Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Здоровье
20 января 2014

Лазерная коррекция зрения: “за” и “против” на основе личного опыта

Фото автора Татьяна Koйчева
Татьяна Koйчева

Лазерная коррекция зрения: “за” и “против” на основе личного опыта

Полгода назад я решилась на лазерную коррекцию зрения. И теперь хочу рассказать, зачем это сделала, какие были альтернативы, и что с моими глазами происходит сейчас. Возможно, кому-то этот опыт может пригодиться.

Для тех, кто по каким-то причинам не в курсе.

Лазерная коррекция зрения это — фотохимическая абляция слоёв роговицы под воздействием луча эксимерного лазера, имеющая следствием изменение кривизны внешней поверхности роговицы и, как следствие, её рефракции, что приводит к фокусированию лучей света на сетчатке, то есть возвращению хорошего зрения.

Википедия

Простыми словами: вам с помощью лазера изменят кривизну роговицы, и за счет этого зрение станет хорошим. На себе я испытала лазерный кератомилёз (LASIK) — современный высокотехнологичный метод лазерной коррекции зрения, который считается максимально безопасным и точным.

Многие люди с плохим зрением задумываются о лазерной коррекции. Но не все делают. Для некоторых есть непреодолимое препятствие — медицинские противопоказания. Другие просто боятся. Кому-то проще ходить в линзах или очках. Есть уникальная категория людей (им отдельный поклон) — это те, кто корректирует зрение при помощи специальных упражнений. Если вы из этой категории и добились определенного прогресса, обязательно выходите на связь через комментарии, нам интересен ваш опыт!

Мне тоже было страшно, но от самых хороших линз болели глаза, я носила их только на какие-то значимые мероприятия, и это было разовым решением. Очки же порядком поднадоели еще с детства, да и зимой в них совершенно неудобно. Кто-то добавит, что разовая плата за коррекцию (у меня вышло около 30 000 рублей за оба глаза) экономнее, чем постоянная покупка линз или очков, особенно, если эта проблема у вас с детства.

Зрение на момент операции: ‑3, ‑3,5 (для понимания, это не очень плохое зрение, но номера маршруток видно плохо, так, что махнуть рукой не успеете). Впрочем, сравнивать мне было особо не с чем. Это потом я узнала, как выглядит мир в деталях.

Пока я носила очки только ситуационно, зрение практически не падало. Но после того, как они окончательно поселились у меня на носу, зрение стало ухудшаться, и в очках стало видно так же, как до этого было без них. Окулисты, к которым я обращалась, ратовали за постоянную коррекцию зрения. А мне совсем не нравилась перспектива раз в полгода или год менять очки, постепенно увеличивая силу линз и наблюдать, как зрение плавно ухудшается. И я окончательно утвердилась в желании сделать операцию.

Огромным плюсом в пользу выбора лазерной коррекции зрения стало отсутствие госпитализации и возможность быстро вернуться к работе.

Разумеется, были и опасения.

Страхи и вопросы:

  1. Не упадет ли мое зрение в ближайшее после операции время?
  2. Были ли неудачные случаи, приведшие к слепоте или серьезным повреждениям глаз, и не попаду ли я в число этих несчастных?
  3. Что если у меня низкая заживляемость и останутся дефекты на глазу, или туда попадет инфекция?
  4. Как не промахнуться с выбором клиники?

Ответы, которые я получила:

Если вы много работаете или просто долго сидите за компьютером, то вы в зоне риска. При сохранении пассивно-сидячего образа жизни зрение понемногу начнет падать. Дело в том, что если беспрерывно сидеть у монитора, то глаза перенапрягаются. В какой-то момент это перенапаряжение можно снять каплями для глаз. Но если оставить всё как есть, то в определенный момент ими уже не обойдешься: начнет развиваться близорукость.

С самого начала доктор предупредил меня о необходимости выполнять элементарную зарядку для зрения. При этом следовало сделать акцент на упражнение с переводом фокуса с кончика носа на дальний объект и обратно. Оно позволяет держать глаза в тонусе и избегать губительного перенапряжения, которое возникает при длительной беспрерывной фокусировке на близком объекте (к примеру, на ноутбуке, который стоит перед вами).

По второму и третьему вопросам я ничего страшного не накопала, и в итоге всё обошлось. Кровоподтеки после операции были, конечно, но успешно зажили, и сейчас глаза выглядят нормально.

Выбор клиники проходил исключительно на основе отзывов людей, делавших подобные операции в нашем городе, которых я лично знаю.

Как проходила операция

Сначала я прошла медосмотр в клинике, и врач рассказал об операции, затем сдала все необходимые анализы. После этого получила подтверждение, что операцию делать можно.

В день операции мне дали обезболивающее, закапали в глаза анестетик и спустя небольшое количество времени попросили лечь на операционный стол. В глаз вставили векорасширитель для того, чтобы исключить самопроизвольное моргание (на этом этапе главное расслабиться и не сопротивляться, тогда больно не будет). Затем меня попросили смотреть на красные и зеленые огоньки установки. Потом на глаз (оперируют поочередно) опустили вакуумное кольцо, которое «давило» до полного затемнения, после чего срезали и отодвину лоскут. Это единственный момент во время операции, когда в течение нескольких секунд пациент может испытывать неприятные ощущения. Затем происходит непосредственно коррекция лазером, после которой лоскут возвращают на место и принимаются за второй глаз. Вся операция занимает не более 10–15 минут.

На время реабилитации дают официальный больничный (хотя вы можете вернуться к работе и на второй день после операции). Больничный имеет смысл брать тем, чья деятельность связана с длительным нахождением перед экраном монитора (во избежание перенапряжения глаз) и тем, кто не сможет закапывать в глаза по шесть раз в день, находясь на работе. Так как моя работа непосредственно связана с компьютером, я воспользовалась больничным.

После проведения операции врач проводит регулярные осмотры глаз и следит за их состоянием.

Ощущения после

После операции я испытывала легкое ощущение эйфории и желание рассматривать буквально всё. Мир открылся мне в деталях. Помимо этого, жить со 100% зрением мне стало намного комфортнее.

Прошло около полугода с момента проведения операции. Зрение не падает. Но у меня произошло то, о чем предупреждал врач: на первом этапе я совсем не делала упражнений и сидела более 10 часов в день за компьютером с минимальными перерывами. В итоге глаза спазмировались и пришлось месяц капать специальные капли. Сейчас ситуация нормализовалась, я стараюсь делать небольшие перерывы в работе и хотя бы один раз в день выполнять упражнения для глаз.

Дорогие читатели, нам интересен ваш опыт. Делитесь в комментариях, как изменила вашу жизнь лазерная коррекция зрения, сохранилось ли у вас 100-процентное зрение после нее?

P.S.: Вам может быть полезна информация, что лазерная коррекция зрения относится к операциям, за которую вы можете получить налоговый вычет в размере 13% от потраченной суммы. Сохраняйте чеки!

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

18 nadyozhnyh smesitelej, kotorye chasto pokupayut na marketplejsah

18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

15 otlichnyh tovarov, kotorye otdayut so skidkami do 70% na AliExpress

15 отличных товаров, которые отдают со скидками до 70% на AliExpress

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

8 качественных пижам, которые отдают со скидками до 76%

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Кроссовки от Li-Ning для суровой российской зимы

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Надо брать: новый ручной пылесос от Dreame за полцены

Nahodki AliExpress: samye poleznye i interesnye tovary nedeli

Находки AliExpress: самые полезные и интересные товары недели

Это интересно
Учителя, которых мы запомнили на всю жизнь: истории редакции

Учителя, которых мы запомнили на всю жизнь: истории редакции

«Задача в работе»: топ-5 популярных таск-трекеров и в чём их особенности

«Задача в работе»: топ-5 популярных таск-трекеров и в чём их особенности

Что-то на богатом. Как заработать на инвестициях, если не хочется следить за всеми новостями финансового рынка

Что-то на богатом. Как заработать на инвестициях, если не хочется следить за всеми новостями финансового рынка

Банки запустили в приложениях сервисы для пострадавших от мошенников

Банки запустили в приложениях сервисы для пострадавших от мошенников

Комментарии
Наира Восканян
20.01.14 20:08
Моя сестра сделала операцию где-то 5 месяцев назад, видит и очень довольна:)
Elena Terentjeva
20.01.14 21:49
Чуть более полгода назад делала лазерную коррекцию. Было -7.5 и -5.75, разрыв на сетчатке (его заделывали ранее лазером), астигматизм на обоих глазах. После операции зрение месяц прыгало (от 100% до -0.7), через 3 месяца я видела 100%. Сейчас снова надо идти проверяться, но думаю, что зрение не упало, ибо вижу прекрасно. =) Минус - после операции проявлялся гало-эффект (особенно это ощущалось вечером и ночью), но сейчас всё реже стала его ощущать.
Анастасия Батыр
21.01.14 01:54
У меня примерно такие же "параметры" - -5,5 на одном и -6,5 на другом + астигматизм( Когда проходила очередное обследование в клинике, сказали, что при астигматизме нужно проводить операцию как бы в два этапа - сначала убирают астигматизм, а потом уже и основном минус. Как было у вас? За одну операцию восстановили все до 100%??? Очень интересует этот вопрос. Заранее спасибо. П.С. автору ОГРОМНОЕ спасибо за статью и за описанный личный опыт - тоже мечтаю увидеть мир без каких-либо лишних штук на/в глазах)
Elena Terentjeva
21.01.14 14:51
Может быть всё зависит от астигматизма. У меня был сложный миопический астигматизм слабой степени, и мне делали лишь одну операцию. Сейчас вроде бы в местах, где производился разрез, присутствует небольшой астигматизм, но я как бы не переживаю по этому поводу. За одну операцию восстановили до 100% (но в течение трех месяцев после зрение еще устаканивалось), сами врачи говорили, что придется скорее всего делать доп коррекцию, но пока вроде бы всё обошлось в этом плане. =)
Виктория Васильева
20.01.14 21:58
Я сделала операцию 4 года назад также по методу LASIK. Зрение было чуть больше -3, приобретенная близорукость. И месяц назад прошла осмотр у офтальмолога, так что могу объективными данными поделиться. Мое зрение как после операции, так и сейчас единица, т.е. несмотря на работу за компьютером каждый день по 10 часов, зрение не падает. Я не делаю какой-то специальной зарядки, не капаю капли и не пью витамины для глаз, хотя все это нужно делать при такой эксплуатации глаз вне зависимости от того, была операция или нет. При осмотре офтальмолог сказал, что не увидел бы, что была коррекция, если бы я не сказала. У меня обнаружили небольшую дистрофию сетчатки, за которой нужно наблюдать, которой не было до операции, но вроде это не связанные события. Так что я очень довольна операцией, это настолько упрощает жизнь, и настолько просто! Я наконец-то увидела все пятна на луне! ) А вот от количества людей в метро и их детализации первое время было дурно ) Что касается самой операции, то я сделала ее в субботу утром, а в понедельник уже пошла на работу без очков ) У меня были в течение недели после операции в одном глазу неприятное ощущение сухости, но это связано с работой слезного канала в этом конкретном глазу (отголоски детской проблемы), просто пришлось чуть больше покапать. Потом все прошло. Через год после меня делал мой муж, у него все прошло еще легче. Так что всем, кто сомневается, сходите к врачу, проконсультируйтесь, он ответит на вопрос, показана ли лично вам операция. Если нет (у меня есть таких пара знакомых, которым отказали по причине тонкой роговицы), то никто заставлять не будет. Желаю всем положительного опыта!
Александр Мураховский
20.01.14 22:14
Отличная статья, спасибо за то, что поделилась опытом! :)
yarako
21.01.14 00:56
Не за что :)
Никитос
20.01.14 22:42
у меня было -10,5 и -10. После операции конечно не 100% (-0,8 и -0,9), но по сравнению с тем, что было - просто небо и земля. Если не секрет, какие капли капали от спазмирования ?
yarako
21.01.14 01:00
Не секрет, но я к сожалению потеряла свой рецепт. Хотя это не страшно. Скоро у меня полугодовой осмотр. Как раз спрошу у врача, что он мне в тот раз выписывал и отпишу вам в комментарий.
Никитос
21.01.14 10:07
Спасибо)
id256226761
22.05.15 18:18
Здравствуйте. Но у меня произошло то, о чем предупреждал врач: на первом этапе я совсем не делала упражнений и сидела более 10 часов в день за компьютером с минимальными перерывами. В итоге глаза спазмировались и пришлось месяц капать специальные капли. Что значит глаза спазмировались?
Пётр Глухов
20.01.14 22:42
Такую статью я и хотел увидеть. Спасибо автору и комментаторам, ваши успехи вселяют уверенность и надежды.
yarako
21.01.14 00:57
Пётр, спасибо и отдельное спасибо всем комментатором, которые делятся своим опытом. Действительно, полезно.
Nyck
20.01.14 22:48
спасибо за опыт, но ни несколько месяцев, ни три года - это не показатель. жене, в клинике, в которой наблюдается с детства сказали, что не стоит торопиться с лазером: никто не скажет какие последствия в долгосрочной перспективе он даёт :-/ слишком ещё "молодой" метод. вам конечно же желаю видеть на 100% без всяких последствий
Elena Terentjeva
21.01.14 00:52
Не торопиться - это если у вас зрение не ниже -5, а если ниже, то можно вообще его потерять. Конечно, зрение будет потом садиться (а вы думали, что оно навсегда делается?), но лучше 10-20 лет с нормальным, чем в линзах и очках.
Nyck
21.01.14 10:27
полностью с вами согласен. я не отрицаю операций, в случае если других вариантнов нет. то что с возрастом развивается дальнозоркость, об этом знаю, но что если через 10-20 лет последствия будут куда серьёзней, чем -5? кто вам сейчас даст гарантии, что эксимер не принесёт вред в долгосрочной перспективе?
Elena Terentjeva
21.01.14 14:56
Мы не можем знать, что будет через 10-20 лет =) уж если на то пошло. Могут придумать новый способ коррекции, мы можем вообще умереть и прочее. Плюс к этому с большой миопией нельзя рожать естественный способом, только кесарево. А с этим тоже не всё так просто. Мне лично хватило 12-13 лет ходить сначала в очках, а потом и в линзах, поэтому на сегодняшний день я очень рада, что сделал коррекцию.
Аня Маня
03.01.19 19:19
Добрый вечер! Спасибо за статью. У меня большая степень миопии около -8 дпт на правом сильнее. Ношу линзы -6,5 дпт на оба глаза т.е. не полная коррекция. Я тоже переживала по поводу родов. Рожала сама и все с глазами прекрасно, зрение не ухудшилось (уже более трех лет прошло с момента родов). Так что это миф, что нельзя рожать самой при большой миопии. Но перед родами я обратилась к хорошему специалисту офтальмологу, который смотрел мою сетчатку. Если б что-то с сетчаткой было плохо, то да ЕР были бы под вопросом и врач указал бы рекомендацию КС. Так что степень миопии тут не показатель, показатель это состояние сетчатки.
dedaOleg
21.01.14 14:13
Вот это верно. Те, кто делал эту операцию лет 15 назад (из числа моих знакомых, конечно), мягко говоря, не в восторге: очень трудно теперь подобрать очки. Хотя я долгие годы им завидовал, так как сам не решился (в основном, из-за дороговизны)
Вадим Рогач
20.01.14 23:15
если ограничения по возрасту (со скольки лет можно) и можно ли до первой беременности или нежелательно? слышал такое мнение, что излишние нагрузки при родах могут снова привести к потере зрения, в том числе и после лазерной коррекции, так ли это?
Виктория Васильева
21.01.14 00:17
Такие вопросы нужно врачам задавать :) так как все индивидуально и возраст - не самый главный критерий, но врачи обычно говорят об ограничении с 18 до 40. Что касается родов, до потеря зрения может угрожать и при патологиях, не вызванных операцией, все беременные проходят осмотр офтальмолога в обязательном порядке. Мне врачи сказали, что рожать можно через год. Учитывая, сколько людей делает эту операцию, думаю, что риск крайне мал.
Elena Terentjeva
21.01.14 00:49
Если будут разрывы и зрение очень плохое, то делают кесарево сечение. Первые полгода после коррекции лучше не беременеть (хотя я читала про случаи, когда всё проходило нормально).
Костя Бочкарёв
21.01.14 00:05
Я расскажу как восстанавливал зрение по системе Мирзакарима Норбекова. Однажды в руки попала его книга -»Опыт дурака или ключ к прозрению». Пишу на память, могу в названии ошибиться. В начале Норбеков описывает строение глаза, объясняет, что ходить в очках — это как носить на носу велосипед. Делает это в своеобразной унизительной манере. Затем плавно подводит читателя к упражнениям. Все разжевано, просто и понятно, что после прочтения грех не делать гимнастику для глаз. Норбеков постоянно напоминает, что на лице постоянно должна быть улыбка. Я занимался каждый день в течении 2 месяцев и скинул 2 диоптрии. С -6 до -4. Абсолютно реально чувствовал во время упражнения «давние глазами» как зрение улудшается. Общее самочувствие также улудшилось. После мне стала грозить армия и я стал просиживать перед монитором сутками, пока снова зрение не вернулось к -6. Может это глупо было, потому как теперь я не могу поймать того адреналина во время занятий. И не выходит заниматься систематически.
Eugen Troshyn
21.01.14 01:41
«те, кто корректирует зрение при помощи специальных упражнений (если вы из этой категории и добились определенного прогресса, обязательно выходите на связь через комментарии, интересен ваш опыт).» Эм, совсем не понял вашего сарказма. Опять таки все зависит от причины ухудшения зрения. Наследственное упражнениями не лечится, но возрастное, вызванное ослаблением мышц, вполне. И постоянное ухудшение при наследственных проблемах - весьма вероятно, что от плохо подобраных очков. Статья интересная, была мысль сделать года 2 назад, да по коплекту причин не дошел до.
Eugen Troshyn
21.01.14 02:02
По поводу компьютеров - современные мониторы не перенапрягают зрение (убедитесь, что ваш работодатель позаботился о том, чтобы они были таки современными, а не найденными по дешевке у кума, спертые из гос учреждения, бла-бла-бла). Смотерть 10 часов в день на книгу с одного расстояния под одним углом ничуть ни лучше. Всматриваться в отделенный объект тоже. Хватит винить "клятые железяки", пора учиться следить за своим зрением. Независиммо от наличия или отсутствия проблем.
Nyck
21.01.14 10:32
когда-то давно проходил медкомисию для прав попал к грамотному окулисту. узнав, что я "компьютерщик" она сказала, что зрение садит не излучение, а физическое перенапряжение: глаз делает в несколько раз сот больше движений, чем при чтении книги, просто из-за обилия информации, которую мы через себя пропускаем. т.е. идёт физическое истощение мышц от перенагрузки. скажите пожалуйста каким же чудесным образом современные мониторы снижают эту физическую нагрузку?
Eugen Troshyn
21.01.14 12:02
«Излучение» всегда было глупостью, а вот качество — вовсе нет. Я не окулист и не буду пытаться спорить с Вашим окулистом, но по логике получается, что разница лишь в том, что по книге вы не бегаете глазами так часто, как при работе на компьютере. Окей, это справедливо для чтения. При поиске информации в горе книг интенсивность работы уже другая. «Лечится» перерывами и разминкой каждый час-полтора. И лишний мусор, типа уведомлений в трее лучше отключать, чтобы не отвлекали. Опять таки я не инженер по матрицам и не буду вдаваться в свои представления о работе каждого типа, но кроме физического напряжения, которое как раз идет в строку «собственное неумение следить за зрением», глаз еще устает и от плохого качества и низкой частоты кадров, что было более актуально для старых мониторов. Просто на собственном опыте — от TN матриц глаза после дюжины часов работы начинают неприятно покалывать, когда их закрываешь чувствуешь жар, как бывает после недосыпа. Перешел на IPS и теперь и после 16 часов почти без разминок вообще не чувствую, что глаза устали больше, чем общая усталость. Да, кто-то говорит про цветофилов и эстетов, но я перестал лить небольшие статьи на эл. книгу с e-ink. Нет никаких «уникальных» проблем, вызываемых мониторами, опять таки сравним с книгами — прочтение в равных условиях 2 книг, напечатанных на бумаге сильно разного качества, утомит наше зрение по разному. Эффект от монитора усугубляется лишь временем ежедневного одинакового напряжения глаз.
Nyck
21.01.14 12:15
польностью соглашусь. так же не исключаю индивидуальных особенностей организма: у меня никогда не болели глаза ни за какими мониторами(ну разве что CRT c 60Гц, но это клиника), так же не болели при смене мониторов CRT->LCD и наоборот. в тоже время многие знакомые жаловались в своё время, что при переходе на "плоские" глаза неделю-две болят и привыкают. по типам матриц и их влияние на глаза было бы интересно результаты каких-то исследований почитать.
Алексей Пономарь
21.01.14 10:24
Вы не поняли сарказма, потому что его там нет.
Eugen Troshyn
21.01.14 12:03
Хм, наверное.
Fury Stranger
21.01.14 01:54
Восстанавливал зрение гимнастикой и питанием. Правый глаз 100% зрение, а левый с 6 лет 40%, к сожалению уже не помню сколько диоптрий. Восстановил за лето до 80%. Но щас упало до 60%, потому что забил на это дело и образ жизни изменился (всё время почти за ноутом), а так тоже задумывался над операцией, но окулисты отговаривали, так как это не выход и в таком возрасте с таким зрением можно жить и без операции. Очки и линзы не ношу, правый глаз спасает, так сказать :)
bigbox
13.04.15 22:04
Не могли бы поделится методами и питаньем??очень нужно!
Юрий Черноплечий
21.01.14 03:05
Восстанавливал зрение еще в 1997 году, и да - скальпелем :)
Mike Nihkilim
21.01.14 07:55
Сделал операцию по лазерной коррекции 17 лет!!! назад. Было -6,5 сейчас около 1. За компом сижу часов по 10 в день, никакую зарядку для глаз никогда не делал - полет нормальный.
Настя Радужная
21.01.14 10:38
Таня, спасибо за опыт! Весной пойдут по твоим стопам.
Oleg Bondarenko
21.01.14 11:56
Делал дочери (-7, -7.5) 5 лет назад. До этого были очки, линзы. Могу с уверенностью сказать, что однозначно надо делать! 5 лет напряженной учебы, компьютер непрерывно. Нет этих непреходящих проблем со стеклами, линзами. Один минус: красивые оправы носить без диоптрий;) Мы оплачивали более дорогую операцию, с многоточечной коррекцией. Не знаю, что там реально делалось или это чистый маркетинг, но денег отдали в 2 раза больше. Мне уже за 40. Ощущаются возрастные изменения. Это не то, что исправляют лазером. А так бы сам пошел на операцию.
Eugen Troshyn
21.01.14 15:32
Но это как раз то, что можно изменить упражнениями. Начинайте! )
Oleg Bondarenko
21.01.14 20:24
К сожалению, возрастные изменения светопропускания кристаллика, прозрачного тела и прочих пленок не исправляются упражнениями. Также геометрия компенсируется в довольно узких рамках. А так да, стараюсь делать упражнения по комплексу одного сумасшедшего,не вспомнил фамилию.
Oleg Bondarenko
21.01.14 20:26
Жданов )
Антон Сергеев
21.01.14 14:25
Очень рад поднятому вопросу, и массе комментариев, а не буклетам и рекламным постерам, т.к. в настоящий момент изучаю эту тему, обзваниваю знакомых которые делали несколько лет назад такие операции, узнаю что да как, все отзываются положительно. Именно сегодня забыл очки дома, сижу в 30 см от монитора, почитываю, благо работы на сегодня не густо, без очков хожу только на улице, и как было верно подмечено, зачастую, маршрутку тормознуть уже не успеваю, в магазинах с шутками и прибаутками спрашиваю какие ценники на прилавках, в сумерках, под ногами практически ничего не вижу, а если ещё и свежий снежок, который искрится и переливается...да на качественном ледочке, кароч устал от самого себя, через пару недель пойду в клинику на осмотр, пока возможно перебьюсь линзами-однодневками. Спасибо, слежу за комментариями!!!
Dim Dimych
21.01.14 15:37
что то, как то дорого для -3х, да и если зрение нестабильно, вряд ли вам будут делать операцию и щас есть гораздо более инновационная метода, да да
Дмитрий Голубев
21.01.14 16:34
Мой опыт. Сделал коррекцию год назад (в 39 лет). Было -3,5 на обоих глазах. Очкарик с 4-го класса. Последние лет 15 зрение не падало. С премии решился на операцию. Вообще болевой порог у меня ну очень низкий, шприцы и стоматологи у меня вызывают панику :) Однако не скажу, что операция прям болезнена, скорее неприятно и страшно, но не больно совсем. Перед операцией узнавал у знакомого - он делал коррекцию лет пять назад (с -6), по прежнему доволен. На сейчас скажу, что зрение не падает (недавно проверялся в салоне оптики). Работа сидяче-компьютерная. В целом я доволен (на текущий момент), но есть несколько моментов: - вблизи (перед самым носом) теперь сфокусироваться не могу. Т.е., например, паять приходиться немного отодвигаясь и иногда через лупу; - эффект "гало" вокруг ярких источников света (как я называю про себя - "одуванчики") так до конца и не ушел; - после операции был ещё неожиданный эффект: весь мир стал четкий, но задвоенный. Т.е. примерно как смотреть стерео кино без 3D-очков. Со временем этот эффект пропал, но также не до конца. Так и хочется где-то в голове ещё что-нибудь подкрутить, чтобы "свести" картинку на 100% :) - в сумерках стал хужее видеть, чем раньше в очках. Т.е. вроде и четко, но как-будто блекло и плоско, как на телевизоре контрастность убавить. Но может это субъективно. В общем как-то так. Я результатом доволен именно на "4". Да четко, но не так чисто как было в очках. В линзах кстати тоже были описанные минусы: вблизи не фокусировался и небольшой стереоэффект появлялся (кстати, значительно больший чем после операции).
Oleg Bondarenko
21.01.14 20:31
Да, "двоение", кажется должно убираться более современным методом, не помню названия. Суть в том, что кривизна хрусталлика изменяется не просто на n диоптрий, а многоточечно корректируется для восстановления "идеальной" оптической системы. Свечение вокруг ярких источников - бич. Купите _хороших_ защитных очков. Меняйте регулярно. Есть автомобильные желтые, коричневые. Последние почти не влияют на цветовосприятие, но полностью убирают сине-фиолетовую часть света, ослепляющую глаза. Если работаете много с монитором, измените температуру, понизив яркость синего канала.
Сергей Воронкин
21.01.14 17:43
Поделюсь своим опытом :) Делал коррекцию в 2006 году в клинике "Новий Зiр", как только этот самый ЛАСИК появился. Было немного страшно, но после того как у меня началась алергия на контактные линзы, а оправу от очков сгрыз барбос, я понял что настало время действовать :) Операция стоила по тем временам порядка $1000 на глаз, но скажу сразу - я считаю прошедшую коррекцию зрения самым лучшим своим вложением за всю свою жизнь. Зрение до операции было -3.5 на обоих глазах, очки со школы, затем линзы. Сама процедура была довольно быстрая и совершенно безболезненная. Сразу же после коррекции, сидя в корридоре и щурясь от света я прозревал от того что видел номера кабинетов в противоложоном конце корридора :) Когда ехал домой, то был в состоянии полнейшей эйфории - я наверно столько мелких деталей на привычных для себя предметах и объектах никогда и не видел. Стенка дома оказывается не просто серая, а вся в хитрых узорах. На деревьях есть куча очень мелких, но четко различимых листьев и веточек, в не просто зеленая масса. А какие звезды на небе!!! :)) Через пару дней вышел на работу, но за компом работать мог только отодвинувшись от него на приличное расстояние. Сфокусировать зрение на близких предметах было трудно. Примерно через неделю это прошло. Первые пару лет был эффект ореола вокруг ярких источников света, например вокруг фонарей вечером на улице, но со временем он полностью пропал. Эффект небольшого раздвоения тоже был (доставлял лишь небольшой дискомфорт), но со временем так же полностью пропал. Дмитрий Голубев, это я для тебя пишу :) В целом - я очень доволен результатом. Да что там - я безумно доволен результатом!! :)
Дмитрий Голубев
21.01.14 17:52
О да! Видеть звезды - это нечто, до сих пор чувство эйфории испытываю. Как же я про такой плюсище забыл-то.
Виктория Орлова
21.01.14 18:31
yarako, а можно узнать название клиники ? никто из моих знакомых к сожалению не проходил такой операции и даже не собирается, а хочется пойти в надежное место. это конечно если вы в Москве) возможно ли тут написать в личку?
yarako
21.01.14 18:33
Виктория, делала операцию в Ульяновске.
Виктория Орлова
21.01.14 18:38
ума не приложу, как выбрать клинику в Москве, учитывая количество предложений...
Dim Dimych
21.01.14 19:05
могу порекомендовать "Центр восстановления зрения", не реклама, сам там делал
Oleg Bondarenko
21.01.14 20:36
Делал в газпромовской клинике. Собственно, поточное производство. Да, навязывают дорогие процедуры, необходимость которых вам не оценить. Но всегда можно выбрать по кошельку. Как бы понимаю, что многоточечная коррекция хрусталлика лучше, чем просто изменение диоптрий. Нужен ли нетравмирующий хемтолазер (шрамы все равно определяются на комиссии) - решайте сами.
Кристинка Гусева
21.01.14 19:07
у меня зрение -5 на оба глаза, хочу сделать операцию, но дико боюсь врачей и всего подобного. До ужаса пугает тот факт, что во время операции у меня отрежут зрачок, а потом приделают обратно. >__< Существует ли лазерная операция, где ничего не отрезают?
Nyck
21.01.14 19:13
сама суть лазера - это физическое вмешательство, поэтому ответ - нет возможно вам просто нужно пересечься с толковым доктором, который сначала уберёт страх.
Сергей Воронкин
21.01.14 19:33
Зрачок не отрезают, почитайте внимательно :) Надрезают защитный верхний верхний слой - ласкут роговицы (тонкий, как пленка), отгибают, дальше работают лазером над роговицей и затем ласкут укладывают на место. Никто никакие зрачки не вырезает, вы что :)
Кристинка Гусева
21.01.14 19:42
фуух, так уже менее страшно) мне знакомые рассказывали, что делали операцию, а потом нужно было ходить и какие-то швы из глаза доставать - вообще ужас.
Сергей Воронкин
21.01.14 20:37
А мне еще про бабаек в детстве рассказывали и про Деда мороза ;)) доверяй но проверяй! :) Никаких швов, зашли, поздаровались с врачом, легли, вам там быстренько так вжить лоскут роговицы (безболезненно!!!), потом лазером так быстро тр-р-р-р-р-р-р-р (безболезненно!!!!), лоскут обратно вжить и СЛЕДУЮЩИЙ!!! :))
Oleg Bondarenko
21.01.14 20:37
Раньше, до лазера примерно так и было. И сейчас режут при замене хрусталллика, например. Но это тяжелые случаи.
Dim Dimych
22.01.14 10:53
хахахаха, уморили со зрачком
Анна Штример
21.01.14 22:42
Спасибо за то, что поделились опытом! Зрение -5, ношу линзы, и, конечно же, не раз задумывалась о коррекции. Но тут препятствие - я очень боюсь (прямо фобия) каких-либо глазных травм и операций. Вплоть до того, что когда в кино кому-нибудь выбивают или травмируют глаз, я близка к обмороку от ужаса)) Жалко, что нельзя эту операцию под наркозом сделать, так бы давно уже решилась)
Кристинка Гусева
21.01.14 23:17
это прямо описание меня самой! У меня те же причины, которые останавливают!
Тугеза
22.01.14 00:28
Я тоже очкарик. -6 примерно. В очках некомфортно заниматься спортом. Использую для этого линзы. Но на операцию не готов. Глаза новые не вырастут. Хотя сейчас чего только с ими не делают.
Дмитрий Голубев
23.01.14 00:59
Оу! Приветствую автора одного из моих любимых сайтов! :) Да зря вы боитесь. Как я писал, у моего товарища тоже -6 было, ходил с толстенными стеклами. Сейчас очень доволен собой :) Если есть средства, то и думать не надо даже - корректировать и точка. Поверьте - увидеть звезды невооруженным взглядом, это очень впечатляет. Если у вас нет хитромудрых противопоказаний, и вы не работаете с ювелиркой, то сомнений и быть не может. Я только от жадности долго сомневался :)
Инна Милакина
22.01.14 07:42
Спасибо за статью, за опыт. Так же думаю на эту тему, но когда у меня выявили астигматизм - то сказали что его не корректируют лазером, а по комментариям прочитала что делают. Начну узнавать дальше, где-сколько... в общем спасибо за толчок в нужную сторону)))
Олег Хомиченко
24.01.14 13:59
-7/-8.5(-1.5астегматизм), хотел раньше. Почитал, захотел еще больше. Знакомый лазерник (не коррекция, а решение проблем со зрением у диабетиков) из существенных минусов сказал "если будешь за рулем аккуратно, бывают "засветы" спонтанные, как будто фонариком в глаз". Так что буду подымать тему, т.к. очки ненавижу из-за неудобства и ограниченного видимого поля, а с линзами сухости, коньюктивиты...
Max Kamashev
26.01.14 01:42
Друзья, расскажите, как долго вы не садились за руль после проведения операции? Как вообще проходят последствия операции?
Алексей Феклистов
26.01.14 22:35
от вождения, думаю, на неделю, другую стоит воздержаться. от спорт зала тоже на пару недель и нагрузок. а последствия: сразу после коррекции всё немного "в тумане", но чётко, этот эффект проходит через день, два. будут болевые ощущения неприятные: резь, слезоточивость, боязнь света. Это всё проходит часа через четыре. так что, кто не хочет терпеть, можно принять обезболивающее. маленькие кровоподтёки на глазу, где был срез лоскута, окружающим не видно, только, если вы не раздвинете веки) Пропадают полностью через месяц полтора. Эффект гало (ореол вокруг источника света) ночью, если смотреть на уличные фонари, фары. Через пару месяцев вдвое уменьшается. Но всё это несущественные мелочи, по сравнению с тем, что вы получите взамен. Результат превзойдёт все ваши ожидания.
Алексей Феклистов
26.01.14 22:44
--Есть уникальная категория людей, которым отдельный поклон, — это те, кто корректирует зрение при помощи специальных упражнений-- я тоже интересовался этим у офтальмолога. нормализовать таким способом зрение можно, если оно не больше -2. а всё, что больше, это уже изменение формы глазного яблока, т.е. при близорукости оно удлиняется и изображение не попадает на сетчатку, которая на задней стороне глазного яблока. поэтому лазером меняют кривизну роговицы, чтобы изображение фокусировалось непосредственно на сетчатке.
Руслан Исламов
28.01.14 22:33
у нас в городе LASIK на один глаз стоит 18800 рублей + 2 тыс на полное обследование... начинаю копить)
Юрий Прозоров
17.03.14 22:03
сегодня сделал коррекцию в клинике Куренкова методом РЭИК (REIK) – Рефракционно-корригирующая эксимерлазерная интрастромальная кератоэктомия – это операция представляет собой усовершенствованную технологию ЛАСИК. Всё прошло точь в точь как написано автором, только после операции в течение пары часов рассеивался некий "туман" в глазах, капали капли,в течение 1-2 дней должно полностью вернутся острота зрения и яркость красок. Сухость небольшая в глазах есть, ощущение как будто линзы долго не снимал.
Tania Ko
30.04.14 16:51
Никита, капли мне прописали тауорон 4%.
Анастасия Жердёва
04.05.14 21:37
Антон, ну как Ваши успехи? Что показал осмотр? я в похожей ситуации
♥Арина♥
20.06.14 14:06
Подскажите, пожалуйста мне сказали, что любая легкая травма, даже падение с лестницы или удар по голове могут повлечь за собой полную потерю зрения... Как быть? Мама хочет сделать у неё -8...
Алёна Болоткина
09.08.14 16:01
Прочитала я значит все и теперь еще больше уверенна, что иду на операцию. У меня -3. И это оочень дискомфортно, без очков мира вообще не существует... Клинику выбрала. Могу после отписаться о результатах!
Галанит Айса
09.09.14 00:50
Вы просили написать об исправлении зрения без операций с помощью упражнений. Я как раз тот случай. Дело было так. В 9 классе у меня резко упло зрение на -8. Уже на следующий день, те кто был слабее меня, стали бить меня, поняв что из за зрения я стал плохо драться. Появился дикий мотив отомстить. Повезло с врачом, который дал мне коплекс упражнений и прописал прокалывать мочку ушей каждый день. Упражнения для глаз и проколы ушей делал фанатично с диким рвением. Через 2 недели зрение вернулось до - 3, еще через неделю до -1,7, и через месяц до 0,25 диоптрий. Через месяц вернул свое положение среди пацанов, избив обидчиков до опупения. Вывод - упражнения работают на 100% при сильной мотивации
Галанит Айса
09.09.14 00:52
Это неверно. Зрение можно исправить при любом диоптрии. (хотя при + не знаю). Я как раз тот случай. Дело было так. В 9 классе у меня резко упло зрение на -8. Уже на следующий день, те кто был слабее меня, стали бить меня, поняв что из за зрения я стал плохо драться. Появился дикий мотив отомстить. Повезло с врачом, который дал мне коплекс упражнений и прописал прокалывать мочку ушей каждый день. Упражнения для глаз и проколы ушей делал фанатично с диким рвением. Через 2 недели зрение вернулось до - 3, еще через неделю до -1,7, и через месяц до 0,25 диоптрий. Через месяц вернул свое положение среди пацанов, избив обидчиков до опупения. Вывод - упражнения работают на 100% при сильной мотивации
Алеся В
09.09.14 19:57
А что за упражнения вы делали и зачем прокалывать уши?
lJeremy_lames
20.03.15 12:37
Столкнулся с этим вопросом 2 месяца назад. Усугубил свой небольшой минус, но операцию категорически делать не хотел, плюс, по деньгам не укладывался. Искал альтернативные варианты и наткнулся через Яндекс на прибор “Фузиотрен”. Решил попробовать, и, честно, вообще не пожалел. Результат уже через 2 недели почувствовал, а минус примерно через месяц убрал. Не скажу, что вариант для каждого, так как это тренажер и нужно каждый день 5-минужные тренировки проводить, но, тем не менее, результат есть. Вот сайт, вдруг кому-то еще пригодится http://www.eyefit.ru
lJeremy_lames
20.03.15 12:35
Столкнулся с этим вопросом 2 месяца назад. Усугубил свой небольшой минус, но операцию категорически делать не хотел, плюс, по деньгам не укладывался. Искал альтернативные варианты и наткнулся через Яндекс на прибор "Фузиотрен". Решил попробовать, и, честно, вообще не пожалел. Результат уже через 2 недели почувствовал, а минус примерно через месяц убрал. Не скажу, что вариант для каждого, так как это тренажер и нужно каждый день 5-минужные тренировки проводить, но, тем не менее, результат нет. Вот сайт, вдруг кому-то еще пригодится www.eyefit.ru
julianna1107
16.04.15 22:55
Здравствуйте. Скажите, со скольки лет можно делать эту коррекцию? Мне скоро 15 и зрение -3,5 на обоих глазах. Может посоветуете что нибудь? Заранее спасибо
id256226761
22.05.15 18:16
Обращаюсь к автору статьи. Но у меня произошло то, о чем предупреждал врач: на первом этапе я совсем не делала упражнений и сидела более 10 часов в день за компьютером с минимальными перерывами. В итоге глаза спазмировались и пришлось месяц капать специальные капли. Что значит глаза "спазмировались"? P.S. Кто-нибудь объясните пожалуйста, как связаться с автором статьи.
Юлия Гальцова
01.09.15 11:00
Елена, у меня перед родами было примерно -6 зрение. Разрешают самой рожать, если нормальное давление глазного дна..или как-то так...У меня давление было нормальное, рожала сама. И по поводу старости: мамина тетка (лет 55-60 уже) делала лет 10 назад коррекцию в России и все у нее хорошо! Зрение не падает! Спасибо за ценную статью и комментарии, сама хочу сделать коррекцию, т.к. сил уже нет в очках ходить и в линзах!!! Да и если бы я знала, что так в цене возрастет эта операция из-за курса доллара, раньше бы сделала =((( Все не решалась и ребенок был маленький совсем!
Юлия Гальцова
01.09.15 11:03
Моя подруга и знакомый тоже подняли зрение по этой системе! НО!!! Заниматься нужно систематически! Как только перестаешь упражняться - зрение снова падает!
Юлия Гальцова
01.09.15 11:11
Как я вас понимаю! Я без очков или линз по квартире не хожу, чтоб не влететь никуда))) Как-то раз в соседний дом к бабушке вылетела без очков, после дождя и смеркалось уже, так в лужу влетела, что была по колено в грязи(((( И это ужасное чувство неуверенности...
Анастасия Бурмистрова
03.09.15 21:56
Астигматизм бывает 2 видов. Истинный и приобретенный. Приобретенный проходит после капель, которые расслабляют мускулатуру глаза и зрачка. а истинный нет
Максим Иванов
14.09.15 17:56
я делал 2 года назад. в "Подольском центре зрения". Тоже много людей меня отговаривали, но за все это время я ни разу не пожалел, что согласился!!!
Ванёк Михайлов
11.10.15 15:38
И как сходил? сделал? https://vk.com/id136387251 - напиши если не сложно.
Polina Kuznetsova
24.12.15 23:56
Миопия, сама по себе, не является противопоказанием для вагинальных родов. Любой степени. Ищите на пабмеде, если хотите удостовериться. У меня 30% зрения, меня спокойно отправили врачихи рожать, проверив сетчатку. Двоих детей родила естественно.
Ким Абрамович
14.02.16 11:25
Решился на операцию, кто нибудь подскажет хорошие клиники в спб?
Татьяна Жидкова
07.03.16 21:24
Здравствуйте! Хех! Молодой метод!!! Я сделала эту операцию в 1999 году, в Чебоксарах, и ни разу не пожалела. 17 лет назад мне не было страшно. Мне было 28 лет, на одном глазу -10, на втором -12. Линзы очков толщиной в палец. Тяжесть несусветная. До операции лет 15 носила контактные линзы (я не ровесница динозавров, клянусь!) Зрение скорректировали до 100%. После я сдала на права, проходила медкомиссии, сейчас мой водительский стаж 15 лет. 5 лет назад мне пришлось очень нервничать, а также сменила работу на связанную с компьютером, поэтому зрение начало падать снова, но до прежних цифр, слава Богу, далеко!. Сейчас зрение немного снизилось до -1,5 (сравните с -10), я опять начала иногда надевать линзы, но теперь, в 44 года, уже началась возрастная дальнозоркость, поэтому не знаю, можно ли еще мне делать эту операцию снова, но если бы доктор одобрил, опять бы сделала.
Андрей Бондарчук
14.03.16 12:52
Мне 17 лет можно мне вылечить зрение етим лазером? зрение 03.04
Yusupova Kristina
22.04.16 09:36
Здравствудйте ! А где именно вы делали операцию
Юлия Асбестова
05.05.16 11:36
Хм...современные мониторы не дают излучение. А глаза садятся от тог, что мы моргаем редко и излишне напрягаем глаза. Достаточно почаще делать упражнения для глаз всевозможные (в том числе и пальминг) и зрение падать не будет. Работаю за компом почти 20 лет и зрение за этот период не ухудшилось. Не монитор за Вас должен решать проблему с потерей зрения, а Вы сами элементарными упражнениями в течение рабочего дня. Все проблемы от того, что не умеете правильно работать за компом без вреда для глаз.
Метей Штраульсбергский
08.03.17 14:08
Все верно пишите, есть еще один нюангс который мало кто и где упоминает. Неумение правильно смотреть в монитор (без напряжения глаз) чаще всего скрыто в психике человека в подсознании. Эдакие настройки био компьютера. и не всегда получается их изменить в раннем возрасте. ТОже знаю программистов которые сидят сутками с 90 х за компьютерами и зрение 100%
Юлия Асбестова
05.05.16 11:42
На самом деле нас никто не учит правильно пользоваться таким даром, как зрение. Нужно самим искать информацию и изучать все. Либо расспрашивать окулистов. Для того, чтобы сохранить зрение, а не ухудшить его (если это не заболевание), достаточно постоянно в течение дня делать упражнения на расслабление мышц глаз. Многие просто ленятся, а потом говорят, что во всем виноваты компьютеры, мониторы и т.п. Неправда - виновата ваша лень и незнание элементарных вещей как поддерживать свое здоровье. А лазерная коррекция - это замечательная возможность улучшить зрение, особенно тем, кто помнит себя всю жизнь очках.
Лора Палмер
03.08.16 05:16
Простите за снобизм, но зрачок - это дырка, через которую свет на сетчатку глаза попадает. Попробуйте отрезать дырку от бублика :) А так интуитивно понятно, что вы имели в виду. Операции, конечно, страшно. Список страхов, вопросов и консультация врача помогают принять решение.
Лариса Моисеева
21.09.16 16:34
Мне интересно с какого возраста можно делать лазерную коррекцию зрения. Заранее спасибо.
Метей Штраульсбергский
08.03.17 14:06
Читаю комментарии и возникает вопрос. Люди вам что похрен на ваше зрение и на ваши глаза? Операция -это коррекция -косметическая. после операцуии МИОПИЯ не исчезает и человек остается в зоне риска-риск -разрыв сетчатки и полная слепота. операция это замазывание проблемы. Разве что можно делать если у человека не большой стабильный минус -3-2..и то глупо. Наследственная миопия -это вообще бред бредовый! Люди ну почитайте поизучайте хотя бы устройство глаза, чтоб глупости не писать. Врачи чушь не сут и вы туда же! Но их можно понять-это бизнес. бабло на вас заработать, чтоб очки купили и всю жизнь покупали и ходили за рецептами слепли дальше. ну а вы то чего? Очень интересно пообщаться с людьми которые смогли исправить с помощью упражнений и смогли зафиксировать результат!
Метей Штраульсбергский
08.03.17 14:10
очень интересно посмотреть результаты рефрактоскопии ДО и ПОСЛЕ! Очень очень интересно! Все человечество будет Вам благодарно елси Вы покажете их. К сожалению без них Ваши слова кажутся просто не внушающими доверие. не в обиду.
Павел Воронцов
25.07.17 11:58
Думаю всем будет полезно: статья от 2014 года, за это время упомянутая здесь методика LASIK сильно устарела. Прогуглите технологию ReLEx SMILE (Смайл) ? - пятнадцатисекундная операция, без разрезов (лоскута), практически без реабилитации. Зрение у большинства пациентов больше 100%.
Олег Амиров
21.11.18 08:42
Вчера сделал данную операцию,позже напишу что и как!
Нас часто спрашивают
Не просто плохое настроение: 6 фактов о депрессии, которые нужно знать каждому
Не просто плохое настроение: 6 фактов о депрессии, которые нужно знать каждому
0
10 октября
Здоровье
Здоровье
Как распознать рак груди и что делать дальше
Как распознать рак груди и что делать дальше
0
5 октября
Здоровье
Здоровье
«Мне всего 30, откуда у меня высокое давление?» Почему гипертония молодеет и что с этим делать
«Мне всего 30, откуда у меня высокое давление?» Почему гипертония молодеет и что с этим делать
3 октября
«Горящая изба»
Здоровье
Давление не падает: что такое резистентная гипертония и как её лечат
Давление не падает: что такое резистентная гипертония и как её лечат
0
29 сентября
Здоровье
Здоровье
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга
25 сентября
Здоровье
Здоровье
Карнивор-диета: что это такое и полезна ли она для здоровья
Карнивор-диета: что это такое и полезна ли она для здоровья
2 сентября
«Горящая изба»
Здоровье
Диспансеризация в декрете: что нужно знать молодым мамам
Диспансеризация в декрете: что нужно знать молодым мамам
28 августа
«Горящая изба»
Здоровье
Долго, дорого и бесполезно: развенчиваем главные мифы о диспансеризации
Долго, дорого и бесполезно: развенчиваем главные мифы о диспансеризации
0
21 августа
Здоровье
Здоровье
Можно ли мастурбировать во время месячных
Можно ли мастурбировать во время месячных
20 августа
«Горящая изба»
Здоровье
13 научно подтверждённых способов восстановить режим сна
13 научно подтверждённых способов восстановить режим сна
0
17 августа
Здоровье
Ликбез
Почему хочется есть мел, уголь и другие несъедобные вещи
Почему хочется есть мел, уголь и другие несъедобные вещи
0
15 августа
Здоровье
Здоровье
Как выбрать метод психотерапии
Как выбрать метод психотерапии
13 августа
«Горящая изба»
Здоровье
Знаете ли вы, почему нельзя смотреть на сварку?
Знаете ли вы, почему нельзя смотреть на сварку?
0
6 августа
Здоровье
Ликбез
Терпеть нельзя — лечить: 9 вопросов о пролапсе органов малого таза, которые вы боялись задать
Терпеть нельзя — лечить: 9 вопросов о пролапсе органов малого таза, которые вы боялись задать
0
4 августа
Здоровье
Здоровье
Можно ли подцепить грибок на педикюре? Разбираемся без паники
Можно ли подцепить грибок на педикюре? Разбираемся без паники
3 августа
«Горящая изба»
Здоровье

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Денис Криницын20 минут назад

0 / 0

36 лет ни когда не везло в любви. А щас уже плюнул. Жить для себя надо
Почему жить без отношений в 30 лет и позже — это тоже норма
Аватар автора комментария
Марина Никольская6 часов назад

0 / 0

Всегда сначала листаю до цены
Обзор Huawei MatePad 12 X (2025) PaperMatte — приятного планшета для рисования и заметок
Аватар автора комментария
Alexandr Al9 часов назад

0 / 0

С чего ты взял, что я говорил об анализе?
«Google Поиск» в России получает режим ИИ, работающий как чат-бот
Аватар автора комментария
вера денисова10 часов назад

0 / 0

На последнем фото пытались вскрыть личинку чужого😀
Это не так работает: 22 фото, как не надо обращаться с гаджетами и техникой
Эксперты рассказали о пользе киберспорта для детей

Эксперты рассказали о пользе киберспорта для детей

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях