Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Технологии
29 октября 2024

Почему я больше не куплю MacBook: 7 веских причин

Обычно не рассматривал Windows-решения, но теперь есть над чем подумать.
Фото автора Артём Козориз
Артём Козориз

Автор Лайфхакера

Почему я больше не куплю MacBook: 7 веских причин

1. Слишком высокая цена

Макбуки относятся к премиальному сегменту рынка, и цены даже на самые базовые модели MacBook Air начинаются с 1 000 долларов. В условиях российских реалий с параллельным импортом и инфляцией ценник превращается минимум в 100+ тысяч рублей. И это фактически за печатную машинку с 8 ГБ оперативки и 256-гигабайтным накопителем. 

Если же выбрать конфигурацию с 16 ГБ ОЗУ и диском на 512 ГБ, то стоимость сразу поднимается до 175–190 тысяч рублей. О более высокой по рангу серии MacBook Pro говорить и вовсе не приходится: там цены стартуют от 200–250 тысяч рублей.

Когда нет критической необходимости в macOS, например при разработке под Apple-платформы, Windows-ноутбуки с лёгкостью закроют все нужды и при этом обойдутся если не вполовину, то на 30–40% дешевле. Вдобавок они будут иметь куда более интересные характеристики.

2. Невозможность апгрейда

Ноутбук покупается не на один год и по определению не должен быть «одноразовым». Однако в случае с лэптопами Apple существенное вложение в компьютер не предполагает каких-либо возможностей его улучшений и изменений в будущем.

Минусы макбуков: невозможность апгрейда
Материнская плата MacBook Air. Кадр: iFixit / YouTube

Уже многие годы все MacBook оснащаются материнскими платами с распаянными на них не только процессорами, но и оперативной памятью, SSD и другими компонентами. Даже аккумуляторы приклеены. Выбирать конфигурацию нужно при покупке, переплачивая немалые деньги за каждую дополнительную опцию.

В то же время многие Windows-ноутбуки позволяют со временем расширить объём оперативки или установить более ёмкий накопитель, если компьютер начнёт тормозить или ваши требования изменятся. Во многих моделях своими силами можно заменить даже аккумулятор, а в некоторых поддерживается быстрая установка новой батареи. Порой таких опций у MacBook очень не хватает, особенно если вы часто в разъездах. 

3. Скудный набор портов

Минимализм макбуков, который простирается на все аспекты компьютера, включая разъёмы, оборачивается из преимущества в недостаток. Доступных портов в них не только мало — они ещё и не отличаются большим разнообразием.

Минусы MacBook: скудный набор портов
Порты MacBook Air. Изображение: Apple

К примеру, самый популярный MacBook Air имеет лишь два USB‑C, разъём наушников и MagSafe для подпитки. И это только в последнем поколении — в предыдущем один из USB‑C занимала зарядка. В профессиональной серии MacBook Pro к упомянутому джентльменскому набору прибавляются кардридер и HDMI, а также третий USB‑C у 16-дюймовой модели. Но опять же, только в последних итерациях — в более ранних по два или четыре USB‑C плюс аудиоразъём.

Как ни крути, без адаптеров и док-станций не обойтись. Но и они не панацея: это всё-таки дополнительные расходы и вес, плюс попросту неудобно. Надоело постоянно зависеть от переходников и доков.

У ноутбуков на Windows в этом плане всё гораздо лучше. Практически в любой модели в дополнение к USB‑C на борту есть хотя бы один USB‑A, который всё равно иногда используется, а также HDMI или даже Ethernet для быстрого проводного подключения к сети. И всё это без греющихся переходников, которые вечно теряются и отваливаются.

4. Скучный дизайн

Из-за попыток Apple угодить всем и каждому внешний вид макбуков не меняется на протяжении многих лет. Он хорош, но чересчур стерилен и даже уныл. Никакого характера, новизны и разнообразия, а для многих это важно. Ведь гаджеты часто отражают индивидуальность пользователя. А в случае с Apple пара новых пресных расцветок раз в несколько лет — максимум, на что можно рассчитывать.

При покупке Windows-ноутбука этой проблемы нет как таковой. У каждого из популярных производителей есть по несколько линеек лэптопов, которые отличаются не только характеристиками, но и дизайнерскими решениями по конструкции, материалам и цветам. Гораздо проще найти что-то, что будет радовать глаз. 

5. Несовместимость с нужным ПО

Одно из главных преимуществ компьютеров Apple в виде фирменной macOS оборачивается и недостатком. При наличии огромного количества софта некоторые программы здесь всё же недоступны. Например, есть нехватка ПО для архитектурного и инженерного дизайна, специфичных бухгалтерских приложений, а также ряда других профессиональных инструментов, которые изначально делались под Windows.

С переходом на Apple Silicon больше нельзя установить Windows второй системой через BootCamp. Варианты виртуализации в Parallels или CrossOver хоть работают, но тоже неидеальны и снижают производительность. Как результат — рамки экосистемы сужаются, приходится искать какие-то новые решения. 

6. Отсутствие игр

Не то чтобы кто-то покупал MacBook ради игр, но, имея под рукой производительный компьютер, хочется на нём иногда и поиграть. И если у владельцев Windows-машин с этим нет никаких проблем, то «маководам» приходится несладко. На macOS выходит очень мало нативных игр, а те, что есть, появляются значительно позднее изначального релиза.

Минусы Макбук: отсутствие игр
Раздел игр в App Store. Скриншот: Артём Козориз / Лайфхакер

Вы можете возразить, что существуют Mac-версии Steam и других игровых магазинов, вот только совместимых с macOS тайтлов там буквально раз, два и обчёлся. А с прекращением поддержки 32-битных приложений в macOS Catalina в 2019‑м исчезли и те немногочисленные старые игры, которые были портированы для Mac ранее.

7. Поддержка и обслуживание

Одна из самых больших проблем после ухода Apple из России заключается в отсутствии официального гарантийного обслуживания и поддержки компьютеров Mac. Да, есть гарантия от магазина, а также неофициальные сервисные центры. Однако они решают потенциальные проблемы дольше, оставляя вас без рабочего инструмента, да и ремонт встаёт в копеечку из-за дефицита компонентов и сложностей с их заказом.

К тому же Apple продолжает славную традицию с идентификацией неоригинальных компонентов и на Mac. Это подтверждает эксперимент энтузиаста Хью Джефриза, который купил два идентичных макбука и пытался менять в них местами дисплеи, материнские платы и другие компоненты. 

Несмотря на оригинальность, детали не работали должным образом. Они требовали калибровки, которая возможна только при покупке через сервис замены Apple, часто доступный только авторизованным СЦ. Таким образом, на ремонте с использованием «донорских» компонентов тоже можно поставить крест. Увы. 

Всё это часто заставляет задуматься о полном переходе на Windows, где будет куда меньше проблем. А как думаете вы, стоят ли сейчас MacBook своих денег или лучше воздержаться от покупки?

Рассуждаем на спорные темы
😈👀
8 причин, почему Xiaomi уже не топ
7 причин выбрать Nintendo Switch вместо PS5 и ПК
Стоит ли обновляться на PlayStation 5 Pro: три аргумента за и три — против
7 причин, почему люди ненавидят Apple — и почему они не правы
7 проблем Android-смартфонов, которые не решают годами
Обложка: pngwing / Лайфхакер
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

42_dejstvitel'no_nuzhnyh_tovara_so_skidkami_do_69%_na_AliExpress

42 действительно нужных товара со скидками до 69% на AliExpress

Надо брать: новинка realme 15T со скидкой 57%

Надо брать: новинка realme 15T со скидкой 57%

Nahodki AliExpress: samye poleznye i interesnye tovary nedeli

Находки AliExpress: самые полезные и интересные товары недели

Что умеет фен от Dreame: разбор умной новинки в премиальном стиле

Что умеет фен от Dreame: разбор умной новинки в премиальном стиле

10 muzhskih krossovok ot populyarnyh brendov so skidkami do 59%

10 мужских кроссовок от популярных брендов со скидками до 59%

Это нам надо: популярная сыворотка с ретинолом и микроиглами со скидкой 20%

Это нам надо: популярная сыворотка с ретинолом и микроиглами со скидкой 20%

Надо брать: ударная дрель от Heimerdinger со скидкой 70%

Надо брать: ударная дрель от Heimerdinger со скидкой 70%

18 nadyozhnyh smesitelej, kotorye chasto pokupayut na marketplejsah

18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах

Это интересно
Как студенты-архитекторы улучшают благоустройство городов, не отрываясь от учёбы: 4 доступных формата

Как студенты-архитекторы улучшают благоустройство городов, не отрываясь от учёбы: 4 доступных формата

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Эксперты рассказали о пользе киберспорта для детей

Эксперты рассказали о пользе киберспорта для детей

Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 

Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 

Комментарии
Ольга Сапиенс
29.10.24 11:35
Ну да, есть ложечки дёгтя( Процесс заведения Apple ID, в частности, местами оказывается непростой задачей
29.10.24 13:12
Комментарий удален
Ольга Сапиенс
05.11.24 11:27
Не в этом случае) Плюсов всё же гораздо больше. А минусы можно найти в абсолютно любом продукте любого бренда
Дарья Громова
29.10.24 13:09
в целом справедливо, но это как будто поиски хоть какого-то недостатка в кайфовом продукте) понятно, что необходимость апгрейда или какого-то особенного дизайна - это персональные предпочтения, но с теми же играми всё получше становится. многое выходит нативно, многое можно эмулировать без особых страданий. да и 32-битные игры из Steam как будто только для галочки выводят плашку "может не работать на Apple Silicon", по факту почти все нормально запускаются
Елена Грицун
29.10.24 13:19
У мака отличный экран. Вот просто вау и кайф. Работала как дизайнер еще в 2007-м на моноблоке от Apple - и это был восторг. Но, блин, если что-то сломается, то, как пишет автор статьи, попробуй еще почини...
S G
29.10.24 15:03
касательно апгрейда - apple выпускает MacBook Pro m3 с 8gb ОЗУ, а через полгода говорит, что из-за недостатка этого самого ОЗУ на макбуке часть функций будет недоступна. При этом ОЗУ впаяно и его нельзя апгрейдить. Это нормально по-вашему?
Дарья Громова
29.10.24 15:54
не, это шиза полная и по идее должно закрываться программой бесплатного обмена, потому что косяк очевидно на стороне компании мой опыт исходит из макбука эйра на м1, с которым подобных историй не было. поэтому и пишу, что не всем нужно
S G
29.10.24 13:12
Кстати а есть способ завести на макбуке с процом М полноценную винду (не ARM-версию)?
NosefU
30.10.24 01:34
Parallels
S G
30.10.24 10:49
спс за инфу. Может когда-нибудь запустится без санкций
Денис Юрашку
29.10.24 14:22
Моё мнение (по пунктам): 1. Каждый решает сам. 2. Согласен, поэтому, имеет смысл покупать таки "на вырост". :) 3. У MBPro хватает разъёмов. Даже отсутствие Ethernet (который часто очень даже нужен) решается адаптером. А есть вообще лишние: это HDMI (который практически всегда не нужен). Опять же на мой вкус. 4. Зато ничто не отвлекает от работы. ;) 5. Есть такое, но есть и аналоги, которые работают везде. У меня обычно такие и стоят. По поводу Windows в соседях – в зависимости от ситуации, нужда в нём _сильно_ небольшая, где-то около 2-3% случаев. 6. Для этого есть десктопы. IMHO. 7. С этим согласен полностью. В общем, отличная "рабочая лошадка". P.S.: Работал на разных ОС-ах и ноутбуках с ними (и без них) – полёт нормальный. Уже лет 30 как. :)
S G
29.10.24 15:17
1 - в статье ерунда написана. Когда покупал макбук по моим расчетам выходило, что обычный ноут минимум раза в 2 дешевле выходит 3 - "купи ноут за кучу денег и минимально необходимые разъемы (как минимум стандартный usb)... тоже купи" 4 - дизайн не просто не меняется (алюминиевый кирпич) - в макбуке 2022 года используется тот же корпус, что и в модели 2017 года - пластиковый чехол подходит к обоим 5 - у apple вечно проблемы с несовместимостью ПО, а сейчас дошло до маразма, и она умудряется делать "одноразовым" даже свое собственное ПО. Попробуйте найти и установить Xcode разных "major" версий на одну макос 6 - т.е. вам нормально переплатить за макбук, к которому еще придется отдельно докупать десктоп?
Sergey Borodulin
29.10.24 16:44
Виртуальная машина на Mac Windows в помощь. И вообще никаких проблем!
S G
29.10.24 17:38
еще раз - полноценная windows на Mac на процах M не устанавливается (либо я не нашел как установить)
Артём Козориз
29.10.24 17:47
Не устанавливается, всё верно. Только версия для ARM-устройств.
Артём Козориз
29.10.24 17:48
Не совсем.
Кирилл Катровский
30.10.24 03:46
Если вам к ноутбуку нужно докупать аксессуары и придумывать какие-то костыли, лучше сразу выбрать другой ноутбук, ибо этот не является полноценной, самостоятельной вещью.
Денис Юрашку
12.11.24 12:40
5. Даже лучше: находится кроссплатформенный инструмент – и всё. :) С таким подходом нужда в Windows возникала примерно 2 раза за последние... ммм... лет 15. 6. А почему "_к_ которому"? Отдельный для отдельной работы.
Артём Козориз
29.10.24 17:53
>> Каждый решает сам. Да, вы правы. Я и сам пока остаюсь на маке, так как уже куплен, но когда придёт время обновляться буду думать. Вам спасибо за комментарий!
Grigory Yurashku
29.10.24 22:13
Красивая фамилия, редкая, наверное?
Андрей Мирошниченко
29.10.24 18:29
Пост нытья, о боже в мой мак нельзя вставить дискету, о боже нельзя его апгрейдить (сразу купить нужное по характеристикам устройство видимо не судьба) и играться нельзя это же так важно))) автор вообще не понимает зачем нужен мак на рынке и кто их основные покупатели
Leonid Vertushkin
29.10.24 23:40
Ну, мне вот, к примеру, нужно устройство мобильное, и которое может обеспечить виртуализацию (машин 5 виртуальных запустить по 4-8 гб оперативы). Сколько будет стоить подходящий под эту задачу макбук? Тысяч 350-400. Вместо этого я куплю обычный intel-ноутбук, расширю за 20 минут память до 64 гб, поставлю ssd на 2 тб. И все это за дополнительные 35-40 тысяч рублей.
Михаил
30.10.24 01:49|изменено
просто он для ваших задач и не нужен, но есть задачи, которые можно только на маке выполнять либо на маке сильно удобнее это делать
Андрей Мирошниченко
30.10.24 16:00
Не представляю зачем вам 5 одновременно работающих виртуальных машин на ноутбуке, мне кажется тут больше не проблема в ноуте как проблема в организации рабочего пространства. На личном примере тяжёлый проект на докере съедает до 10гб оперативки, это потолок. Ну и представляю как пол дня разбираете ноутбук (который на гарантии) покупаете оперативку (аналогичная по скорости оперативка будет стоить 25к +-) ну и ссд (хороший не мусор) будет стоить тоже в районе 30к итого апдейт (не нужно забывать что для многих разобрать ноут это сложно и не выполнимая задача) цена в сервисе за апдейт возьмут ещё 5 тыс +-, итого до обновить ноут выйдет ещё 60к. Да это дешевле чем аналогичное решение от эпл, но для базовых рабочих моментов около стандартных решений от эпл (16/512) будет более чем достаточно.
S G
30.10.24 18:28
Давайте конкретнее - какую память и какой ссд вы с каким сравниваете? Я сам сравнивал когда-то, и разница в цене была в 2-2.5 раза Не в пользу apple
Denis B
29.10.24 19:39
Я раньше так же думал) В РФ сейчас маки дешевле, чем в Европе. Только в США дешевле. Порты - шарятся через хаб. И обычные ноуты вы как будто апгрейдите кажд день
Leonid Vertushkin
29.10.24 23:33
Я считаю, что мак - не такое уж плохое устройство, особенно для своих целей. Прекрасный экран, великолепный звук, хорошая автономность и стабильность. Но вот цена, некоторые особенности операционной системы, отсутствие набора портов, полная неремонтопригодность и отсутствие возможности апгрейда сильно все портят. Покупал макбук эйр на м1 в конфигурации 8/256 - я его очень редко перезагружаю, и как мультимедийное устройство он идеален, если не сказать больше. Но вот за такую цену можно что-то в разы интереснее найти (то есть купить ноутбук, который будет полноценным - с возможностью расширить память до 64 гб, с возможностью заменить/добавить ssd).
Alex Ponomar
30.10.24 13:18
В самом деле, и с такой же автономностью?
Max Qube
29.10.24 23:50
Макбук чисто понты. Игрушка для тех, кому некуда девать деньги.
Михаил
30.10.24 01:51
макбук классный рабочий инструмент для своих задач, люди на нем как раз-таки делают деньги
Nanzat Lygdenov
29.10.24 23:51
Это все хорошо и замечательно, но есть такое тонкое понятие как юзер экспириенс. Единожды поработав за маком - ни на что другое не захочешь променять этот опыт
Alexander Chirkov
30.10.24 01:53
У каждого свои предпочтения и потребности. Например, для многих пользователей могут оказаться более удобными и функциональными Windows или Linux, особенно для выполнения профессиональных задач. В таком случае, каким бы ни был юзер экспириенс, опыт работы с Mac может показаться не самым лучшим в итоге.
Михаил
30.10.24 01:55
спорно, мне win 11 немного больше нравится, чем мак, она тупо удобнее в мелочах, но из-за особенностей работы у меня выбор либо дистрибутив линукса, либо мак и тут он сильно выийгрывает
Nanzat Lygdenov
30.10.24 08:18
Ну да, речь именно о том, что нравится и все тут. Есть те самые "детали в мелочах" ради которых люди покупают мак, несмотря на то что есть миллион аргументов почему этого не надо делать. Я согласен с каждый пунктом этой статьи к примеру и чего?)
S G
30.10.24 09:02
Вчера потребовался keychain на Макос 15 - системное приложение, а оно крашит. После возни с ним явно не захочется работать в этой ос
box skin
30.10.24 01:09
Статью написал человек который не знает для чего нужен мак. Сейчас мак про на м1 можно взять за 120-150. Это устройство не для игр а для работы: программистов, дизайнеров, видео монтажеров. У всех сейчас есть wifi и не нужны ни какие провода, количество разъёмов увеличивается с помощью хабов и работа с большим количеством информации возможна с ssd. К примеру работа в да Винчи резолв одно удовольствие, и ни единого глюка по сравнению ноутбуками на процессорах Интел и АМД
S G
30.10.24 09:33
Когда я слышу фразу «ни единого глюка» - так и хочется спросить - вы на ноуте максимум по интернету лазите и видосы с ютуба смотрите? По поводу разьемов - у меня макбук про 2022 года на м2 с целых 2 usb, один из которых используется для питания. Вы на полном серьезе считаете нормальным подключить ssd, который гарантированно съест один порт, и на оставшийся usb повесить зарядку, мышку, айфон и возможно еще наушники?
Саня Кезин
30.10.24 11:59
Так, вы сами выбрали базовую прошку, че ныть то теперь
S G
30.10.24 12:35
в смысли базовую прошку? Я же не air купил себе, а про с последним на тот момент процом и ssd там 512, в базовых моделях 256
DikiyK
30.10.24 13:22
100% у тебя нет мак бука и у тебя подгорает. 1. Если ты читаешь между строк твои трудности. Ни единого глюка в Да Винчи резолв, программа для монтажа видео. Видео файлы которые у меня используются на монтаже не посильны ноутам на интел и АМД. 2. На макбук про идёт 3 разъёма usb и 1разьем питания magsafe. И даже если задействовать 1 usb под зарядку то остаётся ещё 2. 3. Еще не разу не видел долбаклюя которому нужен порт под мышку на Маке. Не ну если нравится с кучей проводов ,барабан на шею и флаг в руки. 4. наушники подключается через 3.5 jack или по bt. Зачем им usb-c??? 5. IPhone легко конектится и без провода. 6. Для увеличения количества портов достаточно установить хаб на несколько портов, и да есть хабы с возможностью сквозной зарядки.
S G
30.10.24 15:37
У меня подгорает только от одного - нужные мне приложения есть только под macOS. 2 - ты реально пишешь, что у меня нет макбука, но при этом не знаешь даже сколько у него может быть портов? 3 - от долбадятла слышу. Может я не хочу возиться с батарейками - об этом ты конечно не подумал? Или макбук такой особенный, что ему нужна особая мышка? 4 - возможно это взорвет тебе моск, но наушники могут подключаться еще как минимум по USB-A или 2x3.5 jack + USB-A одновременно. Или к макбук еще докупать особые наушники? 5 - коннектится куда? к компу по wifi что ли? А ничего что телефон будет обмениваться данными с компом со скоростью улитки?
box skin
30.10.24 17:03
2 с одной стороны
box skin
30.10.24 17:04|изменено
1 с другой. И того 3, а ну да, ты только до 2 умеешь считать.
S G
30.10.24 18:33|изменено
2 - чел это ты в глаза долбишься, Сколько портов по-твоему в моей модели - MNEH3? И вдогонку - даже в бюджетном нетбуке было 3 usb и отдельный порт под зарядку 3 - еще лучше предложил - мышки с аккумом. Т.е. сдохнет аккум - мышь в мусорку, ибо ремонт нецелесообразен. И еще один прикол - твоя мышь должна быть не просто беспроводной, а Bluetooth,, иначе все равно минус один слот usb в хабе. 4 - встречный вопрос - нахрена мне беспроводные наушники, если я ими пользуюсь только за этим компом и только рядом с ним? Больше дешевых понтов? 5 - у тебя с аргументами все настолько плохо что перешел на оскорбления?
box skin
30.10.24 20:39
Чувак, ты реально дебил или притворяешься? Тебя ни кто не оскорблял. В моём первом сообщение я написал - ещё ни разу не видел долбоклюя которому нужен порт под мышку на ноуте. Если ты воспринимаешь на свой счёт, то следует обратить с этой проблемой к врачу, психологу и психиатору. Но ты малыш переходишь на оскорбления обращаясь напрямую ответив - от долбодятла слышу. В глаза я как раз не долблюсь, это твое преимущество. Ты сам написал изначально что у тебя прошка с ПОСЛЕДНИМ на тот момент процом м2. Для меня это что-то типа macbook pro 14 или 16 m2 max 32/1 tb Но ты же не написал что ты взял прошку на м2 512 гигов. Значит это 14 или 16 macbook pro m2 16/512 НО то что ты взял самую всратую модель, я узнал только по твоему сообщению с номером модели. Если приобретать мышки на Али или по скидке на каком-то маркете, естественно в помойку это говно. Я например не настолько богат чтоб покупать дешёвые вещи. Определись с наушниками, нахера тебе наушники с 3 интерфейсами, достаточно с 3.5 jack. Или ты порнушку собрался смотреть и прочувствовать звук вокруг??
30.10.24 21:34|изменено
Комментарий удален
box skin
30.10.24 22:11
То-есть вопрос от утверждения ты не отличаешь?
S G
30.10.24 21:48
чел, что непонятного в фразе "у меня в макбуке всего два юсб, один из которых еще используется для зарядки"? Точно, это же макбук 16" m2 max, с 4 юсб, отдельным гнездом зарядки, hdmi и sd-ридером!.. Ты грецкие орехи перенюхал что ли? Еще пишет про врачей каких-то - сам к ним и иди. Почему у тебя последний m2-проц - это именно m2 max, если m2, m2 pro и m2 max вышли одновременно? Если ты путаешь время выхода проца и его мощность - так это только твои проблемы. И с каких это пор у apple макбуки про деляется на обычные и всратые модели? Выше вроде куча восторженных отзывов даже про air. Тебе в толчок приперло что ли? Но это опять же только твои проблемы. Компьютерные мыши - уже напокупал и дешевых и дорогих - никакой прямой связи между качеством и ценой. Мышь за 5 баксов может проработать несколько лет, а мышь за 50 начнет расклеиваться еще в коробке. Про наушники я еще раз спрашиваю - у меня были с usb интерфейсом, мне по-твоему нужно покупать для макбука отдельные наушники, потому что в макбук не завезли нормальных портов? А потом еще пишет про какое-то порно. Ты дурачок?
box skin
30.10.24 22:46
Я не слежу за датой выхода проца, и я не ванга чтобы гадать какая у тебя модель яблока. Всратые по тому что м2 проц говно по сравнению с м1 или м3, плюс если ты выбираешь себе ноут под определённые задачи но берёшь самую душевую, и минимальную комплектацию в ожидание чуда а вось у меня блендер будет летать при рендере, и рыбку съесть и на хер сесть. И ты тут ноешь что мак не вывозит. Да я понял что у тебя бабок нет и ты не можешь себе позволить купить нормальные наушники или мышку. У тебя же нормальные наушники это с юсб а. При этом понятие нормальные, это какие? Ок, а наушники с ровной АЧХ нормальные? Или у них должен быть только разъём с юсб а, может тогда сразу с xlr? Я забыл, тебе же жалко 1-10 руб. купить уши. Всё отстань, и так на тебя время потратил.
S G
31.10.24 09:33
Чел, по каким параметрам у тебя м2 оказался хуже чем m1? По тестам например m2 почти на уровне M1 Pro - только встроенной видеокартой проигрывает. Какой-то блендер в душевой вспомнил) Вообще тебя покусал тот тип из blizzard, который говорил «у вас что нет телефонов?» ? Ты так и не ответил - нафига мне отдельный комплект периферии чисто для макбука. Какую-то хрень для аудиофилов задвигать начал
box skin
30.10.24 17:16
2. Я понял что считать ты не умеешь, у мак про 3 usb. 3. Тебя ни кто не обзывал, если ты долбишься в глаза и воспринимаешь всё на свой счёт, пора лечится. Беспроводные мышки идут сейчас со встроенными лёгкими акб и возиться с батарейками или съёмными акб не с нужно. 4. Нахрена наушники с usb-a, каму такое дерьмо нужно? Геймерам типа 5.1 или 7.1 так это всё херня. 5. Видимо ты отстал от времени лет так на 5-10
Дарья Ванина
21.03.25 18:54
« на оставшийся usb повесить зарядку, мышку, айфон и возможно еще наушники» Есть еще люди, которые пользуются проводными мышками? Для чего все это вешать? Наушники на usb - шта? Мышь, наушники на блютуз, сейчас даже колонки на блютуз. Доя наушников с правой стороны отдельный порт под 3,5mm. Айфон сопрягается по airdrop, для чего его к буку проводом подключать, причем на постоянку? Для зарядки разъем нужен максимум на час и работай потом еще 8 часов со свободным портом. У меня про 2021, с видео в работе пашет так, как ноут на винде не справлялся, ни глюков, ни вечных виндовсных зависаний. Два type-с порта, в одном - адаптер под usb флешки, и даже eternet порт и hdmi (для тех, у кого по воздуху оборудование не сопрягается), второй большую часть рабочего времени свободен (заряжать предпочитаю, когда не пользуюсь компом, но и при работе тоже норм и быстро заряжается). Когда в кафешке где, так и этот адаптер нафиг обычно не нужен. Так из-за чего сыр-бор?
S G
21.03.25 20:50
Пользуюсь такими мышками, которыми хочу. То, чтоapple специально обрезает порты - это сугубо ее проблемы, не мои. По поводу акустики - возможно это взорвет вам мозг, но вся нормальная акустика подключается по проводу. Для чего айфон подключить по проводу? Ну не знаю, может потому что по проводу он заряжается и обменивается данными в разы быстре? Например, Xcode без провода закачивает приложения на айфон со скоростью dialup модема - и это эпловское приложение, а что говорить о других поставщиках ПО? По поводу зависаний - а у меня и винда не особо зависает. Что я делаю не так? И опять начинается старая байка Аля «если у меня в usb воткнут только шнур питания, то всем должно его хватать. И посрать, что даже в дешевом виндовом ноуте будет полный набор портов без костылей»
Alex Ponomar
30.10.24 13:15
Статью написал человек, который пользуется маками больше 10 лет...
S G
21.03.25 20:51
14 лет пользуюсь. Мб мой голос весомее будет?
Alex Ponomar
22.03.25 01:54
Я–16. Но это не писькомер. Перечитайте исходный комментарий и поймите, на какую его часть я отвечал.
Vladimir Kurochkin
30.10.24 05:42
1) Сравнивал M1 Pro 14, с хуавей за сходную цену, так вот звук на маке лучше, hdr настоящий, графику хуавкй вообще не тянет, встройка на i9 убожество, автономности просто на Хуавее и не пахнет, зато есть вечный шум вентилятора. 2) сомнительное преимущество из которого без боли под крышку большинства ноутов нельзя заглянуть, я асус как купил в 19 году, так ничего и не апгрейдеил, памяти макс стоит, ssd хватает. На маке надо сразу расчитывать, сколько чего тебе надо, но есть лайфхак, поставил sd карту заподлицо на 500гб под хлам. 3) возвращаяясь к хуваею за 120т.р. thunderbolt нет, у меня их на маке 3, подключаю nvme ssd, 10g адаптер, докстанции. 4) лучше скучный дизайн чем с лгбт ноутом ходить, не лгбт с дискретекой еще поискать надо. 5) есть такое, но и в обратную сторону тоже работает, привык к garage band, Freeform 6) вообще с этим проблем нет, игр побольше чем для игровых консолей, еще не возникало вопроса что блин поиграть не в чего, очередь на годы вперед, того что еще буду играть. Конечно много игр, которые хочется посмотреть и не доступны для мака, но для этого есть игровой пк, и включается он не чаще чем раз в неделю. 7) тут разве что dexp будет с гарантией.
S G
30.10.24 10:47
1 - я не знаю, что такое ноутбуки от Хуавей - может они просто некачественные. Как в сравнении с другими ноутами? 2 - преимущество например в том, что можно купить ноут с минимальным колвом озу, а потом докупить еще, когда упадет в цене. Не будет проблем с тем, что озу Внезапно не будет хватать, что ssd или батарея сдохли и их нужно заменить 3 - у меня на маке 2 thunderbolt, из которых один используется для питания. О том, как это "удобно", я уже писал выше 4 - у вас там стоит на лгбт или что? Извините, не удержался) 5 - garage band? Вы видимо FL Studio не пробовали. Freeform по скринам вообще похоже на допотопный Paint 6 - игр больше, чем на консолях? Кого вы хотите обмануть?)
Alexander Khripko
30.10.24 16:09
Извините, ворвусь к вам в тред. 1 - а с чем сравнить? Они все себя называют убийцами макбуков :) 2 - не хватает озу - возможно нужно рассмотреть к покупке другой ноутбук который будет лучше подходить под ваши задачи. Либо пересмотреть то как вы используете устройство. Я после того как убрал с рабочего ноутбука все развлечения и оставил только рабочий софт заметил, что мне хватило бы и эира с 8гб. 3 - как часто вы что-то подключаете к ноутбуку? Возможно имеет смысл прикупить две док станции. Одну домой, вторую на работу. Врятли вы подключаете всякое к ноуту на ходу и таскаете всё это в сумке. 5 - Гаражбэнд классный и бесплатный. Не все занимаются музыкой профессионально. 6 - Согл. Играть лучше не на маке. Хотя в стиме есть игры которые и на маке нормально работают. Но я рассматриваю макбуки больше как рабочий инструмент + немного для занятий музыкой. Поэтому мой формат взаимодействия с устройством может сильно отличаться от вашего.
S G
30.10.24 18:54
3 - посыл был в том, что купи ноут втридорога и еще к нему докупай хабы, когда в дешевых ноутах это уже идёт встроенное
Alexander Khripko
30.10.24 19:58
зачем покупать что-то, что не подходит? :)
Сергей Покоев
30.10.24 17:12
2. А в чем логика: что упадет в цене, память? А вот вы можете выяснить, что у вас либо слота нет, либо один распаян, двухканал не будет работать и тп На маке, если ремонт, тоже все делается 3 Зачем вы через usbc заряжаете, если там есть отдельный порт зарядки? Если вам портов мало
S G
30.10.24 19:40
еще раз - у меня macbook pro m2, а не macbook pro m1 pro - у меня из разъемов на корпусе 2 usb-c и 3.5 jack
Sergey Kashin
30.10.24 06:40
Основная проблема в маке, не эти мелочи, хорошая вещь стоит дорого. Для меня самая большая проблема это периодические тормоза клавиатуры при наличии ресурсов у мака. То символы теряет, то вообще не печатает. Может быть надо все с нуля поставить, но похоже проблема гораздо более большая, все рекомендации от Apple не помогают. Вторая проблема всех моих маков это отпечатки клавиатуры на экране и как следствие облазит экран. Вот эти проблемы уже не первый мак существуют, я так уже 2 раза менял экран...
S G
30.10.24 11:21
отдельного внимания заслуживает клава-бабочка, которую даже прочистить невозможно в домашних условиях
Сергей Покоев
30.10.24 17:09
Мак какой с проблемой клавы? Отпечатки клавишь: да, надо содержать в чистоте иначе обдирает экран. Расплата за близкое расстояние между экраном и клавиатурой. Но я без проблем смог избежать этой проблемой. Просто грязным не держу его, раз в неделю протираю экран и клавиатуру. Работаю каждый день. Меняли экран по гарантии или сами?
Сергей Покоев
30.10.24 06:41
Немного напоминает сборку комментариев в сети от хейтеров маков ). Вот давайте по пунктам: 1. Цена. Если посмотреть виндов ноут такого же качества, с такими же характеристиками, экраном, корпусом и тп, то удивитесь что они могут стоить дороже мака. А сравнивать недорогие модели в пластиковом корпусе с посредственным всем, все равно что калину с Мерседесом. Да, вы можете там затюнить двигатель и она даже быстрее поедет. Но что вы выберите? И все равно, вы не получите на виндов ни за какие деньги: такой тачпад, такую автономность и 100% от батареи мощности, такой звук и тп. А ещё ликвидность на вторичке мака очень высокая. 2. Сразу нужно брать подходящий вам конфиг. Да и на Винде сейчас полно моделей с распаяными ssd и памятью. У мака, все на чипе, что даёт высокую скорость и стабильность. А установка дешёвой оперативы и ssd может принести проблемы. 3. Достаточно для работы. И это прикольно, что через один порт подключаешь монитор, он же питает, в него же всю нужную переферию. Я на маках уже 3 года. Так и не купил даже переходник, так как нужно крайне редко. Зато это выглядит эстетично. А набор разных размеров портов таковым не является. Плюс все разъемы не обрезаны и понятны. А не так, этот usbc с тандерболдом и зарядкой, этот только usb3, этот usb2 и тп. Опять же воткнул один переходник где вся переферия, хоть lan, чем отключать кучу портов, вставая с места удобнее. 4. Вкусовшина. Всем все фломастеры разные. Зато на Винде часы обзоров и просмотров и порой странных решений. То камера в кнопке. То не делают подсветку русской раскладки, то ещё что-то. 5. Опять же кому какое по нужно. Кому-то только Линукс. Если ваша работа 1с или вы программируете микроконтроллеры, то он вам может не подойти. 6. Они есть, меньше, но это устройство в первую очередь для другого. На ультра тонком ноуте на Винде тоже не особо поиграешь. Да и игровые ноуты по сути играбельны только от сети. И шумят как самолёты. 7. Это особенности реалей рф. Но на Винде, вам тоже придется изучать вопрос и гуглить. Многие бренды тоже официально ушли. Да и когда были, сталкивался с тем, что сервисных центров мало, обслуживание плохое.
S G
30.10.24 11:38
1 - у пластикового корпуса есть свои преимущества кроме цены. Например, он не собирает статическое электричество. Следовательно почему это я не могу сравнить ноуты из алюминия и пластика? Тачпад кстати отстойный - в виндовых ноутах не нужно вымерять степень нажатия, а в некоторых моделях он еще и приятный на ощупь, а не просто плоский алюминий. Ликвидность на вторичке хорошая - это да, но достигается она за счет подобных фейковый комментов о безупречности техники apple 2 - за ssd не скажу, а по поводу озу - за много лет ни разу не встречал проблемной - максимум не подходит к пк. Что вы с ней делаете, что у вас какие-то там проблемы? 3 - дада, воткни ssd в один разъем, а все остальное включая зарядку - во второй. А дальше разъемы закончились) 4 - вы серьезно пишете сначала "ни в коем случае не сравнивайте пластик с алюминием", а потом говорите, что дизайн - вкусовщина?) 5 - а как насчет совместимости с собственным ПО?
Alexander Khripko
30.10.24 16:13
1 - про статическое электричество это наверное про отсутствие заземления. У мака в поставке реально гавёная вилка. Чтобы решить эти проблемы заказал другую вилку из тревел набора.
S G
30.10.24 19:42
еще от сухого воздуха может появляться - на всех металлических поверхностях
Сергей Покоев
30.10.24 17:06
1. заземлением решается. Я пользуюсь несколькими маками, проблемой не является. В угоду статики, вы готовы пластиковую погремушку взять? Просто качественные не делают уже. Тачпад алюминий? вы точно маком пользовались? Он стеклянный. Зачем вам мерять степень нажатия? Вы или не пользуетесь им на виндовс ноутбуке или на маке не научились. Я кстати, на маке не нажимаю, а прикасаюсь, он отлично работает. 2. Вопрос в том, что с озу много вопросов: есть ли второй порт, не распаяна ли память, надо подобрать с теми же таймингами, чтобы одинаковые планки, чтобы работал двуканал. Вопрос в том, почему вы не можете сразу взять нужное вам количество памяти? Плюс на маке он работает с ней более аккуратно и ее нужно меньше. 3. на прошке три разъема, плюс порт зарядки отдельный. Я подключаю одним кабелем монитор, в него встроен usb концентратор, плюс питание с него идет. Все остальные порты свободны. 4. Во первых, я так не говорил. Не приписывайте мне слова. Вопрос не вкуса, а вопрос качества, ощущения самого устройства. Я наелся много ноутов на винде. Где дешевый пластик и через пару лет начинает крошиться. Привет MSI. Ломаются петли. Отходит рамка. А если алюминий, то только частично и он гораздо тоньше, гнется при нажатии, если взять за одну грань изгибается. Экран шатается, при изгибании сильно гнется. Ну и пресловутый тест "на мак", который мало проходят виндовс ноутов. Вопрос не визуального вида, а именно качества, исполнения, надежности функционирования. А то есть у меня ноут, за 300 тыс на винде. В мелочах не продумано: с какого-то фига не сделана подсветка кириллицы. Ставил ssd, кусочек пластикового днища откололся. 5. Что с совместимостью с собственным ПО?
S G
30.10.24 20:07
1 - тачпад стекляный? Специально проверил на двух ноутах - серый и на ощупь похоже на металл. Стекло айфона и даже пластик кейса гораздо приятнее на ощупь. Попробовал перетащить тачпадом файл на рабочем столе: чуть слабее нажимаешь - работает, чуть сильнее - открывается какое-то бесполезное preview файла, т.е. тоже не показалось. И это в то время, как на виндовом ноуте просто 2 кнопки, которые работают как кнопки на мышке. 2 - что простите? мак с озу работает аккуратнее? Откройте диспетчер задач - и увидите, что там приложения просто забивают всю доступную память. По сравнению с этим в винде приложения резервируют небольшой участок и "расширяются" только по мере необходимости. Да, может в макос в каких-то случаях такое распределение и эффективнее, но говорить, что оно "однозначно лучше" я бы не стал 3 - поздравляю вас, а я не хочу платить на 40% больше денег за пару дополнительных разъемов 4 - поздравляю, у вас MSI - бренд, известный своими проблемами. У меня есть ноуты asus и lenovo - работают на ура, разве что нетбук устарел морально 5 - это например у вас стоит xcode 14 на macos 13. Через год выходит xcode 15, ставится только на macos 14. Обновляете macos - Внезапно полностью отваливается старый xcode, который вам был нужен для работы. Еще через год выходит очередной xcode, и ситуация повторяется. И это я молчу о том, что при каждом обновлении ОС у вас часть значков приложений просто становится перечеркнутой, и вы их больше не сможете запустить без костылей
Саня Кезин
30.10.24 12:04|изменено
По периферии вообще проблем нет, у меня базовая прошка 20 года, один хаб взял на 5 доп портов, все в него подключено и второй порт тандер свободный всегда
S G
30.10.24 13:09
Вы видимо не в курсе, что nvme ssd нужна большая пропускная способность, иначе в нем особо нет смысла
Сергей Покоев
30.10.24 17:07
и? вы думаете подключенная мышка вам съест скорость? Там высокая пропускная способность, больше чем у большинства виндовс ноутов, плюс на всех портах одинаковая.
S G
30.10.24 20:10
у меня wawlink кейс для nvme, черер usb хаб просто не работает. Хотя конечно с более дорогими хабами я его еще не пробовал
Матвей Нестеров
30.10.24 07:10
1. Air m1 новый сейчас можно взять тысяч за 70 (недавно брал подруге за 71). «Печатная машинка», которая тянет любую программу для монтажа, создания музыки, фотошоп без особых проблем. Назовешь хоть одну такую машинку на винде с такой же производительностью автономностью за ту же цену на винде? 2. Мак уж явно не год берётся, да, четырехлетний m1 до сих пор актуален и ещё будет актуален несколько лет. Такая ли уж большая задача заранее подумать сколько памяти тебе будет нужно? Но даже если так, винда сейчас переходит на тот же самый arm и возможность апгрейда точно так же утрачивает. 3. Тут в общем справедливо, норм набор разъемов есть в прошках, air их отсутствием страдает, но в обратную сторону, у видны часто нет type-c, порты старого поколения usb (имеется ввиду ниже gen-2), вечно умирающие порты SD-карт. Готов признать проблему мака, но не сказал бы что у видны сильно лучше в среднем по рынку. 4. У видны проблема в том что как правило выбор состоит из геймерских ноутов, которые выглядят как тостер с подсветкой, пластиковых неказистых ноутов и металлических каждый из которых в среднем пытается быть похожим внешне на мак. Это вынося за скобки качество сборки и качество механизма складывания, почитал бы я с удовольствием список красивых и качественных виндабуков. 5. Эмуляторы в помощь, на винде нет программ под мак и iOS, только вот их не откроешь никак) 6. По большей части справедливо. Есть вариант с условной Whisky, это костыли, но в целом дает поиграть. 7. В общем справедливо, но вот только на многих винда буках калибровки нормальной нет в принципе плюс ушли официальные сервисы не только Apple. Каждый сам решает чем пользоваться, но честно аргументы против мака не показались убедительными, чтобы с него уйти.
S G
30.10.24 12:26
1 - microsoft уже пробовала выбросить обратную совместимость и перейти на процы другого типа, только пользователям не зашло от слова совсем. И вы сами противоречите себе - вам печатная машинка нужна или полноценная машина? А вашему Air на m1 через полтора года полностью дропнут поддержку - вот люди и избавляются от ненужного хлама, пока он хоть что-то стоит 2 - m1 будет актуален еще года полтора, ну два с половиной максимум, потом как обычно прекращается поддержка макос. И из-за проблем совместимости ПО здесь это имеет значение - в отличие от той же винды 3 - норм набор в прошках - это два usb, один из которых используется еще и для питания? Про SD я тоже не понял прикола - что вы делаете с портами, что они умирают? А еще вы ж за кучу переходников к ноуту - используйте внешний sd-ридер. Есть даже совмещенные с usb хабом 4 - а я б взял Acer Predator 21x - в угоду производительности 5 - в винде своих приложений хватает и в большинстве своем древние приложения будут поддерживаться последней виндой, чего не скажешь о маках и айфонах 7 - что есть калибровка? Дополнительные приложения на ноутах Asus, которые могут одним кликом выбрать режим работы "производительность" или "автономность"?
Сергей Покоев
30.10.24 16:52
2. Откуда информация про поддержку? 7 лет обычно поддержка. 3. В прошках 3 usb и отдельный порт зарядки.
S G
30.10.24 20:12
2 - это личный опыт. Я макбуки меняю гораздо чаще, чем настольные пк. Просто через 6-7 лет очередная macos перестает поддерживать эти ноуты. 3 - специально для вас: https://catalog.onliner.by/notebook/apple/mnej3 найдите мне на картинке 3-й usb и отдельный порт для зарядки
Сергей Покоев
30.10.24 17:15
2 какие полтора года? поддержка 7 лет у apple. 3. Вы сами такую взяли. У меня три. И там отдельный порт для питания. 4 Зачем вам ноут 17 года? Да и вы уверены, что это портативный ноут? Вы взяли компактный ноут и хотите взять семилетний гроб с кейсом. Который по производительности, может еще маку и проиграет
S G
30.10.24 20:21
3 - я не хочу платить +40% стоимости макбука за пару портов. И многие меня поймут. 4 - я к тому, что мне плевать на внешний вид ноута/пк, но важна производительность. В случае с apple еще имеет значение год выпуска... А apple в 2024 выпускает толстую алюминевую подставку под кружку и называет это компьютером
Antonio Isenovskiy
30.10.24 08:57
Про цену смешно, покупайте просто в ОАЭ или на ближнем зарубежье, в том же Казахстане где маки продаются в серую без ндс и налогов, где можно взять MacBook pro 14 M3 Pro 512gb 18 за 130к₽
S G
30.10.24 12:32
а вы не боитесь купить по фулпрайсу ноут с MDM профилем? Мне одного раза хватило
ezdiumno ru
30.10.24 09:17
И далее вечный тупой спор, что лучше: - Мак или Windows - Айфон или Андрофон - Шипованная или нешипованная - нашемарка или иномарка... ...смешно. Если нравится, продолжайте развлекаться. :))
Дмитрий Гаврилов
30.10.24 09:43
Виндоуз да и сам микрософт это все из серии - я тебя слепила из того, что было! И сравнивать эту помойку с Эппл и ее продуктами не имеет никакого смысла...
S G
30.10.24 12:32
аргументы закончились?)
Alexander Sokolov
30.10.24 11:41
Являюсь инженером по ремонту ноутбуков от фирмы Apple и не только, и скажу что это лучшие ноуты, все ноуты на Винде страдают от ненадёжность, почитайте про умирающий хаб на процессорах Интел просто от того что вставили флешку в разъём, а про низкое качество даже в топовых моделях я вообще ппомолчу... Даже залитые маки многократно замкнувшие с высокой вероятности можно отремонтировать. Так что как инженер я свой вывод давно сделал, нет идеальных устройств но apple ближе всех
S G
30.10.24 12:33
вы работаете с железом, я работаю с ПО. Так вот macOS - та еще шляпа с отваливающимися приложениями
Сергей Покоев
30.10.24 17:17
И я работаю с ПО и не имею таких проблем. Как раз докер развернуть на маке в разы проще. А на винде WSL мудохаться. А еще ntfs медленнее на мелких файлах.
S G
30.10.24 19:38
нуу, начните с того, что в macos нет поддержки ntfs. Для того, чтобы поддержка появилась, нужно ставить какую-нибудь tuxera
Alexander Tsurkan
30.10.24 11:51
Смешно 😊 Свалили всё в одну кучу, и работу и игры. Работал в Винде с 3.11 (знаете такую? 😁) до 10, многих версиях Линукс и MacOS с 9.5 до последней. Есть некоторое понятие 😊 Недавно поменял МакБук. Была у меня прошка 15", покупал 10 лет назад за 50 шт. Отлично работал до самого момента продажи, дальше не знаю. Продал за 35, через 10 лет, Карл. Да, рубль уже не тот, но куда вы ваш ноут на Винде понесете через 10 лет? Думаю, только на мусорку. По поводу работы: каждый покупает нужный ему инструмент для выполнения нужных задач, иначе нет смысла. Если надо монтажить в Вегасе, то МакБук плохая покупка. Так же и с играми. Покупая Винду, вы из коробки можете серфить в сети и писать заметки в блокноте, ну ещё рисовать... Покупая МакБук, вы можете много чего делать, не устанавливая дополнительных приложений. Ну и по ценам. Конечно, хочется самое крутое, но опять же, нужно исходить из задач. Я купил 2х летний Air M1 16/256 за 70 тыс. Вполне себе нормальная цена и со всеми моими задачами справляется, и думаю будет справляться ещё лет 10 😉
S G
30.10.24 20:23
да, через 10 лет макбук вы можете только сбагрить кому-нибудь, а обычный ноут все еще будет рабочий
Руслан Абдуллаев
30.10.24 13:09|изменено
При выборе устройства под свои нужды приходится учитывать много параметров. Все же считаю Mac'и лидерами по соотношению потребительских характеристик и долгожительства. В 2018 году я купил свой первый Macbook Air 2017 модельной линейки. Тогда денег хватило на самую младшую модификацию с 4 Гб оперативной памяти и процессором Intel. На тот момент отдал за него около 50 000 рублей. Этого железа хватило на 2-3 года работы. Затем задачи стали сложнее. Все чаще начал задумываться о новом железе. > Слишком высокая цена Я купил Macbook Pro в конце 2021 года. Отдал за него 300 000 рублей, взяв эти деньги в кредит. На тот момент это был топовый вариант с процессором M1 Max и 32 Гб. оперативной памяти. Этого железа и сейчас хватает с запасами даже на мои сложные инженерные задачи. И его хватит еще на 3 года. Сейчас стоимость владения маком для меня - 100 000 рублей в год. И она будет только падать, потому что запаса мощности ему хватит еще на 3 года. Я не выключаю Mac круглые сутки, и ни разу не переустанавливал систему. Мне не нужно думать о драйверах. Я открыл крышку устройства, и тут же продолжил работать. Ни один Windows-ноутбук не может похвастаться такой стабильностью и user-ориентированностью. Попробуем поискать Windows-ноутбук, близкий по совокупности характеристик у Macbook'у: автономность, легкость, приятные материалы, качественный дисплей. Все подходящие варианты будут по сходной цене, без дискретных видеокарт. А из-за процессоров Intel автономность не будет дотягивать до чипсетов M. > Невозможность апгрейда В Windows-ноутбуках уже давно можно поменять только SSD да оперативную память. Вы все равно это сделаете. Поэтому сразу приплюсуйте их цену к стоимости начальной комплектации. И не забудьте, что вам придется получить второе инженерное образование, выбирая планки с правильными таймингнами, а SSD - с хорошим контроллером. Ведь вы хотите максимальной совметимостью со своей моделью материнской платы. Распайка железа на плате Macbook'а позволяет увеличить скорость общения между чипами и уменьшить размер множества компонентов. Именно, благодаря этому, Macbook'и тонкие, легкие и бесшумно выполняют такие задачи, на которых Windows-машина превращается в вертолет из-за разогнавшихся кулеров. > Скудный набор портов На актуальной линейке Macbook Pro портов для жизни вполне достаточно. Не помню, когда в последний раз видел ноутбук, подключенный к витой паре.Если нужно подключать к машине много устройств, и вы купили Macbook Air, то изначально неправильно рассчитали свои задачи. И даже в этом случае не совершили непоправимую ошибку. На рынке гигантское число док-станций с десятками портов под любые задачи и по любой цене. Вес док-станции + вес Macbook в любом случае будет меньше, чем вес Windows-ноутбука со всеми его интерфейсами. > Скучный дизайн Пластиковые, из дешевых материалов, переливающиеся всеми цветами радуги - вряд ли это определение хорошего дизайна. К сожалению, подобный внешний вид у всех более-менее мощных Windows-ноутбуков. Потому что их обязательно нужно назвать "геймерскими". Я выберу строгий, комфортный, практичный классический костюм из качественных материалов вместо кричащих ярких футболок и рваных джинсов. У последних дизайн явно нескучный. Но первый мне больше по душе. > Несовместимость с нужным ПО Macbook'и несовместимы с крайне небольшим спектром очень нишевых задач. Вполне допускаю, что где-то есть специфическое оборудование, драйверы для управления которым написаны еще под Windows XP, и поэтому на производстве до сих пор ноутбук с этой ОС должен быть. Архитекторы, 3D-дизайнеры, программисты, фотографы, писатели, офисные сотрудники не будут испытывать никаких проблем с наличием софта под свои задачи. Никогда не считал хорошей идеей ставить две ОС на одной и той же машине. Переключаться между ними, сделить за совместимостью файловых систем и файловых форматов, трястись над каждым обновлением Windows, которая внезапно решит переписать загрузочный сектор на диске и сделает вторую ОС недоступной, - нет уж, увольте, все это уже проходили. Установка Windows в качеств второй ОС заставляет обе системы работать медленно. Если вы занимаетесь узкоспециализированными задачами, например, программируете промышленных роботов-манипуляторов на конвейерных линиях и используете для этого Windows, то вряд ли читаете статью о выборе Macbook'а как рабочего устройства. Вендор вашего робота уже снабдил вас нужными железками и софтом. Для всех остальных задач под Macbook есть софт. > Отсутствие игр Здесь не поспоришь. Придется либо собирать игровой ПК, либо покупать "геймерский" ноутбук, либо озаботиться игровыми приставками. А можно купить Steam Deck, и не знать горя. Но это уже совсем отдельная история. > Поддержка и обслуживание Вся техника Apple имеет максимально долгий срок поддержки. Мой телефон - до сих пор iPhone XR 2018 года выпуска, купленный на тот момент за 60 000 рублей. Я один раз поменял в нем батарейку за 5000 рублей вместе с работой. Удачи в поиске оригинальной батареи на 6-летний Android-смартфон! На смартфон до сих пор приходят обновления. И такая же история с ноутбуками. Не забудем, что MacOS бесплатна для пользователя. Не нужно покупать новую лицензию для переезда со старой версии ОС на новую (привет, Windows!). Поверьте, вы обязательно потеряете свой лицензионный ключ. При переустановке Windows через годик из-за слетевшего драйвера вам придется либо ставить пиратку, либо раскошеливаться на новую лицензию. Что качается железа, то починить Windows-ноутбук гораздо проблематичнее, чем Mac. Техника Apple во многом унифицирована, широко и распространена. Поэтому вероятность того, что в сервисном центре будет запчасть под вашу модель, гораздо выше, чем под любой другой ноутбук. То же самое применимо к iPhone. > Резюме Хорошие вещи не стоят дешево. А хорошие рабочие инструменты стоят еще дороже. Техника Apple продается на под аурой элитарности. Массовый потребитель видит высокую цену и оправдывает ее именно таким маркетинговым флером. Инфлюенсеры, блоггеры, звезды, богатые люди пользуются этой техникой. Поэтому она так дорого стоит. Верно? Вернусь к недавнему примеру с костюмом. Вы видите человека в дорогом костюме, с модельной прической. Вокруг него множество людей, он всем нужен, все им восхищаются. Вам кажется, что человек популярен сам по себе, за свою внешность, за дорогие атрибуты. Но на самом деле это не так. Он может быть великим экономистом, блестящим архитектором, гениальным программистом, шедевральным художником. Его ближайшее окружение об этом знает. А люди со стороны видят только глянцевый блеск и даже не подозревают о его возможностях.
Артём Козориз
30.10.24 13:43
Спасибо за такой развёрнутый комментарий! В чём-то вы правы, в чём-то не совсем — но спорить не буду, так как уважаю и чужую точку зрения. Я на маках тоже уже давно (вот посчитал сейчас, с 2009-го уже 15 лет выходит), так что знаю и плюсы, и минусы их. Просто в этот раз о минусах. А хорошее, конечно, тоже есть, иначе не пользовалось бы ими столько людей (и я в том числе).
миша .
30.10.24 18:06
У вас конечно меньше крайностей и спорных суждений но они все же есть, приведу в пример свой ноутбук а именно Lenovo Thinkbook 14.5 ultra 5 + 4060, 32gb 1tb, взял за 140 тыс, сейчас естественно дороже будет. По цене выходил как мак аир с м3 16+512. Процессоры примерно на уровне, хотя м3 наверняка в некоторых задачах будет обгонять а вот видеокарта... Да и по общей памяти выигрывает. Сделан из хорошего алюминия а по весу тяжелее на 300 грамм, учитывая дополнительно впихнутую видеокарту вообще не существенно. Но проигрывает как раз по автономности это правда. А вот насчет системы. Да в маке есть много чего оптимизированного а винда бывает глючит, но работают всё-таки не на Винде а на линуксе, и он уже для профессиональных задач программирования выглядит получше, но для дизайнеров или монтажеров однозначно мак.
S G
30.10.24 21:19
> Слишком высокая цена он не будет падать в цене - он просто мгновенно превратится в тыкву, как уже было много раз до него > Невозможность апгрейда уже пробовали плюсовать стоимость апгрейда - все равно комплектующие apple стоят минимум в 2 раза дороже. А по поводу размера - меньше детали и плотная их компоновка - очень сомнительное преимущество, так как у таких деталей меньше срок службы, а плотная компоновка ведет к проблемами с перегревом (и по крайней мере в макбуках на intel это было очень заметно). > Скудный набор портов у меня не air, а про и в нем целых 2! usb. И дело даже не в их количестве, а о том, что к макбуку за кучу денег нужно что-то там еще докупать, когда даже в дешевых ноутах это доступно из коробки. > Скучный дизайн >Я выберу строгий, комфортный, практичный классический костюм из качественных материалов вместо кричащих ярких футболок и рваных джинсов. У последних дизайн явно нескучный. Но первый мне больше по душе. Здрасти. Классические костюмы как раз таки относительно разнообразные. В вашем случае вы покупаете скорее одни и те же синие джинсы - что сейчас, что 5 лет назад, что 10 - они почти не меняются > Несовместимость с нужным ПО макбуки несовместимы даже с собственным ПО, а вы рассказываете про "хорошую" совместимость со сторонним. Это самый очевидный недостаток макос > Поддержка и обслуживание очень интересно слушать сравнение iphone и android. А вы не хотите поделить стоимость вашего айфона на стоимость андроида и посмотреть сколько за это время раз вы могли бы поменять телефон на новый? Про лицензионную винду вообще лютая дичь написана. Во-первых, к нормальным ноутам ключ идет наклейкой на корпусе, во-вторых никто вас не обязывает платить за лицензию и ставить определенную ОС - можете хоть линукс поставить. Если вы потеряли ключ лицензии, то значит он вам так и нужен, и не нужно приписывать свои недостатки остальным людям. Лично я до последнего храню документы (и диски если такие идут в комплекте). Про починку - вам определенно нужно навалить еще больше бреда. Да, комплектующие обычных ноутбуков более разнообразные, нет их можно найти при желании, а в некоторых случаях возможно починить самостоятельно - типа замены сломанного ssd. Зато ремонт техники apple станет в копеечку. Резюме - нужно навалить больше бессмысленной рекламы техники от apple
Sergey Khromchenko
30.10.24 14:21
Автору видимо неизвестно о качестве и такое аналогичное устройство за такую цену не найти, на винде еще дороже и сомнительная эргономика, автору так же не известно об удобстве экосистеме, и быть гибким для изучение, все остальное возможност. Апгрейда и т.д. Моветон, телефоны сейчас и то аккум не достанешь просто так. Моветон. Автору надо меняться внутренне )) и быть готовым к лучшей жизни
S G
30.10.24 16:40
почему вы так уцепились за цену? Купил на али минипк на 8-ядерный 6800h es с видеокартой 680m с 32gb ddr5 и 2tb ssd за 480$ - уже с доставкой, НДС и т.п. Сколько стоит Mac самый простой mini m4 с таким же озу и ssd? Правильно - 1800$ на оф сайте без учета доп расходов.
миша .
30.10.24 17:53
Вы действительно так уверены что ваш 6800h аналог m4?
S G
30.10.24 20:43
я смотрел немного по-другому принципу - нашел комп аналогичного типоразмера, аналогичной памятью и ssd, только проц другой. Без НДС комп мне бы обошелся в 400$. 1800-400=1400$ разницы в стоимости за счет проца даже без учета стоимости самого 6800h. При этом 6800h в тестах слабее, но m4 явно не стоит таких денег. Дальше захожу в каталог местного магазина и смотрю, что можно купить за 1400 из процов - самый дорогой проц под сокеты 1700/AM5 - Core i9-13900KS (BOX) стоит дешевле, и он точно уделает ваш m4 по разным параметрам.
Дмитрий Андриянков
30.10.24 14:49
Я программист. Очень много и долго, упорно красноглазил в качестве домашней десктопной FreeBSD. По работе и дома очень много (>= 15 лет) использовал Windows, это и XP, Seven и 8 , 8.1, 10 . Хватило в избытке. Занимался на всех этих системах всем чем только придется. От обычного юзверства(просмотр кино, открытие вордов и др. и до программирования, тестирования ПО. На работе, уже много лет используется RHEL-подобная ОС, то Postgres туда вкачу, то еще чего-нибудь. Но как только перешел на MacBook понял, что обратно на Windows уже нет желания переходить. От слова совсем! Огромное кол-во багов и ошибок как при работе обычным пользователем, так и находясь в WinDBG рассматривая ошибки других прогах . Да, в последние годы Windows сделала отличный рывок в сторону доступности для технарей. Но этого маловато :( По каким причинам? - Фильмы? Я еще не видел ни один файл, которому бы не хватило бы кодека. Да, предполагаю что такие есть, но видимо в мак такой набор кодеков, что этого достаточно - Просмотр сайтов? Я еще не видел слишком больших проблем с открытием современных сайтов - Написать скрипт на Bash ? Там терминал из коробки :) - Не хватает Git? Да, ладно? Поставил Xcode-select и всего на ура хватает - Docker ? Да, не родной как в Linux . Но под мой M1 на ура взлетают Postgres, Python и др.контейнеры и тормозов не ощущаю и др. Я получаю Unix-подобную систему, которая гармонично упакована и при этом имеет хороший GUI, который я бы просто задолбался настраивать находясь в Linux/FreeBSD.
S G
30.10.24 21:26
файл, которому не хватает кодека? Пожалуйста, не знаю как точно называется формат, но что-то про звук "Dolby". Формат проприетарный и "стоит денег", поэтому у apple до определенного момента были проблемы с его поддержкой. просмотр сайтов - у меня даже телефон умеет их открывать, зачем тогда нужен мак? Git и я пользуюсь, только причем тут xcode-select?
Дмитрий Андриянков
31.10.24 11:23
>не знаю как точно называется формат, но что-то про звук "Dolby" Как часто это надо? И скольким людям? Поспрашивал коллег, знакомых. Почти все полезли в гугл чтоб узнать про какой там формат вы говорите. Ровно поэтому я и отметил "Да, предполагаю что такие есть, но видимо в мак такой набор кодеков, что этого достаточно". Другими словами ваша проблема с форматом настолько редкая, что люди лезут в Гугл узнать, а что за формат такой? :) >просмотр сайтов У меня тоже и что? Предлагает во время работы и программирования для того чтоб справиться или посмотреть видео лекцию или еще что открывать мобилу? Я к тому, что типичные вещи, которые нужны люди охвачены ! Охвачены так, что не вызывают проблем! >Git и я пользуюсь, только причем тут xcode-select? Когда купил Мак, то на нем GIT не стоял. Надо было поставить и вроде это было Xcode-select , то минималистический набор разработчика
Capt Obli
30.10.24 15:38
Полная чушь. За исключением п.5 всё остальное говорит о том что автор абсолютно не разбирается в компьютерах.
S G
30.10.24 15:42
п.5 скорее самый очевидный. А вы чем занимаетесь на макбуке (или другом пк от apple, если такой имеется)?
Alexander Khripko
30.10.24 15:45
Если начать искать альтернативу на винде, то окажется, что все похожие ноутбуки будут стоит не сильно то и дешевле. Dell XPS, ThinkPad X1 и похожие топовые серии. Можно конечно найти что-то за копейки с "крутым" железом, но получится кусок говна который развалится через год. Даже в линейках крутых виндовых ноутов нужно разбираться. Одна и та же модель поставляется с разными матрицами(разрешение далеко не самый главный показатель), что сильно влияет на ценник.
S G
30.10.24 21:29
странно, у меня средненький Lenovo Z710 и за 10 лет не развалился. Вы свои ноуты роняете что ли, что вам их хватает на год?
миша .
30.10.24 17:42
Выбирал между макбуком и ноутбуком на Винде, предпочтение отдал последнему и не пожалел, но с автором не согласен аргументы фиговые. 1. По сравнению с ноутами на винде сравнивая железо недостаток только по накопителю и видеокарте, в остальном своих денег стоят оба (конфигурация с 16+512 есть за 150к) 2. это ко всем ноутбукам относится. 3. На 14 дюймовых ноутбуках тоже мало портов если не знали 4. Это субъективно как по мне минимализм 5. Это правда, насчет ПО согласен на все 100. 6. Тоже имеет место быть, но тут пометка если вы прям любите игры, так то и на макбуке можно поиграть в популярные онлайн игры. 7. Сейчас многие бренды ушли из России и проблема обслуживания относится и к ним. Из реальных минусов макбука по сути неоптимизированная графика из-за процессора, и минус в по по той же причине, в остальном он довольно легкий и компактный, относительно меньше греется и имеет большую автономность даже после выхода интеловских ultra.
Максим Б
30.10.24 21:41
куплю диван
Eugeny Perepelyatnikov
31.10.24 00:30
Только вышла а уже устарела. в аирах нынче 16гигов
Вячеслав Mac
03.11.24 14:09
ни сейчас ни в прошлом он своих денег не стоил.
Дмитрий Папорт
03.01.25 14:40
Пользовался всегда на винде, давно уже хотел макбук поюзать (да и с андройда, которым пользовался с 2010г перешел около года назад на iPhone), вот и купил недавно 16 дюймовый на М2 Pro, с терабайтным диском, полет нормальный, знакомый рассказал про сайт где можно так же как и на винде устанавливать ломаные программы (ведь был помню хейт «все покупать придется, а не как на винде») В игры играю на PS5, так что потребности играть на маке нет совсем. Экран огонь, аккумулятор держит в разы лучше чем на ноуте от Asus, пользуюсь пару месяцев, пока доволен и не жалею о покупке.
Вадим Рощин
16.01.25 18:21
Чушь полная, по всем пунктам, ну почти по всем. 1. Цена. Тупо сравнивать гигабайты и гигагерцы бред полный, маки с точки зрения железа разрабатываются под операционную систему, а операционная система разрабатывается под железо, это все приводит к идеальной совместимости и энергоэффективности, чего на винде с кучей разного железа (не всегда совместимого) и драйверов не добиться никогда. Плюс глупо не учитывать стоимость самой экосистемы, вы покупаете не только мак, но и все плюшки экосистемы мака, чего опять же никогда не добиться на винде. 2. Невозможность апгрейда. Подождите-ка тут, а какой апгрейд, кроме жесткого диска вы можете сделать на любом ноуте на винде? Точно так же проц, видеокарта, а зачастую и память точно также распаяны на плате. И вообще, что за бред, что ноутбук покупается на год? В зависимости от задач мак будет актуален намного дольше, самый первый М1 до сих пор легко переваривает любые фото/видеоредакторы. 3. Набор портов. Кажется проблема высосана из пальца. Что вы собираетесь подключать к ноутбуку? Мышка беспроводная или вообще отличный тач-пад (чего не скажешь о винде, там тач-пад для галочки), клавиатура в самом ноутбуке, принтер либо беспроводной либо кабель на usb-c, сейчас уже все можно подключить по usb-c, у меня внешний монитор даже напрямую по usb-c подключен, причем кабель был в комплекте с монитором. Какая-то проблема из 2000ых годов, когда еще мышки и клавиатуры подключали по зеленым и розовым кабелям. 4. Дизайн. Очень субьективный момент. Кому-то больше нравится строгий дизайн маков, кому-то ноутбуки аля ламборгини или космический корабль. В этом пункте забыли упомянуть качество, корпус маков из цельного куска алюминия и корпус большинства ноутов сделанный из двух скрученных платсиковых крышек.. 5. Несовместимость с ПО. Давайте разбираться как оно на самом деле. Все популярные программы на мак есть, есть куча даже более удобных аналогов. Для чего нет аналогов есть Wine и внутренняя поддержка приложений под винду. Но что-то не найти под мак это надо очень постараться. И сразу вопрос возникает, зачем бухгалтеру макбук? Мак нужен тем, кто понимает зачем он нужен. Зачем покупать производительность, качество и экосистему, а потом сидеть на нем дебет с кредитом сводить, также глупо, как и купить для этих же бухгалтерских целей какой-нибудь дорогущий игровой Alienware m18. 6. Явно человек не разбирался в вопросе )) Очень много игр, очень, последние годы разработчики выпускают версию на мак одновременно с релизом на винду. Без проблем скачиваешь любую игру с одного известного сайта и играешь на геймпаде, да, кстати, гейпад PS и Xbox подключается как родной, не нужны дрова или стороннее ПО. 7. Гарантия. Уважаемый, как-то так вы случайно забыли, что ушли почти все производители, не только Apple, получается гарантия на ноутбуки сейчас актуально только как гарантия магазина для почти любого устройства. Вывод. Статья очень интересная, но не соответствует действительности, заголовок обычный кликбейт. Возможно была бы актуальна лет 10-15 назад, но не сейчас. Возможно на опыте 10тилетней давности статья и писалась, вспомнилось автору как было плохо на маке 10 лет назад и как сейчас хорошо на виндовом ноуте. Покупайте устройства исходя из потребностей, а не желаний и чьего-то мнения в интернете. Всем удачи ))
Иван
10.02.25 16:13
Согласен полностью. Особенно касательно игр - даже базовый Эйр дает возможность запустить к примеру бг3 или дэдстренлинг и сидеть играть. Да не ультра настройки, но я и не думаю, что от эира их кто-то ждет - он не для этого. Но все же позволяет взять и развлечься вполне. Прошел на Эйр м2 8/256 - стрей, дед страндинг, дивинити 2 и поигрываю в стардью валлей/дэйв дайвер вполне успешно.
Дарья Ванина
21.03.25 18:37
7 надуманных причин автора обесценить продукт, реально созданный для людей. Пока не начнешь пользоваться макбуком, не поймешь, насколько он крут. Тут не надо скакать с бубном с добавлением оперативки, как с буками на винде, — всё уже заложено на долгосрочную перспективу. Не надо и танцев с бубном для всяких кодеков и тп. Просто включаешь комп — и работаешь. Как айфон с одной кнопкой доя всего. Да, портов всего 2, но переходник прекрасно эту ситуацию решает. Да и у современных не эпловских ультрабуках с портами ровно та же история. Для тех, кто скучает по винде, ее программам и играм, есть эмулятор, под которым все прекрасно пашет. Все ведущие программы, нужные в работе, есть на макОси, и даже те, кто ушел из РФ, и даже без подписки. Только перейдя на мак, я подумала, почему же столько лет отказывала себе в комфортной технике. Легкий, шустрый, удобный (особенно в родной экосистеме). А вопрос цены решается кредитом, закрыть который не напрягаясь, можно меньше чем за год, зная как правильно его брать и гасить.
Что вы могли пропустить
Как выбрать технику для дома, чтобы потом не пожалеть
Как выбрать технику для дома, чтобы потом не пожалеть
17:00
Технологии
Технологии
Обзор Dreame Aqua10 Ultra Roller Complete — первого робота-пылесоса, который действительно моет
Обзор Dreame Aqua10 Ultra Roller Complete — первого робота-пылесоса, который действительно моет
0
15:00
Устройства
Устройства
Xiaomi выпустила очиститель воздуха с двумя вентиляторами, удаляющий до 99% формальдегидов
Xiaomi выпустила очиститель воздуха с двумя вентиляторами, удаляющий до 99% формальдегидов
0
12:21
Новости
Устройства
Меньше спама: WhatsApp ограничит количество сообщений, которые можно отправить без ответа
Меньше спама: WhatsApp ограничит количество сообщений, которые можно отправить без ответа
0
10:45
Новости
Технологии
5 нейросетей для клонирования голоса на русском языке
5 нейросетей для клонирования голоса на русском языке
0
10:00
Ликбез
Технологии
Kohler выпустила камеру, которая устанавливается в унитазе — и анализирует его содержимое
Kohler выпустила камеру, которая устанавливается в унитазе — и анализирует его содержимое
0
09:47
Новости
Устройства
Как открыть файл ISO: простые способы для Windows, macOS, Linux и Android
Как открыть файл ISO: простые способы для Windows, macOS, Linux и Android
0
Вчера
Ликбез
Технологии
12 игр для Android, в которые можно играть вдвоём на одном смартфоне
12 игр для Android, в которые можно играть вдвоём на одном смартфоне
0
18 октября
Android
Android
Какой принтер лучше — струйный или лазерный
Какой принтер лучше — струйный или лазерный
0
17 октября
Ликбез
Устройства
ZTE представила игровые смартфоны Red Magic 11 Pro — впервые с жидкостным охлаждением
ZTE представила игровые смартфоны Red Magic 11 Pro — впервые с жидкостным охлаждением
0
17 октября
Новости
Устройства
Репетитор, повар, стилист: 20 кастомных чат-ботов для ChatGPT на все случаи жизни
Репетитор, повар, стилист: 20 кастомных чат-ботов для ChatGPT на все случаи жизни
0
17 октября
Технологии
Технологии
Apple планирует выпустить складной iPhone с широким экраном, похожий на Huawei Pura X
Apple планирует выпустить складной iPhone с широким экраном, похожий на Huawei Pura X
0
17 октября
Новости
Устройства
Microsoft перепишет всю операционную систему Windows «вокруг ИИ»
Microsoft перепишет всю операционную систему Windows «вокруг ИИ»
0
16 октября
Windows
Новости
10 лёгких и функциональных альтернатив встроенным приложениям Windows
10 лёгких и функциональных альтернатив встроенным приложениям Windows
0
16 октября
Windows
Windows
Honor показала Robot Phone — это смартфон с камерой на подвесе, который сам познаёт мир
Honor показала Robot Phone — это смартфон с камерой на подвесе, который сам познаёт мир
0
16 октября
Новости
Устройства

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Лариса Мануйлова1 час назад

0 / 0

Срочно в Псков)
Испечь хлеб и приготовить улиток: чему можно научиться на фермах в России
Аватар автора комментария
Илья Дёмин1 час назад

0 / 0

Согласен, но всё же, лучше найти более производительные хар-ки. Так как процессор на уровне Snapdragon 695 это такое себе. Медленная работа со старта, которая со временем даст о себе знать. Поэтому лучше переплатить, получив хороший запас по мощности.
Надо брать: новинка realme 15T со скидкой 57%
Аватар автора комментария
Наталья Копылова2 часа назад

0 / 0

увы. Приходится работать с тем, что есть
Взятка кукухе, чтобы не отлетела: 4 причины не лишать себя маленьких радостей ради экономии
Аватар автора комментария
Евгения Никулина3 часа назад

0 / 0

Спасибо большое ❤️ моя первая в жизни манка для ребёнка и без комочков! С корицей и ванилью 😍
Как сварить манную кашу без комочков
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях