Пути Джейсона Фрайда и Дэвида Хенссона пересеклись, когда они были уже довольно успешными. Фрайд владел компанией, которая разрабатывала программное обеспечения для бизнеса, а Хенссон писал программы и поддерживал несколько популярных сайтов. Дэвид влился в команду Джейсона, и вместе они создали Basecamp — онлайн-инструмент для управление проектами, постановки задач, работы с документами и общения с коллегами и клиентами. Более 100 тысяч компаний во всем мире пользуются их разработкой.

В 2010 году вышла первая книга Фрайда и Хенссона «Rework. Бизнес без предрассудков», в которой они разносят в пух и прах мифы об успешной работе компаний. Авторы предлагают отказаться от долгих совещаний, которые редко ведут к положительным результатам. Они скептически относятся к переработкам и огромным штатам сотрудников.

«Не сходите с ума на работе» продолжает эту мысль: трудиться надо не много, а эффективно. Ценность книги в том, что её авторы не рассуждают теоретически и не раздают советы, как гуру и коучи с сомнительной репутацией. Фрайд и Хенссон рассказывают о своём личном опыте и тех практиках, которые использовали сами.

Когда дело касается огромной загруженности, книга предлагает не увеличивать трудовой день и не жертвовать выходными, чтобы доделать то, что не успелось в будние дни. Лучше подсчитать, сколько времени уходит на чепуху типа бессмысленных совещаний и бесконечных телефонных звонков.

Если убрать всё, что не продвигает рабочий процесс вперёд, то восьмичасового дня будет вполне достаточно, чтобы справиться с поставленными задачами.

Выбранный для достижения целей темп тоже важен. Фрайд и Хенссон насмехаются над мотивирующими цитатами о постоянной борьбе, неумолимо ведущей к триумфу. Спокойствие и отсутствие стресса — вот их ключ к победе. В их офисе нет места суете и агрессии. Они знают, что чем меньше давления оказывается на работников, чем позитивнее отношения в коллективе, тем выше будет эффективность и прибыльней бизнес.

Компания не экономит на сотрудниках и не придумывает способы удержания зарплаты. Наоборот, работников поощряют, если они хотят развиваться или расслабляться в свободное время. Например, компания оплачивает уроки игры на гитаре и выезд массажиста на дом. Каждые три года сотрудники имеют право на месячный оплачиваемый отпуск, а если они отправляются в это время в поездку, то компания оплатит и её.

Методы Джейсона и Дэвида могут вызывать отторжение, потому что они противоречат всему, что так долго казалось единственно верным способом вести дела, — скорости, отчётам и беспрерывному мониторингу. Но глава за главой авторы будут убеждать читателя в том, что есть и другой, не менее действенный вариант, построенный на тишине, коммуникации через мессенджер или почту и не требующий жертвовать отдыхом. Неоспоримый успех их компании подтверждает, что Фрайд и Хенссон знают, о чём говорят.

Купить книгу