Как использовать ToDo.txt — список дел для минималистов

Универсальный способ управления задачами, для которого достаточно одного «Блокнота».

Сейчас существует огромное количество самых разных менеджеров задач на любой вкус. Однако у них есть недостаток: их работоспособность от вас не зависит. И в случае ликвидации любимого сервиса придётся заново осваивать другую программу. Если вас не устраивает такая перспектива, попробуйте ToDo.txt.

✨ В телеграм-канале «Дофамин» рассказываем о том, как жить свою лучшую жизнь.

Что такое ToDo.txt

Это не программа и не веб‑приложение. Это система управления задачами, для которой достаточно только простого текстового файла в формате TXT. Придумала её блогер и разработчик Джина Трипани.

Суть этой системы в следующем: вы пишете свои дела в файлик TXT, строчка за строчкой, и отмечаете завершённые символом x. При необходимости можно добавлять теги и контекст, чтобы группировать задачи. Вот, в общем‑то, и всё. Идеальный инструмент для тайм‑менеджмента минималистов.

Прелесть ToDo.txt в том, что вы можете контролировать свои задачи с помощью одного только «Блокнота» — даже не надо ничего больше устанавливать. Правда, энтузиасты всё же разработали для ToDo.txt много клиентов, которые делают работу с задачами удобнее. Они, например, подсвечивают даты и приоритетные задачи, автоматически группируют дела по спискам и так далее.

В чём плюсы ToDo.txt

У этого способа записи дел есть ряд преимуществ — вот основные из них:

  1. Универсальность. Ваш список дел хранится в простом текстовом файле. И его можно открыть на любом устройстве — даже на самом старом и маломощном. Хотя для ToDo.txt создано множество удобных клиентов для всех платформ, вы легко можете обойтись и без них.
  2. Простота. Чтобы работать с ToDo.txt, достаточно запомнить только четыре символа — скобки для расстановки приоритетов, плюсик для группировки по проектам, @ для присвоения тега и x (буква «икс») для отметки завершённых задач. Никаких навороченных интерфейсов тут нет и быть не может.
  3. Независимость. Ваши задачи хранятся лично у вас. Текстовый файлик todo.txt не попросит денег, не предложит перейти на премиум‑версию и не сообщит о закрытии в неподходящий момент.

Как составлять задачи в ToDo.txt

Принцип ToDo.txt гласит, что ваши задачи хранятся в текстовом документе todo.txt. Просто записывайте дела в файл (один пункт на одну строчку). Вдобавок вы можете снабжать их тегами и приоритетами для большей информативности. Вот пример самого простого списка, составленного в «Блокноте»:

Написать статью и проверить ссылки.

Купить молока.

Сходить в спортзал.

ToDo.txt лучше всего сохранить в Dropbox, Google Drive или любом другом облаке на ваш выбор: так список дел всегда будет под рукой.

Определение приоритетов

В ToDo.txt можно назначать задачам приоритеты. Таким образом вы будете видеть, какие дела особенно важны, а какие нет, не вчитываясь в содержимое пунктов. Чтобы назначить приоритет, поставьте перед пунктом букву A, B, С и так далее, заключив её в скобки. Вот как это будет выглядеть:

(A) Закончить важный проект.

(B) Накормить кота.

(C) Прибраться на кухне.

Большинство клиентов ToDo.txt могут сортировать ваши задачи по приоритетам, поэтому не забывайте проставлять их. Это, в принципе, необязательно, но полезно.

Группировка задач по проектам

Дела стоит группировать по проектам или темам, к которым они относятся: это позволит быстрее в них разбираться. Чтобы отнести задачу к тому или иному проекту, поставьте после неё знак + и сразу же, без пробела, укажите какое‑нибудь слово. Например так:

Закончить статью +Работа.

Заказать фитнес‑трекер +Личное.

Переустановить macOS +Личное.

Прибраться наконец на кухне +Личное +Уборка.

Как стало понятно из последнего пункта, одна и та же задача может относится к двум и более проектам.

Добавление тегов

Иногда одних только проектов недостаточно, чтобы рассортировать ваши задачи. В таком случае используйте теги. Они добавляются символом @. Выглядит это так:

Закончить статью @Лайфхакер.

Переустановить macOS @Mac @Личное.

Выбрать подставку для Mac @Mac @Покупки.

Прибраться на кухне @Уборка.

Их тоже можно добавлять сколько угодно.

Завершение задач

Когда вы выполнили какую‑то задачу, её нужно пометить как завершённую. Чтобы это сделать, поставьте в начале пункта букву x («икс»).

x Закончить статью.

x Заказать фитнес‑трекер.

x Переустановить macOS.

x Прибраться на кухне.

Расстановка сроков

Если у дела есть дедлайн, его можно добавить, написав слово due и дату в формате год — месяц — число (due: ГГГГ‑ММ‑ДД).

Закончить статью due: 2019‑11‑20.

Заказать фитнес‑трекер due: 2019‑12‑02.

Переустановить macOS due: 2019‑11‑25.

Прибраться на кухне due: 2019‑11‑25.

Форматирование списка задач

Само собой, все указанные элементы можно использовать вместе, чтобы одновременно назначать задачам приоритеты, проекты, теги и отмечать законченные дела. В итоге ваш ToDo.txt будет выглядеть примерно так:

x Закончить важный проект +Работа @Лайфхакер due: 2019‑11‑20.

x Покормить кота +Личное @Кот.

Заказать фитнес‑трекер +Покупки @Гаджеты.

Прибраться на кухне +Личное @Уборка @Кухня.

Какие приложения ToDo.txt можно использовать

Приложения ToDo.txt есть для самых разных платформ. Все они мало весят, просты и практически идентичны в плане интерфейса и управления. И отслеживать задачи с помощью этих программ будет удобнее, чем в простом «Блокноте». Вот основные из них.

1. todotxt.net

todotxt.net — отличный клиент для Windows 10. Умеет работать с горячими клавишами. Фильтрует список дел по дате, приоритету и контексту.

Загрузить todotxt.net →

2. TodoTxtMac

TodoTxtMac позволяет вести списки дел в macOS. Как и полагается программам для Mac, очень удобен и красив. Обладает продвинутой настраиваемой системой фильтров, так что вы не запутаетесь в вашем таск‑листе, даже если там десятки пунктов.

Загрузить TodoTxtMac →

3. DayTasks

Приложение для Ubuntu и основанных на ней систем. Минималистичное и простенькое. Похвастаться настраиваемыми фильтрами, как предыдущие два кандидата, не может, но всё равно достаточно наглядно.

Загрузить DayTasks →

4. Todo.TXT Plus

Todo.TXT Plus — расширение для текстового редактора Atom. С его помощью можно добавлять пункты в список дел не отрываясь от работы с текстом: просто переключаетесь между вкладками с рабочими файлами и todo.txt в одном окне.

Загрузить Todo.TXT Plus →

5. Simpletask

Simpletask — клиент для Android. Умеет работать с Dropbox и Nextcloud. Помимо приложения, предоставляет также виджет для домашнего экрана. Выделяет приоритеты задач цветами и сортирует дела по датам, контексту или категориям.

Приложение не найдено

6. Markor

Markor — мощный, продвинутый блокнот для Android. Его можно использовать для написания заметок в Markdown‑формате, также он умеет отображать и ToDo.txt. Приложение имеет удобную панель кнопок, облегчающих форматирование списка задач. Правда, оно не умеет синхронизироваться с облаками, так что лучше использовать его в связке с Autosync для Dropbox или Google Drive.

Markor: Edit Markdown offline
Цена: Бесплатно

7. Todo.txt

Менеджер дел с привлекательным интерфейсом, синхронизирующийся с Google Drive или Dropbox. Обладает настраиваемой системой фильтров для группировки задач по контексту или содержимому. В него легко пересылать любой текст через кнопку «Поделиться», так что вы сможете быстро добавлять в список дел ссылки из интернета, названия книг, которые собрались прочитать, и другие мелочи.

Todo.txt for Android
Цена: Бесплатно

8. Todotxt+

Todotxt+ — красивый и удобный клиент для iOS с поддержкой синхронизации через Dropbox. Редактор позволяет одновременно создавать по нескольку пунктов в таск‑листе. Присутствуют и фильтры для сортировки задач, но, к сожалению, только в версии Pro.

Todotxt+
Цена: Бесплатно

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
John =)
08.12.19 11:52
Workflowy. Удобнее текстового файла тем, что можно формировать иерархию и перетаскивать целые ветки. Есть шаринг для командной работы. Плюс на почту тебе приходит отчёт о том, какие пункты были добавлены, вычерпнуты и удалены. И все это вполне себе минималистично.
John =)
08.12.19 11:57
Кип не удобен тем, что вместо минималистичного списка представляет собой свалку разноцветных квадратов. Каким образом группировать задачи? Одна заметка это один проект а внутри чеклисты? Как тогда получить список всех задач? Открывать каждую заметку? Или одна заметка=одна задача? Но тогда это в свалку превратится ещё быстрее.
Peter Bashkatov
20.08.20 00:24
> Каким образом группировать задачи?По ярлыкам> Одна заметка это один проект а внутри чеклисты? Keep не предназначен для управления проектами, но опять таки, по ярлыкам> Как тогда получить список всех задач?По ярлыкамKeep - не управление проектами, а секретарь напоминалка. По времени или по месту. Прелесть todo.txt в простоте, кроссплатформенности и открытого формата данных. Отсюда и недостатки... По мне todo.txt для управления проектами не имеет важных функций, а для простой напоминалки слишком наворочен.
Сильвер Алекс
20.08.23 21:25
Кип удобен тем, что можно установить виджет на экран смартфона и устанавливать напоминания на задачи. Виджет одной заметки с напоминанием и маркированным списком или чек листом открывается мгновенно и всегда на виду. У меня все задачи в кипе, а остальное в Обсидиане.
Читать все комментарии