Как быстро и удобно спланировать неделю с помощью бегущего списка

Лаконичный и наглядный метод поможет держать в поле зрения сразу все дела и ничего не забыть.

Что такое бегущий список

Это способ записывать задачи так, чтобы вся неделя умещалась на одной странице. Кто именно придумал бегущий список (Running List), непонятно. Как правило, его используют в «буллет‑журналах» (Bullet Journal) — ежедневниках в точку со своей системой символов, у которых есть множество поклонников по всему миру.

✨ В телеграм-канале «Дофамин» рассказываем о том, как жить свою лучшую жизнь.

Кадр: Maria Shek / YouTube

В любом случае бегущий список — удобный метод планирования. И вот почему:

  • Он компактный. Чаще всего он занимает только одну страничку.
  • Все дела перед глазами. Вы сразу видите неделю целиком и можете оценить фронт работ.
  • Не нужно ничего чёркать и заново вписывать. Невыполненные задачи переносятся на другой день с помощью аккуратной стрелочки.
  • Симпатично выглядит. Напоминает по виду необычную таблицу.
  • Подойдёт всем. Хорошо сочетается с любой системой планирования.
  • Позволяет планировать гибкие задачи, то есть такие, которые чётко не привязаны ко времени.

Как создать бегущий список

1. Возьмите подходящий блокнот

Удобнее всего будет составлять бегущий список на страницах в клеточку или в точку, как в «буллет‑журнале». Но в принципе подойдёт любой блокнот, в том числе нелинованный.

2. Разделите страницу на две части

Левая должна занимать семь клеточек в ширину, правая — всё оставшееся место. Над узкой колонкой поставьте дни недели: Пн., Вт., Ср. и так далее. Широкий столбец при желании обозначьте словом «Задачи» или аналогичным.

3. Запишите дела на неделю

В большую колонку внесите всё, что запланировали на ближайшую неделю. Необязательно в хронологическом порядке, просто перечисляйте дела, как приходят в голову. Одна задача — одна строчка.

4. Запланируйте дела

Теперь вам нужно определить, в какой день недели вы хотите выполнить то или иное действие.

Например, вы записали в большую колонку «Сходить к врачу», а приём вам назначили на понедельник. Вы находите клеточку на пересечении задачи и дня недели и рисуете в этом месте пустой квадратик или кружок.

Кадр: Maria Shek / YouTube

Далее вы так же поступаете со всеми остальными делами из списка. Когда закончите, в маленькой колонке слева окажется много пустых квадратиков или кружков. Схема будет выглядеть примерно так:

Кадр: Maria Shek / YouTube

5. Вычёркивайте готовое и переносите несделанное

В Bullet Journal есть своя система обозначений, которая в некотором роде стала визитной карточкой этого инструмента планирования. Она же, только с небольшими изменениями, как правило, используется и в бегущем списке.

  • Запланированная задача — пустой квадратик.
  • Выполненная задача — заштрихованный квадратик.
  • Задача, выполненная частично, — квадрат, заштрихованный наполовину.
  • Задача, которую нужно перенести, — стрелочка возле квадрата или внутри него.
  • Важная задача — восклицательный знак рядом с квадратом.

Соответственно, если с делом покончено, вы штрихуете квадрат или кружок. Если задачу нужно перенести, чертите стрелочку и рисуете новый квадрат под другим днём недели.

Кадр: Maria Shek / YouTube

Конечно, каждый может придумать и использовать свои символы, которые будут удобны именно ему.

6. Оформите список на своё усмотрение

Можно выделить цветным маркером дни недели, добавить красивые узоры по углам страницы, наклеить смешные стикеры или яркий декоративный скотч на полях. Или оставить всё как в базовой версии: чётко и лаконично.

Как использовать бегущий список эффективнее

1. Выделяйте задачи без точного срока

Если какие‑то дела совсем не привязаны к дате, их можно подчеркнуть или выделить ярким цветом, чтобы выполнить, когда выдастся свободное время. Тогда поставить и заштриховать квадрат можно будет уже постфактум, как только с задачей будет покончено.

2. Чертите линии

Соедините тонкой линией задачу и её квадратик в маленькой колонке. Возможно, так вам будет проще ориентироваться, что куда относится.

Кадр: Maria Shek / YouTube

3. Добавьте категории

«Работа», «Семья», «Творчество», «Саморазвитие» или любые другие, которые вам подходят. Придумайте для каждой свой цвет и выделяйте задачи с квадратиками в списке соответствующими маркерами. Так вы получите наглядное представление о том, из каких «кирпичиков» состоит ваша жизнь.

4. Планируйте однотипные задачи на один день

Скажем, вам нужно сходить в поликлинику, химчистку и МФЦ и все они находятся недалеко друг от друга. Логично поставить эти дела на один день, а не «размазывать» по всей неделе. Если получается, вносить такие задачи в список тоже лучше друг за другом. Так вы увидите их сразу вместе и нарисуете ряд пустых квадратов на один и тот же день.

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Обложка: cottonbro / Pexels
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Michael Stanovov
08.07.21 11:57
Для этого очень удобно использовать Гугл Таблицы. Не нужно таскать с собой блокнот. И открываются они с любого гаджета
Ася Плошкина
08.07.21 14:11
Ну есть те, кто любит блокноты, а не гаджеты)
Oleg Bondarenko
14.07.21 21:30
Есть куча специализированных сервисов-списков, открывающихся в браузерах и мультиплатформенных приложениях. Я как-то подсел на WorkFlowy и более ничего не надо. Жизнь не представляю без подобных штук.