои источники указали. Кстати, поделитесь заодно и вашим собственным телевизионным псевдонимом.
Игровой канал Монтераツ
23.01.17 14:08
Я полностью согласен. Вейп вреден , не меньше чем сигареты.У нас одноклассники и девчонки курят , я задыхаюсь из за этого запаха.
Акститесь Дурни
13.03.17 13:40
и какой там запах?
Ярослав Борсук
31.01.17 14:35
Насмешили,я так понял ради хайпа вы готовы на все.Я как химик,могу спокойно сказать,что диацетил не опаснее,чем цикорий,ирис или тмин,так как именно в этих растениях он находиться,походу создатель этой статьи далек от науки.Формальдегид используют в косметической промышленности,для очистки полости рта.Насмешили вы меня ребят,ой как насмешили.Про что я согласен,так это про никотин.
Владимир Волков
12.07.17 11:42
Думаю, вреда от испарителей поменьше будет, чем от обычных сигарет! Это табачные короли и их прихвостни антирекламу делают! В паре нет угарного газа, смол, синильной кислоты и прочей срани, пагубно действующих на легкие и на организм в целом! Сам парить начал сравнительно недавно и уже отметил, что исчезли этот противный кашель, одышка, обоняние стало другим, да и общее самочувствие лучше стало...
Игорь Виноградный
21.10.17 15:52
Ребята бросайте курить, и парить тоже, занимайтесь спортом, это в разы лучше.
Нас часто спрашивают
Не просто плохое настроение: 6 фактов о депрессии, которые нужно знать каждому
Не просто плохое настроение: 6 фактов о депрессии, которые нужно знать каждому
0
10 октября
Здоровье
Здоровье
Как распознать рак груди и что делать дальше
Как распознать рак груди и что делать дальше
0
5 октября
Здоровье
Здоровье
«Мне всего 30, откуда у меня высокое давление?» Почему гипертония молодеет и что с этим делать
«Мне всего 30, откуда у меня высокое давление?» Почему гипертония молодеет и что с этим делать
3 октября
«Горящая изба»
Здоровье
Давление не падает: что такое резистентная гипертония и как её лечат
Давление не падает: что такое резистентная гипертония и как её лечат
0
29 сентября
Здоровье
Здоровье
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга
25 сентября
Здоровье
Здоровье
Карнивор-диета: что это такое и полезна ли она для здоровья
Карнивор-диета: что это такое и полезна ли она для здоровья
2 сентября
«Горящая изба»
Здоровье
Диспансеризация в декрете: что нужно знать молодым мамам
Диспансеризация в декрете: что нужно знать молодым мамам
28 августа
«Горящая изба»
Здоровье
Долго, дорого и бесполезно: развенчиваем главные мифы о диспансеризации
Долго, дорого и бесполезно: развенчиваем главные мифы о диспансеризации
0
21 августа
Здоровье
Здоровье
Можно ли мастурбировать во время месячных
Можно ли мастурбировать во время месячных
20 августа
«Горящая изба»
Здоровье
13 научно подтверждённых способов восстановить режим сна
13 научно подтверждённых способов восстановить режим сна
0
17 августа
Здоровье
Ликбез
Почему хочется есть мел, уголь и другие несъедобные вещи
Почему хочется есть мел, уголь и другие несъедобные вещи
0
15 августа
Здоровье
Здоровье
Как выбрать метод психотерапии
Как выбрать метод психотерапии
13 августа
«Горящая изба»
Здоровье
Знаете ли вы, почему нельзя смотреть на сварку?
Знаете ли вы, почему нельзя смотреть на сварку?
0
6 августа
Здоровье
Ликбез
Терпеть нельзя — лечить: 9 вопросов о пролапсе органов малого таза, которые вы боялись задать
Терпеть нельзя — лечить: 9 вопросов о пролапсе органов малого таза, которые вы боялись задать
0
4 августа
Здоровье
Здоровье
Можно ли подцепить грибок на педикюре? Разбираемся без паники
Можно ли подцепить грибок на педикюре? Разбираемся без паники
3 августа
«Горящая изба»
Здоровье

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Black Wolf S.11 минут назад

0 / 0

Как раз болею, решил почитать что да как. Достало уже это горло заложенность носа, охриплость голоса и что болит нёбо. Спасибо Вам за информацию, так хоть легче становится когда ты знаешь какие процессы в организме происходят! ❤️
Что такое фарингит и как его лечить
Аватар автора комментария
Евгений Евтушенко1 час назад

0 / 0

sudo softwareupdate "macOS Catalina" --ignore sudo softwareupdate "macOS BigSur" --ignore
Как отключить уведомления об обновлении до macOS Catalina
Аватар автора комментария
Александр Захарченко1 час назад

0 / 0

..
Что такое «тихое растрескивание» и как на работе не развалиться окончательно на части
Аватар автора комментария
Денис Криницын2 часа назад

0 / 0

36 лет ни когда не везло в любви. А щас уже плюнул. Жить для себя надо
Почему жить без отношений в 30 лет и позже — это тоже норма
Эксперты рассказали о пользе киберспорта для детей

Эксперты рассказали о пользе киберспорта для детей

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях