Любому современному офисному сотруднику (а еще больше — предпринимателю) приходится каждый день “обрабатывать” множество задач и событий . Под постоянным информационным давлением крайне тяжело оставаться сосредоточенным на выполнении какой-то одной задачи. Поток звонков, клиентов, переговоров, задач и мелких отвлекающих факторов в течение рабочего дня здорово отвлекает.
Как “отделить шум” от важного и оставаться сфокусированным на работе?
Давайте разберемся.
Нужно сказать, что человеческий мозг устроен так, что довольно легко “переключается” на разные задачи, и потому долго удерживать сфокусированность на одном и том же — задача не из простых, в особенности в современном цифровом окружении. Как замечает Дэвид Рок, один из основателей NeuroLeadership Institute и автор Your Brain at Work (HarperCollins, 2009), отвлечение на новую задачу или событие — защитная реакция человеческого мозга: умение отвлекаться — это сигнал нашего мозга о том, что происходящее или изменение среды может составлять угрозу, что-то изменилось и может негативно сказаться на вашем здоровье. Автоматическая реакция мозга практически не подлежит “блокировке.”
Многозадачность — отличная штука, но у нее есть и “темная сторона.” Многозадачность создает дополнительную нагрузку, снижает интеллектуальный потенциал и даже негативно сказывается на IQ. Растет число ошибок, человек путается в поступках и в действиях, снижается число положительных результатов, задачи не завершаются и т.д.
Более того: постоянно отвлекающие факторы приводят к тому, что чем больше мы отвлекаемся, тем выше “эмоциональный подъем”, ощущение некоей эйфории. Но эта эйфория обманчива. Чтобы добиться положительных результатов, достаточно порой 20 минут сфокусированной работы над 1 задачей без необходимости реагировать на окружающие источники и раздражители. Как изменить это?
1. Начинайте с творческих задач. Обычно мы начинаем работу с того, что выполняем ряд мелких задач, которые не требуют особого внимания, а самые трудные задачи остаются “на потом.” Спустя час работы наша концентрация и способность сосредоточиться только на 1 задаче существенно снижается. Потому начинать стоит именно с задач, которые требуют концентрации и творческого подхода, а не с мелких рутинных и легких заданий. Составить списки дел и отсортировать письма можно и во второй половине дня.
2. Подстраивайте свой график под эффективную коцентрацию и тип личности в отношении ко времени суток. “Совы” эффективнее во второй половине дня, “жаворонки” больше энергии и концентрации способны проявить по утрам. Распланируйте график так, чтобы не только учитывать суточные особенности активности вашего организма, но и учесть общее правило продуктивности. Дело в том, что исследования свидетельствуют: мы продуктивно работаем над 1 задачей с полной концентрацией не более 6 часов в неделю. Это простое правило можно сделать ключевым в плане рабочей концентрации на выполнении важных заданий.
3. Мозг нуждается в тренировке не меньше, чем мускулы вашего тела. Постоянная многозадачность без полной концентрации на чем-то одном приводит к тому, что ваш мозг “приспосабливается”, и вы теряете способность к сфокусированной работе. Мы “приучаем” свой мозг к постоянному состоянию “расфокусированности.” Вместо этого стоит практиковать концентрацию на 1 задаче, уменьшать число отвлекающих факторов и даже своего рода короткие “мозговые штурмы” в работе. Сделайте ключевым принципом своей работы правило: “Меньше, но лучше.” Если вы чувствуете, что теряете концентрацию на этой задаче, стоит отложить ее на время и просто вернуться к ней чуть позже.
(via)
Фото: Shutterstock
















Лучшие предложения
Настолько хорошие куртки и плащи, что про них пишут в отзывах целые книги
Что подарить мужчине на Новый год: 120 интересных идей
Что команда Лайфхакера покупает на распродаже 11.11
Надо брать: мини-ПК с Intel Core i7 со скидкой 61%
Утеплённые кроссовки от Baasploa, которые не подведут зимой
Эти товары быстро расхватают 11.11: добавляйте в корзину сейчас, чтобы урвать
6 комплектов термобелья для защиты от проклятого холода
Механическую клавиатуру Aula F75 отдают за полцены на AliExpress
Коля идёт на смену! Как проходит первый день новичка на складе Ozon
Не просто плохое настроение: 6 фактов о депрессии, которые нужно знать каждому
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга
7 фактов о детском пюре «ФрутоНяня», которые стоит знать родителям
Реклама