Лучшее
Рубрики
Рецепты
Промокоды
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Промокоды
Подкасты
Сервисы
Колонки
Теории большого мира
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Научпоп
Отношения
Реклама
Жизнь Продуктивность 9 октября 2013

Правило 1-3-5 для списка дел: как сделать больше?

Фото автора Ия Зорина
Ия Зорина

Автор Лайфхакера, атлет, КМС

Правило 1-3-5 для списка дел: как сделать больше?
Избранное

Списки дел очень часто не выполняются просто потому, что дел в них слишком много. Составляя список, вы не думаете, как это все успеть, и не планируете, что надо сделать в первую очередь. Правило 1-3-5 помогает исправить эти ошибки, так что ваш список дел станет приносить реальную пользу.

Суть системы 1-3-5 предельно проста: в списке дел вы планируете одно самое важное и серьезное дело, три средних по степени сложности и пять мелких. В целом, в вашем списке дел каждый день будет 9 дел, которые надо выполнить — не так уж много, но если учитывать, что четыре из них имеют большое значение, продуктивность заметно возрастает.

Почему эта система работает?

Каждый день определяя приоритет своих задач, вы четко осознаете, что нужно сделать в первую очередь, а что может подождать. Разумеется, ваш список дел может быть гибким — если у вас планируется важная встреча, вы можете отменить одну среднюю и две мелких задачи, чтобы как следует к ней подготовиться.

Девять конкретных дел, распределенных по срочности, помогают избавиться от ощущения, что вы ничего не успеваете. Каждый день выполняя по важному делу, вы постепенно разгребете «завалы», если такие имеются, а если нет — повысите свою продуктивность.

Совет: всегда отмечайте в списке дел то, что вы уже сделали, и планируйте на завтра одно-два дела, которые надо сделать в любом случае.

Глядя на свои достижения и зная, что без каких-то дел вам сегодня не обойтись, вы получите правильный настрой на день.

Обложка: luminaimages/Shutterstock.com
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Избранное
Комментарии
Roman Zaytsev
09.10.13 18:51
почему именно 3 и 5? Почему не 4 и 6, или не 2 и 7?
chip chipov
09.10.13 20:17
"почему именно 3 и 5? Почему не 4 и 6, или не 2 и 7?" Иначе правило работать не будет
Roman Zaytsev
09.10.13 21:25
почему? как это работает?
09.10.13 21:57
Проверяем комментарий
Павел Подгайский
09.10.13 22:05
Упс! А где форматирование, разбиение на абзацы? Я так старался, чтобы читабельно было, а оно всё в кашу сверстало... Жаль.
Roman Zaytsev
10.10.13 02:01
Это четко описано в методике Agile Results
Павел Подгайский
10.10.13 15:50
Роман, вы очень даже можете быть правы! Я читал об Agile на сайте betteri.ru, но давно, и не использовал методику, я тогда ещё пытался строить планы по-другому. Но информация-то в мозг попала, и вот постепенно выкристаллизовалась во что-то подобное. Спасибо за напоминание - похоже, пора сделать очередной виток погружения в Agile :).
Roman Zaytsev
10.10.13 18:01
Рекомендую Павел)
Павел Подгайский
14.10.13 10:31
И что Вы думаете? Я с betteri.ru всё по тегу agile выкачал, часть распечатал, все выходные читал-вникал, и вот на эту неделю три (именно три!) пункта для внедрения выбрал, хотя было трудно оставить именно три, хотелось 10. Но ещё одно правило - не хватайте больше, чем можете прожевать - очень хорошо отрезвляет :). Всё-таки поразительно. Наверно, всё это из подсознания вылезло. И деление на периоды Д-Н-М-Г, и приоритетность схожая. Но теперь будет меньше ударов лбом в неизвестность, буду стараться внедрять по технологии. На неделю напишу в своём блоге об этом, дам сюда ссылку. Спасибо за полезный коммент!
Rus Skazkin
10.10.13 13:54
Так и не понял как вы предлагаете ранжировать дела: по важности, серьезности, сложности или трудоемкости и как вы предлагаете определять приоритет, исходя только из этих факторов. Как быть с не особо важными, но срочными делами? Должны они быть приоритетней важных, но несрочных задач или нет?
Roman Zaytsev
10.10.13 18:04
О! Безымянный визави, приветствую! Для распределения по срочности и важности есть матрица Эйзенхауэра... тут попытка осветить другой принцип - ограничение количества дел в зависимости от их веса
Rus Skazkin
10.10.13 19:05
Да, спасибо, я знаю что такое матрица Эйзенхауэра и как ее применять. Хотел как раз разобраться с принципом, который освещает именно эта статья. А именно выяснить каким образом определяется "вес" задачи по этому принципу.
Александр Логвиненко
16.10.13 13:03
Друзья, а подскажите новичку с чего начать знакомство с Agile Results. На betteri почти все прочитал, с общими понятиями знаком уже, но загвоздка в настройке под себя системы. Буду юзать Evernote, но, как я понимаю, только этой программы не достаточно? Разъясните новичку пожалуйста, буду премного благодарен за помощь. Возможно есть видео на русском по теме, на ютубе ничего не нашел...
16.10.13 14:52
Проверяем комментарий
Александр Логвиненко
16.10.13 15:06
Спасибо за развернутый комментарий). Я сейчас читаю книгу "30 дней достижения результатов", пока прочел по 4-й день включительно и одна мысль не дает мне покоя: а не правильней планировать от большего (3 дела за год) до меньшего (3 дела дня), как же видение? Или я чего-то не понимаю в методике Agile?
Павел Подгайский
16.10.13 15:53
Вот об этом я и говорил, с нуля или нет. У меня сферы жизни и планы по ним приблизительно уже расписаны, я примерно знаю, что хочу сделать в периодах. Но моя собственная система не давала полного порядка в делах, поэтому и внедряю Agile. Поэтому мои первые задачи - расписать периоды, рассортировать по ним уже забитые в программу дела (пока держу в уме, какое дело какой проект "продвигает"). Как бы это сказать. У меня столько хвостов, что пока не до видения. На данный момент ключевые дела дней и недель - это "горящие" хвосты и расчистка. Выбор трёх дел на год у меня пока формируется из "отстойника", но там, как я писал, ещё много всего свалено. Поэтому моё видение пока - оперативное, неделя-день, ну и держу в уме, кому что должен в этом году. И то пока не цепляюсь ща цифру 3, просто пишу, сколько получается. Вот когда разбросаю дела по периодам, вырисуются годовые проекты, на очереди на внедрение тепловые сферы (hot spots), ограничения "не брать больше, чем сумею прожевать) и прочее - тогда уже больше будет похоже на Agile. А Вы, если с нуля начинаете, должны (могли бы) сразу идти "по правилам" )). Нет наследия проб и ошибок. P.S. Я ни разу не лайфхакер, и не писал бы сюда, если бы более продвинутые товарищи писали. Но раз все молчат, то, надеюсь, и мой опыт кому-то пригодится.
Roman Zaytsev
16.10.13 16:26
Павел, Александр. Давайте вместе обсудим ваши подходы. В моем профиле есть ссылка на фейсбук - добавляйтесь
Александр Логвиненко
16.10.13 20:09
Разве что вконтакте, на ФБ у меня лимит в 5000 друзей исчерпан :(
Roman Zaytsev
16.10.13 20:25
ВК не пользуюсь
Слава Баранский
17.10.13 09:42
Зря.
Павел Подгайский
17.10.13 00:23
Где ссылка? Возможно, Вы только сами можете её видеть.
Roman Zaytsev
17.10.13 01:27
http://lifehacker.ru/author/19380/?show=profile
Павел Подгайский
18.10.13 13:48
Сойти с ума!!! Я только сегодня обнаружил рядом со словом "КОММЕНТАРИИ" серенькое такое, невзрачное, практически незаметное на моём дешёвом TуFTовом экране слово "ПРОФИЛЬ"... Теперь я как все :)
Александр Логвиненко
16.10.13 20:15
Скажем так, пока я второй день вникаю во все это и Agile для меня очень ново, хотя я и встречался с подобным решением раньше, у меня нет цельной картинки по применению этой методики в свою жизнь. Я даже не совсем понимаю какие у меня ценности, чтобы по ним сформировать правильные долгосрочные цели и, от них отталкиваясь, ставить мини-цели на месяцы, недели и дни. На данный момент я поглощаю доступную в рунете инфу и, к слову, очень благодарен ребятам с Лайфхакера, betteri.ru и другим за донесения такой СВЕРХВАЖНОЙ информации в массы! По этому я еще не совсем понимаю как это будет (как должно) работать у меня, какие инструменты (связки инструментов) нужны мне. Хотелось бы увидеть подробно (желательно в формате видео) как это реализовано у других, чтобы так сказать наглядно вникнуть и "доехать" мозгами в тему))).
Павел Подгайский
17.10.13 00:23
Александр, про ценности мне очень нравится, как у Глеба Архангельского написано про мемуарник. Хотя, по-моему, автор мемуарник Виталий Королёв, я точно не помню. Суть: если Вы не можете определить свои ценности теоретически, то определяйте их опытным путём - изо дня в день записывайте своё ГСД - главное событие дня. Это может быть успешно завершённая сделка, а может быть и вечерняя прогулка с сыном и наблюдение заката солнца. И, например, раз в неделю группируйте свои наблюдения и разносите их по категориям, в приведённом примере можно выделить: успех в бизнесе, общение с детьми, единение с природой... Конечно, чтобы составить полный список ценностей, в точности описывающих Вас, так надо долго очень делать, а некоторые ведь и делают, но я думаю, уже через пару недель Вы "схватите" суть этого упражнения и сможете дополнить список. Сделаю ремарку - я когда-то читал об этом на improvement.ru - это ТМ-сообщество Архангельского, там масса статей. Но главное - в этой массе не утонуть, как делал я несколько лет ). Ещё вариант. Выделить цели на большой период хорошо помогает упражнение "колесо жизни" - Ваша жизнь представляется в виде нескольких сфер, как в Agile сферы влияния, только более конкретизировано - здоровье, развитие, семья, работа и т.п. И по каждой сфере Вы садитесь и продумываете: как обстановка? хорошо или плохо? а что бы хотелось улучшить? - и после таких самоанализов пишете большие планы-цели... И ещё. Судя по Вашему комментарию, Вы хотите быстро вникнуть и пользоваться. Но ведь каждый человек индивидуален. Некоторые годами "допиливают" свои системы, я вообще несколько лет читал-читал-читал, а потом что-то начало вырисовываться. А по поводу Agile после Ваших вопросов я вдруг понял, что мне не стоит расписывать Вам советы - я ведь сам иду кривым путём, идеологически неверным. Лучше по книжке делайте. А всякие уточняющие вопросы можете задавать - с радостью отвечу. А чтобы здесь не оффтопить, можете добавиться в ВК (по имени-фамилии меня, думаю, найдёте).
Александр Логвиненко
17.10.13 01:03
Спасибо. Читал книгу Архангельского по тайм-менеджменту, это у него было про запись главного события дня, недели и года, у меня даже есть его приложение на айподе, где я несколько дней вносил эту инфу, но с тайм-менеджментом у меня не судьба, уж больно жестко. По ценностям я где-то читал что лучше обратиться в прошлое и по памяти выделить самые важные события и из них уже определить свои ценности. Наверное так я и сделаю... Про колесо жизни тоже где-то слышал, но смутно помню... Спасибо за наводку. П.С. Во вконтакте добавил вроде вас, посмотрите. Здесь ваше фото не подгружается, не могу идентифицировать точно)
Александр Логвиненко
16.10.13 15:10
Забыл добавить - я не планировал никогда "на бумаге" дела и у меня нет никакого понятия об этом.
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансии
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила сообщества
18+Копирование материалов запрещено. Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях