4 вещи, которые бесят читателей Лайфхакера в поликлинике

Находиться в государственных медицинских учреждениях не всегда приятно. Но можно попытаться поправить положение.

Поход в государственную поликлинику часто превращается в испытание. Мы спросили подписчиков телеграм-канала «Йод», что их раздражает больше всего. Разберём эти боли и выясним, можно ли с ними что-то сделать. 

1. Грубость и отсутствие эмпатии 

Здесь нужно сразу сказать, что хамят далеко не все медицинские работники. Многие общаются с пациентами уважительно. Но если встречается приказной тон, оскорбления, запугивания, обесценивание проблем пациента, это заставляет чувствовать себя виноватым и отбивает желание обращаться за помощью.

Мы понимаем: в государственных поликлиниках врачи зачастую загружены и выбиваются из сил. И вполне объяснимо, что некоторым специалистам не хватает ресурсов на сочувствие. Но если вам откровенно хамят — это не норма. Тем более если вы уважительно общаетесь с работниками регистратуры, медсёстрами и врачами.

Что делать

Терпеть хамство не нужно. Вы можете и имеете право дать отпор. Тем более что в поликлинике получаете услугу, за которую заплатили налогами. 

Для начала попробуйте отстоять себя самостоятельно. Твёрдо, спокойно и без перехода на личности скажите: «Мне не нравится такой тон разговора. Давайте обсудим это профессионально». 

Если сотрудник поликлиники не реагирует на просьбу, обратитесь к главврачу. Объясните, что произошло, в письменном виде. Претензию лучше составить в двух экземплярах, один из которых останется у вас.

Если и главврач не отреагировал, обратитесь в Минздрав и Росздравнадзор. У обоих ведомств есть онлайн-формы для обращений.

После грубого разговора может появиться желание прикрепиться к другой поликлинике. Это можно сделать раз в год. Вам понадобится подать заявление в новое медицинское учреждение. Из документов подготовьте паспорт, полис и СНИЛС. 

2. Лечение не по докмеду 

Назначение процедур и лекарств без доказанной эффективности — это не просто «бесит», а потенциально вредно для кошелька и здоровья. Мало кому захочется выкладывать 700 рублей за противовирусное средство, чтобы вылечить ОРВИ, которая проходит самостоятельно. Или получать рецепт от невролога на сомнительные ноотропы, когда начались проблемы с памятью. 

Но, к сожалению, бесполезные средства встречаются и в перечне жизненно необходимых важнейших лекарственных препаратов, и в клинических рекомендациях — документе, на который врач обязан опираться при назначениях. 

Что делать

Не стесняйтесь перепроверять назначения врача, если процедура или препарат вызывают сомнения. Узнать, как лечат разные заболевания, можно в справочных статьях раздела «Здоровье» Лайфхакера. Мы опираемся на авторитетные медицинские источники, а для комментариев приглашаем врачей, которые работают в доказательном подходе. 

Проверить назначенное лекарство можно прямо на приёме. Для этого подойдут сервисы MedIQ и drugs.com. Если вы видите, что препарат не имеет доказанной эффективности, обсудите с врачом другой план лечения и аргументируйте свою позицию.

Доктора, который регулярно предлагает сомнительные методы лечения, можно сменить. Для этого нужно написать заявление на имя главврача. Также, если есть финансовая возможность, можно обратиться в частную клинику, которая работает по принципам доказательной медицины. 

3. Запись к узким специалистам через терапевта

Понимаем, что попасть на приём к узкопрофильному врачу хочется поскорее, чтобы получить необходимое лечение. И «фильтрация» через терапевта в таком случае может раздражать. Но всё же в ней есть смысл. 

Не все люди могут точно определить, какой именно узкий специалист нужен. Может быть, человек собирался к гастроэнтерологу, а на самом деле требуется помощь хирурга. Если симптомы неоднозначные, терапевт разберётся, к какому врачу следует отправить пациента. 

Что делать

Учитывайте, что для записи к некоторым узким специалистам не нужно направление от терапевта. К ним относятся, например, гинеколог, психиатр-нарколог, стоматолог и дерматовенеролог.

В остальных случаях визитом к терапевту лучше не пренебрегать. Но чтобы помочь врачу быстрее разобраться в вашей проблеме, подготовьтесь к приёму заранее: вспомните все симптомы и чётко сформулируйте их. Если необходимо, запишите, чтобы не забыть назвать все. 

4. Нехватка узких специалистов

Бывает, что в поликлинике вообще нет узкопропрофильного врача. Или есть, но один, и запись к нему расписана на месяц вперёд. К сожалению, это суровая реальность для многих регионов. 

Что делать

Увеличить количество узких специалистов в поликлиниках самостоятельно вы не можете. Но есть другие варианты: 

  • Спросить у терапевта, может ли он направить вас к врачу в другое медучреждение. 
  • Сменить поликлинику. Вы имеете право сделать это раз в год. Возможно, в другой организации есть нужные специалисты. 
  • Найти частную клинику, которая принимает пациентов по системе обязательного медицинского страхования. Список таких учреждений можно найти на сайте фонда ОМС своего региона. Ещё один вариант — позвонить в свою страховую компанию. 
  • Записаться на платный приём в частную клинику, если вам позволяет финансовая ситуация. 
Обложка: Ирина Салдина / Лайфхакер
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Сенди
Дааа, именно это и раздражает. А еще бесит, когда записываешься за месяц и сидишь в очереди 4 часа, потому что приходят по больничным, то по беременности, то с болями, то мед работники и т.д. И получается, что те. кто не записывался прошли быстрее, а ты день потерял.
Julia Svit
Дааа. Нет сочувствия и понимания к больным. В поликлинику идешь лишь тогда, когда уже невмоготу