Как не бояться отказов и обернуть их себе на пользу
Стремитесь к провалу
Поставьте себе цель получать определённое количество отказов в год, как сделала писательница Ким Ляо. Так у вас не будет времени на безделье. Вам нужно будет постоянно генерировать новые идеи, а отвергнутые снова предлагать другим людям.
Вред, который наносит отказ, не в том, что вы один раз услышите «нет», а в том, что вы не захотите пытаться снова.
Способность спокойно принимать отказы полезна и для развития бизнеса. Ведь чтобы не перегружать уже имеющихся партнёров, вам придётся искать новых клиентов и новые сферы сбыта.
Если вы научитесь воспринимать отказ как достижение и доказательство того, что вы заставили себя выйти из зоны комфорта, а не как наказание, вам легче будет стремиться к более сложным целям.
Развивайте устойчивость
Нам кажется, что у успешных людей всегда всё шло гладко, но на самом деле они получали массу отказов. Фицджеральд получил 122 уведомления об отказе, прежде чем начал публиковаться. Опра Уинфри, Уолт Дисней, Джоан Роулинг — все они сталкивались с отказами. Тем не менее они не сдались.
Чтобы не дать отказам вам помешать, работайте над своей психологической устойчивостью.
- Развивайте мышление роста. Люди с фиксированным мышлением считают свои умственные качества и таланты врождёнными и неизменными. А мышление роста предполагает веру в то, что ваши способности зависят от ваших собственных усилий.
- Не нравится ваша работа? Попробуйте увидеть, как ваша деятельность в будущем поможет людям. Так вы свяжете монотонную рутину с важной целью.
- Тренируйте осознанность. Это улучшает концентрацию и помогает оставаться спокойным даже в условиях стресса. Попробуйте делать короткие перерывы на медитацию, чтобы сбросить напряжение.
- Не воспринимайте отказы как провал, считайте их практикой и возможностью научиться чему-то.
- Регулярно выделяйте время (например, в последнюю пятницу месяца), чтобы обдумать полученные отказы и улучшить свои идеи.
Учитесь на ошибках
Обязательно выделяйте время, чтобы обдумать и доработать отвергнутые идеи. Это лучше, чем просто предлагать их другим людям без изменения.
При этом обратите внимание на следующие факторы.
Ракурс
Может, идея слишком узкая или, наоборот, слишком широкая? Или она и так уже хорошо проработана? Что можно добавить, чтобы ваш проект отличался от других?
Аудитория
К кому обращена ваша идея? Какую проблему она поможет решить? Есть ли ещё кто-то, кто может ей заинтересоваться и с кем вы ещё не связались?
Своевременность
Почему сейчас самое подходящее время для вашей идеи? Может быть, она связана с важной годовщиной или последними событиями?
Тщательность
Достаточно ли детально разработан ваш проект? Не нужно ли привлечь эксперта, чтобы работа стала более авторитетной?
Старайтесь замечать положительные стороны отказов. Если начальник говорит, что над похожим проектом уже идёт работа, значит, у вас была хорошая идея. Спросите, как вы можете поучаствовать в проекте и не переставайте придумывать что-то новое. Возможно, уже на следующее предложение вы услышите в ответ долгожданное «да».
Станьте первым, кто оставит комментарий