Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Кино
23 июля 2023

10 фильмов, запрещённых в СССР

Досталось даже Эйзенштейну.
Фото автора Дмитрий Камышенко
Дмитрий Камышенко

Журналист, кинокритик

10 фильмов, запрещённых в СССР

1. Бежин луг

  • СССР, 1937 год.
  • Короткометражка, драма.
  • Режиссёр: Сергей Эйзенштейн.
  • Длительность: 31 минута.
  • IMDb: 6,7.
Фильмы, запрещённые в СССР: «Бежин луг»
Кадр из фильма «Бежин луг»

Кадр из фильма «Бежин луг»

В произведении Тургенева «Бежин луг» крестьянские дети сидят у костра. Действие картины Эйзенштейна разворачивается вблизи этого места. В центре истории — Павлик Морозов.

Лента получила очень жёсткую критику: черновой вариант был отвергнут, а съёмки остановлены. Эйзенштейн потратил на картину около двух лет. Управление кинематографа объяснило своё решение тем, что «Бежин луг» не несёт художественной ценности и политически несостоятелен. Великий режиссёр долго пытался вернуть картину в работу, но безуспешно.

2. Одинокий голос человека

  • СССР, 1978 год.
  • Драма.
  • Режиссёр: Александр Сокуров.
  • Длительность: 87 минут.
  • IMDb: 6,9.

Никита Фирсов вернулся домой после окончания Гражданской войны. Однако жизнь идёт тяжело, и кошмары прошлого не дают ему нормально существовать. Герой влюбляется в Любу, обычную девушку, и решает заботиться о ней.

Фильм «Одинокий голос человека» Александра Сокурова был снят в учебной студии ВГИКа. Однако картина сразу же была отправлена на полку, а репутация режиссёра в глазах цензора оказалась подпорченной. Принято считать, что лента не понравилась своей мрачной тематикой и тяжёлым настроением. Тем не менее картину удалось спасти. На больших экранах «Одинокий голос человека» появился только спустя 10 лет после создания.

3. История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж

  • СССР, 1967 год.
  • Драма, мелодрама.
  • Режиссёр: Андрей Кончаловский.
  • Длительность: 99 минут.
  • IMDb: 7,3.

Ася влюблена в Степана, который не хочет брать девушку замуж. Однако это её не останавливает, и она решает родить от него. К Асе приезжает мужчина из города, готовый взять её в жёны, однако девушка отвергает его ради своей любви.

Фильм не вышел в широкий прокат и отправился на полку. Причина простая: цензоры сочли картину аморальной. Однако в 1987 году было принято решение впервые показать ленту на большом экране. Позже, в 1989‑м, Кончаловский получил премию «Ника» за лучшую режиссуру. На этом история Аси не закончилась, и в 1994‑м автор снял продолжение «Курочка Ряба».

4. Проверка на дорогах

  • СССР, 1971 год.
  • Драма, военный.
  • Режиссёр: Алексей Герман.
  • Длительность: 97 минут.
  • IMDb: 7,9.

Иван Локотков в прошлом был обычным сельским милиционером, а теперь он глава партизанского отряда в одной из оккупированных фашистами областей. Провизия заканчивается, и нужно принимать серьёзные решения. Локотков хочет захватить эшелон с продовольствием врага, только помочь ему вызвался Лазарев — человек, которого немцы очень хорошо знают.

Фильм был отвергнут Госкино. Чиновники решили, что Герман пытается дегуманизировать народное сопротивление и создаёт негативный образ Красной армии. Тем не менее «Проверка на дорогах» всё же вышла на экраны в 1986 году и был отмечена множеством наград.

5. Долгие проводы

  • СССР, 1971 год.
  • Драма.
  • Режиссёр: Кира Муратова.
  • Длительность: 95 минут.
  • IMDb: 7,5.
Фильмы, запрещённые в СССР: «Долгие проводы»
Кадр из фильма «Долгие проводы»

Кадр из фильма «Долгие проводы»

Женщина посвятила свою жизнь сыну. Теперь он вырос, ухаживать за ним не надо, и она решает впустить в свои будни другого мужчину. Сын отправляется на лето к отцу, а после возвращения поведение юноши меняется. Выясняется, что он хочет уехать.

Снятую в 1971 году картину выпустить в широкий прокат не удалось, и её убрали «на полку». Причиной запрета послужила буржуазность и порочность героев. Премьера состоялась уже во времена перестройки, в 1987‑м.

6. Иван Грозный

  • СССР, 1944 год.
  • Драма, биография, история.
  • Режиссёр: Сергей Эйзенштейн.
  • Длительность: 103 минуты.
  • IMDb: 7,7.
Фильмы, запрещённые в СССР: «Иван Грозный»
Кадр из фильма «Иван Грозный»

Кадр из фильма «Иван Грозный»

Иван Грозный принимал противоречивые и жестокие решения. Ради сохранения государственности он был готов пойти на всё. При этом он не всегда был уверен в себе, а потому иногда делал сомнительные вещи.

Первая часть фильма вышла в свет в 1945 году. Зрители были в восторге, в том числе и сам Сталин. Вторая часть сразу же оказалась под запретом. Принято считать, что её забраковал лично генералиссимус. Он был уверен в том, что Эйзенштейн пытался провести параллели между Грозным и им самим.

7. Тема

  • СССР, 1979 год.
  • Драма, мелодрама, комедия.
  • Режиссёр: Глеб Панфилов.
  • Длительность: 98 минут.
  • IMDb: 7,2.
Фильмы, запрещённые в СССР: «Тема»
Кадр из фильма «Тема»

Кадр из фильма «Тема»

Столичный писатель потерял мотивацию и вдохновение. В поисках новых идей он отправляется в провинцию и понимает, что здесь живут совсем другие люди со своими принципами. Герой становится свидетелем настоящей любви и тоже хочет испытать что-то подобное.

После первого закрытого просмотра фильма в ЦК КПСС посыпались жалобы. Картину ругали за неоднозначные трактовки, некоторые видели в ней критику советского режима. В итоге ленту запретили к показу. Зрители смогли увидеть «Тему» только в 1986‑м. Спустя год картина взяла главный приз на Берлинском кинофестивале.

8. Интервенция

  • СССР, 1968 год.
  • Драма, приключения, комедия, история.
  • Режиссёр: Геннадий Полока.
  • Длительность: 101 минута.
  • IMDb: 6,7.

В 1919 году в Одессе большевики пытаются вести агитацию среди французов. Самый красноречивый из них — Степанов. Люди требуют от него серьёзных действий. Женя, вдохновлённый речами героя, мечтает стать революционером, но предаёт своего учителя.

Фильм не смог выйти в массовый прокат. Госкино наложило запрет, объяснив решение тем, что режиссёр допустил множество идейных просчётов и ошибок. Лента воспринималась как насмешка над советскими ценностями и просто над большевиками. Показы начались лишь в 1987‑м. Примечательно, что одну из главных ролей сыграл Владимир Высоцкий, но плёнки с его голосом испортились за время простоя, так что в некоторых сценах музыканта озвучивал Алексей Булдаков.

9. Родник для жаждущих

  • СССР, 1965 год.
  • Драма.
  • Режиссёр: Юрий Ильенко.
  • Длительность: 72 минуты.
  • IMDb: 7,3.
Кадр из фильма «Родник для жаждущих»
Кадр из фильма «Родник для жаждущих»

Кадр из фильма «Родник для жаждущих»

Лев Сердюк остался совершенно один. Жена и сын погибли, а другие дети не желают навещать своего отца. В родном селе уже не осталось жизни, даже колодец зарос. Тогда Сердюк решает умереть.

Юрий Ильенко получил возможность снимать эту картину после своей операторской работы над «Тенями забытых предков». Тем не менее властям не понравился «Родник для жаждущих» из-за сюрреализма, и его приказали смыть. Однако Ильенко удалось спасти картину.

10. Агония

  • СССР, 1981 год.
  • Драма, биография, история.
  • Режиссёр: Элем Климов.
  • Длительность: 152 минуты.
  • IMDb: 7,0.

Россия в 1916 году находилась в очень шатком положении. Николай II не мог справиться со своими обязанностями, и все чувствовали, что нынешней ситуации скоро придёт конец. Тогда и появляется мужчина, приобретающий власть над царём, — старец Распутин.

Элем Климов долгое время не мог согласовать окончательный вариант сценария с советскими властями. Комитет по кинематографии был уверен, что режиссёр пытается показать Распутина чуть ли не героем. Даже после окончания съёмок Климов не мог добиться массового проката и продал картину во Францию. А первый прокат в СССР стартовал в 1985 году.

Читайте также
🧐
20 лучших советских сериалов для взрослых и детей
10 отличных советских боевиков: от «Неуловимых мстителей» до «Фаната»
30 лучших сериалов и фильмов про Великую Отечественную войну
Обложка: кадр из фильма «Интервенция»
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

10 muzhskih krossovok ot populyarnyh brendov so skidkami do 59%

10 мужских кроссовок от популярных брендов со скидками до 59%

Это нам надо: популярная сыворотка с ретинолом и микроиглами со скидкой 20%

Это нам надо: популярная сыворотка с ретинолом и микроиглами со скидкой 20%

Надо брать: ударная дрель от Heimerdinger со скидкой 70%

Надо брать: ударная дрель от Heimerdinger со скидкой 70%

18 nadyozhnyh smesitelej, kotorye chasto pokupayut na marketplejsah

18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

15 otlichnyh tovarov, kotorye otdayut so skidkami do 70% na AliExpress

15 отличных товаров, которые отдают со скидками до 70% на AliExpress

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

Это интересно
«Задача в работе»: топ-5 популярных таск-трекеров и в чём их особенности

«Задача в работе»: топ-5 популярных таск-трекеров и в чём их особенности

Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 

Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 

Проявить себя и начать карьеру: 6 причин участвовать в чемпионатах профессионального мастерства

Проявить себя и начать карьеру: 6 причин участвовать в чемпионатах профессионального мастерства

Как студенты-архитекторы улучшают благоустройство городов, не отрываясь от учёбы: 4 доступных формата

Как студенты-архитекторы улучшают благоустройство городов, не отрываясь от учёбы: 4 доступных формата

Комментарии
Тудор Миклован
23.07.23 20:06
слава Создателю, что сейчас ничего не запрещено
Horugvi
23.07.23 20:15
Воистину! Даже в Конституции написано, что цензура запрещена. Никогда еще так вольно не жили.
Mike
23.07.23 20:24
То ничего не запрещено, то цензура запрещена. Вы уж определитесь там )))
Mike
23.07.23 20:26|изменено
Интересно, доживем ли мы до того момента, когда в очередном 86-м по ТВ и в кинотеатрах покажут новые бестселлеры про Димона, Чайку и Дворец. Думаю многие захотят пересмотреть уведенное на широком экране, а может будут и те, кто впервые прикоснется к прекрасному.
Боря Бритвин
24.07.23 14:22
Думаешь еще комут интересно смотреть ваши сектантские видяшки да еще чтоб на большом экране?)
Mike
24.07.23 14:30
Комут да чтоб, Боря, комут да чтоб...
Вадим Герасимов
23.07.23 21:18
В ссср тоже считали деньги. В широком прокате эи фильмы не имели бы коммерческого успеха. И сегодня их не особо жалуют. Цензура не причем.
Наталия Молодцова
23.07.23 22:54
Из сотни фильмов , выпускаемых за год в СССР, было до 5 шедевров, 80 среднесерых, 15 откровенно отстойных. Но запрещались как раз лучшие. Уверяю вас, "Интервенция" как минимум окупилась бы 2-3 раза на волне интереса к творчеству Высоцкого, "Агония" - из-за острого любопытства к теме Распутин - царь - царица.
Влад Лев
24.07.23 13:11
Интервенция самый бред который видел с Высоцким. Фильмы выше я бы спалил. Где фильм Лавры,?????
Andrew Gorgodze
26.07.23 08:53
Я её видел на большом экране и в конце 70-вх, и в 80-ых. Вопрос прокатного удостоверения. Кино - это индустрия, и буффонады не всегда окупаются...
Nikola Stambolov
27.07.23 01:39
Почти согласен, то есть согласен на счёт этих двух фильмов: а остальные такие же хорошие?И ещё, я бы очень хотел вернуть цензуру,может быть было бы меньше пошлости, разврата и мерзости на экране. (Относится не только к фильмам)
Mike
23.07.23 23:16
Конечно цензура не при чем. У цензоров был просто вкус очень хороший. Они оценивали фильмы и не пускали всякий шлак к нежному мозгу советского зрителя. Давайте им памятник за работу поставим. Прошлым и современным.
Marina Pavlova-Lonsky-Peco
26.07.23 00:49
савецкого зрителя? я не собиралась быть савецким зрителем, но мой дед-француз почему-то отказался покинуть тонущий корабль. "Нежный мозг" совка - это реально шедевр в комментах.
Mike
26.07.23 07:14
Вы не считали сарказм. :) Я против цензуры. Если контент не призывает открыто к насилию, никто не должен его запрещать. А зритель, советский ли, французский ли, сам разберется что ему читать, слушать и смотреть. И какие выводы из просмотренного делать.
Павел Кондратьев
27.07.23 17:21
а к теме это имеет отношение или все же к психотерапии?
Alex Ponomar
25.07.23 06:45
Ну конечно, не при чем, откуда в самой лучшей стране цензура! Эдак скоро договорятся до того, что и политические репрессии были. Нам-то из 2023 видней. И пофиг на реальные исторические факты, документы и свидетельства современников :)))
Marina Pavlova-Lonsky-Peco
26.07.23 00:50
а их не было что ль?? каким-то непостижимым образом люди умерли сами по себе.
Alex Ponomar
26.07.23 09:20
Вам знакомо слово ирония?
Evgeny Anisimov
03.09.23 13:48|изменено
А разве кто-то говорил, что их не было? Если бы вы слушали не только ангажированных пропагандистов, а сверялись непосредственно с источниками, то сомнений в этом у вас бы не возникло.
Alex Ponomar
03.09.23 20:01
С какими источниками сверялись лично вы, например?
Marina Pavlova-Lonsky-Peco
26.07.23 00:44
в совке экономики не было, был мраксизм. в который никто не верил, правда. Ибо абсурдно. А жрать нечего.
Игорь Соболев
28.07.23 08:18
Гы-гы-гы"жрать нечего".А данные нынешних совсем не советских Росстата и Укрстата для кого? Могли бы соаетские данные опровергнуть,даано бы уже опроаергли.В СССР мяса,молока,рыбы ели почти в два раза больше,чем потом в 90-е при "рыночном изобилии",когда еду неначто стало купить,по данным ВОЗ входили в десятку стран с лучшим качеством питания..В плане экономики СССР по сравнению с нынешней порнографией на этой территории был сверхуивилизацией,экономика по данным ООН в конце 80-х обеспечивала СССР 26-е место по уровню жизни(США тогда были на 18-м),нынешнее постсоветское пространство в целом на 70-х-80-х. И до подавляющего большинства уже дошло,что они потеряли ,вляпавшись в капитализм.Даже по опросам антисоветчиков из Левада-центра 75% граждан России считают советский период лучшим в истории,не считает так только 18%.
Mike
28.07.23 11:07|изменено
"Но при этом «вернуться на путь, которым двигался Советский Союз», согласны лишь 28% респондентов, большинство же выступает либо за «собственный, особый путь» России (58%), либо за европейский вариант развития (10%)". До сюда вы, очевидно, не дочитали. Странно да? Люди называют лучшим то время, в которое вернуться не хотят. Идеальный пример двоемыслия. Но руководители России, опять же, очевидно дочитали до сюда и выбрали свой, уникальный, путь.... Хотелось бы узнать еще, как современным россиянам этот путь нравится. Например, увеличение призывного возраста до 30 лет. Праздничных шествий потенциальных призывников на улицах нет?
Игорь Соболев
28.07.23 12:31|изменено
Я дочитал,но просто не стал засорять сайт этим примером выверта антисоветского псевдостатистического агитпропа. Вот,смотрите,опрос Левады за 2016-й год однозначно гласит https://www.vedomosti.ru/politics/news/2016/04/19/638242-68-rossiyan-sotsializmu 68% опрошенных хотели бы восстановления СССР и социалистической системы, но 44% из них думают, что сейчас это невозможно. 31% этого не хочет. Очевидно,что это просто ответ на вопрос"считаете ли вы советский период лучшим в истории" в другой формулировке. Естественно,если кто считает советский период лучшим,тот и хочет его восстановления.Только в 2020-м году вернуться в социализм хотели бы уже 75%,а не хотели бы только 18%,потому что рейтинг советского периода ежегодно только растет,и это подтверждается как и опросами,так и другими факторами. А откуда же там взялся "особый путь России",про который никто не знает,что это такое и за который вдруг оказалось большинство?И с чего это вдруг большинство тех,кто еще три года назад хотел бы конкретно возвращения социализма,захотел вдруг "особого пути" неведомо куда. Наиболее реалистичная версия,что из администрации воробуржуйской диктатуры изображающему иноагента Леваде-центру поступил приказ обосновать "мнением граждан",почему власть,источником которой по конституции является воля народа,не должна в соответствии с волей народа возрождать социализм.Поэтому эту часть опроса с "особым путем" скорее всего просто нарисовали",либо,что менее вероятно,голосовавшие за"особый путь" желали бы в большинстве более совершенного социализма,без тех ошибок,которые были совершены из-за некомпетенции некоторых руководителей СССР,особенно в послесталинский период.
Mike
28.07.23 13:01|изменено
"не стал засорять сайт этим примером выверта антисоветского псевдостатистического агитпропа" Красиво... Где научились изъясняться? )) Тем не менее, вы приводите информацию выборочно, неполно. Не стесняетесь цитировать "антисоветский псевдостатистический агитпроп", но только, что подтверджает вас тезис.
Игорь Соболев
28.07.23 14:17
Я цитирую только ту информацию,которая как минимум является фактом.Почему "как-минимум"?-Если известные антисоветчики из Левада-центра констатируют,что 75% граждан России считают советский период лучшим в истории,то есть подтверждают невыгодный им результат,то врать в пользу оппонентов им нет никакого смысла.А,вот,уменьшить оейтинг советского интерес у них есть.Поэтому рейтинг советского 75%-минимальный из возможных.Думаю,он еще выше. Например,в опросе по ОТР "хотели бы вернуться в СССР" 93% телезрителей ответили да.Схожие результаты в пользу советского были в цикле передач,где Сванидзе дискутировал с Кургиняном. https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/hotyat-li-rossiyane-vernutsya-v-sssr-nash-opros-zriteley-otr-s-kommentariyami-politologa-i-ekonomista-39711.html Но,думаю,в целом по России,конечно,не 93%,а процентов 80%. А эта противоречащая логике объективной реальности эквилибристика с возникшими из небытия настолько желающими пойти по особому пути России ,что даже,как очевидно пытаются нам преподнести(как хотят,чтобы мы поняли),не хотят возрата социализма(что совершенно противоречит их же опросам 2016-го года,да еще вкупе с констатацией факта,что рейтинг советског за эти годы только вырос,совершенно нереально) очевидно является пропагандистской уловкой воробуржуйской диктатуры с совершенно конкретноф целью-обосновать нежелание воробуржуйской диктатуры восстановления социалистической общественно-экономической формации.
Mike
28.07.23 14:36
Нет. вы цитируете только то, что считаете правдой. То что не считаете, вы замалчиваете. Про ОТР очень смешно. Опросы телеканала ОТР показывают мнение только зрителей телеканала ОТР. А это весьма специфичная публика, меньше 1% от населения России. Вы еще в Совете безопасности РФ опрос устройте. Ну или в Гос Думе. Реальный опрос - это выборы. Комунистическая партия потеряла голоса с 20-30% до 7% после 2000 года, что связано с естественной уболью ее электората. Вот вам ваша реальная поддержка. Всплеск 2021 года был вызван Умным голосованием, ну и истреблением всех остальных конкурентов. Совок считают хорошем временем только те, кто у кого молодость пришлась на то время, а не потому, что там было хорошо. Когда последний старше 1980гг вымрет, поклонниками этого маразматического строя останутся одни маргиналы. 1-2% не более.
Игорь Соболев
28.07.23 17:04
Ну это просто смешно,особенно для с виду критика существующего режима,называть "результаты"имитации выборов под контролем правящей диктатуры -реальным выражением предпочтений граждан))))Вы как будто вчера родились и не наблюдали десятилетиями,как эти "выборы",проводились,и что на 90% "результаты "этих мероприятий зависят от вложенного бабла(у правящей диктатуры в неограниченных количествах),админресурса(абсолютного) и возможности фальсификаций(почти абсолютной при карманных судах).Но на 10% эти "выборы" все таки отражают мнения граждан,именно поэтому КПРФ всегда даже официально намного опережает"оппозиционных" либералов,в раскрутку которых буржуями вкладываются колоссальные средства. И это при том,что КПРФ-очевидно подставные псевдокоммунисты,которых капиталистическая диктатурв содержит для выпускания пара народного негодования в свисток.И хотя это всем известно,одно только паразитирование на слове"коммунистическая" дает им возможность всегда получать наилучший результат среди допускаемых до выборов неправящих партий. Реальный опрос-это имеено опрос,когда опрашиваемым задается конкретный вопрос об их отношению к СССР,социализму и всего с ними связанного.И если эти опросы проводят социологические центры,управляемые антисоветчиками,и они все-равно дают результат с подавляющим преимуществом всего советского,сомневаться в обьективности такого опроса нет никаких оснований. И эти опросы однозначно показыаают,что с годами процент сторонников социализма только растет,хотя,естественно,вам комфортнее думать,что они вымирают и скоро почти исчезнут,потому что вам так хочется,и потому реальные факты и логика вам не указ,но обьективную реальность то ваши домыслы не изменят. Вот,например,последние результаты опроса Левада-центра:62% процента россиян за плановую экономику,за рыночек только 24%,и этот результат максимальный в пользу плановой экономики за все годы опросов.Вывод отсюда может быть только один,число желающих вернуться в социализм намного превосходит число не желающих вернуться в социализм,и число сторонников социализма со временем только растет.То есть полностью противоречит вашим утверждениям. Почему за плановую экономику "всего лишь" 62%,а не 75%-очевидно,есть еще наивные ,верящих в "хорошую социалистическую рыночную экономику"6%=24%-18%",часть опрошенных вообще не разбирается в типах экономик.
Mike
28.07.23 19:40
КПРФ опережает либералов потому что они угроза режиму, а КПРФ - фрики с максимальной поддержкой в 20-25% в лучшие годы. Ещё и размазанный преимущественно на пенсионеров. Но, я смотрю, вам и КПРФ не нравится. Вы за Леваду. Но только тогда, когда они публикуют данные опроса, которые совпадают с вашими представлениями о мире.
Игорь Соболев
28.07.23 17:13
Кстати,уже даже молодые граждане США за социализм,причем,чем моложе,тем больше за социализм,вот вымрут старые промытомозгие маразматики,и за социализм будет большинство всех граждан США Соединенные Штаты движутся к социализму, об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Axios. 51% американцев в возрасте от 18 до 34 лет позитивно оценивают социализм. В этой возрастной группе к капитализму негативно относятся 46% граждан Среди представителей поколения Z (18-24 лет) 42% имеют положительное мнение о капитализме, а 54% — отрицательное.
Mike
28.07.23 19:42
О! Вы и по США спец. Ну-ну. Я прям виду расцвет компартии США через пару десятков лет. Это даже не анекдот. Аксюморон...
Evgeny Anisimov
03.09.23 13:51|изменено
Ну да, только вся современная индустрия нашей страны построена при таком "отсутствии экономики". Включая космо- и авиастроение (самые ресурсоемкостные области в промышленности). А так не было, да..
Алексей Хрусталёв
30.07.23 09:38
Имели бы, или не имели, но бабки то были уже потрачены. Не из своего же кармана режиссёры оплачивали съёмки.
nagual Фарт
24.07.23 10:38
Автор опуса, ты сам то смотрел эти фильмы? Проверка на дорогах совсем не о том, интервенция откровенно слабый фильм, только имя Высоцкого спасает и его песни, ни один из фильмов не запрещали, их просто не стали показывать сразу
Гвидон
24.07.23 12:23
Насчёт интервенции полностью согласен,бредовая галиматья
Horugvi
24.07.23 14:39
"Не стали показывать сразу"... хм, какой изящный мыслительный зигзаг. Думаю, в 1984-м вы бы чувствовали себя, как рыба в воде.
Гвидон
24.07.23 12:18
Ася Клячина--лучшмй фильм Кончаловского,"тема" и "агония"восхитительны,"интервенция"ужасна,правильно её запретили,ошибочно считать,что всё запрещённое в СССР это шедевры
Timoteo Cirkla
24.07.23 16:55
Проблема в том, что уже не проверить, все ли якобы "запрещенные" фильмы реально запрещались в СССР. Ибо тот же "Солярис" Тарковского, да и другие его фильмы, совершенно не советские идеологически, философски. И тем не менее, в прокате они были. Так что, есть сомнения...
Володимир Корогод
24.07.23 18:14
Если б еще подборку с ИНОЗЕМН ЫМИ фильмами -- покромсанными и песнями: дикий перевод -- пример: Джо Дассин: Свистни с холма -- у нас:Карлсон, Америка -- у нас: Колеса
Константин Медведев
24.07.23 20:57
Настоящее искусство найдёт дорогу к зрителю и никакая идеология не устоит. Так и получилось.
Sergei Smirnov
25.07.23 01:40
Раньше преследовали фильмы, а сейчас сажают за чистый лист бумаги или мысли против воблы...
Mike
25.07.23 09:21
Нет вобле!!! Ненавижу этого костлявого представителя рода лучепёрых!
Aleksander Baklakov
25.07.23 04:27
Интересно как их запретили, если их в СССР же и показали? Автор, одеколон больше не пей! А основная масса вышеперечисленного такая гадость, что её только ксениям собчак смотреть пристало, ибо такие же убогие.
Mike
25.07.23 09:22
А при чем тут Ксения Анатольевна, Александр? Ваш кумир?
Alexander Shaleev
25.07.23 08:04
Ну, что сказать? Пожалуй только «Проверка на дорогах» незаслуженно была отправлена на полку. Остальные «шедевры» лучше бы и не снимались.
Mike
25.07.23 09:24
Снимать и показывать нужно только то, что нравится лично Вам. Остальное надо либо не снимать, либо отправлять на полку. Думаю, в соответвующем ведомстве для Вас уже подготовлено рабочее место. Соглашайтесь!
ирина сергеевна
25.07.23 13:23
Долгие проводы - муть мутная.
Marina Pavlova-Lonsky-Peco
26.07.23 00:41
Фильмы реально отличные, русская художественная школа. Но какой из сралина "генералиссимус", если он никогда не воевал и ничего не понимал в этом. Комедия.
Игорь Соболев
28.07.23 08:31
Вы бы азы истории подучили и не позорились утверждением о "никогда не воевавшем Сталине",информация в инете в свободном доступе.И генералиссимус из него получился отменный,раз под его руководством был разгромлен тот Евросоюз 40-х почти в нынешних его границах. А Сталина во всех опросах в России признают самым выдающимся государственным деятелем .
andy
28.07.23 08:43|изменено
Он действительно был умным - привёл к власти Гитлера (запретив немецким коммунистам войти в коалицию с социал-демократами, что привело бы к тому что партия Гитлера была бы меньшинством в парламенте и он бы из-за долгов скорее всего попал бы в тюрьму), добился помощи оружием и припасами от воюющей Британии невоюющему СССР ещё до 22 июня, заключил пакт с Германией, развязав Гитлеру руки для большой войны в Европе. И всё для того, чтоб ослабив войной страны Европы - сделать её коммунистической. По тому же сценарию, когда ослабленную войной Россию большевики взяли без особых усилий.
Игорь Соболев
28.07.23 10:33
Можно долго с фактами опровергать демагогию антисталинистов,основанную на вранье и перевирании,которые пытаются грехи "демократий",приведших к власти в Германии Гитлера и фашизм как крайне реакционную форму буржуазной диктатуры именно как авангард капмира для борьбы с СССР,и до последних предвоенных лет гитлеровский режим холящих и лелеящих,на Сталина,который единственный пытался эту чуму остановить,но "демократии"всячески этому препятствовали,но нет смысла время тратить,уже почти сорок лет из всех щелей изливаются потоки антисталинского и антисоветского геббельсагитпропа,а рейтинг Сталина и СССР в Росссии тоьько растет и достиг уже заоблачных высот,так что даже нынешний воровласовский ультролиберастный по сути режим вынужден подстраиваться,изображая уважение к Сталину и СССР,чтобы удержаться у власти. Какая еще помощь СССР от Британии до 22 июня?Британия до последнего была потенциальным врагом СССР не меньшим,чем Германия,незадолго до 2 2 июня планировала бомбардировку нефтепромыслов Баку. А пакт о ненападении с Германией-выдающийся успех дипломатии СССР.А то "демократии" планировали силой Германии уничтожить СССР,а в итоге им пришлось в войне с Германии СССР помогать.
Alex Ponomar
28.07.23 10:44
Людоеды, как обычно, предпочитают игнорировать факты, которые мешают им лизать сапог вождя даже спустя 70 лет после его смерти.
Игорь Соболев
28.07.23 11:03
Ой,умора,подавляющее большинство граждан России,на основе реальных фактов считающих Сталина выдающимся сверхэффективнвм историческим деятелем,действовавшим в интересах именно честных трудящихся,а не буржуйского ворья-они "людоеды",а антисталинисты,повторяющие байки,сострящие из вранья ,перевирания и демагогии,и в то же время одобряющие уничтожение СССР и социализма,приведшее(если считать рост смертности при вляпывании в рыночек по сравнению с советским)к людским жертвам,сравнимым с жертвами в ВОВ,а к материальным потерям намного большим,чем в ВОВ-они правдивые и не людоеды)))) Все ваши" факты"-элементарно разоблачаемые фальшивки.
Mike
28.07.23 11:13
Все ваши "факты" - красочная иллюстрация эвристики доступности. "Большинство граждан России", "на основе реальных фактов"... Хе-хе. Как по учебнику.
Alex Ponomar
28.07.23 21:28
Бутовский полигон, Сандармох, Коммунарка тоже в интересах трудящихся работали, да?
Andrew Gorgodze
26.07.23 09:00
Кино - это индустрия. Остальное вкусовщина. Никакая Интервенция, а паче и прочая сокуровщина на массовом экране не окупится. Ходил в пустые залы на эти "нетленки" и в 70-ые, и в 80-ые. Поэтому понятие "на полке" и запрет - две большие разницы, а уж если какую пленку смывали, то это тоже вопрос "хозяйственности" иных "завхозов от культуры". Не верите? Попробуйте сами отсмотреть целиком любой из этих материалов...
Наталья Небогатова
26.07.23 09:53
Тут все "Интервенцию" ругают, а я смотрела её в кино четыре раза -- у нас в одном из кинотеатров часто показывали подборки старых фильмов, вот и это кино туда попало. Сейчас бы я сказала, что меня восхитила режиссёрская работа и классный, необычный для того времени кинематографический язык. Тогда я такими словами ещё не выражалась :))
Алексей Хрусталёв
30.07.23 09:45|изменено
Никакой цензуры не надо, по крайней мере советского образца, типа вместо синагоги вставить любовницу. А в остальном зритель сам решит - смотреть фильм или нет. Так, из вышеупомянутого списка некоторые фильмы достойны широкого экрана. А вот, например смотреть Тарковского, это равносильно, что читать Достоевского. Как говорится, без стакана не пойдёт. ИМХО. Кстати, все современные комедии, каверы и сиквелы советских смотреть не буду. Пытался, но не зашло. Один перекрашеный Левин из Интернов (Шаракоис) чего сто́ит. Или папин сынок с дебильной чёлкой. Кто не понял - Есенин, Пушкин, Высоцкий, Иешуа и даже говорящая собака.
Владимир Югасов
30.07.23 15:53
Зачем врать про СССР опять? Про добрую половину перечисленных фильмов известно что в СССР они выходили. В частности вторая часть Ивана Грозного при Хрущёве вышла.
Mike
30.07.23 16:50
А может Вы врете? Ведь ни слова о том, что вторая часть не выходила при Хрущеве в статье нет. В статье написано, что ее запретили при Сталине, а это как раз правда.
Evgeny Anisimov
03.09.23 14:01
Дядя, вам лечиться нужно, успокоительными. Что-то вы через чур возбуждены... Обычно чрезмерный эмоциональный накал передается тогда, когда в логической части присутствуют пробелы. Не повод ли вам задуматься, отчего вы так возбуждаетесь при упоминании этой темы - может быть потому что доводы, которые вы считали своими вовсе не ваши? И вовсе не доводы? Не повод ли это ознакомиться непосредственно с историческими источниками, и самому разобраться - что там где было, а чего не было, и почему? И может быть тогда понимание и аргументация станут выше уровня "одна бабка на базаре сказала"?
Mike
03.09.23 14:17
Рекомендую ознакомиться с отражением в зеркале.
Что ещё посмотреть
Стоило ли 15 лет ждать «Трон: Арес» с Джаредом Лето
Стоило ли 15 лет ждать «Трон: Арес» с Джаредом Лето
0
19:00
Кино
Ликбез
10 фильмов, напоминающих взрослым, что можно оставаться детьми
10 фильмов, напоминающих взрослым, что можно оставаться детьми
0
Вчера
Кино
Кино
Вышел новый трейлер сериала «Оно: Добро пожаловать в Дерри» от HBO
Вышел новый трейлер сериала «Оно: Добро пожаловать в Дерри» от HBO
0
Вчера
Кино
Новости
10 русских мини-сериалов, которые стоит посмотреть
10 русских мини-сериалов, которые стоит посмотреть
0
14 октября
Кино
Ликбез
Лоуренс Фишбёрн назвал единственное условие возвращения Морфеуса в «Матрицу»
Лоуренс Фишбёрн назвал единственное условие возвращения Морфеуса в «Матрицу»
0
14 октября
Кино
Новости
Netflix выпустил тизер четвёртых «Бриджертонов» и объявил о разделении сезона
Netflix выпустил тизер четвёртых «Бриджертонов» и объявил о разделении сезона
0
13 октября
Кино
Новости
Сигурни Уивер может вернуться к роли Рипли в новом «Чужом»
Сигурни Уивер может вернуться к роли Рипли в новом «Чужом»
0
13 октября
Кино
Новости
Фильм «Мортал Комбат — 3» подтверждён — еще до выхода второй части
Фильм «Мортал Комбат — 3» подтверждён — еще до выхода второй части
0
13 октября
Кино
Новости
10 не самых известных, но отличных советских фильмов
10 не самых известных, но отличных советских фильмов
0
12 октября
Кино
Кино
Как «Лермонтов» со стендапером Ильёй Озолиным позволит иначе взглянуть на великого поэта
Как «Лермонтов» со стендапером Ильёй Озолиным позволит иначе взглянуть на великого поэта
0
11 октября
Кино
Ликбез
«Хроники русской революции» с Юрой Борисовым — неуклюжий дневной сериал вместо масштабной саги
«Хроники русской революции» с Юрой Борисовым — неуклюжий дневной сериал вместо масштабной саги
0
10 октября
Кино
Ликбез
Скарлетт Йоханссон может сыграть в экранизации «Рапунцель» — но не главную роль
Скарлетт Йоханссон может сыграть в экранизации «Рапунцель» — но не главную роль
0
10 октября
Кино
Новости
У Duolingo будет собственное аниме — вышел первый трейлер
У Duolingo будет собственное аниме — вышел первый трейлер
0
10 октября
Кино
Новости
Вышел трейлер «Милосердия» — фантастического триллера Тимура Бекмамбетова про ИИ-судью
Вышел трейлер «Милосердия» — фантастического триллера Тимура Бекмамбетова про ИИ-судью
0
10 октября
Кино
Новости
Warner Bros. анонсировала сиквел «Minecraft в кино» — и объявила дату релиза
Warner Bros. анонсировала сиквел «Minecraft в кино» — и объявила дату релиза
0
10 октября
Кино
Новости

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Евгений Агалаков2 минуты назад

0 / 0

Чем дальше, тем больше.
От традиций к инновациям: 8 перспективных профессий современного сельского хозяйства
Аватар автора комментария
Alexandr Al6 минут назад

0 / 0

ни к чему особенному, Character AI уже давно работает, но изменений вы не видите
Ролевые игры с ИИ: OpenAI разрешит ChatGPT вести эротические беседы
Аватар автора комментария
Alexandr Al15 минут назад

0 / 0

для тех, кому важна съемка панорам и пейзажей, важно наличие широкоугольной камеры кто снимает с приближением, тому важен телевик В подавляющем большинстве случаев результат, при их использовании, будет лучше. Если вам не важно качество панорам или приближенной съемки, то и дополнительные камеры не нужны. Про частоту обновления экрана согласен, чистый маркетинг.
5 типичных ошибок при выборе смартфона, которые заставляют зря тратить деньги
Аватар автора комментария
Гая1 час назад

0 / 0

Ерунда. Жаль продукты. По другому рецепту делала, получалось ... удалите сей рецепт
Сыр из молока, яиц и сметаны
Эксперты рассказали о пользе киберспорта для детей

Эксперты рассказали о пользе киберспорта для детей

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях