Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Декабрь без стресса
🎁 Подарки на Новый год
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
WindowsТехнологии
12 июля 2012

Нужно ли безопасно извлекать флешку

Фото автора Сергей Суягин
Сергей Суягин

Нужно ли безопасно извлекать флешку

До сих пор актуален вопрос: нужно ли использовать опцию безопасного извлечения устройства перед тем, как вынуть флешку из компьютера. Чтобы узнать, что об этом думает сама операционная система, можно прогуляться в Панель управления -> Оборудование и звук -> Диспетчер устройств.

Нужно ли безопасно извлекать флешку

Здесь находим вкладку «Дисковые устройства», разворачиваем её и делаем правый клик по нашей дорогой флешке (естественно, флеш-карта в этот момент должна быть подключена). Из появившегося меню выбираем пункт «Свойства».

Нужно ли безопасно извлекать флешку

В появившемся окне выбираем вкладку «Политика». Здесь представлена варианты работы с флешкой при её отключении.

Нужно ли безопасно извлекать флешку

Как видно из скриншота, в Windows предусмотрены 2 политики удаления: по умолчанию включен режим быстрого удаления, который подразумевает извлечение устройства в любой момент времени без необходимости использования опции безопасного удаления. Второй режим использует кэширование данных перед записью, что увеличивает производительность, то есть в данном случае скорость записи на устройство, но требует обязательного использования безопасного извлечения.

Выходит, что если не менять политику извлечения, то можно вынимать флешки без дополнительных манипуляций. На самом деле — нет. Дело в том, что флеш-карта может работать в разных режимах. К примеру, вы просто копируете какие-либо файлы с компьютера на съёмный носитель. В этом случае обращение к флешке прекратится после завершения копирования, но бывают и ситуации, когда вы работаете непосредственно с флеш-карты. Можно запустить программу со съёмного носителя, и здесь возможен вариант, что программа с некоторой периодичностью записывает какие-либо данные на носитель. Может быть и так, что некоторые программы, установленные на компьютере, периодически записывают данные на флешку. Проще всего определить это на флешках со световым индикатором записи и чтения данных. Бывает, что он мигает и в моменты, когда, казалось бы, вы ничего не делаете со съёмным носителем.

Нужно ли безопасно извлекать флешку

В любом случае, независимо от используемой политики рекомендуется извлекать флешку безопасно. Это позволит избежать повреждения данных. К тому же, сам процесс извлечения осуществляется буквально в 2 клика и не занимает много времени.

Нужно ли безопасно извлекать флешку

Данный совет применим как к Windows, так и к другим операционным системам.

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Кресло с поддержкой поясницы

Берём в подарок компьютерное кресло с поддержкой поясницы

кроссовки от Baasploa

Надо брать: кроссовки от Baasploa, в которых тепло и сухо в слякоть

Sejchas s skidkoj: 15 otlichnyh tovarov na AliExpress

Сейчас со скидкой: 15 отличных товаров на AliExpress

Вы давно этого хотели: 5 новогодних подарков от Dreame, которые пора уже себе купить

Вы давно этого хотели: 5 новогодних подарков от Dreame, которые пора уже себе купить

15 вещей из новогоднего вишлиста команды Лайфхакера

15 вещей из новогоднего вишлиста команды Лайфхакера

JBL Tune 720BT

Берём в подарок беспроводные наушники от JBL

Робот-пылесос Roborock Qrevo S

Надо брать: робот-пылесос Roborock Qrevo S со скидкой 55%

Chto podarit' devushke na Novyj god

Что подарить девушке на Новый год

Это интересно
Главное — практика? Почему в учёбе так важно работать над реальными задачами

Главное — практика? Почему в учёбе так важно работать над реальными задачами

Платежи с кешбэком и без комиссий. Как приложение Газпромбанка облегчит вам жизнь

Платежи с кешбэком и без комиссий. Как приложение Газпромбанка облегчит вам жизнь

3 возможности сервиса «Сократик», которые помогут сделать презентацию за 15 минут

3 возможности сервиса «Сократик», которые помогут сделать презентацию за 15 минут

Мой особенный друг: как взять из приюта питомца с особыми потребностями и не пожалеть

Мой особенный друг: как взять из приюта питомца с особыми потребностями и не пожалеть

Комментарии
Eugene Atila
12.07.12 15:24
Смысл статьи стремиться к нулю, когда она не отвечает на вопрос заголовка.
Сергей Суягин
12.07.12 15:29
Смысл комментария стремится к нулю, если он адресован статье, которую комментатор не прочитал.
Eugene Atila
12.07.12 17:26
Прочитал, но полезность её оцениваю как "стоит ли поднимать ободок унитаза или всё таки не стоит?". Капитанские статьи - то что убило хабр, убивает и лайфхак.
Сергей Суягин
12.07.12 19:37
Дело в том, что аудитория многих (исключая тру-гиковские) ресурсов состоит из людей, в разной степени осведомлённых о тех или иных аспектах использования компьютерной техники и аксессуаров.
Dmitro Podzyvalovsky
12.07.12 15:43
Если ее читать, то можно увидеть, что на вопрос заголовка она отвечает, причем довольно развернуто. А вот следовать совету или нет - дело привычки каждого.
iKostello
12.07.12 15:33
FAT32 - в случае, если обращения к флешке нет (данные не пишутся) - вынимать можно без безопасного NTFS - вынимать только с безопасным. Всё просто
Августин Иппонийский
12.07.12 19:34
Ровно наоборот.
iKostello
13.07.12 18:00
Вы ошибаетесь. В системе FAT16|32 можно выдергивать спокойно, если файл не пишется/читается. А в NTFS - это внешние жесткие, например, через безопасное нужно
KZNMED.RU
12.07.12 15:44
Жизнь коротка, чтобы пользоваться безопасным извлечением :)
Александр Старостин
12.07.12 16:29
Несколько лет назад, когда я работал в сервис-центре мне попадались компьютеры, у которых погорели USB-порты из-за небезопасного выключения флэшки. Там была установленна WinXP. Хотя за 12 лет работы в ИТ, таких компьютеров мне вообще попадались единицы. На Win7 о таких случаях я не слышал.
Сергей
12.07.12 17:35
Это скорей всего было когда отключали не флешки а устройства типа принтеров ну и т.д. Флешка ври выдергивании вреда не несет, а вот потеря инфы может наступить.
Юрий Сиржант
14.07.12 16:36
флэшка всегда при выдергивании получает повреждение. просто у нее есть предохранитель, который первое время ее спасает. а потом он накрывается, и первое же выдергивание делает флэшку мертвой!
Сергей
12.07.12 17:33
Я пользуюсь USB Safely Remove и нет забот
Dmalyov
12.07.12 18:00
Постоянно извлекаю флешку без безопасного отключения. Извлекал, извлекаю и буду извлекать :)
Юрий Сиржант
14.07.12 16:36
презервативами тоже не пользуйся. не надо!
Vyatcheslav Tikhonov
12.07.12 19:37
Не разу в жизни не извлекал флэшку безопасно и ниразу у меня ни одна из них не накрылась. Просто не стоит извлекать ее во время записи и все.
Joni-Jo Brachun
12.07.12 20:21
Потерял кучу флешок, некоторие из них ломалисчь в карманах))) Но не одна не испортилась из-за извлечения)))
Oleg Moiseev
12.07.12 21:25
"USB поддерживает «горячее» подключение и отключение устройств. Это достигнуто увеличенной длиной заземляющего контакта разъёма по отношению к сигнальным. При подключении разъёма USB первыми замыкаются заземляющие контакты, потенциалы корпусов двух устройств становятся равны и дальнейшее соединение сигнальных проводников не приводит к перенапряжениям, даже если устройства питаются от разных фаз силовой трёхфазной сети." Вот именно этого и не понимают те кто говорит что флешки горят при небезопасном отключении ))) И как много я слышал бреда с пеной у рта что флешка у него, его друга, друга друга сгорела вот при извлечении.Собственно тот кто извлекает безопасно извлекает как правило именно по этому.
Анатолий Козенко
12.07.12 21:49
Этот ответ намного более полезный чем статья
Марго Малик
28.11.18 14:23
Братан! Я уже 2 флэшки, и 1 SSD угробил, тем что просто выдернул их с разъема USB, но эти 2 флэшки были Трансендовские, а SSD китайский
Максим Дранко
12.07.12 21:26
Юзаю USB Safely Remove Один хот-кей и можно выдергивать флешку или хард.
Alexandr
13.07.12 00:35
Никогда не пользовался безопасным извлечением. Конечно флэшку перед этим надо перестать использовать какой-либо программой.
Александр Кулеш
13.07.12 12:06
никогда не запаривался над этим
eldarbal
16.07.12 01:25
тоже самое
Юрий Сиржант
14.07.12 16:34
флэшки нельзя отключать небезопасно. каждое такое опасное отключение может создать короткое замыкание, которое может повредить либо контроллер флэшки, либо микросхему.
Alexandr
20.07.12 12:36
Это ваши фантазии. «USB поддерживает «горячее» - об этом написали чуть выше.
Виктор Карев
14.07.12 19:11
С флешками есть ещё одна проблема: У меня они подключаются через кард-ридер. Если использовать "безопасное отключение", то отрубается кард-ридер, после чего новую флешку уже не вставить. Ну или после перезагрузки...
iKostello
14.07.12 21:06
кард-ридер встроенный? Просто должно отрубать устройство (карту, флеху), а если внешний - снова вставить кард-ридер
Виктор Карев
20.07.12 12:50
Кард-ридер встроенный. При безопасном отключении он отключается.
iKostello
20.07.12 16:41
это неправильно, должно отключаться устройство. Может, драйвер обновить или что-то еще, но так не должно быть
eldarbal
16.07.12 01:24
я извлекаю без отключения, вроде ничего)
Mrkeynote
28.08.12 18:50
Спасибо.
Никита Луговской
06.12.12 14:01
Пользуюсь файловым менеджером где есть клавиша безопасного извлечения устройства, нажать ее никакого труда не составляет, проводник вообще не юзаю, только лишь на ПК где нет менеджера!
Sage Pointer
28.02.14 17:23
И всё же, лучше не извлекать флешку опасно. Китайские флешки имеют свойство терять при этом служебную информацию, она после этого перестанет определяться (будет требовать вставить диск) или показывать левый размер (8 мегабайт, к примеру) и не форматироваться стандартными средствами, или не сохранять записанные данные. Поможет в таком случае только низкоуровневое форматирование, которое большинство юзеров делать не умеют.
ci-evrutti
18.04.17 09:35
Мне в этом случае легко. У меня у флэшки мигает лампочка в форме сердечка если я сейчас с ней работаю.
Андрей Залетный
03.12.18 11:28|изменено
Ни разу не извлекал флэшку через безопасное извлечение, но после того, как столкнулся с проблемой потери данных на 2 флэшках и геморройным их восстановлением! Для себя решил, только через безопасное отключение вынимать флэшку. Особенно после подключения через OTG к телефонам на Android. Автору статьи спасибо. Всё понятно и доступно!
Что вы могли пропустить
Минцифры четвёртый раз обновило «белый список» — одно из крупнейших расширений
Минцифры четвёртый раз обновило «белый список» — одно из крупнейших расширений
0
14:14
Новости
Технологии
Nano Banana научился дорисовывать за пользователем и понимать визуальные подсказки
Nano Banana научился дорисовывать за пользователем и понимать визуальные подсказки
0
12:45
Новости
Технологии
12 лучших аэрогрилей для дома в 2026 году
12 лучших аэрогрилей для дома в 2026 году
0
10:00
Ликбез
Технологии
Для всего и сразу: 8 агрегаторов нейросетей с едиными лимитами на все задачи
Для всего и сразу: 8 агрегаторов нейросетей с едиными лимитами на все задачи
0
Вчера
Ликбез
Технологии
«Яндекс» раскрыл подробности о своих беспроводных наушниках «Дропс» с «Алисой AI»
«Яндекс» раскрыл подробности о своих беспроводных наушниках «Дропс» с «Алисой AI»
0
Вчера
Новости
Устройства
iPhone 18 Pro может получить фронтальную камеру в углу экрана вместо Dynamic Island
iPhone 18 Pro может получить фронтальную камеру в углу экрана вместо Dynamic Island
0
Вчера
Новости
Устройства
В ChatGPT появился магазин приложений с доступом к Apple Music, Photoshop и другим интеграциям
В ChatGPT появился магазин приложений с доступом к Apple Music, Photoshop и другим интеграциям
0
Вчера
Новости
Технологии
В России создадут единую базу IMEI мобильных устройств — их привяжут к номерам
В России создадут единую базу IMEI мобильных устройств — их привяжут к номерам
0
17 декабря
Новости
Технологии
Уже не круто и просто опасно: как нейроконтент заполонил Сеть и что с этим делать
Уже не круто и просто опасно: как нейроконтент заполонил Сеть и что с этим делать
0
17 декабря
Технологии
Технологии
РКН может разблокировать Roblox — компания готова выполнить требования
РКН может разблокировать Roblox — компания готова выполнить требования
0
17 декабря
Новости
Технологии
У вас Android и вы выбираете iPhone? Вот 12 вещей, о которых стоит знать заранее
У вас Android и вы выбираете iPhone? Вот 12 вещей, о которых стоит знать заранее
0
17 декабря
Технологии
Технологии
Добро пожаловать в научную фантастику! Как технологии меняют современные компании и жизнь их клиентов
Добро пожаловать в научную фантастику! Как технологии меняют современные компании и жизнь их клиентов
17 декабря
Технологии
Технологии
OpenAI представила флагманский генератор картинок GPT Image 1.5 — он похож на Nano Banana
OpenAI представила флагманский генератор картинок GPT Image 1.5 — он похож на Nano Banana
0
17 декабря
Новости
Технологии
20 отличных фитнес-трекеров и смарт-часов в 2026 году
20 отличных фитнес-трекеров и смарт-часов в 2026 году
0
16 декабря
Ликбез
Устройства
10 бесплатных онлайн-сервисов, чтобы сделать гифку из видео
10 бесплатных онлайн-сервисов, чтобы сделать гифку из видео
0
15 декабря
Технологии
Технологии

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Zodiac Animalia9 минут назад

0 / 0

"вышло не совсем то, что хотелось" будто АвтоВАЗ сделал, да? :)
Как выбрать форель с икрой
Аватар автора комментария
Индира20 минут назад

0 / 0

Согласна с Вами, что актёр харизматичный, но еще многое зависит от сценария. надеюсь, он соответствует актерскому составу ))
Вышел финальный трейлер «Анаконды» — комедийного переосмысления одноимённого хоррора с Джеком Блэком
Аватар автора комментария
Индира21 минуту назад

0 / 0

Конечно круто, когда все в одном, а не куча вкладок.
Для всего и сразу: 8 агрегаторов нейросетей с едиными лимитами на все задачи
Аватар автора комментария
Индира25 минут назад

0 / 0

Да, так считают все депутаты )) Но было бы это так легко ))
Что делать, если вы устали экономить, а надо
Платежи с кешбэком и без комиссий. Как приложение Газпромбанка облегчит вам жизнь

Платежи с кешбэком и без комиссий. Как приложение Газпромбанка облегчит вам жизнь

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторовО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях