Автор фото: pasukaru76
Слава Баранский несколько месяцев назад написал про то, как Apple изменилась с уходом Стива Джобса: снижение фокуса, спорные дизайнерские решения, неидеальная работа iCloud и iMessage, ужасные карты…
С выходом прошивки iOS 6 Apple стала следить за действиями пользователей и делиться данными с рекламодателями. По умолчанию в iOS 6 активирована технология IFA (расшифровывается как "identifier for advertisers" — идентификатор для рекламодателей). iOS-устройству присваивается временный, случайным образом сгенерированный номер. Когда владелец iPhone, iPad или iPod touch запускает приложение, серфит по сети, данные о действиях собираются и обобщаются. Пример использования этой информации приводит BusinessInsider: если пользователь ищет по различным сайтам информацию об автомобилях, он будет чаще видеть соответствующую рекламу в iPhone.
Слежение включено по умолчанию. Отключить можно, но Apple сделала все, чтобы пользователи этого не сделали. Во-первых, возможность отключения спрятана от пользователя. Логично предположить, что соответствующая настройка скрывается в разделе "Приватность". На самом деле надо отправиться в Основные настройки, перейти в раздел "Об этом устройстве", отмотать вниз экрана до пункта "Реклама".
Пункт "Миним. трекинг рекл." (Limit Ad Tracking) по умолчанию отключен — соответствующий переключатель находится в положении OFF. Уверен, у большинства пользователей сложится впечатление, что слежение отключено. Однако это не так. Переключатель надо перевести в положение ON. Отдельное спасибо локализаторам, которые неверно перевели этот пункт меню. Должно быть: "ограничить трекинг…".
Во многих iOS-приложениях показывается реклама из сети iAd (принадлежит Apple). Там тоже учитываются ваши интересы и предпочтения. Если хотите отключить таргетинг, то придется запустить Safari на iOS-гаджете, перейти по этой ссылке.
На всякий случай подчеркну, что это не отключение рекламы как таковой, а только таргетинга.
via BusinessInsider