Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Своё дело
19 февраля 2015

Как стать идейным лидером в любом бизнесе

Страсть и энтузиазм значат для развития бизнеса не меньше, чем инвестиции и продуманный бизнес-план. Читайте, как стать идейным лидером в любой сфере, создать концепцию своего бизнеса и увлечь сооснователей, сотрудников и потребителей.
Фото автора Ия Зорина
Ия Зорина

Медицинский автор Лайфхакера, атлет

Как стать лидером

Когда просят назвать несколько лидеров в сфере бизнеса, на ум сразу приходят такие имена, как Илон Маск, основатель Tesla Motors, Шерил Сэндберг, известная бизнес-леди, входящая в совет директоров Facebook*, или Ларри Пейдж из Google.

Почему именно они? Отчасти из-за их ума и креативности, но не только. Они опережают других ещё и потому, что сферы их деятельности сочные, инновационные и драматичные по своей природе и скачкообразные инновации в них делают лидерство более вероятным.

Точно так же стал идейными лидером Эрик Райан, сооснователь компании Method.

Райан и другие члены команды взяли такой банальный бытовой предмет, как мыло, и обернули его в классную идею.

Казалось бы, в этой нише всё уже давным-давно занято и просто невозможно придумать что-то новое и интересное. Но сооснователям Method Райану и Лори это удалось. Но не за счёт новых технологий, а за счёт самой идеи безопасной, экологически чистой и приятной уборки дома.

В продуктах компании упор делается на стильную упаковку и экологическую чистоту продуктов — то, что делает уборку дома безопасным и приятным занятием.

Ну а в самой компании построена культура, основанная на воображении и творчестве и далёкая от официальности и преклонения. Такая атмосфера позволяет предпринимателям вкладывать душу в работу и выражать себя через свою деятельность. И это приносит отличные финансовые результаты.

Вот четыре правила Райана, соблюдая которые вы вполне можете стать идейным лидером в любой сфере, даже самой банальной и полностью занятой другими известными брендами.

Используйте цель, чтобы создать прочную основу

Самый главный совет Райана — подключить людей к своей цели, заставить сооснователей, сотрудников и пользователей разделять основную идею.

Не нужно продавать продукт. Нужно основать движение.

Эрик Райан

Чем бы вы ни занимались, нужно создать прочную платформу для своего лидерства — дать людям чёткое представление, для чего вы всё это делаете.

Например, в своей компании Райан сделал акцент на создании движения «люди против грязи». Продажа чистящих средств стала не простым бытовым действием, а средством решения крупных социальных и экологических проблем.

Компания Method хочет доказать, что бизнес в целом может быть не только средством заработка, но и двигателем для социальных перемен к лучшему. И выбранная стратегия приносит компании высокие доходы и постоянно растущую известность.

Не стоит недооценивать страсть, любовь и энтузиазм, которые могут возникнуть от высокой цели.

Эрик Райан

Станьте частью сообщества с близкими идеями

Вместо того чтобы разрабатывать глобальную идею для своего бизнеса с нуля, можно присоединиться к уже существующим сообществам, несущим близкую вам идею.

Компания Method выбрала в качестве такого сообщества членов B Corp (от Benefit Corporation, предприятий общественного блага).

Чтобы получить сертификат Benefit Corporation, нужно пройти проверку, как компания влияет на местные сообщества, своих сотрудников, потребителей, разные сферы жизни общества и, наконец, экологию.

В настоящий момент более 1 000 компаний в мире заслужили этот статус (притом не только в США). Это, можно сказать, глобальное движение бизнесменов, использующих силу своего бизнеса, чтобы творить добро.

То, что мы являемся частью сообщества Benefit Corporation, заряжает нас энергией и вдохновляет нас делать этот мир немного лучше каждый день.

Эрик Райан

Вступление в ряды B Corp не только отлично мотивирует сотрудников, но и обеспечивает доверие со стороны потребителей, повышает авторитет компании и ставит её отдельно от конкурентов на переполненном современном рынке.

Благодаря сертификату B Corp компания Method ассоциируется с самыми социально и экологически ориентированными компаниями на планете.

Устраивайте публичные выступления

В бестселлере канадского журналиста Малкольма Гладуэлла «Переломный момент» рассказывается, что успех какой-либо социальной эпидемии, массового помешательства на идее, зависит от небольшого количества людей, чьё мнение имеет большой вес.

Когда вы устраиваете публичные выступления, не обязательно доносить свои идеи до каждого человека в толпе. Главное — убедить нескольких людей, которые имеют влияние на широкую общественность и начнут распространять информацию о вашем сервисе.

Эрик Райан

Это могут быть люди, которые напишут о вашем продукте на своём ресурсе, а дальше идею подхватят другие люди, и средства массовой информации начнут рассказывать о ваших идеях и продуктах.

«С помощью этой стратегии мы довольно успешно привлекли внимание СМИ и увеличили значение своего бренда», — рассказывает Райан.

Бесплатно делитесь идеями

С одной стороны, это даже звучит страшно. Как можно отдавать свои идеи просто так, ничего не получая взамен? Но есть и другая сторона.

Распространяя идеи, вы укрепляетесь в позиции лидера.

Эрик Райан рассказывал, как расстроился генеральный директор Method Адам Лори, когда увидел итоговую версию книги The Method Method. В этой книге, выпущенной в 2011 году, раскрывались все секреты компании, составляющие её конкурентное преимущество.

Впрочем, это не сильно беспокоило Райана. Он понимал, что расстраивает Лори, но считал, что от конкурентов их отличает именно воплощение идей Method, а не сами идеи.

Так что не бойтесь делиться своими идеями. Вашей главной фишкой будет их воплощение, а распространение поможет завоевать и укрепить позиции лидера в своей сфере.

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Обложка: Leszek Glasner/Shutterstock.com
Источник: www.entrepreneur.com
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Надо брать: ударная дрель от Heimerdinger со скидкой 70%

Надо брать: ударная дрель от Heimerdinger со скидкой 70%

18 nadyozhnyh smesitelej, kotorye chasto pokupayut na marketplejsah

18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

15 otlichnyh tovarov, kotorye otdayut so skidkami do 70% na AliExpress

15 отличных товаров, которые отдают со скидками до 70% на AliExpress

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Это интересно
Давление не падает: что такое резистентная гипертония и как её лечат

Давление не падает: что такое резистентная гипертония и как её лечат

Испечь хлеб и приготовить улиток: чему можно научиться на фермах в России

Испечь хлеб и приготовить улиток: чему можно научиться на фермах в России

Правительство сохранит льготный НДС 10% на социально значимые товары

Правительство сохранит льготный НДС 10% на социально значимые товары

Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 

Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 

Комментарии
de Game
22.02.15 05:36
Оригинальный способ продвигать банальный продукт, хотя обычная реклама скорее всего проще и эффективнее
Алексей Пономарь
22.02.15 08:07
какой продукт-то?
de Game
22.02.15 15:55
мыло (или что там производит компания method, про которую тут целая статья)
Алексей Пономарь
22.02.15 16:26
Статья не о компании.
de Game
22.02.15 16:52
моя мысль в том, что такая "большая философия вокруг мыла" смотрится глупо и скорее всего малоэффективна если вы ходите продать шампунь - сделайте рекламу на ТВ - проще и эффективнее ПС в данном случае слоганы "про мир лучше", "делитесь идеями", "страсть от высокой цели" вообще больше смахивает на лозунги спама типа таких "замечательных компаний" как "бизнесмолодость", "форекс" и "увеличим вам все что хотите дешево и быстро" )) ППС про книгу где "раскрывались все секреты компании, составляющие её конкурентное преимущество" улыбнуло так и представляю себе "бестселлер" со схемами котлов и турбин, длинными формулами ПАВ и стабилизаторов и приложением в виде исходников дизайна в епсах ))
Евгений Пешков
07.01.16 00:50
Хах, довольно оригинально и неожиданно. Интересный способ, думаю, он достоин внимания.
sdf sdf
07.01.16 11:38
Хах, довольно оригинально и неожиданно. Интересный способ, думаю, он достоин внимания.

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Vinera Don17 минут назад

0 / 0

А мне нравится фильм "Каспер" и "Каспер знакомится с Венди". Добрые фильмы)))
10 фильмов, напоминающих взрослым, что можно оставаться детьми
Аватар автора комментария
Vinera Don19 минут назад

0 / 0

Яблоко молодец, постоянно что-то усовершенствует.
Apple представила новые iPad Pro и MacBook Pro с процессорами М5
Аватар автора комментария
Vinera Don21 минуту назад

0 / 0

Такая вещь пригодится в любой семье. А еще с такой скидкой. Лишь бы не сломалась в скором времени.
Надо брать: ударная дрель от Heimerdinger со скидкой 70%
Аватар автора комментария
Vinera Don22 минуты назад

0 / 0

"Сложно" у нас в голове. А уйдете, и все поменяется.
Как понять, когда лучше увольняться
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях