Вдовы

Жёсткий фильм о женщинах, совершающих ограбление.

  • Оригинальное название: Widows.
  • Режиссёр: Стив МакКуин.
  • В ролях: Виола Дэвис, Мишель Родригес, Элизабет Дебики.

Четверо преступников планируют совершить ограбление. Они успешно воруют 2 миллиона долларов, но потом их фургон взрывается. Всё это происходит в первые минуты фильма, а дальше криминальный авторитет начинает шантажировать вдову одного из погибших, требуя вернуть деньги. Она собирает жён остальных грабителей и организовывает новое дело, чтобы рассчитаться с долгами.

Обладатель премии «Оскар» Стив МакКуин, похоже, решил уместить в один фильм максимум узнаваемых тем и актёров. Картина основана на сериале восьмидесятых годов, причём для полнометражной версии сюжет переработала Гиллиан Флинн — автор «Исчезнувшей» и «Острых предметов». В актёрском составе же сплошь звёзды — немалую часть трейлера занимает только перечисление их имён и регалий. Но это совсем не похоже на женский ремейк «Одиннадцати друзей Оушена». Здесь нет места гротеску и юмору. «Вдовы» — мрачный фильм о выживании в суровых условиях современного мира.

К сожалению, режиссёр решил разом рассказать практически обо всех злободневных темах: от феминизма и расизма до продажности политиков. И к тому же попытался уместить это в связный сюжет истории ограбления. В итоге излишняя социальность иногда мешает экшену. Но съёмки и игра актёров спасают практически во всех ситуациях, так что «Вдовы» наверняка понравятся любителям жёсткого кино.

Ральф против интернета

Продолжение знаменитого мультфильма ровно с той же атмосферой и множеством отсылок.

  • Оригинальное название: Ralph Breaks the Internet.
  • Режиссёры: Фил Джонстон, Рич Мур.

Персонаж компьютерной игры Ральф и его подружка Ванилопа отправляются в интернет. Всё дело в том, что Ванилопа сломала деталь от своего игрового автомата и, чтобы его не закрыли, срочно нужно купить новую. Благо теперь все игровые автоматы подключены к глобальной сети. В интернете герои встречают множество персонажей мультфильмов и компьютерных игр и постоянно попадают в нелепые ситуации.

Похоже, задумывая продолжение известного мультфильма, авторы решили взять за основу картину Стивена Спилберга «Первому игроку приготовиться». И в итоге вместо целостного сюжета новый «Ральф» оказался просто сборником отсылок к поп-культуре, а всё основное действие близко повторяет оригинал, и его можно описать буквально одним предложением: герои попадают не туда и чувствуют себя неуютно. Иногда создатели пытаются шутить на актуальные темы и обыгрывать всеобщую зависимость от Сети, просмотры YouTube, покупки на eBay и прочие будни современной жизни. Но очень быстро забывают об этом, снова отвлекаясь на очередную отсылку к какому-нибудь творению Disney.

Однако все эти недостатки легко не заметить, если не относиться к мультфильму слишком серьёзно. Его не стоит смотреть внимательно ради сюжета и уж тем более обдумывать. Здесь нужно наслаждаться множеством рефренов, искать пасхалки и смеяться над шутками про диснеевских принцесс и героев Marvel.

Апгрейд

Технократический боевик, в чём-то схожий с «Веномом».

  • Оригинальное название: Upgrade.
  • Режиссёр: Ли Уоннелл.
  • В ролях: Логан Маршалл-Грин, Мелани Валльехо, Стив Даниелсен.

В мире будущего, где гаджеты и искусственный интеллект давно стали обыденностью, живёт автомеханик-ретроград Грей. После аварии и нападения бандитов его девушка гибнет, а сам он оказывается парализован. И его единственный шанс снова стать полноценным человеком — чип с искусственным интеллектом «Стэм». Он не просто снова ставит Грея на ноги, но и делает его быстрее и сильнее. Герой решает отомстить убийцам возлюбленной.

В мировом прокате этот фильм появился ещё в начале лета, но больше всего о нём заговорили после выхода «Венома» с Томом Харди. Действительно, сюжеты картин очень похожи и даже портретное сходство главных героев бросается в глаза. Только «Апгрейд» при всей дешевизне снят намного остроумнее и динамичнее. Особенно радует постановка драк с необычной операторской работой и неоднозначная мораль.

Фильм не обязательно смотреть на большом экране: скромный бюджет не позволил авторам сделать крутые спецэффекты. Но оценить его в кино действительно стоит: съёмки, сюжет и неожиданные твисты зацепят всех любителей фантастических боевиков.

Жена

Хорошая драма с Гленн Клоуз в главной роли.

  • Оригинальное название: The Wife.
  • Режиссёр: Бьёрн Рунге.
  • В ролях: Гленн Клоуз, Джонатан Прайс, Кристиан Слэйтер.

40 лет Джоан Кастлман поддерживала своего мужа Джо. И теперь его знают все как талантливого писателя, а она остаётся лишь женой, которую почти никто не замечает. Но, когда Джо собираются вручить Нобелевскую премию, Джоан решает раскрыть тайны творчества своего супруга.

Наверное, фильм с говорящим названием «Жена» можно было бы обвинить в излишней пропаганде феминизма и очередном обыгрывании истории «за каждым успешным мужчиной стоит женщина». Но на самом деле он в первую очередь о двух близких людях, и любые конфликты и трагедии здесь часто перемежаются комичными моментами семейной жизни в духе Вуди Аллена. И это отлично работает благодаря актёрам, исполняющим главные роли.

В «Жене» вряд ли можно найти какие-то принципиально новые идеи и повороты сюжета, да и мораль иногда подаётся слишком уж прямо. Но картина, где великолепно сыграли Гленн Клоуз и Джонатан Прайс, да ещё и Кристиан Слэйтер в роли пронырливого журналиста, безусловно, заслуживает внимания.

Нация убийц

Молодёжный триллер, переходящий в кровавый боевик, для поклонников «Судной ночи».

  • Оригинальное название: Assassination Nation.
  • Режиссёр: Сэм Левинсон.
  • В ролях: Одесса Янг, Хари Неф, Сьюки Уотерхаус.

Четыре школьницы живут в городке Салем и посвящают своё время самым стереотипным занятиям: сплетням, селфи, танцам и прочему. Но после того, как неизвестный хакер сливает в Сеть компромат чуть ли не на всех жителей, одна из них оказывается главной подозреваемой, а все окружающие хотят устроить над ней кровавую расправу. И тут уж подружкам остаётся только стрелять на опережение.

Первая и главная проблема этого фильма в том, что весь жёсткий экшен, показанный в трейлере, происходит только в самом финале. А начало выглядит как молодёжная драма со стандартным набором тем: травля в интернете, осуждение сексуальности, расизм и многое другое. Каждая из этих частей неплоха сама по себе, но вот стыкуются они не очень хорошо: для тех, кого привлекла реклама, действие покажется слишком затянутым, а люди, проникнувшиеся актуальными темами, могут не оценить кровавую развязку. Она кажется слишком игрушечной для очень серьёзного содержания.

Если говорить о тотальном насилии в злободневном сюжете, то всё-таки эталонные картины вроде второй части «Судной ночи» авторам догнать не удалось. Но здесь и сама идея намного проще: режиссёр без прикрас вываливает на зрителя всю жестокость общества и стадные инстинкты. Возможно, многим картина покажется одноразовой, но посмотреть её стоит. Как минимум для того, чтобы вспомнить о собственных недостатках и тайнах.

Подбросы

Слабая попытка рассказать о коррупции и жестокости.

  • Режиссёр: Иван И. Твердовский.
  • В ролях: Денис Власенко, Анна Слю, Данил Стеклов.

Когда-то мать подбросила Дениса в детский дом. Он растёт среди таких же брошенных детей, но имеет одну особенность: из-за редкого заболевания совсем не чувствует боли. Спустя годы мать решает забрать своего сына и быстро находит ему занятие: он должен бросаться под дорогие машины, а полиция потом разводит их владельцев на немалые деньги.

Режиссёр Иван И. Твердовский продолжает свои попытки говорить о будничных темах жёстким языком. Но если в его предыдущей работе «Зоология» в обычный сюжет была добавлена порция фантасмагории, сделавшая картину необычной, то теперь он склоняется к гротескной прямолинейности. Да, этот фильм ярко разоблачает коррупцию среди представителей власти, но всё же история подана чересчур в лоб: тут оборотни в погонах в буквальном смысле кричат о том, что они воруют деньги.

К сожалению, эти темы не оставили в «Подбросах» места для хоть какого-то изящества и человеческих эмоций. Фильм стоит посмотреть лишь тем, кто в очередной раз хочет вспомнить о продажности полиции и судов и жестокости некоторых родителей. Но в этом случае проще включить новости по телевизору.

Помешанный на времени

Фильм для тех, кто не видел «Вечного сияния чистого разума».

  • Оригинальное название: Time Freak.
  • Режиссёр: Эндрю Боулер.
  • В ролях: Эйса Баттерфилд, Софи Тернер, Скайлер Джизондо.

Поругавшись со своей девушкой, главный герой Стиллман решает всё исправить. Он составляет подробный график их отношений, выделяет все важные моменты, а потом изобретает машину времени. Стиллман перемещается в прошлое и пытается аккуратно исправить все свои ошибки, но в итоге меняет всю историю общения с возлюбленной.

У этого фильма много проблем, которые заставляют сомневаться, стоит ли его вообще смотреть, а тем более советовать кому-то. Вроде бы история подаётся как романтическая комедия, да и завязка достаточно простая и приятная. Но, во-первых, актёры здесь постоянно недоигрывают и часто в эмоциональных сценах герои кажутся просто картонными. Во-вторых, Стиллман всё время ведёт себя эгоистично, превращая романтику в историю токсичных отношений. Ну а в-третьих, и это главное, есть прекрасный фильм «Вечное сияние чистого разума» с Джимом Керри. В нём почти та же история подана гораздо интереснее и эмоциональнее. Лучше пересмотреть его.

Быть Астрид Линдгрен

Биография знаменитой писательницы для всех, кто читал её книги.

  • Оригинальное название: Unga Astrid.
  • Режиссёр: Пернилла Фишер Кристенсен.
  • В ролях: Альба Аугуст, Трине Дюрхольм, Бьёрн Густафссон.

История жизни знаменитой детской писательницы Астрид Линдгрен. Сюжет фильма рассказывает о её юности, первых отношениях и предательстве любимого человека, а также о вынужденном расставании с ребёнком. Многие из этих переживаний в результате и сделали Линдгрен той самой сказочницей, которую полюбили дети всего мира.

Всё-таки название стоило бы перевести более точно — «Стать Астрид», потому что картина рассказывает именно о становлении и превращении обаятельной нескладной девушки в известную всем личность. Но, похоже, русские прокатчики решили вновь сыграть на знакомых созвучиях. Однако это мелочи, ведь фильм вышел просто чудесным. Альба Аугуст в главной роли чем-то напоминает Пеппи Длинныйчулок и привлекает своей живостью. Начиная со сцены танца, этой героиней просто невозможно не проникнуться. А непростая история её жизни тронет буквально любого.

Сказки Астрид Линдгрен в детстве читали практически все, но теперь обязательно нужно узнать, как они рождались в голове писательницы.

Я — миллиардер

Итальянская социальная комедия с намёками на Берлускони.

  • Оригинальное название: Io sono Tempesta.
  • Режиссёр: Даниэле Лукетти.
  • В ролях: Марко Джаллини, Элио Джермано, Элеонора Данко.

Миллиардер Нума Темпеста живёт в собственном отеле, строит целые города в странах третьего мира и может купить буквально всё, что захочет. Но однажды его ловят на крупных махинациях с налогами. По приговору суда он должен отработать год, помогая бедным в социальном центре. И это наказание в корне меняет мировоззрения олигарха.

В этом фильме явно чувствуется отсылка к истории Сильвио Берлускони. Имя этого политика до сих пор на слуху в Италии, а режиссёр Паоло Соррентино недавно посвятил ему целый фильм. Но здесь решили обратить внимание только на небольшую часть его биографии: как и герой фильма, Берлускони отбывал наказание на общественных работах. Вот только злободневности в «Я — миллиардер» как-то не вышло. Точнее, вся она слишком очевидна и искусственна, как и мораль о том, что надо быть добрее и помогать людям.

Из плюсов в этом фильме только лёгкий предсказуемый юмор, построенный на столкновении двух миров, — так весело говорить о подобных темах могут только итальянцы. А ещё харизматичный главный герой (Марко Джаллини многие помнят по «Идеальным незнакомцам»). В остальном же тема расслоения общества, конечно, очень важна, но фильм слишком часто путается в настроении, то ли показывая комедию, то ли склоняясь к морализаторству. Он наверняка понравится поклонникам типично итальянского кино, остальные же могут не проникнуться подачей.

Три лица

Социальный фильм из Ирана, снятый в духе роуд-муви.

  • Оригинальное название: Se rokh.
  • Режиссёр: Джафар Панахи.
  • В ролях: Бехназ Джафари, Джафар Панахи, Маржие Резаэй.

Девушка из Ирана записывает на смартфон предсмертное послание, где рассказывает, что мечтала стать актрисой, но ей не позволили консервативные родители. Перед тем как покончить с собой, героиня обвиняет во всём известную актрису, которой она пыталась дозвониться, чтобы та переубедила её родственников. Послание доходит до самой артистки, и она решает поехать на родину девушки, чтобы узнать подробности, а в помощь себе берёт режиссёра Джафара Панахи.

Эта картина получила на прошедшем Каннском фестивале приз за лучшую режиссуру. Возможно, отчасти интерес к ней связан с личностью её создателя, который сейчас находится под домашним арестом. Но Панахи снимает действительно яркие и эмоциональные фильмы. На этот раз он искусно смешал реальность и вымысел: вроде бы сюжет выдуманный, но действие разворачивается в совершенно жизненной обстановке, да и актёры играют самих себя.

«Три лица» — сложный фильм о закостенелости общества и диктатуре. Документальная подача делает просмотр тяжёлым, но тем, кто любит жизненные сюжеты и роуд-муви, где большая часть действия происходит в дороге, он понравится.

Вечерняя школа

Комедия с плоским юмором от Кевина Харта.

  • Оригинальное название: Night School.
  • Режиссёр: Малкольм Д. Ли.
  • В ролях: Кевин Харт, Тиффани Хэддиш, Мэри Линн Райскаб.

Когда-то Тедди бросил школу. Он совершенно не жалеет об этом, ведь в его жизни и так всё складывается неплохо. Но после резких перемен, в которых он сам же и виноват, герою предстоит искать новую работу. И чтобы получить её, он должен окончить вечернюю школу и иметь аттестат. Правда, и тут он больше полагается на свою хитрость, даже не пытаясь учиться.

Режиссёр этого фильма (автор пятой части «Очень страшного кино» и «Улётных девчонок») как будто попытался собрать в главном герое все неприятные качества: он обманщик, лентяй, нытик и пошляк. Но при этом всё подаётся так, будто он всё-таки положительный персонаж. В результате «Вечерняя школа» выглядит коллекцией топорных и сальных шуток, а герой весь фильм разбирается с проблемами, которые сам же себе и создал.

У таких фильмов тоже немало поклонников, но здесь всё просто: посмотрите трейлер, добавьте к впечатлениям от него ещё в два раза больше пошлости и глупых шуток. Если результат устраивает — можно идти в кино, если сомневаетесь — лучше пропустить.