Йоркширский музей продолжает проводить в Твиттере битвы кураторов, в которых призывает представителей музеев из разных стран делиться экспонатами на заданную тему. На этой неделе тема — «потрясающий транспорт» (можно перевести и как «гигантский транспорт», чем воспользовались некоторые участники). Традиционно, авторы челленджа начали первыми.

Время #CURATORBATTLE!

Новая тема — потрясающий/гигантский транспорт. Мы начнём с Виктории (игра слов: «Виктория» также переводится как «победа»)! На этом куске сердолика вырезана крылатая богиня Виктория в колеснице, запряжённой парой лошадей (100-200 г. н. э.).

Другие кураторы тоже подтянулись. Собрали самое необычное и интересное.

Обратимся к 20 веку! Выяснилось, что голуби развивают куда большую скорость, чем наземный транспорт того времени, так что на птиц надевали крошечные рюкзачки, чтобы они переносили образцы крови из Плимутского госпиталя. Впрочем, птичка нашептала нам, что это так и не стало очень популярным.

Церемониальная колесница из коллекции Эрмитажа. Три деревянные рамы соединены небольшими резными шестами и кожаными ремешками, которые образуют платформу с навесом над ней. Каждое из четырёх больших колёс имеет 34 спицы, обернутые берестой и склеенные для дополнительной прочности конструкции.

Узрите: скромная тележка. Одинаково хорошо перевозит артефакты и архивные документы. Никогда не колеблется и не жалуется. Невоспетый музейный герой.

Как насчёт «Арион катается на дельфине»? Картину написал в 1510 году Франческо Бьянки Феррари. Художник вдохновился поэмой «Фасты» Овидия, посвящённой римскому календарю, в которой была история о певце Арионе, которого спас дельфин, посланный Юпитером.

Как насчёт транспорта, который разгоняется до 60 км/ч примерно никогда? Тогда вам придётся по нраву этот паланкин, необычный способ передвижения по Йорку. Он разработан для изящных леди, которым не нравилось ходить, и помимо искусного дизайна предлагает также защиту от солнца.

Мама — лучший транспорт! Вот наша самка короткохвостого опоссума, несущая на себе 12 детёнышей.

Как насчёт 27-метрового корабля, чтобы войти в мир мёртвых на стиле? Самый большой из трёх известных англо-саксонских похоронных кораблей, реконструкция показала, что до захоронения его спускали на воду.

Осторожно: трипофобия!

Как насчёт потрясающей матери из Зоологического музея? Лягушка суринамская пипа из Южной Африки КЛАДЁТ ЯЙЦА СЕБЕ НА СПИНУ, ГДЕ ОНИ ОБРАСТАЮТ КОЖЕЙ, а потом носит их на себе до тех пор, пока они не будут готовы вылупиться…

В Шеффилде устраивали «Тачку на прокачку» не для автомобилей, а для трамваев!

Вот модель 4-колёсного велосипеда, которые использовали в Торонто 1899 года для доставки посылок. От такого транспорта быстро отказались из-за низкой скорости и нехватки крыши и защиты от ветра.

И ещё один вариант от Эрмитажа:

Как насчёт экспериментального роташюта? Его разработали в 1940 как подвид парашюта, призванный доставлять солдат в бой. Во время испытаний такие роташюты брали на буксир самолёты, достигая высоты 1189 метров.

Хотя мы и не музей, у нас есть немало исторических вещей. К примеру, это — красочная версия транспорта, который использовался для перевозки гроба до могилы: дроги!

Из нашей коллекции выкатывается спичечный караван, сделанный заключённым (тюрьма и время создания неизвестны). Это один из распространённых способов досуга: поделки из доступных материалов.

Это птица? Это самолёт? Нет, просто пара мужчин, летающих в корзинках над Саутгемптоном в альтернативном 1890 году. Да-да: наш транспорт настолько потрясающий, что существует только на викторианском рисунке будущего из 1859 года.

Узрите: круглая лодка, которую канадский юрист и изобретатель Фредерик Кнапп считал революционный транспортом, который изменит путешествия по океану. Не получилось.

Это больше, чем лодка… Это больше, чем телега… Это лодка-телега! Её модель поставила в тупик археологов ещё в 1920 году — она была единственным предметом, найденным в гробнице недалеко от Гуроба, Египет.